Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Илиада Ахилл и Гектор ~ самые смелые воины ахейского и троянского войск.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

12.                                          Ахилл и Гектор                                                                                                                                              Герои вечной поэмы Гомера «Илиада» Ахилл и Гектор – самые смелые воины ахейского и троянского войск. Они соревновались в сноровке и силе, оба погибли во время Троянской войны. Ахилл, или Ахиллес- сын царя мирмидонян в Фессалии Пелея и морской богини Фетиды. Стремясь закалить сына, Фетида купала его в водах Стиксу, поэтому Ахилл имел единое впечатлительное место-пятку,за которую держала его мать.Отправляясь на Троянскую  войну, Ахилл знал, что погибнет.                                                                                                                                        Гектор - старший сын царя Трои Приама и царицы Гекубы.У гектора было 49 братьев и сестёр,однако,среди сыновей Приама именно он славился своей храбростью и  силой.

Гектор и Ахилл - настоящие воины. На их счете немало подвигов и побед во время Троянской войны. Но преодолеть одно одного им не просто: оба сильные, физически закаленные, выносливые. И даже в решающем поединке, если бы не помощь Афины, кто знает, был ли бы побежденный Гектор. Гомер подбирает сравнение к поведению воинов, подчеркивая, что они - достойные неприятели: сравнивает Ахилла с соколом, который охотится на горлицу дикую, с псом, который гонит молодого оленя, но и Гектор, по его мнению, очень похожий на высоколетного орла, который хочет ухватить ягненка или зайца.Гектор - герой, но ничто человеческое ему не чужое, и он долго не соглашается стать к герцу с Ахиллом. Поняв коварность богов и неприятеля, он мужественно борется, к последней минуте своей жизни стремится быть мужем, достойным уважения и увлечение. Стремится договориться с любимцем Афины о выдаче тела побежденного родным, но ослепленный гневом Ахилл уверяет, что никаких договоренностей между ними не будет.

Ахилл - любимец богов и ахейцев, красавец и образец воина. Но он - тоже живой человек и делает поступки, о которых потом жалеет: идет из войска - гибнут ахейцы, его друг Патрокл, издевается над телом Гектора - потом плачет вместе с Приамом над общей трагедией участников войны.

И к Гектора, и к Ахиллу соплеменники относятся с большим уважением:  как голосят троянцы, узнав о гибели своего героя, плачет Андромаха, тоскует Приам, как уважают и какие надежды возлагают на Ахилла - своего наилучшего воина - ахейцы.

 

13.                Ахилл и Агамемнон                                                                                                                            Агамемнон-в древнегреческой мифологии царь Микен,предводитель ахейского войска во время Троянской войны.Сын Атрея и брат Менелая.Славился своим богатством. Отличался мужеством, но был корыстолюбив и властен. По возвращении домой после 10-летней осады и взятия Трои был убит женой Клитемнестрой и её возлюбленным Эгисфом. Ссора Агамемнона с Ахиллом послужила исходным пунктом развития сюжета в «Илиаде». К образу Агамемнона обращались древнегреческие авторы трагедий. Его ссора с Ахиллам, храбрейшим героем греческого войска, поставившая на карту судьбу всего войска, лежит в основе сюжета «Илиады». Агамемнон предстает перед нами как надменный и эгоистичный властитель, которого только горький опыт заставляет примириться с Ахиллом и возвратить ему его пленницу Брисеиду.                                                          Ахилл(Ахиллес)-герой поэмы Гомера «Илиада».В греческой мифологии Ахилл — сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По имени отца в «Илиаде» Ахилл именуется Пелидом или Пелеевым сыном. Мифы рассказывают, что Ахиллу была предсказана гибель в сражении от стрелы, пущенной врагом. Стремясь уберечь сына и сделать его тело неуязвимым, Фетида держала младенца над огнем, погружала в воды Стикса, реки подземного царства мертвых. При этом она держала Ахилла за пятку, которая и осталась единственным его уязвимым местом. Так возникло выражение «ахиллесова пята».                                                                                                                  

Ахилл — центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахилла Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с Агамемноном. Доблестный Ахиллес находится под покровительством богини Афины, в бою совершает подвиг за подвигом и наконец, убивает Гектора, чем предопределяет окончательную победу ахейцев. Ахилл — типичный мифологический эпический герой, отважный воин, для которого пет ничего важнее воинской доблести, чести и гордости Он воюет на стороне ахейцев не столько, чтобы вернуть спартанскому царю Менелаю его жену Клену, которую похитил Парис, что и послужило причиной войны, сколько стремится добыть себе бессмертную славу воителя. Свою жизнь он представляет как не прерывную цепочку подвигов на поле боя. Домашнему уюту и покою, безмятежной жизни он предпочитает постоянный риск и славную смерть на поле брани


14.                     Подвиг Патрокла                                                                                                                      Когда  троянцы  ворвались в стан ахейцев, Патрокл  бросился в шатер Ахилла  и попросил его вступить в бой или отдать ему свои доспехи.Не  ведал  Патрокл, что сам он выпрашивает себе смерть.Видел  Ахилл и сам, сколь близка  гибель ахейского войска. Отдал он  Патроклу свои доспехи, но предупредил его  не приближаться к стенам трои ,так как его будет  ждать гибель у Скейских  ворот.Одел  Патрокл  доспехи  Ахилла, только  копье не взвел. Этим  копьем  мог сражаться  только  Ахилл — так тяжело оно было. Лишь о бегстве помышляли  троянцы, и только один царь  ликийцев  Сарпедон, союзник Трои, осмелился  вступить  в  поединок с ахейским  героем. Первым метнул  копье  Патрокл и поразил  Сарпедона  прямо в грудь. Предсмертный  стон  вырвался  из  холодеющих  уст  ликийского  царя, и отлетела  душа его в царство  Аида. А  Патрокл  бился с троянцами  уже  у  самых  городских  стен. 
Скейские  ворота  Трои  были  открыты. Толпы  троянских  воинов, теснясь, спешили  укрыться  за  крепостными  стенами. Трижды  пытался  Патрокл ворваться  в  город. Когда  же  в четвертый  раз  попытался  он  ворваться  в Скейские  ворота, услышал  вдруг над  собой  грозный  голос Аполлона остановиться, т.к. не ему  суждено было покорить  великую  Трою.Отступил  Патрокл, устрашась  слов  далеко  разящего  своими  стрелами  бога. Здесь у Скейских  ворот  столкнулись  колесницы  Патрокла  и Гектора,  и  они  вступили  в  жестокую  схватку. Кто знает, чем  бы  закончился  их  поединок, если  бы  не был  Аполлон  покровителем  Гектора. Встал  Аполлон  за  спиной  Патрокла  и нанес ему  сокрушительный  удар в голову. Покатился  по  земле  шлем, еще недавно  сиявший  на  челе  Ахилла, сломалось  в  руках  Патрокла  копье  и рассыпался  щит  его. Еще  мгновенье — и  троянец  
Эвфорб  ударил безоружного  Патрокла  копьем в спину. Но крепко  сидела  жизнь  в  теле Патрокла. Раненный, стал  он  отступать к рядам  ахейцев, но мойра  Атропос  уже  перерезала  золотыми  ножницами нить  судьбы  героя. Гектор, как  лев, набросился  на  истекающего  кровью  Патрокла  и  нанес  ему  смертельный удар.Возликовал  сын  Приама, увидев  умирающего  врага, а  Патрокл, собрав последние  силы  сказал  своему  противнику: "Не ты, Гектор, победил  меня, а бог Аполлон." Сказав  это, умер  Патрокл, и унес  Танатос бестелесную  тень его  в  царство  мертвых.

15.                  «Одиссея»: сюжет и композиция.

«ОДИССЕЯ» — греческая эпическая поэма, вместе с «Илиадой» приписывавшаяся Гомеру. Будучи законченной позже «Илиады», «О.» примыкает к более раннему эпосу, не составляя однако непосредственного продолжения «Илиады». Тема «Одиссеи» — странствия хитроумного Одиссея, царя Итаки, возвращавшегося из троянского похода; в отдельных упоминаниях проходят эпизоды саги, время которых приурочивалось к периоду между действием «Илиады» и действием «Одиссеи». КОМПОЗИЦИЯ «О». построена на весьма архаическом материале. Сюжет о муже, возвращающемся после долгих странствий неузнанным на родину и попадающем на свадьбу жены, принадлежит к числу широко распространенных фольклорных сюжетов, равно как и сюжет «сына, отправляющегося на поиски отца». Почти все эпизоды странствий Одиссея имеют многочисленные сказочные параллели. Самая форма рассказа в первом лице, примененная для повествований о странствиях Одиссея, является традиционной в этом жанре и известна из египетской лит-ры начала 2-го тысячелетия. Техника повествования в «О.» в общем близка к «Илиаде», но младший эпос отличается бо́льшим искусством в объединении разнообразного материала. Отдельные эпизоды имеют менее изолированный характер и складываются в целостные группы. По композиции «Одиссея» сложнее «Илиады». Сюжет «Илиады» подан в линейной последовательности, в «Одиссее» эта последовательность сдвинута: повествование начинается со средины действия, а о предшествующих событиях слушатель узнает лишь позже, из рассказа самого Одиссея о его странствиях, т. е. одним из художественных средств является ретроспекция. «Песенная» теория, объяснявшая возникновение больших поэм механическим «сшиванием» отдельных «песен», редко применялась поэтому к «О.»; гораздо большим распространением пользуется у исследователей гипотеза Кирхгофа, что «О.» является переработкой нескольких «малых эпосов» («Телемахия», «странствия», «возвращение Одиссея» и т. п.). Недостатком этого построения является то, что оно разрывает на части сюжет «возвращения мужа», целостность которого засвидетельствована параллельными рассказами в фольклоре других народов, имеющими более примитивную форму, нежели «О.»; теоретически весьма правдоподобная гипотеза одной или нескольких «праодиссей», т. е. поэм, к-рые содержали в себе сюжет полностью и легли в основу канонической «О.», наталкивается на большие трудности при попытках восстановить ход действия какой-либо «праодиссеи».

16.                        Одиссей на острове Калипсо                                                                                                                                           Земля, к которой прибило Одиссея, оказалась островом. Назывался он Огигия и принадлежал нимфе по имени Калипсо. Прекрасен был остров, прекрасна была его хозяйка. Жила Калипсо в гроте, увитом виноградной лозой, спелые грозди винограда сами просились в рот. Четыре источника с кристально чистой водой струились у этого грота, вокруг росли густые леса, в которых распевали песни чудесные птицы.Гостеприимно встретила богиня Одиссея; она дала ему богатые одежды, досыта накормила и напоила. Так понравился ей странник, что предложила Калипсо Одиссею стать ее мужем, обещала бессмертие и вечную молодость. Отказался Одиссей, верен остался своей Пенелопе.Семь долгих лет не отпускала его от себя Калипсо, и все семь лет Одиссей ежедневно уходил на берег, часами сидел там, глядя на море, тоскуя и плача. Наконец, сжалились над Одиссеем боги-олимпийцы, решили, что пора вернуть его на родину. Отправили они Гермеса к Калипсо с приказом отпустить Одиссея. Грустная пришла Калипсо к нему и сказала: “Я отпускаю тебя на родину, Одиссей! Строй себе плот, а я пошлю попутный ветер”

17.                    Одиссей на острове Цирцеи                                                                     После спасения от циклопа Полифема Одиссей попадает на остров царя Эола - повелителя ветров.
Затем  корабли Одиссея попадают на остров великанов-лестригонов, которые закидали корабли Одиссея огоромными камнями, в итоге из двенадцати кораблей у Одиссея остался лишь один, который вскоре приплыл к берегам острова Ээя, где правила волшебница Цирцея (правильнее - Кирка). Одиссей отправил половину своих людей на разведку, они пришли к дворцу, где волки и львы дружелюбно виляли людям хвостами. Вскоре к пришедшим спутникам Одиссея вышла хозяйка дворца, напоила их вином с подмешанным в него зельем. Лишь один из спутников Одиссея не пил вина и наблюдал за происходящим издали, он вернулся к Одиссею и рассказал об увиденном. Одиссей отправился спасать товарищей и на подходе к дворцу Цирцеи ему встретился бог Гермес, который дал Одиссею целебное зелье и рассказал, как спастись от превращения в свинью. Одиссей, придя к Цирцее, последовал советам Гермеса. Когда Одиссей бросился на Цирцею с мечом, волшебница испугалась и упала перед Одиссем на колени, догадавшись, кто перед ней. Одиссей заставил её поклясться, что она не причинит ему зла, когда он будет раздет и безащитен, после чего "немедля взошел на прекрасное ложе Цирцеи". От связи Цирцеи и Одиссея родился сын Телегон ("далекорождённый"), который спустя много лет нечаянно убил своего отца. 
Цирцея вернула прежний облик спутникам Одиссея. Одиссей и его спутники провели на острове Цирцеи год. Перед продолжением плавания Одиссей по совету Цирцеи посетил загробный мир, чтобы встретиться с прорицателем Тиресием, который предсказал Одиссею дальнейшую судьбу.
18.                          Одиссей  у  феаков                                                                                                                            В гостях у феакийцев. Земля, на которую выбрался Одиссей, была островом. Жили на нем смелые мореходы-феакийцы. Из конца в конец бороздили они беспредельное море на своих кораблях и всегда оказывали помощь странникам. Правили ими царь Алкиной и царица Арета, мудрые и гостеприимные. В то утро царская дочь Навсикая задумала постирать одежду. Собрала ее и вместе с подругами и рабынями пошла к морю. Выстирали юные девы одежду, разложили ее сушить, а сами затеяли игру в мяч. Весело играли они; но незримо присутствовала среди них Афина. Мощной рукой ударила она по мячу — и улетел он в море. Громко закричали все девушки разом, и проснулся Одиссей от их крика. Прикрываясь ветвями, вышел он из убежища. С головы до ног покрывали его тина и водоросли, разбежались девушки в испуге, одна Навсикая осталась на месте. К ней и обратился Одиссей: “О, прекрасная дева! Не уступаешь ты красотой бессмертным богиням! Сжалься надо мной, дай мне хоть какой-нибудь лоскут, чтобы прикрыть наготу! Пусть за эту помощь исполнят боги все твои желания!”                                                           Созвала Навсикая рабынь, повелела им дать Одиссею одежду и накормить его, потом пригласила следовать за собой. Вскоре оказался Одиссей во дворце Алкиноя; как просящий защиты, сел он на пол у очага. Но Алкиной поднял его, посадил за стол рядом с собой. Обещал он Одиссею корабль, а пока устроил в честь его прибытия пышный пир. Видел царь, что Одиссей не хочет называть своего имени, и не стал его спрашивать об этом.                                                                                                                                                          Рассказ Одиссея. Веселым был пир; вот вошел в зал слепой певец Демодок. Запел он песню, чтобы порадовать ею пирующих. Пел о славных подвигах, совершенных греками под Троей, о погибших героях, о хитроумном Одиссее и деревянном коне... Как завороженный слушал его гость: вспомнил о былой славе, и полились из глаз слезы. Заметил их Алкиной, спросил: “Кто ты, чужестранец? Почему льешь горькие слезы? Может, погиб у тебя под Троей друг или родственник, и ты скорбишь о них?” Ответил ему Одиссей: “Я — Одиссей, царь Итаки. Расскажу я тебе о том, что произошло со мной со дня падения великой Трои”. Целую ночь длился рассказ Одиссея: теперь, как завороженные, слушали царь и его гости. А на следующее утро снарядили они корабль, погрузили на него богатые дары. Быстрее ветра помчался он по морским волнам, и на ранней заре следующего дня показались берега Итаки. Спал Одиссей, когда приблизился корабль к родным берегам. Бережно перенесли его мореходы-феакийцы на берег и положили на песок. Оставили они там и все дары, а сами пустились в обратный путь. Но разгневался на них Посейдон за то, что доставили Одиссея домой; уже близок был остров феакийцев, однако, не суждено было кораблю доплыть до него. Превратил Посейдон этот корабль в скалу — такова была месть грозного бога.

19.                          Одиссей на острове Циклопа                                                                                                                     После долгого плавания прибыл Одиссей со  своими спутниками к земле свирепых циклопов, не знающих законов.Попали Одиссей и его спутники в жилище огромного одноглазого циклопа по имени Полифем. Ему и другим циклопам и принадлежал остров. Жили они в пещерах, разводили скот, не чтили божеских и человеческих законов; Полифем же был самым свирепым из них. Пока оглядывал Одиссей со спутниками пещеру, послышались тяжелые шаги, и вошел хозяин. Загнал он в пещеру свое стадо, огромным камнем задвинул вход и тут заметил незваных гостей. “Кто вы такие и откуда явились?” — спросил Полифем громовым голосом. “Нас сюда занесла буря, — отвечал Одиссей, — родом мы греки, плывем из-под Трои. Если ты почитаешь Зевса, то не обидишь странников”. — “Нет мне дела до Зевса, не боюсь я его гнева!” — проревел циклоп. Схватил он громадными руками двоих спутников Одиссея, убил ударом о землю, сварил и съел. Окончив свой ужасный ужин, он заснул на земле. Гнев вспыхнул в сердце Одиссея.Утром Полифем съел еще двоих греков и ушел. Но Одиссей уже придумал, как победить циклопа. В пещере лежало огромное бревно, — хотел Полифем сделать из него дубину. Заострил Одиссей конец этого бревна и спрятал его, а когда хозяин пещеры вернулся, подошел к нему и предложил чашу вина. Не знали циклопы вина, с удовольствием выпил Полифем веселящий напиток, а потом еще и еще... После третьей чаши захмелел Полифем. “Назови свое имя, я хочу сделать тебе ответный подарок!” — потребовал он. “Зовут меня Никто”, — ответил ему Одиссей. “Знай же, о Никто, что съем я тебя самого последнего! Это и будет мой подарок тебе!” — захохотал циклоп, повалился на землю и уснул. Одиссей с товарищами того и ждали. Подняли они бревно, подкрались к циклопу и острым концом выкололи ему глаз. Дико завыл Полифем, стал звать на помощь. Сбежались циклопы к его пещере, спрашивают: “Что с тобой, Полифем? Кто тебя обидел?” — “Никто”, — проревел ослепленный великан. — “Ну, если тебя никто не обижал, перестань кричать и беспокоить соседей!” Рассерженные циклопы разбрелись по своим пещерам досматривать сны.                                                                                         Придумал Одиссей и как выскользнуть из пещеры: когда утром циклоп выпускал стадо, привязались греки под животами коз и баранов, и вынесли их животные из страшного места. В один миг добрались они до своего корабля и подняли паруса. Захотел Одиссей похвастать своим подвигом, стал он дразнить Полифема. Услышал его голос великан, отломил огромный кусок скалы и бросил в ту сторону, откуда доносился голос. Упала скала рядом с кораблем, но оттолкнулся шестом от берега Одиссей и снова крикнул: “Будут спрашивать, кто лишил тебя зрения, знай, это сделал я, Одиссей, царь Итаки!” Завыл от злости дикий циклоп и стал просить отца своего, Посейдона, чтобы покарал он Одиссея и тот никогда не вернулся домой. Но Одиссей был уже далеко и благополучно достиг острова, где ждали остальные корабли.

20.                            Одиссей и Навсикая                                                                                                                          Попавший на Схерию (остров феаков) измученный Одиссей повалился спать под сросшимися оливами, закопавшись в упавшую листву. 
Покровительствущая Одиссею богиня Афина решила направить к Одиссею дочь Алкиноя (царя феаков) Навсикаю, "на бессмертных похожую ростом и видом". Афина явилась во сне Навсикае в образе её подруги и призвала с наступлением утра поехать на повозке к реке постирать одежду, чтобы хорошо выглядеть на своей близкой свадьбе. Проснувшись, Навсикая последовала велению, данному во сне и поехала к берегу моря. Постирав белье, искупавшись и пообедав, Навсикая и её служанки стали играть в мяч. Навсикая - единственная из героинь Гомера, играющая в мяч. По одной из версий, высказанной Агаллидой, Навсикая и была изобретательницей игры в мяч. Не без помощи Афины мяч попадает в воду, девушки дружно вскрикивают и будят Одиссея, который голым выходит из кустарника, прикрываясь веткой. Прислужницы Навсикаи в страхе разбежались при виде голого мужчины, покрытого засохшей тиной, не испугалась лишь Навсикая. Одиссей обратился к Навсикае, рассказав, что выброшен сюда морем и попросил девушку помочь ему прикрыть наготу и найти город. Навсикая согласилась помочь ему, после чего Одиссей вымылся в реке и одел чистую одежду. Изумлённая красотой Одиссея Навсикая решила, что сон о близкой свадьбе предвещал появление Одиссея: "Если б такого, как он, получить мне супруга, который здесь бы у нас обитал и охотно у нас бы остался!" После этого Навсикая с сопровождающим её Одиссеем поехали в город, однако потом они расстались по воле Навсикаи, не желающей, чтобы её увидели с незнакомым чужестранцем. Навсикая научила Одиссея, как найти дворец её отца - царя Алкиноя и как вести себя во дворце. 

21.                     Одиссей и Пенелопа                                                                                                                      Пенелопа – царица Итаки, жена Одиссея, вышедшая замуж по любви и хранящая верность своему мужу на Итаке в течение 20 лет разлуки и не перестающая верить в его возвращение, вопреки распространяемым слухам о его гибели. Пенелопа, как и ее муж, тоже наделяется целым рядом героических качеств: она обладает умом, верностью, целомудрием, почтением к богам и обычаям предков, а также хитростью и в известной мере кровожадностью, которая проявляется в хитроумном плане расправы с женихами.               Когда Одиссей приходит под видом странника в свой дворец, Пенелопа принимает его, ничего не заподозрив. Узнаёт Одиссея лишь его старая няня Эвриклея по рубцу на ноге, когда моет ему ноги. Пенелопа видит сон и рассказывает о нём страннику, на что тот говорит, что Одиссей скоро вернётся. Но Пенелопа не верит ему. Она устраивает пир, чтобы испытать женихов, пришедших к ней. И тот, кто натянет лук Одиссея и попадёт им в цель ,тот и станет мужем Пенелопы. Но никому не удаётся это сделать. Лишь страннику, который убивает всех женихов, издевавшихся над ним удаётся (это ж его лук).Все приветствуют Одиссея, лишь Пенелопа не верит ,что это его муж. Но когда речь заходит о постели, о которой знают только Одиссей и Пенелопа, она понимает, что перед ней Одиссей. Пенелопа бросается в объятия Одиссею и всю ночь они рассказывают друг другу о своих приключениях и страданиях.


22.               Одиссей. Эволюция образа.                                                                                                                          И сам образ центрального героя отразил принадлежащие разным эпохам представления о должном, о человеческом идеале. Герой эпоса — всегда совершенство физических и моральных качеств, но если в "Илиаде" центральные персонажи отличались прежде всего физической силой и воинскими талантами, то Одиссей — первый герой мировой литературы, в котором телесное совершенство сочетается с высоким умом.

Корни образа уходят в далекую древность. Мифологический Одиссей — правнук бога Гермеса, покровителя торговли и воров, от которого он унаследовал ум, ловкость, практицизм. Его дед Автолик — "великий клятвопреступник и вор", его родители — Лаэрт и Антиклея.Одиссею нет равных в уме, хитрости, инициативности, терпеливости, в искусстве совета и слова. В "Одиссее" впервые сила вынуждена уступить интеллекту. Сам по себе ум — качество этически нейтральное. Оно проявляется у Одиссея в широком диапазоне: от эгоистической хитрости до возвышенной мудрости. "Многоумие" и светлый разум — главные достоинства Одиссея. Гомер рисует также его волю, предприимчивость, его жадное любопытство, интерес к новым землям, жизни, любовь к семье, родине, но "богоравный" Одиссей наделен и человеческими слабостями: он самонадеян, хвастлив, подвержен минутному страху, отчаянию.

Все исследователи подчеркивают удивительную широту образа Одиссея, его открытость. Он самый противоречивый и потому самый современный из всех героев античного эпоса. Лишь Гомер изобразил человека во всей его полноте: Одиссей — мудрый царь, любящий муж и отец, смелый воин, красноречивый и изобретательный политик, отважный странник, возлюбленный богини, страждущий изгнанник, законодатель, торжествующий мститель, любимец Афины.Важно подчеркнуть, что Одиссей у Гомера — сам кузнец своего счастья, и одновременно он избавляет общество от произвола и анархии, восстанавливая справедливость. Успехи Одиссея вырастают из его терпеливости, позволяющей ему преодолеть тяжкие беды и препятствия на пути домой.




1. Понятие нормативов, норм времени, обслуживания, численности, управляемости и выработк
2. ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Царство Доклеточные или Неклеточные орган
3. Ипотеки
4. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ 1982~ Авторский ко л
5. 2010 роки. Медсестринство в педіатрії 1 Медична сестра закінчує промивання шлунка дитині 2 місяців
6. темах циклические периодические ритмические трендовые
7. Патологія захворювань кишечника
8. Поведение среди других детей характеризует интеграцию ребенка в группу сверстников и Поведение на урок
9. Гриб Рейши
10. создание хирургическим путем соустья между анатомическими образованиями stomi
11. Психологическая проблема в области экологии
12. ЛЕКЦИЯ Начальная профессиональная подготовка по учебной дисциплине- Надзорная деятельность МЧС России
13. ВВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Необходимость обрекает их Жить с человеком ~ на его лугах
14. Реферат- Экономическая психология
15. 6 Античная культура
16. тематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок
17. ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР МОЛОДОСТЬ ПРИКАЗ 04
18. Учебник построен с учетом новейшей мето дологии эстетического знания включающей опыт культурологии социал
19. 19-55 А Академика Камаз 11-5
20. О проблемах