Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

РусскоБританский Институт Управления НОУВПО РБИУ Кафедра гуманитарных дисциплин

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Кафедра гуманитарных дисциплин

Методические указания

по выполнению курсовой работы

иСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТв

по направлению 072500.62 Дизайн

Челябинск 2014       

Методические указания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин, протокол №  1 от 19 сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой

гуманитарных дисциплин                            Н.В. Садовникова

Автор-составитель: Татаркина А.Р.

Рецензент: кандидат искусствоведения,

доцент кафедры искусствоведения и

культурологии ЮрГУ        Е.В. Конышева

Начальник научно-методического отдела,

кандидат педагогических наук               Л.С. кошкарова


Содержание

[1]
1. Общие положения

[2] 2. Требования к курсовой работе

[3] 3. Требования к оформлению курсовой работы

[3.0.1] Размеры полей

[3.0.2] Оформление абзаца

[3.0.3] Нумерация страниц

[3.0.4] Написание заголовков

[3.0.5] Нумерация разделов, подразделов, пунктов

[3.0.6] Оформление иллюстраций

[4] 4. Общие требования к языку и стилю  курсовой работы

[5] 5. Цитирование. Оформление сносок

[6] 6. Оформление библиографического списка

[7] 1.Офорт: Из фондов Гос. Третьяковской галереи. [Изоматериал]: [комплект репрод. / авт.-сост. Е.Л. Плотникова. -  М.: Сов. художник, 1978.

[8] 7. Критерии оценивания курсовой работы

[9]
                                              Приложение 1

[10] Приложение 3

[11] Приложение 4

 


1. Общие положения

Курсовой работе как одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы отводится особая роль при формировании компетенции будущего бакалавра.

Курсовая работа в НОУВПО РБИУ представляет собой самостоятельную аналитическую работу студента по дисциплине «История искусств».

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы предназначены для студентов направления Дизайн с целью обеспечения единого подхода к оформлению курсовых работ, предусмотренных учебным планом специальности.

При подготовке настоящих рекомендаций использованы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.03.2003 г. № 1155 об утверждении «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

2. Требования к курсовой работе

Курсовая работа является одной из форм учебно-исследовательской работы студента и важным средством контроля самостоятельной работы студентов в любой области специальных знаний.

Курсовая работа представляет собой квалификационное научное исследование по истории культуры и искусства, в рамках которого студент должен самостоятельно «пройти» основные этапы научной деятельности, начиная от выбора темы исследования, поиска соответствующей литературы и заканчивая оформлением результатов исследования.

Курсовая работа направлена на решение следующих задач:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования и применение этих знаний при решении конкретных искусствоведческих, историко-культурных задач;

- приобретение опыта анализа, систематизации и формирования результатов научно-исследовательской работы; приобретение опыта публичной защиты;

- развитие навыков самостоятельной работы и применения методов научных исследований при выполнении курсовой работы.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- демонстрировать глубокую общетеоретическую подготовку студента;

- содержать изложение теории проблемы, поставленной в работе;

- представлять позиции разных авторов и содержать их оценку;

- строго соответствовать стандартам оформления.

В курсовой работе студент должен продемонстрировать владение следующими навыками и умениями:

- умение составлять программу исследования (определить проблему, цели, задачи, объект, предмет, метод работы),  выстраивать логику изложения материала;

- умение работать с различными видами источников;

- способность к систематизации, классификации, обобщению материала, формулировке выводов, соответствующих поставленным целям и задачам;

- способность выявить практическую значимость работы, а также найти способы использования материалов исследования в профессиональной деятельности.

Этапы работы над курсовыми работами контролируются научным руководителем.

Первый этап работы предполагает выбор темы, определение литературы и источников по теме, установление объекта, предмета, цели и задач исследования.

Второй этап работы предполагает изучение источников и литературы, выделение основных аспектов исследования, составление плана работы.

Третий этап работы предполагает анализ и систематизацию изученного материала, написание текста курсового исследования в соответствии с планом, его оформление.

Четвертый этап работы над курсовой работой предполагает защиту курсового исследования в определенных преподавателем формах.

Тематика курсовых работ разрабатывается и ежегодно утверждается кафедрой гуманитарных дисциплин и методическим советом Русско-британского института управления. В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы. Студент может самостоятельно предложить тему курсовой работы с обоснованием ее целесообразности и актуальности.

 Типы курсовых работ по дисциплине «История искусств».

  1.  Работа исследовательско-искусствоведческого характера,  предполагает   наличие  проблемы,  не раскрытой  в   искусствоведении,  либо исследованной   недостаточно полно. Данный тип  работы  может   носить:

а) историко-искусствоведческую направленность и посвящаться изучению     истории    создания    одного  произведения,  сравнительно историческому исследованию,  того или иного комплекса  произведений или этапа   творчества   художника,  творчества  одного мастера,  теории  или истории одного жанра.

Работа должна включать   исследование  всего процесса  возникновения  изучаемого  явления, а также целого комплекса  условий, определивших его   содержательно-формальную сущность;

б) теоретическую   направленность  и  посвящаться  типологии   искусства, логике       художественного       процесса,        проблемам     композиции, пространства,   времени  и   включать анализ  закономерностей  развития искусства.   При   этом     необходимо    проанализировать     собственное  эмоциональное   отношение к явлению искусства.   Работа  предполагает  изучение   документов   конкретной  эпохи, теоретических исследований    интересующего автора аспекта.

  1.  Работа прикладного характера. Данная направленность  может  предполагать выполнение курсовой работы в жанре художественной критики, содержать оценку современного искусства. В подобной  работе   приветствуется  сопоставление собственной точки зрения мнением зрителей, специалистов-искусствоведов, критиков. В тексте должно содержаться профессиональное истолкование материала искусства.

Курсовая работа, независимо от ее конкретного содержания, обычно имеет следующую  структуру: титульный лист (Приложение 1), содержание (Приложение 2), введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложения (Приложение 3).

Титульный лист является первой страницей работы. Оформляется строго в соответствии с образцом и содержит тему курсовой работы, фамилию, имя, отчество, специальность и учебную группу студента;  фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание руководителя курсовой работы. Содержание включает перечень всех рубрик курсовой работы с указанием номеров страниц по рубрикам.

Во введении предполагаются следующие структурные части.

Во-первых, обосновывается актуальность темы.

Во-вторых, определяются и обосновываются территориальные и хронологические рамки исследования.

В-третьих, определяются объект и предмет исследования.

В-четвертых, проводится анализ визуальных источников, представленных, в основном, репродукциями в альбомах или исследованиях по истории искусства, что также указывается в сносках или ссылках на конкретные работы. После анализа источниковой базы формулируется вывод о достаточности или недостаточности источников для исследования.

В-пятых, проводится библиографический анализ по проблеме курсовой работы. Анализируя труды исследователей, необходимо их сгруппировать: сначала монографии, посвященные проблеме, затем главы в общих трудах по истории искусства, далее журнальные статьи. Если существуют различные точки зрения на решение проблемы, то литература может быть объединена по сходству высказанных взглядов, концепций. Если оценка изучаемого явления претерпевает эволюцию, то выделяются ее основные этапы. В заключительной части историографического обзора подводится итог изучения проблемы, делается вывод о степени разработанности избранной проблемы.

В-шестых, формулируются цель и задачи курсовой работы.

В-седьмых, обозначается логическая структура курсовой работы.

Основная часть  работы состоит из нескольких логически связанных        и соподчиненных глав. В них излагаются результаты историко-культурного, теоретического анализа материалов, привлеченных автором в процессе работы над темой. Главы должны подразделяться на параграфы. Каждая структурная часть работы должна обладать внутренним единством и завершаться выводами.

Заключение содержит итоги исследования, важнейшие выводы к которым пришел автор; отмечается практическая значимость и дальнейшие перспективы исследования темы. Требования к заключению – краткость и емкость изложения.

Список источников и литературы включает, во-первых, источники (воспоминания, мемуары, письма, высказывания и т.т.), во-вторых, литературу, причем названия, только тех монографий, статей и других публикаций, которые использованы автором в ходе работы над темой. Список литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Приложения  подразделяются на текстовые и иллюстративные.

К текстовым относятся:

- биографическая справка;

- словарь терминов.

Иллюстративные приложения:

- репродукции произведений (источников), рассматриваемых в курсовой   

        работе;

- диаграммы,  схемы, планы, синхронистические таблицы.

Приложения оформляются в соответствии с образцом.

3. Требования к оформлению курсовой работы

Рекомендуемый объем курсовой работы 30-40 страниц (без приложений). Оформление должно соответствовать следующим требованиям:

Формат, шрифт, интервал

Текст работы излагается только печатным способом на стандартных листах белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210x297), с одной стороны, без рамки. Текст набирается в редакторе Word для Windows шрифтом Times New Roman, прямым (не курсивом), черного цвета. Формат осуществляется по ширине, с абзацного отступа 1,25 мм. Размеры основных символов – 14  рt, размер  индексов – 10 рt, межстрочный интервал –1,5. Шрифт должен быть четким. В оформлении курсовой работы не допускается использование различных шрифтовых выделений в виде курсива, подчеркивания.

Размеры полей

Параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,5 см, верхнее  поле 2, 0 см,  нижнее поле  - 2,0 см.

Оформление абзаца

Текст работы необходимо делить на абзацы, то есть части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного материала. В тексте курсовой работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Формат абзаца текста должен быть выровнен «по ширине» положения на странице с отступами слева и права – 0 см. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.

Не допускается:

при переходе на новую страницу отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца;

начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице;

начинать в конце страницы слово с переносом.

Нумерация страниц

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая библиографический список и приложения. Нумерация начинается со страницы 3 (введение), первой страницей является титульный лист, второй – содержание и так далее, последней – последняя страница приложения.

Номер страницы проставляют арабскими цифрами (размер шрифта 12) в центре верхней части листа без точки. На титульном листе и странице «Содержание» номер страницы не ставят.

Написание заголовков

Текст работы разбивается на разделы (главы), подразделы (параграфы)                        и пункты, которые должны иметь порядковые номера.

Заголовки разделов (глав), соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются жирным шрифтом (размер шрифта 18); выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал двойной.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются жирным шрифтом курсивом (размер шрифта 16), выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал двойной.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Название главы и название «параграфа» отделяются тремя строчками. Расстояние между «параграфом» работы и текстом должно быть 2 компьютерных интервала.

Длину строки заголовка не рекомендуется делать более 2/3 общей длины строки. Кроме этого не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку.

Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов

Все разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами в начале заголовка.

Разделы (главы) работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3., и т.д.

Подразделы (параграфы) – часть раздела, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы) двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая — номер подраздела. Например: 2.2. (второй подраздел, второй главы).

Пункты – часть раздела или подраздела, обозначенные номером. Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах раздела. Если текст имеет подразделы, то нумерация будет состоять из трех цифр. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, третья - номер пункта. Например: 2.4.3. (третий пункт четвертого подраздела второй главы).

Например:


Глава 2. Эволюция бытового жанра в живописи второй четверти
XIX века

2.1. Предпосылки становления бытового жанра в отечественном искусстве

2.2. Поэтизация быта крестьян в творчестве А. Г. Венецианова         

            

2.3. Социальная направленность жанровых полотен

П.А. Федотова               

Подпункт – часть пункта, имеющая порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Каждый элемент подпункта начинается с большой буквы и завершается точкой.

Перечисления – структурный элемент текста работы, содержащий перечисления требований, указаний, положений. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления выделяются цифрами, буквами, абзацными отступлениями с тем, чтобы более сильно подчеркнуть, и тем самым обеспечит понимание сложного целого ила упростить ссылки на тот или иной элемент.

Элементы внутри абзацного перечисления выделяются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающимися скобками.

В курсовой работе повреждения листов, помарки, описки, ошибки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

Оформление иллюстраций

В курсовой работе желательно использовать иллюстративный материал (рисунки, фотоснимки, схемы) и следует размещать в приложениях. Каждая иллюстрация должна пояснять научный материал, то есть давать возможность наглядного восприятия рассматриваемых  явлений, процессов

На все иллюстрации и таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости под иллюстрацией помещают также поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются общим словом «Ил.1.», которое помещают после поясняющих данных. Пример исполнения приведен в (Приложение 3).

Оформление приложений

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу приложения должна быть надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д..

В каждом случае в основном тексте в необходимых местах должны содержаться ссылки на приложения, например: «см. Приложение 3».

Сокращения

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68,           а также общепринятые сокращения. Не допускается введение собственных сокращений обозначений и терминов. Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество – более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3-5 раз. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Сокращения, символы  и термины можно вынести как отдельное приложение, где в перечне расположить их столбцом, в котором слева приводятся сокращения (символы, специальные термины), а справа - детальную расшифровку.

Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если количество их не велико, то при первом употреблении  в тексте необходимо их дать полностью, а рядом указать в скобках буквенные аббревиатуры, например: Ассоциация художников Революционной России (АХРР).

4. Общие требования к языку и стилю  курсовой работы

Курсовая работа подчиняется требованиям, предъявляемым к научному стилю. Как любой научный текст, курсовая работа должна удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены эксплицитно, что ведет к обилию и разнообразию союзов и союзных слов.

Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, содержащихся    в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов.

Общая характеристика  лексического состава научного текста имеет следующие черты: слова употребляются либо в основных прямых, либо в терминологических значениях, но не  в экспрессивно-образных. Лексика  литературная нейтральная или книжная.

Важную роль в раскрытии логической структуры работы играет деление на абзацы. Каждый абзац желательно начинать с ключевого предложения, излагающего основную мысль. Для усиления логической связи между предложениями употребляются специальные устойчивые выражения и наречия, как: следовательно, таким образом, кроме того, наконец, итак; иными словами, точнее; по мнению…, по данным…, на ваш взгляд… и др.

5. Цитирование. Оформление сносок

Цитаты выделяются кавычками и снабжаются ссылками на источники. При цитировании допустимо использовать современные орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается. Ссылка на литературный источник дается по номеру в списке литературы, с указанием страницы (например, [7,   с. 25]). 

При использовании в работе прямых цитат из текста первоисточника возможны два варианта их оформления:

  •  оформление в виде прямой речи

Пример:

Величайший художник слова Л.Н. Толстой писал «Искусство – есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».

  •  оформление цитаты как части авторского текста

Пример:

В своих знаменитых семантических этюдах Б.А. Ларин показал, что «суггестивность, не сполна договоренность художественного текста», «весь его психический эффект» являются результатом «комбинаторных приращений смысла».

Второй способ более распространен. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения.

В случае необходимости, излагать чужие мысли своими словами но и в этом случае надо делать ссылку на первоисточник. Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но обязательно отмечается в конце фразы (например, [12, с. 9]).

Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка литературы как словами для построения фраз, например, «в 7 источнике дается определение художественного стиля».                                                   

Сноски можно делать и под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли; в них указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и  год издания, страницы.

Хотя цитирование вполне допустимый прием аргументации, приводить в курсовой работе слишком много цитат не следует.

При использовании фактического материала также указывается его источник.

6. Оформление библиографического списка

В библиографический список включаются, во-первых, текстовые источники (архивные материалы и опубликованные авторские тексты (воспоминания, мемуары, письма, высказывания художников); во-вторых, литература, с которой студент ознакомился при подготовке работы.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Источники и литература располагаются по очереди (сначала источники, потом литература) и обозначаются подзаголовками: «Источники», «Литература». Оба раздела составляются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова или фамилии автора) и фиксируются сплошной (непрерывной) нумерацией. Для каждого пункта указываются: фамилия и инициалы автора (авторов); полное название книги, статьи; название журнала или сборника статей (для статей); место издания (названия городов Москва и Санкт-Петербург - сокращенно, соответственно М. и СПб., остальные - полностью); название издательства (если имеется в выходных данных), для книг - год издания, для статей - год и номер журнала, общее количество страниц в книге (например, 206 с.) или конкретные страницы для статей (например, С. 15-18).

Список источников и литературы располагается непосредственно за последним листом основного текста, т. е. после раздела "Заключение".

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Книги:

Без автора:

1. Традиции и новации в отечественной духовной культуре [Текст]: сб. материалов третьей южно-уральской межвузовской науч.-практич. конференции / Науч. ред. Н.П. Парфентьев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 160 с.

Библиографическая запись начинается с фамилии первого автора, если книга имеет не более трех авторов. Все авторы (включая первого) приводятся за косой чертой (/) в области ответственности.

         1 автор:

1. Вельфлин,  Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве [Текст] / Г. Вельфлин;  Пер. с нем. А. А.Франковского. - СПб.: Мифрил, 1994. – XVIII,  427 с.: ил. – (классика искусствознания).

2 автора:

1. Мураховский, В.И. Азбука цифрового фото. Настольная книга фотолюбителя [Текст] /В. Мураховский, С. Симонович. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с.: ил.

3 автора:

1. Ермолаев, А.П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера [Текст] : учеб. пособие для вузов /А.П. Ермолаев, Т.О. Шулика, М.А. Соколова. – М.: Архитектура-С, 2005. – 464 с.: ил. - (Серия «Библиотека дизайна архитектурной среды»).

Если авторов четыре и более, то библиографическая запись начинается с заглавия, после которого за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из авторов с добавлением [и др.]

4 автора и более:

1. Современные формы и методы проектирования швейного производства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т.М. Серова [ и др.] - М.: МГУДТ, 2004. – 288 с.: ил.

Статья из сборника:

Назаров, Ю. Понятие «форма» в философии, искусствознании, дизайне [Текст] / Ю. Назаров //Дизайн: Сб. науч. тр. – Выпуск IV. – М.: НИИ Рос. Академии художеств, 1996. – С.13-21.

Статьи из книг, журналов:

1.Якунина, Е. Французский этюд [Текст]: [аукционы рус. антиквариата в Париже]  / Е. Якунина // Искусство. – 2005. - №3. – С. 72-79.

2. Ревзин, В. Архитектурные фантазии [Текст]: [О музее Гугенхайма в Нью-Йорке]  / В. Ревзин // Искусство (Газ.). – 2004. - № 19. – С.11-12.

Многотомное издание:

1. Всеобщая история искусств: в 6 томах [Текст] / Акад. художеств СССР; Институт теории и истории изобраз.  искусств. – М.: Искусство, 1956-1965. Т.1: Искусство Древнего мира [Текст] / Под общ. ред. А.Д.Чегодаева. - 1956 – 467с.: ил.

2. Вëрман, К. История искусства всех времен и народов: В 4-х томах [Текст]: Т.1. Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до ХIХ столетия  / К. Вëрман. – М.: АСТ, 2001.

Однотомные издания:

1. Якимович, А.К. Магическая Вселенная: Очерки по искусству, философии и литературе ХХ века [Текст] / А.К. Якимович.  – М.: Галарт, 1995. – 133с., 33 л. ил. – (Новая галерея XX век).

2. Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологич. Словарь [Текст]  / Под общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997.

Диссертация:

Одношовина, Ю.В. Культурные смыслы мира вещей: история и совре-

менность [Текст]: диссертация на соискание учёной степени кандидата культурологии [Текст] / Ю.В. Одношовина; ЧГИ. – Челябинск, 2007. – 166 с.

Автореферат диссертации:

Конышева, Е.В. Градостроительство и архитектура города Челябинска конца 1920-х – 1950 –х гг.: автореф. дис.: к. искусствоведения, доцент / Е.В. Конышева; С.-Петерб. гос. акад. институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2003. – 22 с.

Музейные каталоги:

1.Офорт: Из фондов Гос. Третьяковской галереи. [Изоматериал]: [комплект репрод. / авт.-сост. Е.Л. Плотникова. -  М.: Сов. художник, 1978.

2. Западноевропейская и американская живопись из музеев США [Изоматериал]: Каталог: [Пер. с англ.] / Под ред. М. А. Бессоновой. - М.:Сов. художник, 1976.  

        

Изоиздания:

1. Сезанн  [Изоматериал]: комплект из 16 открыток /Авт. А. Барская. – Л.: Аврора, 1972. – 1 обл. (16 отд. л.).

2. Акварели и рисунки М. Сарьяна [Изоматериал]: комплект репродукций. – Л.: Аврора, 1974. – 24 отд. л.

3. Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 [Изоматериал]: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878-1927) ; Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. культуры» (подготовка изобр.). – Самара : Агни, 2001.

Электронные ресурсы:

1.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 МБ). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2.Изобразительное искусство: История, стили, художники, картины [Электронный ресурс] // www. arhistory. ru.

7. Критерии оценивания курсовой работы

Формы защиты курсовой работы:

  •  выступления студентов на конференциях;
  •  методических объединениях;
  •  на курсах и семинарах;
  •  в учебной группе.

Оценивание курсовой работы

Результаты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

– оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее    и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а её автор показал умение работать с различными видами источников, систематизировать, классифицировать, обобщать материал, формулируя выводы, соответствующие поставленным целям;

– оценкой «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям. Студент обнаруживает глубокие знания по предмету и владеет навыками научного исследования, но при этом имеются незначительные замечания по содержанию работы, по процедуре защиты (студент не может дать аргументированно ответы на вопросы);

– курсовая работа оценивается на «удовлетворительно», если в ней,          в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты разделы плана, работа носит реферативный характер, отсутствуют аргументированные выводы. Автор курсовой работы посредственно владеет материалом, поверхностно отвечает на вопросы, в процессе защиты курсовой работы;

– «неудовлетворительно» оценивается курсовая работа, если установлен акт несамостоятельного выполнения работы, имеются принципиальные замечания по многим параметрам, содержание не соответствует теме, допущены грубые теоретические ошибки.

 Защищенная или зачтенная  курсовая работа хранится на кафедре в течение года. Лучшие курсовые  работы могут быть оставлены на кафедре в качестве образцов или методических пособий для студентов.


                                              
Приложение 1

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Кафедра гуманитарных дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «История искусств»

На тему: «____________________________________________»

Направление 072500.62 Дизайн

Выполнил:

Студент группы Д-411

   И.И. Петрова

Проверил:       
Преподаватель

А.Р. Татаркина

Челябинск 20__


Приложение 2

Содержание

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Социокультурная характеристика России XIX века            7                                     

1.1.  Историческая ситуация в России и ее влияние на формирование                  художественной культуры                                               7                                                                      

1.2.  Демократизация искусства как явление кризиса дворянской культуры  13

1.3. Жанровое и стилистическое многообразие искусства                     19                           

Глава 2. Эволюция бытового жанра в живописи XIX века                    22                                                                          

2.1. Предпосылки становления бытового жанра в отечественном искусстве    22

2.2. Поэтизация быта крестьян в творчестве А. Г. Венецианова                         25  

2.3. Социальная направленность жанровых полотен П.А. Федотова                 28

Заключение                                                                                                          30

Список источников и литературы                                                          32

Приложения                                                                                                         33

Приложение 1.                                                                                                      34

Приложение 2.                                                                                                      35

               

Приложение 3

Образец оформления иллюстрации в курсовой работе

Ил.1. Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1650 г.

Национальная галерея, Лондон.

     

Ил.2. Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. 1660 г. Прадо, Мадрид

Приложение 4

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Кафедра _____________________________

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

(Фамилия, инициалы)

Группа ________________

Учебная дисциплина:

          Тема ____________________________________________________________________________

Тема актуальна; обзор состояния проблем темы полный (не полный, недостаточно полный).

Во введении определены цель, задачи, предмет и объект исследования (зачеркнутое не определено)

В качестве теоретической части автором рассмотрены:_______________________

_____________________________________________________________________________

3. В курсовой работе практическая часть имеется (отсутствует, представлена в неполном объеме). Автором анализируется: __________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Оценка соответствия содержания курсовой работы курсу учебной дисциплины

Требования

Соответст.

(имеется)

В основном соответст. (имеется)

Не соответст. (не имеется)

1. Знание и использование основных понятий и терминов

2. Умение применять теоретические знания для решения практических задач

3. Способность решать нестандартные задачи, требующие аналитического и креативного подхода

4. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения

5. Практическая ценность

6.Степень комплексности работы, применение в ней знаний естественнонаучных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин

Достоинства:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод рецензента

1. Курсовая работа по содержанию и оформлению соответствует (не соответствует)  требованиям высшей школы.

2. К защите допускаю (НЕ допускаю)  и прошу устранить указание замечания и недостатки.

3. Обязываю подготовить к защите  доклад с изложением основных положений КР.

4.Прошу  изучить дополнительно:

Примечание: Листы с доработкой помещаются за рецензией. Прежний текст курсовой работы не убирается.

Рецензент:

____________________________

______________________

(расшифровка подписи)

(дата)




1. варианты нормы акцентуации характера выступают наиболее ярко так как черты характера еще не сглажены и н
2. Реферат по отчету производственной практики на примере ОАО КРАСМАШ
3. РЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук Москва 1998 Работа выпо.html
4. варіанту 13 Клас 2 Тип стаційний Діапазон вхід
5. SQL Structured Query Lnguge[] интернеттегі пара~ты~ адресі бизнес ~ бизнес B2B моделін аны~та~ыз-[] Нары~та~ы опера
6. Основы идеологии белорусского государства Понятие и сущность идеологии
7. Воложинский нокомбинат Наименование организации Несвижский район Район Минская область Облас
8. Лабораторная работа 11
9. В тени пирамид и храмов
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук
11. Углубленные экзаменационные билеты по физике и ответы (11 класс)
12. Благородный Дубровский в 7 Б классе школы глухих 1 Этапы занятия
13. Социальнокультурный сервис и туризм на 20132014 учебный год МАРКЕТИНГ В СКСТ ЛЕГОСТАЕВА Сущность сод
14. реферату- Крокус кропива дводомнаРозділ- Біологія Крокус кропива дводомна КРОКУС бриндушi кiкерiчки ряс
15. З КУРСУ ФІЛОСОФІЯ 2011 2012 1
16. реферату Економіка країн чорноморського регіону пісдя розпаду Радянського союзуРозділ Міжнародні відноси
17. Гражданское право сделки
18. Сучасні форми і системи розселенн
19. Аналіз проблем фінансового розвитку комерційних банків України Забезпечення фінансової стійкості банкі.html
20. Источники излучения в интегрально-оптических схема