Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
На тему:
«Проект широкоэкранного, сезонного кинотеатра с заданными размерами зала»
Введение
Современные тенденции развития кинопоказа в мире неразрывно связаны со всей историей мирового кинопоказа. В истории мирового кинематографа было три ярко выраженных кризиса кинопоказа.
Первый кризис приходится на 1949-1952 года. Эра начала массового развития телевидения. Преодолен в течение 1-2 лет после изобретения в США широкого формата и широкого экрана. Посещаемость кинотеатров была восстановлена, ибо первые бытовые телевизоры имели маленький экран и некачественное изображение. Яркий пример - советский телевизор КВН-49 (1949 года выпуска).
Второй кризис относится к 1960-1961 годам. Эра цветного телевидения в мире. В СССР прошел незаметно, так как цветных телевизоров практически не было.
Третий кризис в Европе и США начался в конце 70-х годов, в СССР - с 1988 года. Эра домашнего видео. В Европе, США, Японии основные симптомы кризиса преодолены в течение 2-х лет.
Для преодоления «кризиса домашнего видео» на Западе были использованы следующие меры:
В кинотеатрах были созданы эффекты, недостижимые в домашних условиях (широкий экран, высококачественное цветное изображение, стерео эффект, звуковая система «Dolby Stereo» и др.).
Проведено тщательное обследование аудитории кинотеатров, которое выявило следующие основные факторы:
люди ходят в кино группами (семьи, пары, с друзьями и т.д.);
люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 50-80 человек). Это точно установленный психологический феномен;
люди во время своего пребывания в кинотеатре хотят развлекаться (игры, экспресс-кафе, бистро) и чувствовать себя раскованно (наличие гардероба).
Эти три обстоятельства способствовали появлению в мире многозальных кинотеатров - мультиплексов, которые имеют небольшие залы на 60 - 150 мест. На основе принципа максимальной удобности для любого посетителя кинотеатра была создана система «Non-stop» (то есть, когда разные фильмы идут в разных залах без перерыва). Вам предлагается выбор из не менее 3-х фильмов, и, когда бы вы ни пришли, до начала ближайшего сеанса остается не более 30 минут. Считается, что на 1 млн. жителей наиболее оптимальное количество мультиплексов - 5-8, в основном в центре мегаполисов или в автономных жилых районах с хорошо развитой транспортной сетью. Было установлено, что 85% зрителей составляют люди возраста до 25 лет. Их главные кинопристрастия - это боевики, комедии и эротика, что повлияло на репертуарную политику кинотеатров. Сейчас из снимаемых в мире кинофильмов около 50% составляют боевики и эротические фильмы. Важную роль в борьбе между домашним видео и походом в кинотеатр играет то, что человек - существо общественное и, безусловно, стремится бывать в общественных местах. Особое внимание было уделено сервису в кинотеатрах. В фойе стали предлагать все виды развлечений - игровые автоматы, электронные казино, продажа разнообразных сувениров, фокусы, оркестр, кофе, пиво и т.д. Некоторые киносети совмещены с системами быстрого питания «Popcorn», «Coca-Cola» и т.д. Специальные условия предусмотрены для курильщиков (есть вытяжки, есть специальные места для курящих в зрительном зале). На крыше типового мультиплекса расположена бесплатная автостоянка для зрителей. Оптимизирована экономическая модель работы кинотеатров и киносети. Цена билета в США ~ 7 долларов. В выходные дни цены на билеты понижаются в 2 раза. У нас, наоборот, в 2 раза дороже. Есть региональные особенности, например, в Италии пятница считается тяжелым днем; билет по пятницам стоит в 2 раза дешевле. Существует гибкая система сезонных скидок (летом билет стоит в 2-3 раза дешевле).
1. Расчетно-планировочное решение зрительного зала
1.1 Основные размеры зрительного зала
Длина и ширина зрительного зала:
Дз=24 м (дано в задании)
Шз=12 м (дано в задании)
Др=Дз-Т=24-1=23 м
где Дз - полная длина зрительного зала
Др - расчетная длина зрительного зала (расстояние от экрана до спинки
сидения последнего ряда по оси зала)
Т - заэкранное пространство (расстояние от к/экрана до стены за
экраном) Т=1,0 м.
Вместимость зрительного зала:
N=Sз/Sуд=288/0,95=303
Sз=Дз*Шз=24*12=288 (м2)
Sуд=0,95 (м2) (в кинотеатрах сезонного действия)
где N - вместимость кинотеатра
Sз - площадь зрительного зала
Sуд - удельная площадь на одно место
Высота зала:
Высота зрительно зала Вз определяется с учетом требований правильного размещения киноэкрана для проектируемого кинотеатра.
Согласно СНиП 2.08.02-89 киноэкраны должны быть размещены по высоте зала таким образом, чтобы превышение нижней кромки рабочего поля киноэкрана H над уровнем пола у первого ряда составляло 1,5 м (для действующих к/театров).
Расстояние К от верхней кромки рабочего поля киноэкрана до выступающих конструкций отделки зала должно быть не менее 0,6 м (К≥0,6).
На основании размеров H, К и высоты киноэкрана Вш высота до акустической обработки зрительного зала у киноэкрана определяется:
Вз=Вш+Н+К=1,5+4,83+0,6=6,9 м
Вш=0,21*Др=0,21*23=4,83 м
.2 Расчет фокусного расстояния объектива
Базовый объектив для ш/э кинопроекции:
Fш=(Π*а / Шш)*m=(23,85*21/11,3)*2=88,64 мм
где Fш- искомое фокусное расстояние объектива (мм)
Π - проекционное расстояние (расстояние от центра киноэкрана до
выступающей части кинопроектора), м.
При проектировании кинопроекционной за задней стенкой зрительного зала:
Π=Др+tст+δ=23+0,5+0,35=23,85 м
где tст - толщина передней стены кинопроекционной, м (tст=0,5 -
железобетонная стена)
δ - расстояние от передней стены кинопроекционной до выступающей
части кинопроектора (без объектива), м (δ=0,35 м)
m - коэффициент анаморфирования (m=2)
Выбираю линейку объективов со стандартными фокусными расстояниями:
−для широкоэкранного кинопоказа: 35КП-90-1
−для кашетированого кинопоказа: 35КП-65-1
−для обычного кинопоказа: 35КП-75-1
1.3 Уточнение размеров рабочего поля изогнутого киноэкрана (Шш≥10 м)
Шш=Π√1/(fст/а*m)2+0,25=23,85√1/(90/21*2) 2+0,25=23,85*0,45=10,7 м
Вш=Шш/2,35=10,7/2,35=4,6 м
Шо=Π√1/(fст/а)2+0,25=23,85√1/(75/20,9) 2+0,25=23,85*0,2=6,43 м
Во=Шо/1,37=6,43/1,37=4,7 м
Шк=Π√1/(fст/а)2+0,25=23,85√1/(65/21) 2 +0,25=23,85*0,31=7,39 м
Вк=Шк/1,66= 7,39/1,66=4,5 м
Выбираю размер экранного полотна в соответствии с ОСТ 19-32-83. По максимальным размерам изображения выбираю размер полотна 12,2 x 5,2 м применяю экран Н-2-Пст (направленно-отражающий, перфорированный, стационарно укрепленный на раме).
1.4 Расчет путей эвакуации
Пути эвакуации в зрительном зале определяются с учетом степени огнестойкости здания кинотеатра и вместимости N.
Эвакуация зрителей из зала кинотеатра должна предусматриваться через равномерно расположенные выходы.
Общая ширина (продольных) проходов:
Шобщ.=X*N/100=0,6*303/100=1,8 м
X=0,6 (м) - при второй степени огнестойкости
Выбираю два прохода по 1,2 м
Ш1пр.=Шобщ./2=1,8/2=0,9 м (Шпр.min≥1,2 м)
Швых.дв.=Шпрох.=1,2 м
Швх.дв.=1,2 м
В зале две двери, одна входная и одна выходная. Ширина входов-выходов (дверных проемов) в зрительный зал должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но не менее 1,2 м.