Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Луций Сулла также на сюжет из древнеримской истории

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Билет № 10

  1. В. А. Моцарт. Характеристика творчества. Жизненный и творческий путь (от 1772 до 1791 г.).

В 1772 году состоялась премьера оперы «Луций Сулла» (также на сюжет из древнеримской истории).

Свою юность Моцарт провел главным образом в родном Зальцбурге, лишь изредка выезжая за его пределы. В апреле 1772 года правителем княжества стал граф Иероним Колоредо. Отношения с новым архиепископом у Моцарта сложились сразу неудачно.

  1. Колоредо видел в Моцарте не гениального музыканта, а своего слугу, который должен беспрекословно выполнять его волю. Единственным поощрением Моцарту было утверждение его в должности концертмейстера княжеской капеллы.

Особенно тяжело Моцарт переживал отсутствие оперного театра в Зальцбурге. В княжеской капелле служило около пятидесяти человек. Симфонические концерты давались во дворце ежедневно. В результате, возникло большое количество симфоний, серенад, дивертисментов. В обязанности Моцарта также входило участвовать в домашних концертах архиепископа как клавесиниста и оркестрового скрипача.

  1.  Вершины юношеского симфонизма: симфонии – до мажор №24, соль минор №25, ля мажор №26.
  2.  В 1777 году Колоредо принял прошение Моцарта об отставке.
  3.  1781 год премьера оперы «Идоменей, царь Крита» на сюжет из греческой мифологии. Моцарт решил освоить новый для себя тип оперы – глюковскую драму с ее идеей самопожертвования, высоким строем чувств, благородной простотой стиля. Знакомство с Гайдном. Приезжая в Вену, Гайдн обычно посещал дом Моцарта, где участвовал в домашнем квартете в качестве первого скрипача.
  4.  6 квартетов Моцарта с посвящением – «отцу, учителю и другу» (1782-1785) стали замечательным памятником дружбы двух великих композиторов.
  5.  В 1782 году Моцарт познакомился с наследием И. С. Баха в доме одного из его поклонников, мецената барона ван Свитена. Моцарт писал отцу: «Каждое воскресенье в двенадцать часов я хожу к барону ван Свитену, а там не играют ничего, кроме Генделя и Баха. Я собираю коллекцию баховских фуг – и Себастьяна, и Эмануэля, и Фридемана Баха. Да и Генделя тоже…». Под воздействием Баха Моцарт возродил жанр клавирной фантазии (фортепианная фантазия и соната до минор)
  6.  1782 год – создание оперы-зингшпиля «Похищение из Сераля». Вступление в масонскую ложу.
  7.  29 октября 1787 года – триумфальная премьера «Дон Жуана».
  8.  В 1788 году, после смерти Глюка, император предложил Моцарту должность ‘‘камер-музыканта’’, при этом он предложил композитору сочинение музыки только для дворцовых маскарадов. В 1789 году Моцарт предпринял концертную поездку в Берлин ко двору прусского короля Фридриха Вильгельма в надежде на получение вакансии. За свои выступления Моцарт получил небольшое вознаграждение и заказ на 6 квартетов и 6 фортепианных сонат.
  9.  В 1790 году Моцарту удалось получить заказ на оперу. ‘‘Cosi fan tutte’’ («Так поступают все») создавалась в содружестве с Лоренцо да Понте.
  10.  В1791 году специально для коронации нового императора Леопольда II была написана опера-seria «Милосердие Тита». Опера не имела успеха.
  11.  Заказ на оперу «Волшебная флейта» пришел от Шиканедера, антрепренера и режиссера одного из театров венского предместья – ‘‘Фрейхауз’’. Шиканедер заказал Моцарту немецкую оперу на волшебный сюжет. В этой опере Моцарт обратился к масонским идеям.
  12.  Работа над «Волшебной флейтой» происходила параллельно с работой над Реквиемом, который Моцарт так и не успел завершить. Будучи смертельно больным, ему стало казаться, что этот Реквием он пишет для себя.
  13.  В ночь с 4 на 5 декабря 1791 года Моцарт скончался от воспалительной лихорадки. Вдова композитора из-за материальных затруднений согласилась на похороны по последнему разряду. Моцарта похоронили в общей могиле для бедных, а позже она совсем затерялась.
  14.  И. С. Бах. Клавирное творчество. Хорошо темперированный клавир.

Бах писал для клавира на протяжении всей своей творческой жизни (в Арнштадте,  Веймаре, Кетене, Лейпциге). Но именно в Кетене Бах достиг в этой области совершенства.

В Кетене были созданы французские и английские сюиты, двухголосные и трехголосные инвенции, первый том «Хорошо темперированного клавира», хроматическая фантазия и фуга и другие произведения.

В течение долгой композиторской деятельности Иоганн Себастьян неустанно работал над жанром сюиты. Бах писал сюиты не только для клавира, но и для скрипки, для различных инструментальных ансамблей.

  1.  Основу циклической формы сюиты составляют танцы, контрастные по характеру и движению.
  2.  Композиционным стержнем сюиты являются: аллеманда, куранта, сарабанда и жига.
  3.  Кроме обязательных для сюиты танцев дополнительно вводились и многие другие (гавот, менуэт, бурре и т. д.)
  4.  Иногда танцам противопоставлялась «ария» − air,  или программные миниатюры различного содержания.
  5.  У Баха помимо отдельных сочинений сюитного типа есть три сборника клавирных сюит по шести в каждом: 6 «французских», 6 «английских», 6 партит.
  6.  Французские сюиты – самые ясные по композиционному замыслу. В них Бах точно придерживается установившейся схеме (Аллеманда-Куранта-Сарабанда-Жига). По характеру музыки Бах приближает аллеманду к прелюдии, а жигу − к фуге. Сарабанда является лирическим центром.
  7.  От старинных танцев у Баха остается характер движения, некоторые метроритмические признаки, которыми композитор пользуется свободно и индивидуально.  В менуэтах, гавотах, полонезах типичность танцевальных ритмов выражены более отчетливо.
  8.  В Английских сюитах и партитах стиль, приемы, и манера изложения становятся более виртуозными – концертными.  
  9.  В качестве вступительной пьесы в Английских сюитах выступает прелюдия, которая становится одним из наиболее важных разделов в циклической композиции. Прелюдия своей нетанцевальностью и свободным развертыванием материала противопоставлена остальным номерам сюиты.
  10.  В партитах в качестве вступительной пьесы могут выступать: прелюдия, увертюра, фантазия, токката, симфония.
  11.  Ранние варианты пьес, названных позднее «Инвенциями», были созданы Бахом в 1720 году и предназначались для обучения тонкостям клавирной игры одного из сыновей , Вильгельма Фридемана Баха.
  12.  Первоначально Бах именовал двухголосные инвенции «Преамбулами», а трехголосные «Фантазиями»
  13.  В 1722-23 гг. Бах переработал первоначальные версии и перегруппировал их таким образом, чтобы они следовали в восходящей последовательности тонов, причем так, чтобы за каждым мажором следовал минор.

«Хорошо темперированный клавир»

  1.  В 1722 году был написан первый сборник «Хорошо темперированного клавира» (24 прелюдий и фуг)
  2.  В 1744 году появился второй сборник  «Хорошо темперированного клавира» (24 прелюдий и фуг)
  3.  Бах сам определил назначение сборников «ХТК»: «Хорошо темперированный клавир» или прелюдии и фуги, расположенные по всем тонам и полутонам, использующие как терции мажорные Ut, Re, Mi , так и минорные  Re, Mi, Fa. Написаны для пользы и употребления жадной до учения музыки молодежи, особенно же для препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области»
  4.  Темперация (или темперированный строй, основанный на делении октавы на двенадцать равных полутонов) была известна до Баха.
  5.  Прелюдии и фуги относятся к области непрограммной музыки, но широкие образные и жанровые связи помогают понять скрытый смысл баховской музыки.
  6.  Группировка прелюдий и фуг по выраженным в них жанровым признакам: фуги до минор (I т.), до мажор (II том), до-диез мажор (I т.), соль мажор (I т.) можно отнести к произведениям, в которых тонко претворена тематика танцевального склада
  7.  В фугах ми-бемоль минор (I т.), си-бемоль минор (I т.), до минор (II т.) господствует песенное лирическое начало.
  8.  В фуге ре мажор (I т.), прелюдии ре мажор (II т.) преломлены торжественно-героические образы оперно-ораториального склада.
  9.  Центральное место занимает группа прелюдий и фуг углубленно-лирического характера.  
  10.  В обеих частях «ХТК» прелюдии и фуги расположены попарно «малыми циклами» (прелюдия и фуга в одной тональности) в восходящей последовательности по хроматической гамме.
  11.  И. С. Бах подчеркнул характерную семантику (смысловое значение) тональностей. D-dur  олицетворяет энергию и триумфальность, c-moll – суровый драматизм и патетику, h-moll связан с напряженным и скорбным настроением, es-moll и b-moll – с образами смирения и грусти, E-dur и Fis-dur ассоциируются с нежными пасторальными образами. B-dur – тональность очень нежная и чистая.
  12.  Есть фуги, насыщенные стреттными проведениями темы; в других фугах стретты вообще отсутствуют.
  13.   В некоторых фугах очень важную роль играют интермедии, в других интермедий нет совсем. Классический пример безинтермедийной фуги – C-dur.




1. Тема- ЕКОНОМІЧНІ ПОТРЕБИ СУСПІЛЬСТВА План
2. О заповедях Божьих
3. Николай II (1868-1918)
4. 450 руб Сушка с приданием формы 150-200-300 руб
5. Религиознокоммерческая революция
6. Пояснительная записка к курсовому проектированию по курсу ССРиСИЗ Проектирование цифровых радиорелей.
7. Советское славяноведение
8. Что такое история и нужна ли она дошкольникам
9. ПРАВОЗНАВСТВО 2
10. Тевтонский Орден
11. Калужский Государственный Университет им
12.  Общие положения об аффекте [3] 1
13. Религия и ее роль в культуре Русская реалистическая литература XIX века в контексте золотого века русской культуры
14. а цвет; б форма; в размер; г колорит
15. Деление простых признаков понятия
16. Палітычныя мадэлі журналістыкі
17. Причины школьной неуспеваемости
18. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса
19. Потребители Потребителями вешалок являются офисы государственные учреждения и иногда ч
20. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Утверждено на заседании кафедры радиофизики Протокол 1 от