Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

либо образы ритуалы

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 4.6.2024

Мировая литература.

  1.  Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Основные черты древнего мифологического сознания:

  1.  Фетишизм – наделение предметов сверхъестественными свойствами.
  2.  Анимизм – разделение предмета на его материальную и духовную сущности.
  3.  Магия – воздействие на человека через какие-либо образы, ритуалы.
  4.  Синкретизм  - слитность в одном целом зачатков всех форм духовного освоения мира — искусства, религии, морали и др.
  5.  Символизм – выражение мировоззрения посредством наглядных образов.
  6.  Этапы развития древнегреческой мифологии:
  7.  Архаический период – слитное восприятие, Хаос.

Эреб, Никта, Гея

  1.  Появление титанов, «чудовищ». Позже побеждены олимпийскими богами.

Кронос, Рея и др.

  1.  Олимпийские боги, иерархия.
  2.  Героический этап – появление «полубогов».

Геракл, Елена Троянская, Орфей, Ахилл, Персей и др.

  1.  Троянский цикл. Основные черты поэм Гомера:

(Илиада, Одиссея)

  1.  Шестистопье с цезурой  после 3 или 4 строки без рифмы.
  2.  2 плана: воины, нападающие на Трою, и боги, сидящие на Олимпе.
  3.  Примитивизм, реалистичность. Замедления, перечисления.
  4.  Нет описания двух одновременных действий.
  5.  Вмешательства богов, их человеческие качества.
  6.  Обилие эпитетов в описании.
  7.  Отсутствие авторского мнения о происходящем.
  8.  Отступления, «любования словом».

Основные идеи:

-Возможности силы человека;

- безопасность родной земли;

- народное единство;

-решающая роль судьбы.

  1.  Развитие жанра трагедии.

Основоположник жанра – Эсхил. Театральное действо (маски, декорации, хор)

Особенности: единство места и конфликта, мелодическая структура текста. «Прометей прикованный». Основная мысль – принятие страданий как судьбы, необходимости.

Софокл – «Антигона». Не повторяет напрямую сюжет мифа. Основная идея – неписанный закон выше писаного.

Трагедия – поле битвы за власть; противоречивый характер развития действия. Количество героев возрастает до трех.

Основа – Эсхил; вклад Софокла – богатая образность.

  1.  Эврипид – «Ифигения в Авлиде».

Основная особенность – преобладание психологии человека над высшей властью богов. Сложность внутреннего мира персонажей, неоднозначность действий.

Кризис мифологического сознания заключается в том, что воля богов в первый раз ставится под сомнение. Поиск новых путей для мировоззрения, новая философия, черты патриотизма.

  1.  Основные отличия литературы эпохи Возрождения от средневековых традиций:
  2.  Религиозная идеология сменяется культом разума.
  3.  Высокое достоинство человека как творца своей жизни взамен слепой покорности судьбе.
  4.  Эстетическое восприятие действительности, стремление к возвышенному.
  5.  Гуманизм вместо теоцентризма.

  1.  Творческий путь Данте

Родился во Флоренции, в аристократической семье. Данте получил обычное для того времени образование, но сам признавал его недостаточным.

В 1274, то есть 9-летним мальчиком, впервые встретился с дочерью соседа и друга отца Беатриче Портинари. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, он увлёкся ею. Эта книга поставила Данте в ряд ведущих деятелей искусства своего времени. Его любовь пережила смерть Беатриче в 1290. В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту.

В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды. Имущество его было конфисковано. Начались долгие годы скитания.
Странствовал по Италии. В 1308-1309 переехал в Париж. Здесь его застала весть, что император Генрих VII отправляется походом в Италию. Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался. Поэт отправился в Равенну, где и провёл последние шесть лет своей жизни у князя Гвидо Новелла да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини.

Человек, по мнению Данте, в отличие от всех других сущностей, обладает т.н. "потенциальным интеллектом". Полностью реализовать этот возможный интеллект может лишь человечество в целом, поэтому для достижения полноты бытия необходимо создать мировое государство, империю, которая охватывала бы все человечество, и во главе которой стоял бы монарх. Задача монарха - заботиться о благополучии всех людей; он не должен быть алчным, искать выгоды для себя. Советником верховного правителя должен быть философ, а Церковь должна быть отделена от светского правления. Основные добродетели государства - свобода и справедливость.

Велик вклад Данте в мировую культуру. Его могучий гений питал политическую, научную, художественную мысль Возрождения. Воздействие этого гения было велико и в последующие века. Поэт переходной эпохи, ещё крепко связанный со средневековьем, он в то же время был великим зачинателем реализма и проложил путь в литературе больших идей высокого гражданского пафоса и гуманизма. Своим личным примером он звал писателей к гражданскому подвигу в искусстве и показал, что обращение к народной традиции – источник силы и жизнеспособности в литературе. Он принёс в поэзию целый мир новых художественных образов, такой богатый и жизненно правдивый, что теперь, спустя столетия, мировая поэзия черпает из этого источника.

«Монархия», «Пир», «Цветок», «Божественная комедия», письма, и.т.д.

  1.  «Божественная комедия»

Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу, – «Божественная комедия». Комедия – это всякое произведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом. Поэма делится на 3 большие части («кантики»), посвященные изображению 3-х частей загробного мира: ад, чистилище и рай. Каждый из 3-х кантик состоит из 33 песен, причем к первой кантике добавляется еще одна песнь, носящая характер пролога ко всей поэме. Поэма написана трехстрочными строфами – терцинами. Поэма Данте имеет многочисленные средневековые источники («видения», «хождения по мукам»), а также имеет античные источники («Энеида» Вергилия, в которой описывает нисхождение Энея в Тартар с целью повидать своего покойного отца). Данте оперирует материалом, взятом из жизни итальянской действительности, злободневным для первых читателей его поэмы.

Данте рассказывает, как он заблудился в дремучем лесу и чуть не был растерзан тремя страшными зверями – львом, волчице и пантерой. Из этого леса его выводит Вергилий, которого послала к нему Беатриче. Дремучий лес – земное существование человека, лев – гордость, волчица – алчность, пантера – сладострастие, Вергилий – земная мудрость, Беатриче – небесная мудрость. Путешествие Данте по аду символизирует процесс пробуждения человеческого сознания под воздействием земной мудрости. Все грехи, наказуемые в аду, влекут за собой форму кары, аллегорически изображающую душевное состояние людей, подверженных данному пороку. В чистилище пребывают те грешники, которые не осуждены на вечные муки и могут еще очиститься от совершенных ими грехов. Поднявшись с Данте по уступам горы чистилища к земному раю Вергилий покидает его, т.к. дальнейшее восхождение ему как язычнику недоступно. На смену Вергилию приходит Беатриче, которая становится водительницей Данте по небесному раю. Любовь Данте очищается от всего земного, греховного. Она становится символом добродетели и религии, и конечной целью ее является лицезрение бога.

Помимо морально-религиозного смысла, многие образы и ситуации имеют политический смысл: дремучий лес символизирует анархию, царящую в Италии.

В сознании Данте элементы старого и нового переплетаются самым причудливым образом. С одной стороны, Данте проводит через всю свою поэму мысль о том, что земная жизнь есть подготовка к вечной жизни. С другой стороны, он обнаруживает живой интерес к земной жизни и пересматривает целый ряд церковных догматов и предрассудков.

Народность великой поэмы Данте осознавалась уже его современниками. Особенным успехом «Божественная комедия» пользовалась в 19 в., в годы национально-освободительного движения, когда Данте начали превозносить как мужественного борца за объединение Италии.

  1.  Образ Беатриче.

Беатриче, образ которой освещает всю его жизнь, подобно
путеводной звезде. В конце "Новой жизни", подробно рассказывающей историю
его любви к Беатриче, любви, которая постепенно восходит от бессловесного
восхищения к благоговейному и возвышенному почитанию, поэт выражает надежду
на то, что в будущем сможет "сказать о ней то, что никогда еще не говорилось
ни об одной". Действительно, в "Божественной комедии" Беатриче предстает
перед рассказчиком в образе святой, обитающей в Раю, в "небесной розе",
местопребывании блаженных душ.
Беатриче – небесная мудрость (разум – преддверие веры).
Наиболее абстрактным, лишенным индивидуальности остается у Данте образ Беатриче.

Образ просветления и веры.

  1.  Сонеты Петрарки – новейшее на то время средство изображения человеческих чувств и переживаний.

14 строк, 4 строфы (2 четверостишия с опоясывающей рифмой, 2 трехстишия)

«Canzoniere» («Книга песен») состоит из двух частей, разделенных биографическим событием: «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры». В первой части развивается тема Лауры – Дафны (лавра, венком из которого награждали прославившихся военачальников, общественных деятелей и поэтов), во второй части Лаура предстает как ангел-хранитель, направляющий помыслы поэта к вьющим целям. Лаура – фигура вполне реальная.

Тема возвышенной любви, идея поэтического бессмертия.

  1.  Развитие образа возлюбленной.

Главное отличие образа Лауры от образа Беатриче – ее «реальность» для восприятия,  в то время как для Данте Беатриче была чем-то вроде «путеводной звезды», образом возвышенной любви и духовного просветления. У Петрарки любовь принимает более простой характер, делается акцент на чувства человека, а не на божественное воздаяние.

  1.  Становление прозы. Боккаччо.
  2.  Собственные сюжеты
  3.  Опора на благородство человеческой души, личности
  4.  Жизненная непосредственность
  5.  Богатство психологического содержания
  6.  Отклонение от общепринятых религиозных мотивов
  7.  Свобода личности, выбора
  8.  Переход к множественности героев и сюжетов
  9.  Опора на законы природы, а не религии
  10.  Конкретность, свобода от условностей
  11.  Уильям Шекспир (1564-1616)

Периодизация творчества.

  1.  1580-1600. Ранние исторические трагедии, комедии; «Ромео и Джульетта». Народный язык, сюжеты.
  2.  Период великих трагедий: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», и.т.д. Обреченность, философский акцент
  3.  Период романтических драм. «Буря».

Основоположник мировой драматургии. Разрушает традиции античной драмы. Собственные яркие сюжеты, характеры, образы.

Театр «Глобус» основал с братом, был его руководителем, актером. Театр существовал с 1599 по 1644гг.

  1.  «Гамлет»

Вопросы, поставленные в данной трагедии, и ее смысл актуальны в любые времена.

Основные вопросы:

  1.  Проблема зла как реальности, а не философской абстракции
  2.  Проблема жизни и смерти
  3.  Проблема обобщения отдельных событий и выводов
  4.  Проблема основ жизни и справедливости
  5.  Сонеты Шекспира

Сонеты Шекспира – вершина английской лирики.

Цель — не изображение, а выражение мыслей и чувств по поводу различных явлений действительности. Сонеты вообще лишены повествовательных мотивов, иногда невозможно отгадать, какое событие дало непосредственный повод для лирического излияния.

14 строк: 3 четверостишия, одно двустишие-«итог»

Отвержение образа прекрасной дамы, изложение философских мыслей.

Драматический треугольник: возлюбленная (земная женщина), друг, лир. герой

  1.  Основные черты театра французского классицизма.

Основные черты: регламентированность, служение государству, утверждение разумного начала, отчуждение неразумного. Представители классицизма: П. Корнель, Ж. Расин.
Основная идея: конфликт разумного и неразумного начал, с обязательной победой разумного.
Эстетические принципы:

1. Сохранение целостности личности героя (т. е. герой не еняется на протяжении повествования)

2. Герои - носители одной добродетели и одного порока.

3. Принцип единства содержания и формы при ведущей роли содержания.

4. Основано на исторических событиях, и соответствует каноническим представлениям о них.

5. Рационализм.

6. Служение в первую очередь государству и его интересам.
Правила Классицизма в литературе: правило Трех Единств: Места (действие происходит в одном месте), Времени (действие происходит в течение одних суток), Действия (одна сюжетная линия, один конфликт).
Жанры: комедия, трагедия.

  1.  Иоганн Вольфганг Гете.

Основоположник немецкой литературы.

Заложил фундамент всей последующей немецкой литературы, проявил возможности синтеза разных национальных культурных традиций и внес весомый вклад в утверждение основ западного гуманизма.

Творческий путь Гете, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность является одним из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения.

  1.  «Фауст»

Основная идея – человек и общество должны надеяться только на самих себя.

Идея в том, чтобы не идти на поводу у своих желаний. Фауст устал от своей скучной жизни и заключил контракт с дьяволом, в итоге его постиг печальный конец, хотя все-таки его душу забрали в рай. Он прочувствовал и испытал много страстей, переживаний, и понял, что все это было зря, и раскаялся.

Идея ценности и красоты жизни.

Любовь, искусство, наука – взаимосвязаны.

  1.  Фридрих Шиллер.

«Разбойники»

Первая драма Шиллера «Разбойники» создавалась в последние месяцы его пребывания в академии и была закончена в 1781 г. Она носит ярко выраженный бунтарский, антифеодальный характер. Ее эпиграф  «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь» (Гиппократ) совершенно ясно, недвусмысленно указывал на идейную направленность произведения. Главный герой ее -смелый бунтарь Карл Моор, «открыто объявивший войну всему обществу». Во главе шайки разбойников он уходит в Богемские леса, чтобы быть грозой тиранов. У него благородные намерения, и разбойничество осмысливается им как форма борьбы против социальной несправедливости. Шиллер вкладывает в уста своего героя гневные слова против произвола князей и их министров.

Продолжает путь Гете к «новому искусству» драматургии.

Противоборство героев, противопоставление двух сторон немецкой души.

Превосходство поэтического дара, возвышение яркой личности.

  1.  Художественные особенности баллад Шиллера.

«Ивиковы журавли». Мщение, воздаяние за зло.

«Элевзинский праздник».  Идея созидания, отношения человека к миру, направления призвания. Создание города. Свадьба.

«Лесной царь». Сомнение в правильности ограничения мира собственным восприятием.

Характерной чертой баллад Шиллера является их глубокий внутренний драматизм.

Яркость и пластичность в создании исторической обстановки, высокий психологизщм в изображении характеров. Нравственная, философская, эстетическая проблематика. В каждой из баллад заложен драматический конфликт.

  1.  Романтические традиции в творчестве Байрона.

Воплотил романтический идеал полного слияния биографии и творчества, когда художник живет по тем же законам, по которым живут его герои, а события его жизни немедленно превращаются в материал его произведений.

  1.  «Каин»

Убийца Каин в трактовке Байрона – не проклятый небом злодей, но символ мировой скорби. Его страшит собственная неотвратимая смерть, но сознание того, что этот же удел ожидает весь род человеческий, наполняет его еще большей печалью и состраданием. Каин «никогда прощен не будет Богом», но намного важнее, что он «никогда прощен не будет собственной душой своей» - с этим тяжким грузом на сердце он отправляется в вечное блуждание по скорбному миру, сопровождаемый лишь своей женой и детьми.

Формально он в точности следует основным вехам легенды о Каине и Авеле, связывая их с другими событиями, описанными в книге «Бытия» (искушение Евы змием, изгнание из Эдема), однако переделывает сюжет в традициях романтизма (Каин убил брата в припадке гнева, а не во сне; проклятие на него насылает мать, а не глас Божий), добавляет любовную линию Каина и его жены Ады, а также центральную для драмы сцену путешествия Каина с Люцифером (ср. путешествие Фауста Гете с Мефистофелем). Содержание трагедии по сути антирелигиозно – устами главных персонажей автор изобличает лицемерие христианской морали, говорит о невозможности разграничения Добра и Зла в бесконечной Вселенной, называет человека носителем зла и смерти. Каин Байрона, в отличие от библейского братоубийцы, - сложный, многогранный и противоречивый образ. Как и другие герои романтических произведений, Каин жаждет познать истину, но его чувства часто берут вверх над разумом, заставляя совершать поступки, в которых он впоследствии раскаивается.

  1.  Виктор Гюго.

В 25 лет он стал главой большой литературной школы — романтизма. Но старое направление — классицизм — не сдавалось без боя. И весь свой гений, все свои силы, работоспособность направляет Виктор Гюго на утверждение нового искусства. В 1829 г. он пишет драму в стихах «Эрнани», которая должна была нанести удар по классицистам. А премьера этой драмы превратилась в решительную битву между классицизмом и романтизмом.
Успех драны был огромен, и в историю Франции постановка «Эрнани» вошла как триумф романтической школы, утвердившей новое искусство. Бой за «Эрнани» стал главной прелюдией к июльской революции 1830 года, свидетелем которой стал Виктор Гюго.

Выступает за смешение стилей.

Воплощения революций.

  1.  «Собор Парижской Богоматери»

Вершина французского романтизма.

Роман «Собор Парижской Богоматери» — произведение, отвечающее жанру романтизма.

И сюжет романа, и образы персонажей, и описание событий глубоко романтические[7]. Это не просто одно из романтических произведений литературы, роман «Собор Парижской Богоматери» является ярчайшим образцом первого периода развития романтизма, хрестоматийным его примером.

Все трагические перипетии доведены до самого конца, во всем контрасты: добро и зло, глубокие чистые чувства и преступные страсти противопоставлены в полную силу, контраст прекрасного и безобразного в образе Квазимодо, все самые прекрасные черты воплощены в героине романа Эсмеральде — всё это яркие признаки романтического произведения.

И тем не менее, в отличие от героев литературы XVII—XVIII веков, приверженных простым и ясным однобоким образам, герои Гюго уже сочетают в себе противоречивые качества. Широко пользуясь романтическим приемом контрастного изображения и иногда сознательно преувеличивая, обращаясь к гротеску, писатель создает сложные неоднозначные характеры.

Тема рока, обстоятельств, страх восстания; соединение вымысла и исторических событий, народное сознание. Предчувствие французского реализма.

Квазимодо – безобразие; чистая и искренняя любовь, народный дух.

Эсмеральда – красота, но не идеализированный персонаж (отдала предпочтение недостойному ее). Народный дух.

Клод Фролло – образ лицемерия католической церкви.

Король – холод, жестокость.




1. Тема 8 Объем и издержки производства Объем производства Пока
2. НАИМЕНОВАНИЯ СРЕДСТВ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ XI XXI вв- ЭТИМОЛОГИЯ, СТРУКТУРА, СЕМАНТИКА
3. Модель нарушителя информационной безопасности
4. Система страхования вкладов физических лиц в Российской Федерации
5. КОНТРОЛЬНА РОБОТА зЦіноутворення назва дисципліни на
6. П Королева научный исследовательский университет СГАУ Факультет инженеров воздушного транспорта Ка
7. Мозговая атака с точки зрения криминалистики
8. Тема 19- Заочное производство
9. Конспект статьи Н Бердяева Духи русской революции
10. Человек не может жить среди явлений не составляя себе о них новых идей которыми он и руководствуется в свое
11. истинное демократическое светское правовое государство
12. Тема 8 Основы управления войсками Занятие 1
13.  Ці Правила визначають основні засади організації та проведення спортивних змагань зі змішаних єдиноборств
14. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы и
15. Вариант 4 Ответ дается на все вопросы.
16. Определение природопользования на современном этапе
17. Введение в микроэкономику
18.  Фармацевтическое товароведение ФТ дисциплина занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потре
19. Лекция 4 7112014 Порядок взимания таможенных платежей в ходе декларирования товаров и ТС й процентов штр
20. ~а’Д’А’В- ~Ю~А’’’’~Ж’П ’~~Б~В~Г’~ ~~ ’’’~ ’’’Л~Е ~~ ~Ш’В’А’~~В.html