Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лекция 4 Выбор элементов для формирования капитала торговой марки Вопрос 1

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

Лекция 4. Выбор элементов для формирования капитала торговой марки

Вопрос 1. Критерии выбора элементов

Элементы торговой марки

Элементами торговой марки называются ее отдельные компоненты, которые позволяют выделить ее среди других марок.

Но если конкурентам легко удастся скопировать элементы, капитал пострадает. Поэтому владельцы марок применяют товарные знаки и другие способы правовой защиты, удостоверяющие подлинность элементов; их иногда называют признаками торговой марки.

Основные элементы

Основными элементами считаются

  •  название,
  •  internet-адрес,
  •  логотип,
  •  символ,
  •  персонажи,
  •  слоган,
  •  музыкальные мотивы,
  •  упаковка,

Независимо от стратегии и тактики маркетинга товаров, избранные элементы должны максимизировать накапливаемый ПКТМ, повышая осведомленность потребителей, облегчая формирование сильных, благоприятных и уникальных ассоциаций, создавая хорошее мнение и положительные впечатления. Исследование потребителей позволяет определить особенности влияния отдельных элементов; лучше всего рассматривать каждый элемент по отдельности.

Первые три критерия формируют ядро, внутреннюю структуру торговой марки, т.е. закладывают фундамент, определяют методы выбора элементов и способы накопления капитала. Следующие три критерия по своей природе имеют вспомогательное значение. Руководствуясь ими, маркетологи предполагают, как выбранные элементы помогут интегрировать новый и сохранить существующий капитал.

Запоминаемость

Чтобы сформировать капитал, нужно обеспечить высокую осведомленность потребителей. Поэтому выбирают запоминающиеся элементы марки, чтобы потребители легче

  •  вспоминали и/или
  •  узнавали ее

в различных ситуациях покупки и потребления.

Например, чтобы потребители запомнили баллоны с газом для печей и обогревателей, их назвали Blue Rhino (“Голубой носорог”), а чтобы усилить эффект, на цилиндрах нарисовали носорога, извергающего пламя.

Адекватность

Значение должно описывать товар и убеждать потребителей, поэтому элементы должны передавать два вида данных.

  •  Общая информация о товарной категории.
  •  Конкретная информация об отдельных атрибутах или преимуществах.  

например, ингредиенты или образ пользователя.

Привлекательность

Ассоциации марки не всегда связаны с ее товаром. Иногда потребители любят их не потому, что те отличаются хорошими функциональными характеристиками, а потому, что они

  •  забавные или интересные,
  •  у них богатый визуальный и словесный образ и т.д.

Чем абстрактнее выделяемое преимущество, тем привлекательнее должны быть элементы.

Универсальность

Желательно, чтобы элемент

  •  способствовал позиционированию в нескольких товарных категориях (способствовал расширению марок) и
  •  положительно воспринимался потребителями из разных стран;

Например, абстрактные наименования, в частности Exxon, легче воспроизвести на другом языке из-за отсутствия конкретного значения.

Адаптивность

Пятый критерий определяет возможность регулярной адаптации элементов. Вследствие изменений ценностей потребителей или из-за необходимости “шагать в ногу со временем”, некоторые элементы приходится обновлять. Следовательно, чем легче они адаптируются, тем проще это сделать.

Например, можно изменить дизайн логотипов и персонажей, чтобы сделать их более современными.

Защищенность

Последний критерий касается степени защищенности элемента марки, с точки зрения права и конкурентоспособности.

Таблица 4.2. Примеры ошибок перевода

Словак Braniff 'Flу in leather’ ('Летай в ноже") в неудачном переводе на испанский звучал 'Летай голым’

А слоган CoorsTurn it loose” ("Расслабься*) переводился как 'Проблемы с диареей'

Когда PepsiCo начала маркетинг своей продукции на китайском рынке, ее слоган PepsiBrings You Back to Life” ("Pepsi возвращает вас к жизни') перевели следующим образом: ’Pepsi поднимет ваших предков аз могил*

С той же проблемой столкнулась и Coca-Cola. Если написать название китайскими иероглифами, то получится ‘вощенный головастик*. Впоследствии иероглиф заменили на другие: ‘Счастье во рту.

Когда компания Gerber выводила продукты детского питания на африканский рынок. она не заменила американскую упаковку с изображением симпатичного малыша. Впоследствии оказалось, что из-за неграмотности населения производители часто рисуют на упаковке ее содержимое.

Правовая и конкурентная защита торговой марки

Чтобы обеспечить защиту, необходимо:

  •  выбрать элементы торговой марки, защищаемые законодательством разных стран и зарегистрировать их;
  •  юридическую защиту элементов следует дополнить конкурентной защитой, так как действия конкурентов иногда существенно понижают сформированный капитал марки;

например, если название или упаковку легко скопировать, то уникальность марки теряется.

Дизайн и эстетические характеристики торговой марки

  •  Потребители ничего не знают о культуре организации или торговой марки, их стратегиях, ценностях, т.е. о том, что составляет их “внутреннюю сущность.
  •  Но они видят "выражение лица” организации или торговой маски “Лицо” организации состоит из множества элементов образа с различиями эстетическими стилями и темами 

Стиль состоит из зрительного образа, звукового сопровождения, материалов, вкуса и запаха. К зрительному образу относится гамма цветов, формы, линии, образцы и чертежи.

Брэндинг нового безалкогольного напитка

В 2000 году рост объемов продаж PepsiCo едва превысил 0.1%. В связи с этим компания решила провести линейное расширение серии популярных напитков Mountain Dew. Разработкой нового продукта занималась команде из 35 специалистов различного профиля. Они думали над несколькими вариантами выпуск воды DewH20. кофе без кофеина Mountain Dew, спортивный напиток Mountain Dew. создайте нового вкуса для напитков Dew. Компания выбрала и сосредоточилась ка последнем Его разработали и вывели на рынок за 10 месяцев при обычном сроке два года Новый напиток имел вкус вишни и назывался Mountain Dew Code Red (Нззвзние отражает позиционирование напитка. На английском языке слово Code означает шифр, код или кодекс поведения; слово Red означает бунтарь, революционер. Таким образом, название имеет несколько значений напиток для бунтарей и неординарных людей, тайна, вкус и цвет вишни По мнение некоторых маркетологов, название напитка хорошо отражало психологию различных групп потребителей)

Сначала PepsiCo использовала радио и уличную рекламу, раздавала образцы и организовала продажу напитка. Напиток раздавался на крупных спортивных мероприятиях национальной студенческой спортивной ассоциации. Кроме этого, PepsiCo разработала специальный Web-сайт с интерактивной игрой "Миссия Code Red 2” Также компания пыталась привлечь внимание представителей этнических меньшинств выяснилось, что напиток Code Red нравится им больше, чем Wild Cherry Mountain Dew, поэтому напиток стал приоритетным направлением работы с указанным сегментом рынка. Кроме того, в рекламе широко использовалось граффити и другие элементы культуры этих групп потребителей Code Red покорил сердца многих активных приверженцев. По данным А.С. Nielsen, этот напиток оказался одним из самых любимых напитков подростков/ Им нравился стильный Web-сайт, где можно поиграть в захватывающие компьютерные игры и разгадать тайну напитка.

Кроме того, напито»: был популярен среди специалистов высоких технологий. Всего через два месяца после еьида на рынс* Code Red занял пятое место по объемам продаж среди безалкогольных напитков. В целом напитки Mountain Dew были на первом месте И это без интенсивной рекламы! Его выпуск вызвал рост объемов продаж PepsiCo на 20%. По словам одето из дистрибьюторов, напиток просто “улетал с полок*.

Вопрос 2. Наименование торговой марки

Чтобы продемонстрировать стратегическое значение выбора элементов, проанализируем значение наименования семейства компьютеров Apple для формирования капитала марки. “Apple” было простым, но широко известным словом, уникальным для данной категории товаров, что в значительной мере способствовало росту осведомленности потребителей. Значение слова (“яблоко”) делало образ компании- разработчика и ее брэнда гораздо дружелюбнее. Более того, влияние названия на потребителей усиливалось с помощью понятного логотипа, одинаково воспринимаемого в любой культурной среде. Наконец, его легко использовать для расширений (как, например, в случае Macintosh). Таким образом, пример Apple показывает, что удачный и дальновидный выбор названия вносит немалый вклад в формирование капитала.

Идеальное наименование

Идеальное название

  •  легко запоминается,
  •  указывает товарную категорию и
  •  основные преимущества.
  •  оно интересное,
  •  легко трансформируется для маркетинговых мероприятий
  •  легко распространяется и
  •  используется в широком спектре товаров и в разных странах
  •  его значение постоянно сохраняется и не теряет актуальность
  •  у него сильная правовая и конкурентная защита.

К сожалению, противоречивость критериев делает выбор идеального элемента очень трудным. Например, как указывалось выше, если значение имеет много различных аспектов, то его трудно интерпретировать в различных культурах. 

Наименования торговых марок

Названия марки должно быть очень емким и содержательным, чтобы показать сущность или ключевые ассоциации товара.

Однако название труднее всего изменить — из-за тесной связи с определенным продуктом. Поэтому маркетологи тщательно продумывают все варианты выбора.

Похоже, что времена, когда Генри Форд II лихо присваивал новым автомобилям имена членов своей семьи, безвозвратно ушли в прошлое. В наши дни компании вынуждены тратить огромные средства на выбор подходящих названий.

Например, фирма Procter & Gamble инвестировала миллион долларов на разработку наименования, упаковки и имиджа для их нового мыла Coast (морское побережье, спуск с горы или холма).

Трудно ли придумать подходящее название для марки? В английском языке около 140 тыс. слов, но средний американец знает лишь 20 тыс. слов. Компания Name Lab занимается разработкой наименований. Ее специалисты используют 7000 слов, которые чаще всего встречаются в статьях, звучат в телепередачах и др. Это тоже немало, но следует учитывать, что ежегодно регистрируются десятки тысяч новых брэндов. В сущности, нужно хорошо потрудиться и потратить много времени, чтобы найти оптимальное название.

Это неудивительно — все родители знают, как трудно выбрать подходящее имя для ребенка. Далеко не все удачные имена выбирают наугад. Автомобилю Ford Taurus (Телец) просто повезло, гак как оказалось, что жены главного инженера проекта и производственного менеджера родились под знаком Тельца По счастливому стечению обстоятельств, название удовлетворяло нескольким критериям выбора. Так Ford сэкономила значительные денежные средства, время и ресурсы.

Рекомендации по выбору названия

Специалисты по элементам марок выделяют несколько видов названий

  •  Описательные наименования Прямо описывают функции марки 

Как правило, не регистрируются Примеры Singapore Airlines

  •  Объяснительные наименования. Указывают на преимущества или предназначение марки

Примеры: March First(“Будь первым"), Agilent Technologies ("Новейшие технологии”).

  •  Словосочетания. Порой самые неожиданные комбинации из нескольких слов.

Пример “Redhat”(“Красная шляпа”)

  •  Классические наименования. Названия с использованием слов из греческого, латинского языка или санскрита.

Пример Mentor

  •  Абстрактные наименования. Названия, не связанные с корпорацией или маркой.

Пример: Apple (“Яблоко”).

  •  Вымышленные наименования. Состоят из выдуманных слов, не имеющих четкого значения.

Пример: Avande.

Влияние названия марки на осведомленность будущую осведомленность о ней.

Осведомленность о марке лучше всего повысить простыми и понятными названиями, которые легко произнести. Желательно, чтобы они были необычными и несли в себе какой-то смысл.

  •  простые и легко произносимые имена проще усваиваются, обдумываются и вспоминаются.

Например, название Raid говорит, что аэрозоль быстро и эффективно истребляет тараканов.

  •  потребители хорошо запоминают и часто употребляют сокращенные названия.

Автомобили Chevrolet постепенно стали называться “Chevy” (“мчаться, нестись”) название Coca-Cola сократили до “Соkе”.

Трудные наименования потребители часто стесняются произносить, чтобы не оказаться в неловком положении. Например, тяжело произнести названия автомобилей Hyundai, мороженого Fruzen Gladje или одежды Faconnable. Например, чтобы потребители запомнили необычное для американцев произношение польской водки Wyborowa, маркетологи решили дать печатную рекламу.

Произношение названия марки иногда определяет ее значение Чтобы подтвердить данную гипотезу, маркетологи провели интересный эксперимент Они взяли несколько названий вымышленных брэндов и произносили их на английский и французский манер Затем просили потребителей угадать предназначение товара При французском произношении потребители часто думали, что им предлагают товары для отдыха. Разное произношение порождает разное восприятие марки(статуя свободы и Эйфелева башня)

Honda Precis

Исследования показали, что интерпретация названия Honda Precis непосредственно зависит от мнения потребителей о его произношении. По замыслу компании-изготовителя, оно обращает внимание на улучшенные возможности управления автомобилем Но если, по мнению потребителей, его произносить как PREE-sus. то название означало экономичный автомобиль, что вполне соответствовало исходному позиционированию автомобилей Honda С другой стороны, если название произносилось как PRAY-see. то его считали комфортабельным или спортивным автомобилей Произношение PRAY-sus. воспринималось как символ семейного автомобиля

Звукоподражание

В некоторых наименованиях прибегают к звукоподражанию, чтобы произносимые слоги давали звук, подчеркивающий функции марки.

Если клюшку для гольфа назвать Ping, то при упоминании названия люди будут вспоминать свист летящего мяча (так произносится длинное английское и).

Конкретные и абстрактные названия

Ученые доказали, что

  •  конкретные названия, такие как Frog (лягушка), Plant (растение) и Paper (бумага), запоминаются намного лучше, чем
  •  абстрактные — например, Hjstory (история), Truth (истина), Moment (момент) и Memory (память).

Если маркетологи хотят ознакомить потребителей с категорией товара, то целесообразно ее упомянуть в названии брэнда — тогда связь между ними будет прочнее. Так поступили, называя фруктовые соки JuicyJuice, службы продажи билетов Ticketron и еженедельный журнал Newsweek. Однако четкое указание категории, атрибутов и преимуществ жестко ограничивает варианты применения названий. Представьте себе, что брэнд JuicyJuice расширяется, а, как правило, при расширениях удобнее всего взять за основу существующее наименование. Допустим, что теперь фирма продает не только соки, но и другие безалкогольные напитки, скажем, колу. Но попробуйте, добавить какие-то слова к старому названию и убедить кого-то, что это не сок!

Лучше всего выделяются

  •  редкие или нехарактерные для данной категории наименования (например, компьютеры Apple),
  •  необычные сочетания слов (например, Toys-R-Us) или
  •  выдуманные слова (например, Xerox или Exxon).

Очень важно помнить, что легкость припоминания и узнаваемость марки зависят от культурных особенностей.

  •  китайцы легче вспоминают жесты, рисунки и иные наглядные признаки,
  •  англичане запоминают звуковые эффекты.

Также потребители благосклоннее относятся к маркам, если внешняя форма наименования (способ написания, шрифты, звуки, манера произношения) соответствует его значению. При этом для китайцев важнее соответствие способа написания, а англичане реагируют на соответствие звуков.

Интересным исключением считается желе Smuckers (от англ. smuck — влюбляться, строить глазки, кокетничать). Для желе обычно применяют названия, символизирующие положительные чувства, эмоции. Такое название было необычным и с какой-то мере вызывающим. Компания попыталась использовать его преимущества с помощью слогана: With a Name Like Smuckers, It Has to Be Good! (“С таким именем, как Smuckers, наша продукция просто обязана быть хорошей!”).

Емкость названия позволяет объяснить потребителям явные и подразумеваемые значения. Таким образом усиливаются ассоциации важных атрибутов или преимуществ, определяющих позиционирование товара. Возьмем к примеру завтраки SnackWell (от англ. snack — закусить), автомобильные аккумуляторы Die-Hard (в переводе с англ. — быть живучим) и др.

Powerbook

В 1989 году Apple представила тяжелый и неэффективный компьютер, который потерпел неудачу на рынке В поисках подходящего наименования для новой серии ноутбуков, они обратились в фирму Lexicon, которая начала работать с наименованиями laptop (дорожный компьютер) и notebook (переносной компьютер). В результате они остановились на названии Powerbook (дословно "мощная книга"). Словосочетание "мощная книга” встречается редко, но его выбрали, так как оно указывало на ключевое характеристики хорошего ноутбуха. Буква р в слове power означает компактность и скорость, а буква Ь в слове book символизирует надежность.as

Рассмотрим, например, компьютеры марки Compaq. Когда два бывших инженера компании Техas Instruments подбирали название для будущей серии портативных ПК, они выбрали название “Compaq”, подразумевающее небольшой компьютер. Затем компания разработала более крупные ПК и вышла за рамки начального позиционирования с помощью рекламы и маркетинга.

Аналогично, нежный и мягкий детский шампунь от Johnson & Johnson Baby Shampoo удачно перепозиционировали и заинтересовали взрослых потребителей. Тем не менее, следует признать, что подобное маркетинговое маневрирование отнимает много времени и средств.

Непросто перепозиционировать брэнд с устоявшимися представлениями потребителей Например, Unilever выпускает маргарин под названием I cant not Believe It is not Butter (“Я не верю, что это не масло”) Попробуйте найти ему более эффективное позиционирование1 (Позиционируется как полноценный заменитель масла, так как не приводит к полноте Маргарин популярен в США, а его название стало крылатой фразой английского языка. — Прим. ред) Таким образом, выбирая подходящее наименование марки, необходимо рассмотреть варианты перепозиционирования и возможности привязки других ассоциаций, которые были бы актуальными или желательными для потребителей

В названиях иногда используют вымышленные слова с понятным значением В ходе одного исследования маркетологи запустили компьютерную программу и сгенерировали вымышленные слова из произвольных слогов. Выяснилось, что “whumies” и “quax” напоминает потребителям о кукурузных хлопьях, adehax” — о стиральном порошке. Потребители связали вымышленные слова с определенными товарами. Тем не менее вероятность понимания совершенно абстрактных наименований зависит от заинтересованности потребителей, которые часто не задумываются над смыслом названий.

Как правило, для создания вымышленных наименований используются более сложные методы. Их обычно придумывают из сочетаний морфем. Морфема представляет собой наименьшую лингвистическую единицу, обладающую смысловым значением. В английском языке 6000 морфем, включая реальные слова (например, “man”, человек), а также префиксы, суффиксы и корни. Например, название компьютеров Compaq состоит из двух морфем. Морфема "соm" обозначает “computers and communication” (“компьютеры и коммуникации”) Морфема “paq” напоминает морфемы “рак”, “рас” или “pach”, встречающиеся в научных терминах и подчеркивает компактность. Сочетание стандартных морфем сделало название необычным.

С названиями марок связан ряд лингвистических проблем Даже отдельные буквы населены смыслом, используемым при разработке нового наименования. Возьмем к примеру, букву X. В наши дни ее ставят в названиях многих брэндов ESPN X Games, автомобиль Nissan Xterra, Маркетологи считают, что она символизирует все экстремальное, передовое, нетрадиционное, перспективное и новое.

Процедуры отбора наименований

Есть много процедур выбора названий для новых продуктов. Допустим, что фирма хочет расширить существующий брэнд. Для примера рассмотрим подход Джона Мерфи, представленный на рис. 4.1 Его использует фирма Interbrand, специализирующаяся на подборе наименований

Например, General Mills начинает с устранения проблемных названий:

  •  названий с неоднозначным значением;
  •  труднопроизносимых и часто используемых названий;
  •  названий, которые трудно защитить юридически;
  •  названий, которые явно противоречат предполагаемому позиционированию.

Рис. 4.1. Процедура выбора названия марки, разработанная фирмой Interbrand

Доменные имена и URL

Легкость припоминания имеет решающее значение для URL, иначе потребители не зайдут на эти сайты Во время пика развития Internet инвесторы платили сумасшедшие деньги за домены с запоминающимися названиями. Например, за домен business.com было заплачено 7,5 млн. долл., за Autos. com — 2,2 млн. долл. и т.п. Однако многие сайты со слишком обобщенным наименованием потерпели неудачу и подверглись резкой критике. В это время были популярны наименования, начинавшиеся с букв е или i и заканчивающиеся окончаниями "-net”, “-system” или “-com”. После крушения раздутых или нереальных Internet-проектов часть этих наименований превратилась из активов в обязательства. Поэтому такие компании, как lntemet.com, поменяли наименования на более практичные, например, на INTMedia Group.

Yahoo

Yahoo была создана Джерри Яангом  и Дэвидом Фило в рамках диссертационного проекта в Станфордском университете. Чтобы выбрать название, они тщательно выбирали слова, начинающиеся с применяемо а компьютерной литературе с "уа* сокращения (yet another — еще один, альтернативный). Фило остановился на слове yahoo (“обезьянка"), потому что отец так называл его в детстве. Слово ‘‘обезьянка” им понравилось, и они создали более сложное сокращение (Yet another hierarchical officious oracle — альтернативная и удобная база данных с иерархической структурой*)

Вопрос 3. Логотипы, символы, персонажи, слоганы и музыкальное сопровождение

Существует множество различных логотипов, начиная с написания названий корпорации и заканчивая совершенно абстрактными логотипами, не имеющими прямого отношения к ней или ее деятельности Названия фирм написаны на логотипах Coca- Cola, Dunhill и JGt-Kat. Фактически, в них нет ничего, кроме названия. Примерами абстрактных логотипов считаются звезда Mercedes, корона Rolex, бумеранг Nike и олимпийские кольца. В них нет слов. Такие логотипы нередко называют символами. Чаще всего в логотипах есть и слова, и абстрактные обозначения.

Ассоциации с логотипами формируются двумя путями.

  •  Потребители либо воспринимают значение увиденного логотипа,
  •  либо находятся под воздействием маркетингового комплекса.

Чтобы объяснить значение абстрактных логотипов потребителям, иногда следует организовать крупномасштабную рекламную кампанию. В этом они проигрывают конкретным логотипам.

Памела Хендерсон и Жофре Коте проанализировали 195 логотипов, чтобы выяснить, как они передают необходимую информацию. Сначала респондентам показывали только графическое изображение названия марки Просили оценить его. Потом показывали весь логотип и просили дать общую оценку. Если она была выше, значит логотип оказывал положительное влияние. Они пришли к следующим выводам.

Потребители легко узнают и положительно воспринимают очень естественные, очень гармоничные и скромные логотипы и редко путают их с другими.

Преимущества

Логотипы и символы

  •  не произносятся и, в отличие от слов,
  •  у них нет четкого смыслового значения.
  •  их легко изменять и адаптировать с учетом особенностей различных культур и рыночной ситуации.
  •  поскольку логотипы и символы обычно абстрактны и не указывают на определенный товар, они подходят для достаточно широкой категории товаров.
  •  корпорации разрабатывают собственные логотипы, чтобы выделить общие характеристики всех дочерних брэндов и указать на их связь с корпоративным брэндом.

Когда вы находите интересующий товар и видите на нем логотип известной фирмы, вы вспоминаете, что все ее товары отличаются высоким качеством, их оперативно ремонтируют и обслуживают.

Наконец, логотипы оказываются весьма кстати, когда использование названия марки нежелательно, невыгодно или нецелесообразно. Например, британский National Westminster Bank разработал логотип с изображением треугольника, поскольку длинное и тяжелое название затрудняло использование эмблемы для указания банка в чековых книжках, в финансовой литературе и в рекламных материалах

Абстрактность и неосязаемость логотипов обуславливает их важную роль в сфере услуг. Например, многие страховые компании используют символы силы (например, Гибралтарская скала у компании Prudential и бык у компании Hartford), безопасности и надежности (например, зонтик у компании Traveller)

Кроме того, в отличие от названий, логотипы можно постепенно обновлять, придавая им более современный вид. Например, популярная сеть ресторанов Burger King перекрасила часть логотипа в голубой цвет, чтобы сделать его более привлекательным, и использовала элементы графики, символизирующие оперативность обслуживания.

В 2000 году John Deer впервые за 32 года переделала свой логотип, чтобы создать впечатление, что олень прыгает, а не приземляется. Так она указывала на сочетание силы и гибкости с использованием передовых технологий.

Изменять логотипы следует осторожно и постепенно, сохраняя их важнейшие преимущества. Например, в 1980-е годы многие фирмы делали их более абстрактными и стильными. При этом значение логотипов частично или полностью утрачивалось, а вместе с ним терялся и капитал марки. Поэтому некоторые из них сделали внешний вид символов более традиционным или просто вернулись к старым версиям (например, пантера у компании Lincoln-Mercury). Чтобы показать силу исторических традиций и продемонстрировать творческий полет инженерной и дизайнерской мысли, Crycler заменила символ пятиконечной звезды крыльями. Изменение логотипа стоит дорого. По данным Атлена Адамсона, создание нового или изменение старого символа крупной торговой марки в среднем обходится в миллион долларов [32].

Персонажи

  •  Персонажи считаются особым элементом марки, который наделяет ее чертами характера человека.
  •  Они часто играют центральную роль в рекламных кампаниях и в создании дизайна упаковки.

Некоторые персонажи анимированы, например Fresh Doughboy (Свежий пончик) компании Pillsbury, эльфы — компании Keebler. В основе других персонажей лежат образы людей: с или Рональд Мак Дональд.

Вообще говоря, анимированные персонажи чаще применяют на упаковках, чем персонажи в образе человека.

Green Giant

Одним из самых ярких и популярных персонажей считается Jolty Green Giant ('Веселый, зеленый великан’) от Pillsbury {33]. Он появился в 1920-е годы, когда компания Minnesota Valley Canning Со. поместила его изображение на этикетке новых консервов из крупного английского горошка с низким содержанием соли. Она стала первым клиентом рекламного агентства Leo Burnett, которое решило, что персонаж годится для рекламы горошка. Поначалу в телевизионных роликах снимется актер в зеленом гриме и одежде из листьев. Затем персонажей сделали полностью анимационными. Сюжет рекламы остается неизменным. Green Giant всегда появляется на заднем плане, его черты видны недостаточно отчетливо. Он говорит только ‘’Хо-хо-хо”, почти не двигается, не ходит и никогда не покидает свою долину. Он уже давно вышел на международный уровень, не изменив своим базовым принципам. Чтобы изменить впечатление брэнде, компания ввела новый персонаж Это был Little Sprout {‘Маленький росток’) В отличие от Green Giant он невероятно болтлив и часто дает полезную информацию о товаре Разговорчивость персонажа позволяв вносить необходимые изменения в позиционирование марки. В марке Green Giant сосредоточена значительная часть капитала Pillsbury. Более того, когда с ее помощью рекламируют новые товары, потребители считаю* их безопасными и полезными для здоровья.

Преимущества использования персонажей

  •  привлекают внимание потребителей,
  •  способствуют повышению осведомленности о марке, передавая информацию о важнейших преимуществах рекламируемого продукта.
  •  человеческие черты характера персонажей делают образ марки забавным, интересным и др.
  •  их абстрактность и отсутствие привязки к конкретным товарам позволяет без труда наделять ими товары других категорий.

Образ эльфов Keebler соединяет ощущение домашней выпечки с впечатлением волшебства и веселого приключения, делая возможным линейные и категориальные расширения на другие виды выпечки и продуктов питания.

Например, Lonely Repairman (“Мастер на все руки”) компании Maytag способствовал усилению важной ассоциации надежности.

Во врезке “Коротко о торговой марке” описано, как персонаж Buddy Lee (“Дружок Ли”) стал олицетворением торговой марки Lee.

Buddy Lee помогает продавать джинсы Lee Dungarees

В середине 1990-х годов основные потребители, подростки, в целом скептически относились к джинсам Lee; правда, им нравилась их надежность. Агентство Fallor McElllgot проанализировало все логотипы и ключевые фразы из архивов Lee. Оно провело исследование целевой группы потребителей. Исследователи узнали немало интересного. Во-первых. оказалось, что подросткам нравилась одежда из dungarees (различные виды хлопчатобумажной ткани) Молодке люди полагали, что она надежная и долго не изнашивается. Во-вторых, молодые люди лучше всего воспринимали ключевую рекламную фразу середины 1940-х годов' 'Джинсы Lee Невозможно порвать ". В-третьих, исследователи узнзли. что молодежь просто обожала куклу Buddy Lee Г Дружок Ли"), которая использовалась для стимулирования продаж джинсов в торговых точках с 1921 г.о 1962 год Ее сравнивали с персонажами из популярных мультфильмов 'Симпсоны* и '.Южный Парк*. Агентство провело обобщенный анализ данных, разработало марку Lee Dungarees и в 1998 году провело рекламную кампанию ‘Вызов Buddy Lee".

Сначала фирма привлекала основных потребителей с помощью скрытой рекламы. FaNon установила неподписанные изображения Buddy Lee, сняла шестиминутный пародийный фиkьм ‘Жизнь Buddy Lee' и транслировала его в промежутках между передачами на популярных молодежных каналах. Кроме того, агентство разработало три Web-страницы, наподобие тех, которые обычно создают подростки. Там опубликовали материалы о злодеях, сражающихся с Buddy Lee и рекламе. В дополнение к этому Fallon разослала электронные письма более чем 200 тысячам заинтересованных потребителей В рекламе не было прямых указаний на брэнд Lee Директор управления прессы Лиза Стэнфорд объяснила подобную таинственность следующим образом: *Мы не давали широкую рекламу, так как хотели, чтобы дети сами открыли для себя эту марку

Когда потребители познакомились с Buddy Lee, началась раскрутка Lee Dungarees. Ее рекламировали в ведущих изданиях, на телевидении и продвигали, спонсируя спортивные мероприятия. Рекламные объявления акцентировали внимание на победоносных сражениях главного героя со злодеями. Он никогда не проигрыш битву.

Кампания "Вызов Buddy Lee* изменила отношение х джинсам Lee, и они стали популярными в молодежной среде. Мониторинг марки показал, что доля потребителей, считающих их модной одеждой, за год выросла на 10 пунктов и составила 35%. Кроме этого, Lee получила в 4 раза больше заказов от розничных торговых сетей, ее доля рынка джинсов возросла до 3%.

Предостережение

Следует погнить, что персонажи вызывают некоторые трудности и проблемы. Иногда они так нравятся потребителям, что отвлекают их внимание от других элементов марки, снижая осведомленность о ней.

Eveready

Помните рекламу батареек Eveready Energizer? Там был марширующий кролик с барабаном. Он настолько увлек зрителей, что они забыли название рекламируемого брэнда и думали, что рекламируют не EVefeady, а их главного конкурента Duracell. Чтобы решить проблему, Eveready нарисовала кролика ка упаковке и приняла другие меры, стремясь создать сильные  связи со своим брендом.

Со временем персонажей приходится обновлять, чтобы их имидж и характер по- прежнему соответствовали требованиям выбранного целевого рынка Например, малыши из Campbell Soup выросли и стали более стройными, подтянутыми и спортивными. Тетушка Джемима решила стать современной женщиной. Она сбросила немного лишнего веса, перестала носить косынку, сделала модную прическу и др.

В целом, чем реалистичнее персонаж, тем актуальнее проблема его своевременного обновления. Реальные люди не могут долго поддерживать марку Они болеют, стареют, у них меняется характер и др Зато вымышленные персонажи всегда актуальны и постоянно контактируют с потребителями

Во врезке “Коротко о торговой марке” описаны меры, предпринимавшиеся General Mills для модернизации персонажа Betty Crocker (Домохозяйка Бетти)

Коротко о торговой марке Долгая эволюция образа Бетти Крокер

В 1921 году компаний Washburn Crosby Со производитель муки Gold Medal, объявила конкурс на разгадывание рисунка загадки Конкурс пользовался огромной популярностью — компания получила 30 тыс. писем с ответами, причем несколько сотен конкурсантов просили прислать им рецепты и советы по выпечке кондитерских изделий. В связи с этим компания решила создать яркий персонаж, отвечающий на запросы потребителей Таким персонажем выбрали Бетти Крокер Имя Бетти было популярным и носило дружественный оттенок, а фамилию Crocker носил один из уважаемых руководителей компании В 1928 году произошло слияние Washburn Crosby с GeneraI Mills, и новая компания решила выпускать собственную программу ил национальном радио под названием Betty Crocker Cooking School of the Air {’Кулинарная школа Бепи Крокер в эфире'] На этом этапе у Бетти Крокер появился собственный голос а ее подпись стояла практически на каждом продукте, выпускавшемся компанией

В 'ЗЗ году художник Нейша Мак-Мейн  нарисовал ее первый портрет, создав собирательный образ нескольких домохозяек, работавших в компании У несколько чопорной Бетти были поджатые-губки, тяжелый взгляд и чуточку седины в волосах Затем образ Бетти Крокер претерпел ряд серьезных изменений Она осталась  сдержанной но стала дружелюбнее До кардинальной переделки образа в 1966 году Бетти имела репутацию честной, дружелюбной и надежной женщины. превосходной мастерицы по выпечке, неравнодушной к проблемам потребителей Однако она казалась несколько старомодной, староватой, и консервативной Многие думали что она не понимает нужды современных потребителей с другими вкусами и лишена духа новаторства Нужно было создать современную Бетти. привлекательную для молодых и не отпугивающую старых потребителей, помнящих ее суровой домохозяйкой прошлых времен Она должна одеваться со вкусом, чтобы не выглядеть слишком консервативной, но и не поддаваться новым веяниям моды Такой образ можно не менять по крайней мере пятьдесят лет Кроме того, ее нужно было трудоустроить, поскольку многие современные женщины работают Наконец, General MMs выяснила, что 30% американских мужчин время от времени занимаются приготовлением пищи Значит необходимо придать ее образу чуточку сексуальности Еще позже его обновили в соответствии с требованиями эпохи информационных технологий Специальная группа отобрала портреты 75 женщин и на их основе обобщила с помощью компьютера ее внешний вид Эти перемены явно пошли ей на пользу Хотя ей уж* почти 75 лет. ее никак нельзя назвать старухой, потому что она выглядит не старше, чем на 35* Ее имя написано на упаковке примерно 200 видов товаров, но ее визуальный образ на лицевой стороне обертки в основном заменили изображением красней ложки По сут-.! ее портрет появляется лишь на обложках кулинарных книг и в рекламе

Слоганы

Слоганами (или лозунгами) называются короткие фразы, описывающие марку или объясняющие ее преимущества. Слоганы,

  •  как правило, появляются в рекламе,
  •  но играют важную роль в упаковке и в других аспектах маркетингового комплекса

Они очень удобны для обобщения и интерпретации целей маркетингового комплекса

Например, слоган SnickersХочешь есть? Попробуй Snickers' (Hungry? Snickers Really Satisfies)” используется и в рекламе, и на обертке. Слоганы считаются мощным инструментом брэндинга, поскольку, подобно названиям, они чрезвычайно эффективны и удобны для формирования капитала марки.

Например, слоган страховой фирмы State Farm Insurance "State Farmэто ваш хороший сосед, всегда выручит в трудную минуту”, долгое время использовался в качестве символа дружелюбия и надежности 

Разработка слоганов

Существует множество способов использования слоганов для формирования капитала марки.

  •  можно обыграть ее наименование

Например, Maybe She’s Born With It, Maybe it’s Maybelline (“Может быть, она родилась с ним, а может быть, это — Maybelline”; здесь используется игра словMaybe и Maybelltne)

  •  дают еще большую информацию о брэнде, одновременно передавая сведения о нем и о категории продуктов, и, таким образом, формируют устойчивые связи между ними
  •  улучшают позиционирование марки и укрепляют желаемые точки дифференциации

Возьмем к примеру слоган производителя брюк “Если вы не носите Dockers, вы носите просто брюки” Читая слоган, потребители сразу понимают, что брюки под маркой Dockersсамые лучшие и удобные Однако важнее всего то, что слоганы

• используют для обобщения описательной и убеждающей информации

Например, слоган DеBeersАлмаз навсегда” говорит о том, что алмаз вызывает восхищение и никогда не теряет свою стоимость .

Модернизация слоганов

Иногда слоганы так запоминаются, что потом трудно заменить их на более актуальные.

Старые слоганы иногда передают оттенки значения, которые уже не нужно усиливать. Тогда они мешают желательному или необходимому обновлению марки, затрудняя формирование новых ассоциаций.

Например, изготовители пива Miller Lite так и не смогли найти достойную замену знаменитому слогану Tastes Great... Less Filling (“Превосходный вкус... И меньше калорий”). Seven-Up испытала четырех преемников популярного слогана Uncola (“Это — не Cola”), но так и не смогла подыскать достойную замену.

Слоганы обновить легче, чем многие другие элементы Тем не менее при изменении слоганов очень важно учитывать следующее.

Актуальность слогана.

Сначала нужно выяснить, каким образом он

  •  повышает осведомленность потребителей,
  •  улучшает имидж марки и,
  •  увеличивает ее капитал (если он вообще увеличивает).

Затем следует подумать, нужно ли повышать капитал таким образом.

Коротко о торговой марке

Управление капиталом марки в компании Benetton

Объем продаж компании Benetton составляет 2 млрд долл. Она считается одним из ведущих мировых производителей одежды. Benetton сформировала мощную марку, разработав много предметов одежды в самом разном цвете, интересную для широких кругов потребителей. Их корпоративный слоган United Colors of Benetton {"Соединенные цвета Beneffai*) идеально отражает сущность желательного имиджа и позиционирования. Он подчеркивает, что одежда обладает богатой цветовой гаммой, поэтому ее носят самые разные люди. Широкий охват различных сегментов рынка создает надежный фундамент для марки. Первоначально реклама Benetton укрепляла позиционирование, демонстрируя людей с разным цветом кожи. которые носили одежду подходящего цвета

Музыкальное сопровождение

Мотивами (jingles) называются

  •  песенки или
  •  инструментальные фрагменты,

сопровождающие информацию о марке.

Обычно для музыкального оформления отбирают хорошо запоминающиеся слова и припевы, которые мгновенно и навсегда фиксируются в сознании потребителей.

Мотивы стали важным инструментом брэндинга в первой половине XX столетия, когда господствовала радиореклама.

Специалисты часто не могут определить их роль в системе элементов марки из-за музыкальной природы сопровождения. Их считают либо музыкальными слоганами, либо отдельными элементами марки. Музыкальность затрудняет перенос элемента на другие марки. Иногда в песенках рассказывается о преимуществах марки, но чаще они косвенно передают значение товара. Мелодии вызывают ощущения, описывают характер и создают ассоциации с другими нематериальными сторонами марки. Важнее всего их способность повышать осведомленность о брэнде. Очень часто с помощью музыкальных образов остроумно или с юмором обыгрывается название марки, что помогает потребителям его запомнить.

Вопрос 4. Создание упаковки и тары (packaging)

С точки зрения фирмы и потребителей» упаковка продукта должна решать несколько задач:

  •  Определение марки.
  •  Описание марки и убеждение потребителей.
  •  Облегчение транспортировки и защита продукции.
  •  Удобство хранения продуктов в домашних условиях.
  •  Обеспечение удобства при потреблении товаров.

Чтобы достичь целей маркетинга и удовлетворить запросы и желания потребителей, необходимо правильно выбрать

  •  эстетические и
  •  функциональные компоненты упаковки.

Надо подобрать размер, форму, материал, цвет, придумать текст и графическое оформление.

Если, например, спросить у среднего потребителя, о чем он думает, вспоминая пиво Heineken, то, скорее всего, он ответит: “О зеленой бутылке”. Таким образом, внешний вид упаковки важен для обеспечения узнаваемости марки.

В последние годы появилось множество новых брэндов, а эффективность инвестиций в рекламу понизилась Поэтому маркетологи и специалисты по дизайну уделяют упаковке намного больше внимания 

Исследование телевизионной рекламы по десяти категориям товаров массового спроса показало, что при демонстрации 30-секундного рекламного ролика упаковка товара демонстрируется в среднем примерно 12 секунд. При этом демонстрации упаковок новых или измененных товаров уделяли еще больше времени

Бывает, что изменение упаковки и тары вызывает резкий кратковременный рост объемов продаж. Особенно это характерно для зрелых рынков Например, в 1980-е годы производители безалкогольных напитков начали разливать напитки в пластиковые бутылки В отличие от стеклянных, они не разбивались, их можно было недопивать, а закрутить крышкой и взять с собой Бутылки помещали в картонные коробки, рассчитанные на 12 штук, что вызвало рост объемов продаж на 5-7%. В 1990-е годы темпы роста продаж снизились на 2-3%. Поэтому снова усовершенствовали тару PepsiCo разработала пластиковые бутылки вместимостью 0,33 л, банки Pepsi Mini вместимостью 0,22 л.

Coca-Cola ответила возвращением к истокам своей марки и снова начала разливать напиток в оригинальную бутылку с патентованным контуром 1915 года. На банке Соке появилось изображение открытой бутылки с пенящейся жидкостью, выливающейся через край

Разработка упаковки

Например, цвет упаковки знаменитого супа Campbell выбрал один из управляющих компании только потому, что это был цвет формы его любимой футбольной команды'

Сегодня, чтобы достичь целей маркетинга, нанимают специалистов по упаковочному дизайну Они

  •  применяют сложные художественные и научные методы для его разработки
  •  мысленно делят упаковку на множество частей
  •  определяют оптимальный внешний вид упаковки,
  •  подбирают содержание каждой части,
  •  определяют основные из них и связывают между собой

По некоторым оценкам, фирмы США на создание упаковки тратят в среднем 50млрд долл в год Между прочим, это больше, чем общий размер расходов на рекламу

“Полочное влияние” (shelf impact)

Дизайнеры нередко пользуются термином “полочное влияние” (shelf impact) упаковки, подразумевая под этим визуальный эффект, оказываемый упаковкой на месте покупки, когда потребитель видит и изучает упаковку многих товаров

Во врезке ‘Научные основы брэндинга” описываются методы и результаты работы Lundor Associates. одной из ведущих фирм мира по разработке упаковки и управлению имиджем

Lundor Associates передела упаковки для марок Coca-Cola, Maxwel House, V- 8, Oral-B , определила корпоративные образы ряда авиалиний, в том числе British Airways.

Ниже приводятся примеры, описаже и обоснование мер. принятых Undor Associates для создания брэндов

KFC Эта марка известна благодаря основному персонажу - Полковнику Сандерсу Landor Associates придумала двигатель торговой марки и изменила образ полковника для ресторанов быстрого питания KFC (По определению фирмы Landor, двигателем марки называется короткое описание ключевых особенностей ее внутреннего значения Он определяет способы выражения уникальности марш и служит основой для создания программы брэндинга — Прим ред) Landor создала новый и отчетливый образ брэнда и сделал его таким ярким как никогда раньше Для этого они наделили полковника чувством юмора. Он стал дружелюбно улыбаться, как бы приглашая клиентов зайти в ресторан Его улыбка пробуждает аппетит v создает приятное впечатление

Energizer Недавно Energizer вывела на рынок линию престижных батареек под названием е2 В этой линии используется новая технология подзарядки В качестве формулы двигателя марки Landor выбрала фразуВоплощение передовых технологий нового столетия" Исходя из этого, они разработали уникальную упаковку с утонченной футуристической графикой, символизирующей революционный скачок производительности и качества батареек

Physique Это новая линия дорогих товаров Procter & Gamble, предназначенных для ухода за волосами мужчин и женщин Landor разработала для нее упаковку, выбрав в качестве двигателя фразу “Мастерство стиля*. На упаковке нарисованы блестящие волосы, подчеркивающие престиж марки Она хорошо видна среди других товаров на полках супермаркетов Дизайн упаковки подчеркивает преимущества хорошего стиля и передовых технологий

Цвет упаковки

Многие дизайнеры утверждают, что у потребителей есть свое мнение по поводу стандартного цвета упаковки некоторых товаров и брэндов.

  •  Красный. Крекеры Ritz, кофе Folgers, зубная паста Colgate и безалкогольные напитки Coca-Cola.
  •  Оранжевый. Стиральный порошок Tide, изделия из дробленого зерна Wheaties и замороженные продукты питания Stouffers
  •  Желтый. Фотопленка Kodak, жевательная резинка Juicy Fruit, изделия из дробленого зерна Cheerios и бисквитные смеси Bisquick.
  •  Зеленый. Консервированные овощи Del Monte, Green Giant и безалкогольные напитки 7-UP.
  •  Голубой. Компьютеры IВМ, чистящее средство Windex и пластификатор Downy.

Цвет упаковки и тары влияет на восприятие товара.

Например, считается, что если оранжевый цвет банки апельсинового сока имеет темный оттенок, то сок слаще.

Исследователи из Demi Corp. изучали мнение потребителей об изменении цвета бутылок пива Barrelhead Sugar-Free Root Веег с бежевого на голубой. Потребители считали, что вкус пива, продаваемого в голубой упаковке, напоминает вкус старого пива, подаваемого в холодных кружках.

Цвет считается важнейшим элементом упаковки. Например, в последние годы в названиях марок все чаще употребляется слово blue (голубой, например, Blue Martini, Jet Blue, Bluefly). Просто этот цвет и слово воспринимаются как символы надежности и профессионализма или что-то классное, модное и технологичное.

Пурпурный цвет означает практичность, его любят фирмы новой экономики 

Изменение упаковки

Чаще всего производители

  •  хотят сделать упаковку более современной
  •  сохранить основные преимущества старой упаковки.

Упаковка нередко отличается уникальными графическими элементами, которые хорошо известны потребителям и вызывают положительные ассоциации.

Необходимо найти компромисс между модернизацией упаковки или внешнего вида товара и сохранением преимуществ.

Суп Campbell

В 1994 году Campbell изменила этикетку ка консервах Убрали надпись, сообщающую, что внутри находится настоящий макаронный суп Вместо нее поместили фотографию супа После этого объем продаж сразу же упал на 20%. А потребители спрашивали, почему исчезла надпись Ее вернули, объявив об этом в специальной рекламной кампании.

Некоторые маркетологи считают упаковку пятым элементом маркетингового комплекса.

Ниже приводятся рекомендации по созданию эффективных упаковок :

  •  Изучите вашего потребителя.

“Залезьте ему в душу” и прочитайте его мысли, чтобы понять, почему он покупает вашу марку.

  •  Используйте метод широкого охвата.

При создании наиболее эффективных упаковок используется множество идей, реализованных в упаковках товаров разных категорий. После этого проводится изучение всех возможных вариантов упаковки, отбор и интеграция лучших концепций.

  •  Оцените важность эстетических, и функциональных элементов упаковки.

С одной стороны, удачный дизайн упаковки выделяет се на полках магазинов и привлекает внимание потребителя. С другой стороны, она должна хорошо выполнять свои функции, чтобы побудить потребителей делать повторные покупки.

  •  Изучите ваши каналы распределения.

Выясните мнение розничных торговцев об упаковке. Стоит ли менять упаковку, если меняется сам канал распределения. Определите, каким розничным торговцам нравится тот или иной тип упаковки.

Объединение всех элементов торговой марки

Совместное воздействие формирует уникальность марки. Целостность и непротиворечивость восприятия уникальности зависят от взаимного соответствия элементов марки. В идеале, каждый элемент необходимо выбирать так, чтобы он поддерживал другие элементы, подчеркивал особенности марки и эффективно применялся в маркетинговом комплексе.

Рассмотрим, например, туалетную бумагу Charmin. Уже само наименование передает ощущение мягкости, усиливающееся ее персонажем, мистером Уипплом, и слоганом Please Dont Squeeze the Charmin (“Пожалуйста, не мните Charmin'’). Так происходит усиление мягкости как ключевой точки дифференциации.

Названия .марок, создающие богатые и четкие визуальные образы, нередко лежат в основе мощных логотипов. Например, колготки Leggs продаются в яйцеобразной упаковке, усиливающей их наименование (в названии Leggs используется игра слов: legs — "ноги”, eggs — “яйца". — Прим. ред.). В названии Wells Forgo, крупного банка со штаб-квартирой в Калифорнии, заложены богатые традиции покорения Дикого Запада, поэтому в качестве символа марки он использует почтовый дилижанс Для усиления ассоциаций отдельным услугам присваиваются родственные наименования. Например, инвестиционные фонды называются Stagecoach Funds.

Изготовители некоторых товаров, пытаясь завоевать определенную долю рынка, имитируют брэнды с мировой известностью. Творцы этих имитаций подделывают элементы, присваивают своим товарам похожие названия и упаковку. Например, компания Calvin Klein производит широко известные духи и одеколон Obsession. Другие производители создали такие имитации, как Compulsion, Enamoured и Confess, который рекламировался под слоганом: “Если вам нравится Obsession, вы полюбите и Confess”. Многие имитации продвигаются компаниями розничной торговли как собственные брэнды, что ставит крупные корпорации в неловкое положение. С одной стороны, нужно защищать марки, а с другой — сети розничной торговли считаются их основными потребителями.

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ НАИМЕНОВАНИЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Без адекватной защиты знаков названия марок иногда объявляют категориальными без каких-либо нарушений законодательства. Например, это произошло с вазелином, целлофаном, эскалатором и термосом. Их наименования обозначают целые категории товаров. Когда Bayer решила защитить товарным знаком ацетилсалициловую кислоту, ей так и не удалось подыскать подходящий термин или четкое описательное название. Они просто придумали новое слово — аспирин. Из-за отсутствия аналогов знак стал общим наименованием для данного вида товаров. В 1921 году окружной суд лишил Bayer всех прав на него.

На основе решений судебных органов США специалисты выделили уровни защищенности названий товарных знаков (в порядке убывания).

  •  Нереальный, фантастический (Kodak).
  •  Произвольный, случайный (Camel).
  •  Наводящий (Eveready).
  •  Описательный (Ivory).
  •  Категориальный (Aspirin).

Нереальные наименования легко защищать, но, с другой стороны, они ничего не говорят о товаре. Это компромиссные названия, появившиеся после предварительного отбора. Категориальные названия вообще не защищены.

Труднее всего защитить наименования

  •  с фамилиями,
  •  описательными терминами,
  •  географическими названиями или
  •  функциональными характеристиками.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ УПАКОВКИ

В целом, обеспечить защиту наименований и графики намного легче, чем защищать формы и цвета, а последние защитить совсем сложно. Федеральный апелляционный суд в Сан-Франциско недавно постановил, что компании не могут считать знак своим только на основании цвета упаковки. Он не удовлетворил иск небольшой чикагской фирмы, выпускающей желто-зеленый раствор, используемый при покраске тканей. Этим цветом покрасили бутыльки с раствором. Фирма обвинила одного из своих конкурентов в незаконной продаже их раствора в бутылках такого же цвета. Выполняя инструкции высшей инстанции, суд указал, что защита определенной цветовой гаммы осуществляется в рамках защиты внешнего вида товара в целом: “Адекватная защита обеспечивается в случае, если определенный цвет включается в характерные рисунки, изображения или логотипы”.

Цвет считается лишь одним из множества факторов, используемых при анализе внешнего вида, и не имеет решающего значения. Данное постановление суда отличается от постановления 1985 года, вынесенного по иску компании Owens-Coming Fiberglass Corp., которая считала, что она владеет эксклюзивными правами на применение розового цвета для окраски изоляционного материала. Вашингтонский суд вынес решение в пользу Owens-Corning. Было много аналогичных решений, но, по крайней мере, два других апелляционных суда постановили, что цвета не охраняются законом как самостоятельная часть товара.




1. Визит Рихарда Вагнера к Россини
2. Доказательства бытия Бога
3. Сочинение- Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях
4. Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса Свойства твердых тел
5. Статистико-экономический анализ уровня товарности зерна в хозяйствах Дюртюлинского района
6. Системи систем виявлення вторгнень (СВВ) или Intrusion Detection Systems (IDS)
7. тема актуальна по причине заинтересованности государства в повышении эффективности института президентско
8. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО- ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ Занятость ~ деятельность граждан Республики Беларусь связан
9.  Хай сонечко сяє довкола Хай тануть хмаринки вгорі
10. Рождественские старты 1
11. Лабораторная работа 2 Тема- Аналитическая геометрия
12. ЛЯХОВИЧСКИЙ 2008 годовой К О Д Ы Организация СПК
13. онтосвищесутнєвчення про буття як таке;один з розділів філософії який пов~язаний з нозологією і антропол
14. Тема- Плазмозамещающие растворы Состав плазмы На долю сухого вещества плазмы приходится 8 10
15. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении указанном стрелкой
16. Тема Роль информационной деятельности в современном обществе- экономической социальной культурной образ.html
17. Шпаргалка- Основы бухгалтерского учета
18. Тема1 Загальні відомості про онтогенез
19. тематике Тема- Элементы линейной и векторной алгебры Выполнил студент 111 класса
20. Реферат- Государственный бюджет 2005 года