Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лекция 2 ЧТО ЕСТЬ ФИЛОСОФИЯ часть 2

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.6.2024

Лекция №  2                           «ЧТО ЕСТЬ ФИЛОСОФИЯ?» (часть  2)

                                                                      

Рассматриваемые вопросы:

1. Генезис философии.

2. Структура философии.

3. Функции философии.

4. Основной вопрос философии.

                                                 

                                                            Литература:

Введение в философию. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Политиздат, 1989. С.20-80.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М.: Мысль,1998.

Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. – М., 2001. С. 16 -28, 39 -44.

Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. – М., 1972.        

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т.21. С.283.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.,1990.

Комарова  В.Я.  Становление философского материализма в Древней Греции. _ Л.: ЛГУ, 1975.

Ойзерман Т.И. Главные философские направления. – М.: Мысль, 1971.

Спиркин А.Г. Основы философии. – М., 1988. С. 3-40.

Чернов С.А. Начала философии. Ч.1. – СПб.: ГУТ, 2002.

 

 

  1.  Генезис философии.

Предпосылками возникновения античной философии явилась древняя мифология, творчество «семи мудрецов» и наука того времени.

Под мифологией греки понимали целое, образованное сказаниями и повествованиями о главном, выходящим за пределы исторического времени. В этом целом различают две части. Первая часть – это деяния и события, героями которых являются люди. Вторая часть – ядро мифологии, состоящая из событий, героями которых являются олимпийские боги. Мифология – это не только сказания о богах, но и история богов (теогония). Мифология разделяется на поэзию и аллегорию.

Поэтическую мифологию создали Гомер и Гесиод. Они также создали и теогонию, дали имена богам, распределили между ними почести и должности, придали каждому из них свой облик. По сути, боги наличествовали и до этих поэтов. Однако боги существовали в тёмном сознании людей, хаотически и неопределённо, вызывая страх. Это было время немоты, свёрнутой истории богов. Их не опредмечивали, не расчленяли, не различали. Лишь эпоха поэтов принесла с собой развёрнутую историю богов. Поэзия могла стать концом мифологии и была необходимым, непосредственным её порождением. Но как реальная, поэзия не могла быть источником представлений о богах. Поэтический взгляд на мифологию оставляет нам полную свободу, позволяя останавливаться на собственном буквальном смысле мифологии.

Аллегорический взгляд. Мифология говорит нечто иное, нежели то, что подразумевает. Слово аллегория означает «говорить иное». Одним из видов аллегории является метафизическая аллегория, которая обращается не к отдельному, а к целому, к проблеме первоначала.  

В течение многих веков переходили рассказы о том, что мир произошёл из первоначального Хаоса (отсюда русское слово «газ»). Вслед за ним наступает то, что заполнит его – материя, которую пока следует мыслить как лишённую формы, как то, из чего всё становится. Это третье, всесоединяющая связь, соединитель – Эрот. Три первые порождения пространства как первоэлементы суть следующие: Эреб – покрыватель, это тьма, мрак, покрывающее вещество, пока ничего ещё не создано из вещества; Нюкта – склоняться вниз (не Ночь). Эреб и Нюкта порождают Эфир и Имеру – ясность и свет, потому что, когда Эреб спадает, наверху становится ясно и светло. Далее рождается Гея, пока ещё бесформенная. Она порождается сама по себе, без супруга – Урана, то есть верхнего (неба). Верхнее отделилось от нижнего и только теперь Гея получает значение Земли, Взаимодействуя с верхним, Гея-Земля породила Океан – бегуна, который распространяется повсюду и заполняет всё водой. У Неба и Земли было шесть сыновей и шесть дочерей – Титанов. Последним из Титанов был Кронос – завершитель, ибо Хронос (Время) получил своё наименование потому, что время всё приводит к завершению. От Титанов родились Солнце, Луна, звёзды и ветры. Младший Титан, Время, отнял власть у отца-Неба. Богиня Ночь родила ему Смерть, Сон, Раздор, Отмщение. Время и богиня Рея родили Гестию (богиня домашнего очага), Деметру (богиня плодородия), Геру, Посейдона, Зевса-громовержца. Наконец, Зевс и другие дети Времени свергли своего отца Кроноса и стали богами-олимпийцами.

Жизнь богов на Олимпе описана Гомером. Это жизнь древних родоплеменных вождей, но боги  более могущественны, чем люди, бессмертны, в отличие от них, и способны править не только людьми, но и силами природы. От могущества, намерений и воли  богов зависит жизнь людей, судьба каждого отдельного человека. Волю богов и тем самым свою судьбу можно узнать через посредство жрецов, Оракула, Пифии, по гаданиям и предзнаменованиям. Для того, чтобы избежать несчастий и бед, богов необходимо умилостивить восхвалениями, славословиями (гимнами) и жертвоприношениями. Так, в самых общих чертах, представлял себе мир и свою жизнь древний грек до появления первых философов.

В мифологии мы распознаём первые веяния философии, которая стремиться освободиться от мифа, восстать против него. Если Гомер показывает, как мифология кончается в поэзии, то Гесиод показывает, как мифология кончается в философии. Действительно, в мифологии сформулированы основные философские проблемы и положения: проблема первоначала, диалектическое развитие как переход в свою противоположность, противоречивость мира, проблема жизни и смерти, проблема любви, проблема целого, мотивации и др. Но, несмотря на это, мифология имеет ряд недостатков. Она является выражением общественного сознания и игнорирует сознание индивидуальное. От людей в мифологическом контексте ничего не зависит, они бесправны и являются игрушками в руках богов.

Проявление личностного сознания и роли личности как таковой можно найти во второй предпосылке генезиса древней философии, -  в творчестве «семи мудрецов». Разные источники определяют состав «семи мудрецов» неоднозначно. Самый ранний из дошедших до нас списков принадлежит Платону. «К таким людям принадлежали и Фалес Милетский, и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, и Солон из Афин, и Клеобул Линдийский, и Месон Хенейский, а седьмым считался Хилон из Эфор». В списке Диогена Лаэртского место малоизвестного Месона занимает Периандр, тиран из Коринфа.

Мудрость «семи мудрецов» нельзя отнести ни к мифологии, ни к науке. Здесь проявляется обыденное сознание, которое достигает житейской мудрости и проявляется в пословицах, поговорках, афоризмах, поднимающихся подчас до большой обобщённости и глубины в понимании человека и мироздания. Миру богов и героев противопоставляется осмысление обыденного сознания в афоризмах, в которых нет ничего от сверхъестественного мира. Это чисто житейская, практическая мудрость, достигшая своего обобщения в сжатых мудрых изречениях. Такие афоризмы получили название «гном». Гнома – это высказывание общего характера.

Гномы бывают трёх видов: этические, мировоззренческо-философские и гномы Фалеса.

Этические гномы.

Хилон: «Меру во всём соблюдай». «Ничего слишком».  «Всё хорошо в меру». «Не позволяй языку опережать разум». «Говори к месту».

Биант: «Кто  совесть чистую имеет, бесценным даром тот владеет». «Бери убеждением, а не силой» и др.

Клеобул: «В достатке не заносись, а в нужде не унижайся» и др.

Питтак: «Трудно быть добрым» и др.

Периандр: Бесчестная прибыль обличает бесчестную натуру». «В удаче будь умерен, в беде – рассудителен». «Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов» и др.

Солон: «Избегай удовольствия, рождающего страдание». «Не спеши приобретать друзей, а приобретённых не спеши отвергнуть». «Научившись подчиняться, научись управлять». «О тайном догадывайся по явному» и др.

Мировоззренческо-философский гномы.

«Познай самого себя». «Я знаю лишь то, что ничего не знаю» и др.

Гномы Фалеса.

Эти гномы тоже относятся к разряду мировоззренческих гном, только принадлежат одному автору – Фалесу. Они состоят из вопроса и ответа.

«Что больше всего? Больше всего пространство, потому что оно всё в себе содержит». «Что быстрее всего? Быстрее всего ум, потому что он всё обегает». «Что сильнее всего? Сильнее всего необходимость, потому что она имеет над всем власть». «Что мудрее всего? Мудрее всего время, потому что оно всё открывает». «Что прекрасней всего?  Прекрасней всего Космос, ибо он творение Бога». «Что старше всего? Старше всего Бог, ибо он не рождён». «Что слаще всего? Слаще всего успех» и др.

В творчестве «семи мудрецов» происходит пробуждение личного самосознания, на передний план выходит человек, личность, без творчества которой появление философии было бы невозможным.

Третьей предпосылкой генезиса философии является наука.

Зачатки научных знаний впервые появились на Востоке. Они носили сугубо утилитарный, прикладной характер. Надо было знать язы астрономии, чтобы находить нужное направление (направление на север указывает Полярная звезда) в море или ночью в лесу. Необходимо было измерять земельные участки, взвешивать и подсчитывать полученный урожай, отмерять необходимые расстояния, рассчитывать основания строений и т.д. В Древней Греции все эти знания обобщались, систематизировались и выстраивались в научные теории. Существовавшие в то время науки (астрономия, физика, математика и медицина) являлись средством обобщения эмпирических данных и средством обоснования, доказательности. В Греции же впервые появляется аксиоматический  и дедуктивный методы построения научных теорий.

Чтобы создать философскую концепцию, нужно было уметь обобщить имеющиеся данные о различных сферах мироздания и при этом выделит самое главное, существенное, неизменное. Без знания наук этого сделать было бы невозможно. Неудивительно, что многие крупные Платон были математиками, Аристотель – физиком и логиком и т.д.).Возникшую философию стали называть наукой наук царицей наук, ибо под её эгидой развивались все существовавшие науки. Науки, в свою очередь, оказывали влияние на формирование философских концепций, особенно, что касалось представлений о природе, космосе, планет и даже на организацию социума. Так, у Анаксимандра Земля предстала в форме усечённого отрезка колонны (цилиндра). Она находится неподвижно в центре мира (мир рассматривается как конечная замкнутая система), ибо она хорошо уравновешена другими космическими телами и не может двигаться ни вперёд, ни назад ни вправо, ни влево. Здесь использован элемент статики – равновесность, центр масс и др. Афинская демократия «изображалась» как круглая площадь – агора, где все свободные граждане располагались по периметру круга, символизируя равенство всех их. Оратор же находился по середине, на равном расстоянии от каждого. Здесь использована математическая идея равенства как равных расстояний, что соответствовало равным возможностям.

Перечисленные предпосылки (мифология, творчество «семи мудрецов» и наука) сделали возможным возникновение античной философской мысли. Это был путь «от мифа – к логосу», от образа – к понятию, от конкретного – к абстрактному от разрозненных и фантастических представлений о мире – к логически непротиворечивому, стройному, теоретическому знанию.

  1.  Структура философии.

Структуру философского знания составляют следующие философские науки:

Метафизика – это учение о первоначалах и первопричинах всего сущего в общем и целом, материального и духовного.

Онтология – учение о бытии как оно существует до, вне и независимо от человека, его воли и сознания, причём само сознание рассматривается как часть бытия.

Гносеология или теория познания – учение о приёмах, способах, методах постижения истины, а также исследование истины как таковой.

Психология – учение о душе как субстанции, учение о внутреннем мире человека, его сознательных и бессознательных процессах.

Социальная философия – философское учение об обществе, государстве, их происхождении, перспективах развития, человеке как части общества и отношениях между людьми.

Философская антропология – учение о человеке, его происхождении, смысле его бытия,

Философия истории – учение об историческом процессе, об его источниках перспективах, о его фазах и его смысле.

Философия религии – учение о феномене религии его сущности, возникновении, воспроизводстве и перспективах развития.

Этика – наука о должном поведении человека в обществе; наука о морали и нравственности.

Эстетика – учение о прекрасном. В эстетике рассматриваются такие категории, как прекрасное-безобразное, возвышенное-низменное, трагическое-комическое.                                                                      

Аксиология – учение о ценностях, системах ценностей, о роли ценности, о роли ценности в жизни человека и общества.

Логика – наука о правильных формах мышления, о том, как мыслить последовательно и непротиворечиво, наука о силлогизмах (правилах умозаключений).

Философская герменевтика – учение о понимании, об интерпретации отдельных, неповторяющихся явлений и процессов. Используется, в основном, в гуманитарных науках.

История философии – это история философской науки, отражающая в крупнейших философских концепциях развитие философской мысли.

Ценность философии выражена в функциях философии, во многом соответствующим философским наукам.

  1.  Функции философии.

 

Мировоззренческая функция философии – формирование целостной системы взглядов на мир, на человека и его место в мире.

Идеологическая функция – рисует нам идеал, к которому мы должны стремиться. В каждой философской системе существует свой идеал. Так, в буддизме идеалом является состояние нирваны. У Платона – строение идеального государства. У Гегеля – достижение абсолютной истины. У Маркса – построение коммунистического общества.

Методологическая функция – это путь достижения идеала. В соответствии с выбранным идеалом в каждой философской концепции предлагается свой путь его достижения. Так, в буддизме таким путём является восьмеричный путь йоги. У Гегеля – диалектический путь познания. У Маркса – уничтожение частной собственности на средства производства.

Логическая – создание системы «правильных форм» мышления опирающихся на законы логики.

Аксиологическая – формирование системы критериев, категорий, описывающих и объясняющих ценности культуры и их роль в становлении человека и общества.

Онтологическая – объяснение реальности как таковой. Это могут быть атомы и пустота Демокрита, идеи и вещи Платона, Монады Лейбница, абсолютный дух Гегеля и т.д.

Гносеологическая – объяснение, что такое истина, возможность её достижения, способы и методы истинного познания.

Эвристическая функция состоит в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий. Философский метод, применяемый в единстве с формально-логическим, обеспечивает приращение знаний, конечно, в собственно философской сфере. Результатом этого является экстенсивное и интенсивное изменение системы всеобщих категорий. Новая информация может иметь вид прогноза. Философия не содержит в себе каких-либо запретов на попытки предсказать открытия теоретико-мировоззренческого или общеметодологического характера. Возможно обнаружение новых всеобщих сторон развития, которые будут выражены в формулировании доселе неизвестных основных или неосновных законов диалектики.

  1.  Основные философские направления.

МАТЕРИАЛИЗМ – одно из главных, наряду с идеализмом, философских направлений, согласно которому изначально, первично существует природа, космос (материя). Сознание же есть результат развития материи, её форм. Материя первична, сознание вторично.

Как и у большинства философских направлений у материализма имеются свои исторические формы:

А. Метафизический материализм – согласно ему мир, природа рассматриваются как раз и навсегда данные неизменные.

Б. Диалектический материализм – согласно ему мир, природа находятся в вечном становлении и развитии, в результате чего возникает новое (свойства, связи, отношения, объекты). Развитие совершается в соответствии с объективными законами диалектики.

В. Вульгарный материализм – полагает, что мысль материальна (мозг выделяет мысль как печень – желчь). Все процессы интерпретируются с позиций механистических закономерностей.

Г. Физикализм. – все процессы в мире объясняются и сводятся к закономерностям физической природы. Аналогично – органицизм и др.

ИДЕАЛИЗМ – направление, согласно которому изначально, первично сознание (личностное и сверхличностное, субъективное и объективное).

А. Объективный идеализм – согласно ему, объективно, независимо от человека, изначально существует высшее духовное начало, сущность (Бог, мировой разум, мир идей и т.д.). И природа, и человек являются творениями этого высшего духовного начала, зависят от него, тогда как оно само ни от чего не зависит.

Б. Субъективный идеализм – согласно ему мир является продуктом индивидуального человеческого восприятия (сознания). Существовать – значит быть воспринимаемым (Беркли). Мир есть комплекс моих ощущений или ощущений всего человечества (Мах). Ощущения первичны, а материальная вещь вторична.

В. Солипсизм – крайняя точки зрения субъективного идеализма, согласно которой мир существует только в сознании индивида и умирает, если умирает его индивидуальное восприятие (сознание). Существую лишь  «я» и, кроме меня, ничего и никого нет.

СКЕПТИЦИЗМ – согласно древним, скептиком называли человека, который пытался познать мир, но разочаровался в результатах своего познания. На вопрос о познаваемости мира скептицизм отвечает «не знаю». Это шаткая позиция, которая переходит либо в гностицизм, либо в агностицизм.

АГНОСТИЦИЗМ – направление, утверждающее, что сущность мира непознаваема. Нам доступны лишь явления, которые мы единственно и познаём. Между  явлениями и сущностью лежит непроходимая пропасть.

РАЦИОНАЛИЗМ – философское направление, утверждающее разум (рацио) основой всего нашего познания и поведения. Предполагает всесилие разума и его способности проникнуть в сущность вещей и явлений, при этом логика познания и логика вещей должны совпадать. Порядок и связь идей в разуме соответствует порядку и связи вещей в мире (Спиноза).

ИРРАЦИОНАЛИЗМ – направление, обратное рационализму, полагающее, что разум не способен постичь сущность всех вещей. Разум не всесилен и не все вещи являются для него проницаемыми (Шеллинг). Есть «вещи», которые сами лежат в основе любого объяснения, например, «воля к жизни» (Шопенгауэр), «воля к власти» (Ницше), «творческий порыв» (Бергсон), «свобода» (Хайдеггер, Сартр), «абсурд» (Камю).

МОНИЗМ – направление, согласно которому в основе мира лежит одно начало (субстанция) – материальное или духовное. Говорят о материалистическом монизме, идеалистическом монизме и т.д.

ДУАЛИЗМ – в основе мира лежат два начала (субстанции), которые равноценны, не сводятся друг к другу и не выводятся друг из друга. Как правило, эти два начала – природа и дух (Декарт).

ПЛЮРАЛИЗМ – в основе мира лежит множество начал, не сводимых друг к другу. В основном это духовные начала, сущности. Таковы монады Лейбница.

 

Основной вопрос философии.

В середине 19 века марксистская философия, отталкиваясь от французских материалистов 18 века, сформулировала основной вопрос философии, позволяющий отделить материалистические школы философии от идеалистических школ и направлений.

За решение какой бы проблемы ни взялся философ, как бы он  ни разматывал нить философской мысли, он рано или поздно натолкнётся на вопрос, который ему не обойти, как бы ему этого не хотелось. Это и есть основной вопрос философии – вопрос об отношении мышления к бытию. «Философы, - писал Ф.Энгельс, - разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы …, составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма».

Смысл основного вопроса заключается в признании двух фундаментальных типов реальности – объективной, материальной и субъективной, идеальной, из которых одна предшествует другой. Материя предшествует сознанию, или, наоборот, сознание предшествует материи? Материя на определённом уровне своего развития порождает свой высший цвет – разум, или, наоборот, мировой дух творит материальный мир? А может быть, они сосуществуют как равноправные субстанции? Эти проблемы, составляющие стержень основного вопроса философии, образуют одну его сторону.

Материализм отвергает все антинаучные трактовки происхождения и сущности мира. За исходное он берёт мир, существующий объективно, независимо от сознания человека и человечества. Объяснение мира из него самого – таков мировоззренческий и методологический принцип материализма.

Идеализм стоит на противоположной позиции, считая, что развитие мира определяется духовным началом. Так, например, Гегель принимает за первичное некое вне человека существующее мышление («Абсолютная идея»), Шопенгауэр исходит из представления о бессознательной космической воле, Э.Мах считает, что все вещи состоят из ощущений.

Существовали в истории философии и такие позиции, которые признавали равноценность, равноправие обоих начал – материального и духовного (Декарт). Их называют дуалистами.

Другой стороной основного вопроса является не менее принципиальный вопрос о познаваемости мира. Может ли человек постичь объективные законы мира или мир непознаваем? «…Как  относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру, - писал Энгельс, - в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности?». Отрицательный ответ на этот вопрос характерен для представителей скептицизма и агностицизма.

Почему этот, казалось бы, отвлечённый вопрос является именно основным? Потому что от сути его решения берут своё начало не только все иные проблемы собственно философии (проблема определения метода, проблема практики и истины, проблема движущих сил истории и др.), но и общетеоретические, мировоззренческие вопросы любых других наук, пытающихся проникнуть в существо мироздания, жизни, то есть тех наук, которые вносят существенный вклад в создание научной картины мира.

Применительно к социальной истории, к истории общества основной вопрос философии решается как вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания. От того или иного ответа на этот вопрос зависит, в сою очередь, и понимание определяющих сил общественного развития: идеи, разум ли правит историей, или основой общественного развития является материальное производство и вытекающие из него социально-экономические и иные общественные отношения. Его материалистическое понимание применительно к обществу выражается ёмко и просто: общественное бытие в конечном счёте определяет общественное сознание, которое, будучи производно, в свою очередь, оказывает активное обратное воздействие на это бытие. Идеализм же в этом вопросе занимает прямо противоположную позицию, различаясь лишь трактовкой природы движущей силы – то ли ею является Бог, то ли объективный мировой дух, то ли идеи исторических личностей.

 Субъективный идеализм, опираясь на эмпирически данный опыт, даёт ему ошибочное теоретическое истолкование. А именно: субъективную форму данности объекта субъекту он трактует как сам объект, то есть сводит вещи к ощущениям, а ощущения – к вещам. Но любой биофизик скажет, что «зелёность» и «голубезна» суть ощущения, отражающие видимый спектр электромагнитных колебаний определённых частот и длин волн и что само по себе волны не «зелёные» и не «голубые». Поэтому надо отделять субъективную форму, в какой нам дан объект, и его объективный источник, существующий сам по себе, что и делает научный материалист.

Напротив, объективный идеализм абсолютизирует в качестве надличностного бытия результат человеческого мышления, всей его духовной культуры, приписывая ему абсолютно самостоятельное существование и активно действующую силу. Такого рода идеализм верно подметил, что результаты человеческой деятельности (прежде всего духовной) отчуждаются от своего создателя, становясь всеобщим достоянием и получая тем самым относительно самостоятельное существование. Однако ошибка объективного идеализма в том, что он «оторвал» результат деятельности человека от самого человека и противопоставил ему как нечто совершенно от него независимое, не порождённое им, а порождающее и мир, и человека силой  необходимого и непреложного принципа. Логика человеческого мышления, таким образом, распространяется на мир и становится логикой самого бытия. Происходит мистификация действительного соотношения бытия и мышления, против чего выступает умный (диалектический) материализм.

В следующей лекции мы обратимся к философии Древней Индии и Китая.




1. Правотворческая инициатива населения субъектов РФ
2. Челябинский государственный педагогический университет Кафедра всеобщей истории УТВЕРЖДЕН
3. Исследование включает в себя следующие этапы- определение поля и объекта исследования; разра
4. опасности рисквероятности
5. Горький Максим
6. Реферат- Поэзия Гейне
7. РЕФЕРАТ з основ права студентки І курсу ФПН Францевої Анастасії Державне управління природокористу
8. Расчеты и прогнозирование свойств 2,4 диметилбутана, триметилциклогексана, пропилизобутаноата, 2метил2пентанола
9. Тема- Общественное производство и экономические отношенияКлючевая стадия общественного производства заклю
10. Гамлет. Образ Гамлета
11. ПРОЕКТУВАННЯ ПІДСИСТЕМИ (ПРОГРАМНОГО МОДУЛЮ)
12. 75L..........................
13. вміси нікотину Нікотин ~ одна з найсильніших рослинних отрут основна складова частина тютнового диму
14. Особенности сценария документального телефильма
15. Дипломная работа- Ювенальная юстиция Российской Федерации
16. Прояв вулканізму в геологічному минулому
17. Многофункциональность кожного покрова амфибий
18.  Робота місцевого вагона на дирекції ~ це- а навантаження; б вивантаження; в вивантаження ldquo;на себеrd
19. Проблемы развития коммуникационной инфраструктуры Интернет
20. Notes which she hs written s young girl