Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 1 Операторский интерфейс SCD TRCEMODE 6

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Лабораторная работа №1

Операторский интерфейс SCADA TRACE-MODE 6.

Создание простейшего проекта

Цель работы: Создать систему мониторинга, содержащую один узел АРМ, отображающую с помощью различных средств операторского интерфейса значения внутреннего генератора сигнала.

При проектировании использовать механизм автопостроения каналов TRACE MODE методом «от шаблонов», позволяющий создавать каналы в узле по аргументам шаблонов, где в качестве шаблонов будут выступать такие компоненты проекта как экран и программа.

Создание узла АРМ 

Загрузим инструментальную систему двойным щелчком левой клавиши (ЛК) мыши по иконке рабочего стола Windows и с помощью иконки  инструментальной панели создадим новый проект. При этом в открывшемся на экране диалоге

выберем стиль разработки Простой. После нажатия ЛК мыши на экранной кнопке Создать, в левом окне Навигатора проекта отобразится дерево проекта, содержащее слои Ресурсы, Система (с созданным узлом АРМ RTM_1), Источники/Приемники и Библиотеки_компонентов. В правом окне Навигатора проекта отобразится содержимое узла RTM_1 – пустая группа Каналы и один канал класса CALL Экран#1, вызывающий соответствующий компонент – шаблон экрана, предназначенный для отображения с помощью графических элементов (ГЭ) средств человеко-машинного интерфейса на узле RTM_1:

Создание графического экрана

Двойным щелчком ЛК на компоненте Экран#1 откроем окно графического редактора.

Создание статического текста

Разместим в левом верхнем углу экрана статический текст - надпись Значение параметра.

Для этого выполним следующие действия: на панели инструментов графического редактора ЛК мыши выделим иконку ГЭ Текст ;

в поле графического редактора установим прямоугольник ГЭ, для чего

  •  зафиксируем ЛК точку привязки - левый верхний угол;
  •  развернем прямоугольник движением курсора до необходимого размера;
  •  зафиксируем ЛК выбранный ГЭ:

  •  Для перехода в режим редактирования атрибутов размещенного ГЭ выделим ЛК иконку  на панели инструментов;

Для автоматического вывода окна свойств ГЭ по завершению его размещения необходимо в настройках интегрированной среды разработки в разделе РПД/Основные свойства активировать пункт Открывать свойства автоматически.

  •  двойным щелчком ЛК по ГЭ откроем окно его свойств;
  •  в правом поле строки Текст наберем Значение параметра и нажмем на клавиатуре клавишу Enter;

  •  закроем окно свойств щелчком ЛК по иконке , ГЭ примет следующий вид:

Если введенный Вами текст не уместился в прямоугольнике ГЭ, выделите его и растяните до нужного размера с помощью мыши.

Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста

Подготовим на экране вывод динамического текста для отображения численного значения какого-либо источника сигнала – внешнего или внутреннего - путем указания динамизации атрибута Текст ГЭ. Определим назначение аргумента шаблона экрана. Для этого необходимо проделать следующие действия:

  •  создадим и разместим новый ГЭ  справа от ГЭ c надписью Значение параметра;
  •  откроем свойства вновь размещенного ГЭ;
  •  двойным щелком ЛК на строке Текст вызовем меню Вид индикации;

  •  в правом поле строки щелчком ЛК вызовем список доступных типов динамизации атрибута;
  •  из всех предлагаемых типов выберем ЛК Значение;

  •  в открывшемся меню настройки параметров динамизации:

 

  •  выполним щелчок ЛК в правом поле строки Привязка;
  •  в открывшемся окне Свойства привязки, нажмем ЛК по иконке  на панели инструментов и тем самым создадим аргумент шаблона экрана;

  •  двойным щелчком ЛК выделим имя аргумента и изменим его, введя с клавиатуры Параметр (здесь и в дальнейшем ввод данных с клавиатуры будем завершать нажатием клавиши Enter);
  •  подтвердим связь атрибута Текст ГЭ с данным аргументом щелчком ЛК по экранной кнопке Готово;
  •  закроем окно свойств ГЭ.

Графический экран будет иметь следующий вид:

Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу

Применим для отображения параметра новый тип ГЭ – Стрелочный прибор. Для этого необходимо выполнить последовательность действий:

  •  выделим двойным щелчком ЛК на инструментальной панели графического редактора иконку  и выберем из появившегося меню иконку стрелочного прибора ;
  •  установим ГЭ , выбрав его размер таким, чтобы все элементы графики и текста на нем были разборчивы и симметричны;
  •  перейдем в режим редактирования и откроем окно свойств ГЭ ;
  •  щелчком ЛК на экранной кнопке Основная привязка откроем окно табличного редактора аргументов шаблона экрана;
  •  ЛК выберем уже имеющийся аргумент Параметр;
  •  подтвердим выбор щелчком ЛК на кнопке Готово;
  •  двойным щелчком ЛК откроем атрибут Заголовок и в строке Текст введем надпись Параметр;
  •  закроем окно свойств ГЭ .

Для проверки правильности привязок ГЭ к аргументам экрана можно воспользоваться режимом эмуляции. Переход в режим эмуляции осуществляется с помощью иконки  на панели инструментов. По нажатию, на экран графического редактора выводится окно задания значения аргумента в соответствующем поле:

 

Так, введя значение 25, наблюдаем:

 

В нашем случае оба ГЭ отображают введенное значение – привязки выполнены правильно. Выход из режима эмуляции – повторное нажатие ЛК по иконке .

Автопостроение канала

Для создания канала в узле проекта по аргументу шаблона экрана воспользуемся процедурой автопостроения. Для этого:

  •  в слое Система выберем ЛК узел RTM_1;
  •  в поле компонентов узла ЛК выберем Экран#1;
  •  щелчком правой кнопки мыши (ПК) вызовем контекстное меню;
  •  в нем щелчком ЛК откроем свойства компонента Экран#1:

  •  выберем ЛК вкладку Аргументы;
  •  выделим ЛК аргумент Параметр и с помощью иконки  создадим канал класса Float типа Input с именем Параметр:

Задание границ и уставок

Двойным щелчком ЛК по каналу Параметр откроем бланк редактирования его атрибутов и заполним раздел Границы следующим образом:

Создание генератора синуса и привязка его к каналу 

Введем в состав проекта источник сигнала – внутренний генератор синусоиды, свяжем его с созданным каналом и опробуем в работе выполненные средства отображения. Для этого проделаем следующие действия:

  •  откроем слой Источники/Приемники и через ПК создадим в нем группу компонентов Генераторы:

  •  двойным щелчком ЛК откроем группу Генераторы_1 и через ПК создадим в ней компонент Синусоида;

  •  захватим с помощью ЛК созданный источник и, не отпуская ЛК, перетащим курсор на узел RTM_1 в слое Система, а затем, в открывшемся окне компонентов, на канал Параметр. Отпустим ЛК.

Запуск проекта

  •  Сохраним проект с помощью иконки , задав в открывшемся окне имя QS_Lesson_1.prj;
  •  на инструментальной панели выберем ЛК иконку  и подготовим проект для запуска в реальном времени;
  •  ЛК выделим в слое Система узел RTM_1, а после, нажав ЛК иконку  на инструментальной панели, запустим профайлер;

запуск/останов профайлера осуществляется с помощью иконки  на его инструментальной панели или клавишной комбинации Ctrl+R.

В открывшемся окне ГЭ справа от надписи «Значение параметра» должно показываться изменение синусоидального сигнала. То же значение должен отображать и стрелочный прибор:

После проверки работоспособности созданного проекта остановим профайлер с помощью иконки  и закроем данное приложение с помощью клавишной комбинации Alt+F4.

Лабораторная работа №2

Операторский интерфейс SCADA TRACE-MODE 6.

Изучение функций управления.

Цель работы:  ввести в разработанный ранее проект функцию управления, позволяющую реализовать ввод числовых значений с клавиатуры. Создать новый аргумент шаблона экрана для их приема.

Редактирование графического экрана

Для этого:

  •  вызовем графический экран на редактирование;
  •  на инструментальной панели графического редактора выберем ЛК иконку ГЭ Кнопка - ;
  •  с помощью мыши разместим ГЭ в поле экрана под ГЭ ;

  •  перейдем в режим редактирования , выделим ГЭ  ЛК и вызовем окно его свойств:

  •  в поле Текст введем надпись Управление;
  •  откроем бланк События  и ПК раскроем меню По нажатию (mousePressed);
  •  выберем из списка команду Добавить Send Value;

  •  в раскрывшемся меню настроек выбранной команды в поле Тип передачи (Send Type) выберем из списка Ввести и передать (Enter & Send):

  •  щелчком ЛК в поле Результат (Destination) вызовем табличный редактор аргументов;
  •  создадим еще один аргумент и зададим ему имя Управление;
  •  изменим тип аргумента на IN/OUT, кнопкой Готово подтвердим привязку атрибута ГЭ к этому аргументу:

  •  закроем окно свойств ГЭ с помощью щелчка ЛК по иконке .

Далее выполним размещение ГЭ Текст для отображения вводимого с клавиатуры значения. Воспользуемся уже имеющимся на графическом экране ГЭ путем его копирования/вставки и перепривязки. Для этого:   

  •  выделим ЛК ГЭ Текст, служащий для отображения аргумента Параметр:

  •  с помощью иконки  на панели инструментов или комбинацией клавиш Ctrl+C скопируем выделенный ГЭ Текст в буфер обмена;
  •  далее с помощью иконки  или комбинацией клавиш Ctrl+V извлечем копию ГЭ из буфера обмена и поместим ее на графический экран;
  •  переместим, удерживая нажатой ЛК, копию ГЭ Текст справа от размещенного на экране ГЭ Кнопка;
  •  двойным щелчком ЛК на перемещенном ГЭ Текст откроем окно его свойств;
  •  двойным щелчком ЛК на строке Текст вкладки основных свойств перейдем к настройке динамизации данного атрибута ГЭ;
  •  в правом поле строки Привязка щелчком ЛК откроем табличный редактор аргументов шаблона экрана;
  •  выделим ЛК в списке аргумент Управление и щелчком ЛК по экранной кнопке Готово подтвердим привязку атрибута ГЭ Текст к данному аргументу шаблона экрана;

  •  закроем окно свойств ГЭ Текст.

Привязка аргумента экрана к каналу 

Создадим по аргументу Управление шаблона экрана новый канал, отредактируем привязку атрибута канала к аргументу шаблона экрана. Для этого:

  •  в слое Система откроем узел RTM_1;
  •  по щелчку ПК вызовем через контекстное меню свойства компонента Экран#1:

  •  выберем вкладку Аргументы, ЛК выделим аргумент Управление и с помощью иконки  выполним автопостроение канала;
  •  в результате, в узле RTM_1 ,будет создан канал с именем Управление:

  •  двойным щелчком ЛК в поле Привязка аргумента Управление вызовем окно настройки связи, выберем в нем атрибут Входное значение канала Управление и кнопкой Привязка подтвердим связь аргумента экрана Управление с атрибутом Входное значение канала Управление:

  •  закроем окно свойств компонента Экран#1.

Размещение ГЭ Тренд

Дополним созданный экран новым ГЭ для совместного просмотра изменений значений каналов узла во времени и отслеживании предыстории – трендом.

В правой части графического экрана разместим ГЭ Тренд  для вывода значений Параметр и Управление. Основные свойства ГЭ  оставим заданными по умолчанию. Перейдем во вкладку  и, выделив ЛК строку Кривые,  с помощью ПК создадим две новых кривых. Настроим для них привязки к существующим аргументам, толщину и цвет линий:

ГЭ примет вид:

Запуск проекта

  •  Сохраним проект с помощью иконки ;
  •  на инструментальной панели выберем ЛК  и подготовим тем самым проект для запуска в реальном времени;
  •  с помощью иконки  на инструментальной панели запустим проект на исполнение.

Теперь с помощью кнопки Управление будем вводить величину «управляющего воздействия» и наблюдать результат в соседнем поле и тренде:




1. Реферат- Болезнь души
2. Качество продуктов
3. Мысль и сознание знаем ли мы о чем это
4. В мире существуют два наиболее распространенных направления в регулировании экономики- нео.html
5. НА ТЕМУ Поражающее действие ионизирующих излучений и нормы радиационной безопасности для населения
6. Прежде всего постарайся успокоиться; 2
7.  Человекотворческая функция
8. Работа с графическими объектами в 3ds mx
9. Составить программу получающую фразу T число N и выводящую на экран Nое слово из T если оно есть
10. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства
11. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 1 Федеральное агентство по образованию Госу
12. Габриэл Сундукян
13. период первоначального фактического склада лти
14. цивілізаційна модель Хантінгтона це велике явище в світовій політичній науці яке вплинуло на багато уста
15. 9р Те Если товар стоит 100 юаней ~ Вам нужно будет оплатить 900р
16. Курсова робота Використання народного фольклору у загальноосвітній школіrdquo; Виконала cтудентк
17. Поэма без героя А
18. Частотные характеристики линейных систем управления
19. ме. Любой труд ~комплекс физиол
20. Отличие философии от риторики