Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Библия ~ настольная книга Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Калужское православное миссионерское общество в честь преподобномученика Кукши Печерского

Храм великомученика Георгия Победоносца г. Калуги

Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия – настольная книга!»

Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания должны проводиться отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами. Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся отрывки наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно благоговейно с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно поцеловать Священное Писание. Недопустимо читать Писание лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).

Задание на 15-21 декабря 2013г. (эл.версия задания vk.com/biblia_kaluga и facebook.com/groups/biblia.kaluga/)

2-я книга Паралипоменон (Хроник). Второе послание к Тимофею. 

2-я книга Паралипоменон (Хроник). Лопухин. А. П. Вторая книга Паралипоменон, … в первоначальном тексте еврейской Библии составляла одно целое с 1 Паралипоменон, равно как и в церковном исчислении канонических книг Ветхого Завета, обе книги принимаются за одну. Только LXX, давшие этим книгам особое новое название, разделили первоначально единую священную книгу на две, и это разделение вошло и в печатные издания еврейской Библии по почину Бомбергского ее издания (1517 года). Основание разделения могло заключаться в самом содержании обеих книг, из которых 1 Паралипоменон после родословных таблиц (гл. I–IX) заключает в себе цельную, законченную историю царствования Давида (гл. X–XXIX), а 2 Паралипоменон – царствования Соломона (I–IX гл.) и последующих царей иудейских1) до самого вавилонского плена (гл. X–XXXVI гл.). Очевидно, содержание 2 Паралипоменон в общем покрывается или совпадает с рамками содержания 3 и 4 книг Царств. Характер повествования кн. Паралипоменон достаточно определяется еврейским названием дибре гайямим – слова или дела дней, т. е. прошлого, и латинским блаж. Иеронима: Chronicon, хроника: это – анналы, летописи, составленные на основании исторических записей пророков (см. (2Пар.9:29, 12:15, 13:22) и др.), частью общих с теми записями, которые служили для составления 3 и 4 книг Царств (см. Толков. Библию т. II, с. 164), частью – исключительно бывших лишь у священного писателя Паралипоменон, напр. «сказание книги о царях», мидраш сефер гамалахим (2Пар.24:27); – «молитва (тефилла) Манассии» (ibid. XXXIII, 18–19). С этим в связи стоит большая документальность или статистическая точность изложения кн. Паралипоменон сравнительно с 3 и 4 книгами Царств.

Что касается целей книг Паралипоменон, то, основываясь на неточном названии этих книг у LXX-ти (Παραλειπμενα – «опущенные» или «забытые»), цель эту нередко видели в том, чтобы представить дополнение к другим историческим книгам Ветхого Завета, в частности – относительно 2 Паралипоменон – к 3 и 4 книгам Царств, или же дать сокращенное изложение их содержания. В действительности, однако, в книге Паралипоменон нередко повторяются повествования, довольно подробно описанные и прежде, иногда же совсем опускаются и важные исторические известия. Скорее, держась еврейского названия книг Паралипоменон, следует видеть в них анналы или летописи преимущественно религиозного, теократического, богослужебного характера: идея теократии и культа Иеговы – господствующая идея книг Паралипоменон, отсюда особенная подробность повествования о царях благочестивых, и подобная же подробность в описании различных учреждений в общественном богослужении, в замечаниях о священном Левиином колене и отдельных родах его. Религиозно-теократическая идея, господствующая в кн. Паралипоменон дала основание блаж. Иерониму сказать: «Книга Паралипоменон, т. е. πιτομ (сокращение) древних документов, такова, что, если кто, не зная ее, захочет присвоить себе знание писаний, тот смеется сам над собою. В каждом почти имени и в каждом соединении слов затрагиваются пропущенные в книгах Царств истории, и излагаются бесчисленные евангельские вопросы». («Письмо к Павлину. Об изучении Свящ. Писания». Творения блаженного Иеронима Стридонского в русском переводе ч. 3, Киев, 1894, с. 83). Важное практическое значение в жизни возвратившегося из плена иудейства могли иметь помещенные в 1 Паралипоменон I–IX гл., родословные еврейские таблицы, дававшие возможность точного разбора, кто происходит от священного колена и кто мирянин (1Ездр.2:59–63; Неем.7:61–65). Еще более важное значение должны были иметь замечания религиозно-культового свойства в воссоздании религиозно-богослужебной жизни иудейства при построении второго Иерусалимского храма. Всего же важнее, что в кн. Паралипоменон веет тот же божественно-возвышенный дух, что и в других священных книгах (ср., напр., (2Пар.6:18) и (Деян.7:48) и др.)…

Второе Послание к Тимофею. Епископ Кассиан (Безобразов).…Главная часть послания: 1:6-4:8 содержит наставления, с которыми ап. Павел обращается к Тимофею. Прежде всего, он напоминает ему взгревать благодатный дар, полученный им чрез рукоположение от него (ст. 5). Это напоминание уточняет более общее указание 1 Тим. 4:14 … Страдание связано с благовестием, сущность которого ап. Павел напоминает в стт. 9-10. … Залог, вверенный и Павлу (ст. 12), и Тимофею (ст. 14), естественно понимать в смысле сокровища правого учения, которое они должны хранить…

В большом отрывке 2:1-4:8 ап. Павел дает Тимофею распоряжения касательно его служения. Первая забота Апостола есть обеспечение преемства учения (ст. 2)… Возвращаясь затем к мыслям гл. 1, ап. Павел с особою настойчивостью говорит о служении в страдании, которое выпадает на долю Тимофея. Это — главная тема 2:3-26. … Мысль Апостола сосредоточена на Воскресении (ср. стт. 8, 11). Это объясняется еще и тем, что те лжеучители, против которых Павел предостерегает Тимофея (ср. 2:14-18), отрицали будущее Воскресение. Они говорили, "что воскресение уже было" (ст. 18), по всей вероятности, в духовном смысле…. Мысль Апостола, несомненно, сосредоточена на Церкви (2:19-21).

Особые указания 3:1-4:8 связаны с временами тяжкими, которые имеют наступить в последние дни. Характерное отличие этих тяжких времен будет заключаться в нравственных искажениях, которые перечисляются в стт. 2-7. Однако, стт. 6-7 было бы, может быть, неправильно толковать, преимущественно или даже исключительно, в смысле грехов плоти. Речь идет, прежде всего, о совращении в ересь. Предостерегающий пример ап. Павел почерпает из истории (стт. 8-9). Замечательно, что в ст. 8 он ссылается не на Исх. 7:11, 22, где Ианний и Иамврий не упоминаются, а на какой-то апокрифический источник, до нас не дошедший. Павел старается укрепить Тимофея напоминанием испытаний, пережитых и предстоящих (стт. 10-13), и ссылкой на учение, которое было ему внушено, и прежде всего, на Священное Писание (стт. 14-17). Страдания, упоминаемые в ст. 11, относятся к первому путешествию ап. Павла. К этому времени, очевидно, относится и первая встреча ап. Павла с Тимофеем, ставшим его спутником и сотрудником, начиная со второго путешествия (ср. Деян. 16:1-3). В ст. 14 слова "кем ты научен" могут быть переводом Греческих слов παρὰ τίνων έ̉μαθες и παρὰ τίνος έ̉μαθες. Первая форма с местоимением τίνων во множественном числе имеет за себя свидетельство лучших рукописей. Если Павел употребил ее, ст. 14 заключает новую ссылку на бабку и мать Тимофея, которые наставили его в вере (ср. 1:5). В форме единственного числа Павел имел бы в виду себя. Ст. 16 есть единственное прямое свидетельство слова Божия о богодухновенности Священного Писания (ср. еще 2 Петр. 1:21). Оно относится, вне всякого сомнения, к Ветхому Завету, но Ветхий Завет приводит ко Христу (ср. ст. 15). Во времена тяжкие ап. Павел призывает Тимофея к неустанному служению слова (4:1-5). Оно особенно необходимо пред лицом лжеучений, распространения которых Апостол ожидает. На этом последнем завете Павел настаивает потому, что он чувствует близость своего отшествия (стт. 6-8). Павел уже не ожидает своего скорого освобождения, как он его ждал, когда отправлял Филипп, (ср. 1:25; 2: 24) и Филим. (ст. 22). Он видит перед собой близкий конец. Но мысль его остается устремленной к эсхатологическому свершению. Как и в 1:12, он думает о "дне оном" (ст. 8, ср. еще 1, 18). Но, вопреки его ожиданиям в ранние года его служения (ср. 1 Фесс. 4:15-17; 1 Кор. 15:51-52), он ясно видит теперь, что пришествие Христово во славе уже не застанет его в живых.

Отрывок 4:9-22 представляет собою заключение послания. Оно содержит личные распоряжения, осведомление, приветы и заключительное благословение. Распоряжения, иногда касающиеся как будто незначительных мелочей, вызывают недоумение накануне конца (ср. стт. 9, 11, 21 и особенно 13), но в словах ап. Павла нет противоречия. Он ждет смерти, однако, пока она не наступила, продолжает свое служение. Сведения, сообщаемые им, представляют интерес для истории, но они настолько кратки, что не дают материала для построения цельной картины. На вопросе о Галатии (или Галлии) в ст. 10 мы в свое время останавливались. Одно можно сказать с уверенностью: через Павла и его учеников поддерживалась связь между отдельными частями христианского мира. Как в Тит. и в 1 Тим., последнее благословение в подписи 2 Тим. (4:22б) есть: "благодать вам". Тимофей по-прежнему не один. Упоминание Ефеса в 1:18 и 4:12 наводит на мысль, что Тимофей не успел еще уехать оттуда (ср. 1 Тим. 1:3). В первом послании Апостол выражал желание, чтобы он там оставался до его прибытия (ср. 3:14-15; 4:13). Позволительно думать, что он его не дождался. Апостола постигли новые узы, и, вместо того, чтобы приехать к Тимофею, он зовет Тимофея к себе (ср. 2 Тим. 4:9, 11, 13, 21).

2 Тим., как предсмертное послание ап. Павла, есть и его завещание. Уходя из этой жизни, Павел ставит Тимофея своим преемником по пастырскому служению. Тема 2 Тим. есть преемство пастырства (ср. особенно 2:2).

Цитаты для заучивания наизусть 2Тим. 3:16-17. 2Тим. 2:3-4. Задание для изучения на библейских занятиях – 2Тим.

Задания для домашнего чтения по 2Пар.

  1.  Параллельные места Лев. 9:24-______________Пс.131:6–10-_______________Ос.3:4;Ам.8:11-________________ (предсказание)
  2.  Определить, о чем не сообщает 3Цар. 8:22-23 по сравнению с 2Пар. 6:12-13 (о том же 4Цар.11:14, 23:3). _____________________
  3.  О чем не упоминает 3Цар.8:54, но упоминает 2 Пар. - 7:1 _____________________________________________________________
  4.  Сравнить 5:11-14 и 3Цар. 8:10-11. Какие подробности события сообщает 2Пар.? __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Сравнить 13:13-18 и Нав.6:3–20. Каким образом окруженному превосходящей армией Северного царства иудейскому войску удалось победить?_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Задания для домашнего чтения по 2Тим.

  1.  Табличка редких имен. Что говорит ап. Павел о перечисленных людях (с указанием глав и стихов)?

Ермоген ______________________________________________________________________________________________________________

Карп_________________________________________________________________________________________________________________

Димас________________________________________________________________________________________________________________

Лоида________________________________________________________________________________________________________________

Филит________________________________________________________________________________________________________________

Ианний_______________________________________________________________________________________________________________

Онисифор____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Иамврий______________________________________________________________________________________________________________

Именей______________________________________________________________________________________________________________

Александр____________________________________________________________________________________________________________

Фигелл_______________________________________________________________________________________________________________

Евника ______________________________________________________________________________________________________________

  1.  Параллельное место – Рим. 6:4-5 ________________________________________________________________________________

Вопросы для домашнего чтения по 2Пар.

  1.  Какими словами передает 2Пар. восхищение царицы Савской Соломоном, его домом и храмом?____________________________
  2.  Если небо и небеса небес не вмещают Господа, то для чего Соломон предназначает сооружаемый им храм?_________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Для чего «очи Господа обозревают всю землю»?_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как Хирам характеризует Соломона? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Длина крыльев херувимов, стоявших во Святом Святых_________________локтей = ____________________ метров.
  2.  Какая война именуется в 2Пар. "войной Божией"?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какими мотивами руководствовался Соломон, когда  переводил дочь фараона из дома Давидова в специально построенный для нее дом?_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Чему при Соломоне в Иерусалиме стали подобны серебро и золото?___________________________________________________
  2.  Причина миграции священников и левитов в Иудейское царство после разделения царств?_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Цена колесницы_______ и коня__________ получавшихся из Египта.
  2.  Чего в 2Пар. упоминается столько же, сколько было рыб, пойманных апостолами? ________________________________________
  3.  Судьба союзного флота Иосафата и Охозии, отправленного в Фарсис?__________________________________________________
  4.  Духовная причина нашествия фараона Шешонка I ? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для домашнего чтения по 2 Тим.

  1.  Для какого дела нет понятия «вовремя»? __________________________________________________________________________
  2.  Какой образ имущественно-финансовых отношений использует апостол Павел для выражения своей уверенности в воздаянии от Бога за свои страдания?_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как ап. Павел характеризует дар Божий, пребывающий на проповедниках Слова Божия?___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Для чего ап. Павел использует образ дисквалификации атлетов, нарушающих правила соревнований?_______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как апостол Павел описывает свое первое участие в суде кесаря, на котором никто из друзей не укрепил его своим присутствием, но, тем не менее, закончившийся его оправданием? _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Говорит ли ап. Павел что-либо о явлении фарисейства (Мф. 23:27-28) среди христиан?____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какие слова указывают на положение апостола Павла в момент написани послания?______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

+++

Приглашайте своих родных и знакомых к изучению Священного Писания и применению в жизни драгоценных истин Слова Божия!

БИБЛЕЙСКИЕ ЗАНЯТИЯ – в 19:00 каждую среду, в 15:00 – каждое воскресенье.

Ул. Воскресенская 25/2 (вход с ул. Декабристов). Тел. 8(980)513-66-73.




1. Кремний, полученный с использованием
2. Обучение детей школьного возраста на компьютерах
3. Принципы права- понятие, характеристика видов
4. Форма правления в России государственное устройство и политический режим
5. Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Н
6. Remember- fter if we use the present simple tense
7. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра управления
8. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО дисциплине ПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ Для студентов дневного и заочного отделения сп
9. Госпожа Бовари Флобер назвал свой первый роман именем героини Эммы Бовари
10. Несколько замечаний к ситуации в постсоветских государствах центрально-азиатского региона
11.  Первобытнообщинный строй на территории Северного Кавказа в т
12. МариТута болезнь Наследственная моторная и сенсорная невропатия ChrcotMrieTooth Disese Hereditry Motor nd Sensory Neuropthies; HMSNs
13. Технологии социальной работы с молодежью
14. Введение 2 Виды вредных грызунов3
15. Действительно положение наших пенсионеров позор для страны претендующей на право называться цивилизова
16. тема управления Черты личности Определенные способности у будущего царя проявлялись в математике и
17. это первичная ячейка общества объединяющая супругов и их потомство
18. на тему- Этические аспекты ксенотрансплантации Выполнила студентка 5 курса 2-1 гр Шувалова Л.
19.  Анатомия и морфология птиц 2
20. Аналіз та визначення напрямків покращення фінансової надійності страхових компаній