..когда уже некуда больше идти.html
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Литература
Первый вопрос:
Какие жизненные ситуации изображенные в романе встают за словами Мармеладова:"...когда уже некуда больше идти"
Второй вопрос:
В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе.
Третий вопрос:
Имел ли основания Свидригайлов,которого ненавидит Раскольников,сказать ему:
"Мы одного поля ягоды"?
Четвертый вопрос:
Что общего между преступным человеком Свидригайловым и Раскольниковым?
Пятый вопрос:
Особый смысл в романе обретает слово "переступить" в понимании главного героя.В чем многозначность смысла этого слова?
Шестой вопрос:
В чем социальные причины бунта Раскольникова?Какие еще примеры социальной трагедии героев романа вы можете вспомнить?
Седьмой вопрос:
Сны Раскольникова.Каково их значение?
Восьмой вопрос:
Как на примере образов Лужина и Сыидригайлова(деловых людей)показано губительность для человека без духовного существования?
Девятый вопрос:
Как отделены в романе друг от друга суд закона и суд совести?Что глубже раскрыто Достоевским?
Десятый вопрос:
Когда Радеона Раскольникова постигает наказание?
Одиннадцатый вопрос:
В чем состоит правда Сони и правда Раскольникова?Исключают ли они друг друга?
Двенадцатый вопрос:
Дер Семенон,автор известных детективов избрал девизом своего отношения с людьми слов Достоевского:
"понимать,а не осуждать...".Разверните это высказывание с вашей точки зрения.
Ответы
1)
Эта зарисовка с натуры сделана Некрасовым в цикле О погоде, за несколько лет до выхода в свет Преступления и наказания. Нечто подобное представляется во сне Раскольникову. Образ избитой до смерти тощей клячонки становится символом безграничного страдания.
Безысходное горе маленького человека мы видим в романе буквально на каждой странице. Герои Достоевского попадают в такие жизненные тупики, из которых есть только один выход - смерть. Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?-в тоске восклицает Мармеладов. Пьяный, опустившийся, он не утратил чувства болезненной любви и жалости к своей несчастной семье. Но спасти ее он не в состоянии.
Рассказывая о себе, о жене, о детях, Мармеладов употребляет высокие, торжественные слова ............
...............
Писатель совершает великие открытая. Читая роман, мы думаем о том, что ложные теории, сознание своей исключительности, презрение к человеческому муравейнику- все рассеивается перед величием истинной любви к людям. Мы ощущаем непобедимую силу этого чувства, и евангелие, о котором говорится на последней странице, не может заслонить от нас главного: мужества человека, сумевшего преодолеть невыносимую нравственную пытку, и животворной силы женской любящей души. Вслед за гениальным писателем мы думаем о величии той задачи, которую он ставил перед истинным искусством: Восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств... оправдание униженных и всеми отринутых партий общества.
- Причины, побудившие Раскольникова к убийству: обстоятельства жизни. Раскольников - бедный студент, который не может заплатить даже за учебу, однажды он получает письмо от матери с описанием бед, перенесённых его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених расчётливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу никчёмную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.
- Свидригайлов сказал Раскольникову, что они "одной поля ягоды", дело не только в том, что Свидригайлов как и Раскольников часто нарушал моральные нормы и законы, довел до гроба своего слугу, отравил жену и издевался над девушками, так же как Раскольников убил старуху и ее сестру. Достоевский на примере Свидригайлова показал, чем бы все могло окончится для Раскольникова, если бы он не признал свою вину, то есть - самоубийством и моральными мучениями. Основаниями были его чувства к сестре Раскольникова - Соне, он надеялся завоевать доверие Родиона, показавшись ему таким же несчастным как он, чтобы это помогло расположить его положительно к Соне.
- четвертый вопрос такой же как и третий: Свидригайлов как и Раскольников часто нарушал моральные нормы и законы, довел до гроба своего слугу, отравил жену и издевался над девушками, так же как Раскольников убил старуху и ее сестру. Достоевский на примере Свидригайлова показал, чем бы все могло окончится для Раскольникова, если бы он не признал свою вину, то есть - самоубийством и моральными мучениями.
- Раскольников на протяжении всего романа пытался "переступить" наказание за его поступок. Он мучился от содеянного, но в то же время не хотел признавать свою вину.
- Социальные бунты Раскольникова - первое: убийство старухи и ее сестры. Так же можно назвать социальным бунтов то, что он скрывал свою виновность от людей и следователя. В романе так же есть другие социальные проблемы героев: Дуня - сестра Родиона вынуждена была выйти замуж за нелюбимого богатого мужчину, чтобы помочь своей семье с долгами и отдать деньги за обучение Раскольникова, за что ее обсуждали. Так же, Соня - дочь знакомого Мармеладова вынуждена была работать проституткой, чтобы так же помочь своей семье: вследствие увольнения ее отца он спился и у них были тяжелые времена, за что она была осуждена обществом.
так же ситуация Мармеладова - он - бывший чиновник, потерявший свое место. Чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.
- Лужин и Свидригайлов - деловые люди, которые не верили в Бога и думали, что все содеянное ими останется безнаказанным. Однако, все это заставило их мучатся. В итоге Лужин остался одинокий (Дуня не вышла за него замуж), а Свидригайлов покончил жизнь самоубийством застрелился.
- суд закона в романе можно рассматривать просто как юридический процесс: Раскольникова засудили за его убийство.
А суд совести - понятие психологическое, которое долгое время переживал Родион. За его поступок его мучила совесть и он очень страдал от этого.
- Я считаю, что наказание Раскольникова постигает сразу же, независимо от того, что признал свою вину он аж в конце романа. Так как после убийства он не мог спокойно жить, его мучили постоянные мысли об убийстве, его вина. От него пострадали невинные люди: старуха-процентница, ее сестра, которая просто была свидетелем убийства, а так же маляр Миколка, которого обвиняли в преступлении, которого он не совершал.
- Соня принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как Родион. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её.
Соня и Родион - совершенно разные персонажи, однако они являются антиподами. Соня совершила свою жертву ради других, а Раскольников - ради себя.
- Слова Достоевского:
"понимать,а не осуждать..." имеют глубокий смысл. На примере многих героев романа мы можем сделать вывод, что прежде чем осуждать человека надо понять его, понять, заем он так поступил. Например, Соня - работала проституткой, была изгоем общества, ее не любили и не уважали, однако мало кто знал, что она пошла на это ради своей семьи. Так же можно сказать и про Родиона, который убил ради денег, Лужин - обвинил в краже денег Соню, чтобы унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты Дуни.