У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Эмпиризм и рационализм как основные направления в теории познания.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

 

25_Проблема источника и методов познания в истории философии. Эмпиризм и рационализм как основные направления в теории познания.

Эмпиризм – фил. направление, представители которого считали, что чувственный опыт может быть единственным источником познания. (основатели Т. Гоббс, Дж. Локк). Эмпирики ориентировались на детальный анализ чувственного познания. Локк предпринял попытку вывести из чувственного опыта все содержание человеческого сознания и допускал, что уму присуща спонтанная сила, не зависящая от опыта. Человеческое мышление черпает свое содержание и форму из чувственного опыта, приобретаемого в ходе общественной практики. Эмпирики были сторонниками уникальности, неповторимости человеческого внутреннего опыта.

Рационали́зм - метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. "врожденные идеи" искали рационалисты. Они исходили в своих философских воззрениях из идеи естественного порядка природы – бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. "Познание есть не что иное, как восприятие связи и соответствия или противоречия и несоответствия между двумя нашими идеями...".

41_Философские основания и фундаментальные категории эстетики. Природа эстетического вкуса.

Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах творчества по законам красоты.

чувственное познание является основной целью. Эстетика рассматривает его как ценное само по себе. Основным признаком эстетического является то, что чувственное познание осуществляется без его отнесения к понятию. Такой род познавательной деятельности называется восприятием или созерцанием.

А) Прекрасное – совершенно гармоническое. В прекрасном с наибольшей полнотой выражено позитивное совершенство, выражена тенденция развития в природе, обществе и духовной жизни.

Гармония – это внешне непротиворечивое дело, в котором все элементы уравновешенны. прекрасное существует в многообразии проявлений, в которых реализуется  его единая сущность – совершенное гармоническое. В социальном смысле прекрасное – это утверждение оптимистического взгляда на мир в целом, в его вечности и гармоничности, которая наиболее полно реализуется в совершенном социальном устройстве.

Б) Возвышенное – это такая категория, в которой в наиболее полной мере воплощается единство природного и социального содержания эстетического как совершенной дисгармонии.

Возвышенное, прекрасное, трагическое – состояние личности, полная гармония достигается путём борьбы, так в прекрасном всегда остаётся оттенок возвышенного. Выделяет три формы возвышенного:

1.      сила, как игра

2.      возвышенное покоя

3.      возвышенное как борьба; связывает с человеческой деятельностью.

 Возвышенное соединяет природное и социальное, но это совершенство дисгармонично.  Возвышается над человеком.

Социальное значение в том, что оно формирует в человеке благородство, нравственно совершенствует его.

   Современная «Массовая» культура и «Массовое» искусство являются выразителями стандарта поведения и жизни этого общества; они по сути своей не могут далее прикоснуться к возвышенному, т.к. вообще снимают проблемы вечного и приходящего, проблему их диалектического единства и борьбы.

 В) Трагическое

   В данной категории в первую очередь следует подчеркнуть его объективное социальное содержание.

    В нем эстетичное в своей антологии существует как отрицательное совершенное, т.е. как социальная дисгармония, в исторической перспективе преодолеваемая социально прогрессивной силой.

   Трагическое всегда несёт в себе элементы оптимизма, неизбежности победы светлого, разумного и возвышенного над темным, иррациональным и низменным в человеческой жизни.

Г) Комическое – раскрывается как противоречия между ничтожным, ложным содержанием и формой, кажущиеся полной значения, т.е. в самом широком смысле здесь существует полное значение содержания и формы, сущности и являемого: дисгармония здесь в отличие от трагедии, приобретает характер парадокса, а шире неразрешенного  противоречия  которое возникает в результате того, что все комические феномены общественной жизни представляют отклонения от нормы.

   Подлинно комическая ситуация часто тяготеет к трагическому, также как трагедия часто во многом несет элементы комического. На этой основе возникает категория трагикомического, отражающего это противоречие.




1. з курсу Управління змінами 1
2. УТВЕРЖДАЮ Директор ИМаш 1 семестр 2013-2014 учебный год Расписани
3. ОФИНОЙ Иллюстрировал РОМУАЛЬД КЛАЙБОР Обложку проектировал МАТЕУШ ГАВРЫСЬ НАША КСЕНГАРНЯ Варшава 19
4. Обеспечение высококвалифицированной специализированной консультативной и стационарной медицинск
5. Становление и развитие социальной педагогики за рубежом
6. Стоимость рабочей силы способная создать прибыль прибавочный продукт
7. Виды учебных действий
8. Сергей Есенин Личность Творчество Эпоха
9. Система управления персоналом на ЗАО Азовэлектросталь.html
10. король сюрреализма