Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Язычники жестокую драму о кризисе веры у современного человека

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

ТЕАТР.DOC

Анна Яблонская

ЯЗЫЧНИКИ

Премьера спектакля состоялась 10 марта 2012 года

Анна Яблонская погибла на взлете, написав самый лучший, самый точный свой текст — пьесу «Язычники», жестокую драму о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения. В семью, дошедшую до крайности в деструкции и дисфункции, приезжает верующая свекровь, внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям. Первый акт — как утверждение веры, второй — как отрицание веры, и в конечном итоге смешение и хаос, молчание, немота, характерная для состояния веры в современном российском обществе.Тема, можно сказать, табуированная. В театре мало кто о ней говорит. Яблонская совершает честный и уверенный разбор тупиковой ситуации: верить или не верить, и во что? Драматург разбирается, сама не приняв ни одну из сторон. Ее волнует зыбкость веры, построенной только на вере в чудо, лишенной какого бы то ни было интеллектуального воцерковления.

Павел Руднев

Группа Театра.doc во главе с режиссером Лерой Сурковой («Алконовеллы») год работала над этим спектаклем.

Анна Яблонская (псевдоним по девичьей фамилии, укр. Ганна Яблонська; в замужестве -Анна Машутина, - известный украинский русскоязычный драматург, поэт и прозаик. Родилась 20 июля 1981 г. в Одессе. Погибла в результате террористического акта в аэропорту «Домодедово»24 января 2011 г. Последняя пьеса Яблонской «Язычники» - лауреат и номинант многочисленных драматургических премий.

«Спектакль "Язычники" в доке - это лучшее, что видела за последние несколько лет. Пробрало до основания. До макушки. На монологе дочки про " мертвую ворону и маму" сглатывала слезу.. Такой силы пьесы еще не встречала. За семейным конфликтом - конфликт мировоззренческий. И столько смысловых пластов. Но самая главная мысль для меня сегодняшней: Двум людям…стоит быть вместе … только в том случае, если готов под автобус…и небо. А иначе… иначе - это ад» (из зрительского отзыва)

Автор пьесы - Анна Яблонская

Режиссер - Валерия Суркова

Сценография - Екатерина Джагарова

Свет, костюмы - Сюзанна Мусаева

Изготовление декораций – Egr Nagaen

Осветитель Дмитрий Соболев

В ролях: 

Марина - Елена Нестерова 

Олег - Валентин Самохин 

Кристина - Виталия Еньшина 

Наталья – н.а. России Татьяна Владимирова

Боцман - Дмитрий Уросов 

Дополнительная информация:

Это драма о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения. О глухоте по отношению к самым близким и слепоте к окружающй реальности. О том как ложно “воцерковившись” можно не соблюдать даже основные заповеди.

Наше время. Зима. Семья живет в  спальном районе. В квартире ремонт, закончить который нехватает денег.

Брак олега и Марины на грани распада. Марина зарабатывает деньги, работает риелтором. Её муж Олег не работает. Он музыкант, мечтает работать в филармонии. Их семнадцатилетняя дочь Кристина студентка, страдает от неразделенной любви к преподавателю религиоведения. Она бросает учебу, начинает хамить родным, но молчит о своей настоящей проблеме. Ремонт в квартире делает сосед Коля. Неожиданно в семью возвращается мать Олега Наталья. Она много лет жила в монастырях. Она пытается наладить жизнь семьи. Кристина пытается быть откровенной с бабушкой, но бабушка не хочет слышать правду. Бабушка  пытается “вочерковить” Олега, Марину и Кристину. Кристина не может найти ответа на свои вопросы, не находит рядом того кто мог бы поговорить с ней, не видит ничего что могло бы примерить ее с реальностью. Олег и Марина ложно и насильно “воцерковившись” играют в образцовую семью. Кристину называют “проституткой” и отворачиваются от нее. Кристина задает вопросы, на которые никто в семье не может дать ответ, она остается наедине со свой проблемой. Не найдя выхода она делает попытку покончить жизнь самоубийством. Бабушка устраивает кристины Крестины в больнице, не смотря на сопротивление Олега. Случается чудо и Крестина выживает.

Проидя через все это Марина и Олег реально смотрят на жизнь, пытаются понять себя и мир вокруг себя. Они расстаются. Кристина продолжает учебу в институте. Все они как будто начинают жить заново. Ходят в церковь, но теперь совсем по другому.

Из зрительских отзывов о спектакле:

«Очень важно для меня было то, что за актерами я не видела актеров, я видела историю, которую они разыгрывали, я видела драму, я видела полноту каждого персонажа и образа. Важно также было видеть глаза, что при таком помещении очень даже возможно. Но challenge  первого ряда, как было на "Двое в твоем доме" повторять не хочется, потому что мне все-таки комфортнее чувствовать себя сидящей не на почти сцене, а среди публики. Третий ряд вполне оптимален, потому что, как нам сказали при покупке билетов, второй ряд все-таки на одном уровне с первым, а третий повыше.
Мне не хочется разбирать спектакль по косточкам. У Кишлевского в книге было написано про фильмы, что хорошие фильмы не хочется анализировать, их просто смотрят и получают удовольствие. С "Язычниками" так же. Это большой-большой вопрос, очень многогранное эссе, которое не даст ответ (а сейчас я все-таки думаю, что ответ-то как раз и был), но заставит его найти самостоятельно».  

«Спектакль потрясающий!!!!! И смешно и слезы на глазах - давно так душа не открывалась в театре! Огромное спасибо!!!!! Пьеса очень тонкая. Вот только читала в отзывах, что она против Веры, но сама почувствовала, что написана она глубоко верующим человеком. Бабушка гротескно, утрировано, потому что так воспринимают верующего человека далекие от церкви люди. Именно так воспринимают, и это очень хорошо прочувствовано, пол-счастье, которое есть у большинства, но его просто не замечаем, переступаем. В общем слов не хватает - очень сильная пьеса, актеры!!!!!!! Огромное спасибо за полученное удовольствие».

«Побывал вчера на "Язычниках" в Театр.doc... Потрясающий, бесподобный, искренний - как и весь театр со всеми его участниками - спектакль! Спасибо Вам, дорогие docовцы, за честность, злободневность и переживания в вашей работе! Удачи вам и успехов!»

«Спектакль «Язычники» в доке - это лучшее, что видела за последние несколько лет. Пробрало до основания. До макушки. На монологе дочки про " мертвую ворону и маму" сглатывала слезу.. Такой силы пьесы еще не встречала. За семейным конфликтом - конфликт мировоззренческий. И столько смысловых пластов. Но самая главная мысль для меня сегодняшней: Двум людям…стоит быть вместе … только в том случае, если готов под автобус…и небо. А иначе… иначе - это ад».

«Пьеса большая, сложная, полифоническая. Нет в ней единственной мысли и единственного высказывания, и потому это очень хорошая пьеса и очень хорошая постановка этой пьесы. Много над чем можно в ней подумать, много тонких, «субтильных» (от слова subtle, простите) реминисценций, ключей и подсказок, не стыдно было бы и Венечке Ерофееву их ловить. Имена - Марина и Кристина. Сложносочиненное крещение. Небо под автобусом, мертвая ворона, видеовставки на берегу ледяного моря, песня «Закрой за мной дверь, я ухожу», до слез на глазах верная моменту, и через несколько минут - это самое, страшное. И так далее, не хочется спойлеров. Идите и смотрите».

«Не знаю как вы это играете и как после живете! Ком в горле стоял почти с самого начала. Держалась, но не разрыдаться не смогла, как и половина зрителей обеих полов... Трясет, кажется, до сих пор... Так все просто, но открыто, оголено и по живому... Спасибо огромное вам! Столько мыслей, просто жизнь наизнанку переворачивает...»

«Был сегодня со спутницей на спектакле «Язычники». Не могу сказать что я заядлый театрал, но искренний. Последние пару лет упорно разочаровывался в театре. Сегодня поверил с новой силой! Спасибо огромное, это было великолепно! Я и моя весьма искушенная спутница до сих пор под впечатлением, и полагаю - не скоро с ним расстанемся. Удивительное сочетание честного с достойным».

Адрес театра: Москва, Трехпрудный пер., 11,13, стр. 1 (м. Тверская, Пушкинская,  Маяковская)

Сайт Театра.doc: WWW.TEATRDOC.RU  




1. Подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.html
2. Управление развитием сетевой торговли на примере мебельных салонов ООО
3. тематический аппарат теории надежности основан на таких разделах современной математики как теория вероятн
4. Организация воспитательной работы в условиях коррекционно ’ образовательного учреждени
5. Правоприменительная административная деятельность милиции
6. Махабхарата великая эпическая поэма Индии состоящая из 110000 шлок Кунти была женой царя Панду и матерью пят
7. Сутність та значення організації виробництва Забезпечення життєдіяльності людей потребує вироблення вел
8. Инвестиционный менеджмен
9. Формирование техникоэкономических показателей производственной системы механосборочного производства.html
10. Вариант 10 При записи формул все буквенные обозначения необходимо пояснять
11. степпажте петушиная походка;вследствии того что у него атрофия голени и стопно бедренные мышцы сохранены
12. Феноменология события
13. Theatre
14.  ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
15. Сестринское дело в педиатрии Методичка
16. і Велика роль складів в тому що слугують не тільки для тимчасового накопичення вантажів
17. Утверждаю Зам
18. за физической порчи магнитного диска неправильной корректировки или случайного уничтожения файлов разруш
19.  Заболеваемость раком пищевода в России в последние годы- а повышается б снижается в о
20. Опции стандартного BIOS Setuр