Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

философских взглядов возникновение социальнополитических систем

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

№10.

Основные достижения культуры Древнего Китая.

Китайская культура всех времён развивалась в условиях различных противоречий внутри страны, установления господства и закабаления Китая капиталистическими государствами. Но даже в таких условиях развитие культуры получает дальнейшее развитие.

Сохранившиеся материальные и литературные источники позволяют проследить процесс развития китайских религиозно-философских взглядов, возникновение социально-политических систем. Мы видим, как развиваются градостроительство, архитектура, пластическое искусство; создаются сокровищницы поэзии и прозы; возникают значительные произведения изобразительного искусства, в том числе и портретная живопись; образуется общенациональная форма театра, а позднее и музыкальная драма. А красота китайского фарфора, вышивок, расписных эмалей, резных изделий из камня, дерева, слоновой кости по своему изяществу и художественной ценности претендуют на одно из ведущих мест среди подобных изделий в мире. Значительными были и естественно - научные достижения в области образования, астрономии, магнетизма, медицины, книгопечатания и т.д. Достигнуты успехи в экономическом развитии, расширении внешних сношений.

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одаренности и глубоких корнях китайского народа.

№11

Основные культурологические концепции

Др. Греция. Античность – человек – мера всех вещей, нет ни чего ценнее, чем человек. Философ Протагор (5 в. до н.э.. г. Апдеры, Фракия): "культура – дар богов". Демокрит (в том же городе, позже): "Человек – сам творец культуры". Культура – дело рук человека, это образованность, нравственность, высокий уровень сознания. Греки заложили основы науки и техники, архитектуры. 

Др. Рим – Цицерон понимал под культурой совершенствование духа, ума, считал, что подлинная культура – особый строй жизни, где духовное состояние человека и общие интересы государства едины, неразрывны. Противопоставлял культуру варварству. Варвары – первобытные племена. Варвар – синоним грубости, невежества, антикультуры.

Культура возрождения (возрождение античности, ренессанс) Новая позиция самоутверждения собственной силы и таланта. Культурный человек должен быть хорошо образован. Человек- творец мира и самого себя. Культура – преображение природы и человека. Философ Пикоделла Мирандола: человек должен сам определить свой образ. 

Культура Нового времени – новое самосознание. Возрождается интерес к человеку. Человек – творец самого себя и творец мира. Культурара – преобразование природы и человека, это широкая образованность.
 

18в – эпоха просвещения. Разум человек от природы и он должен прийти к природе, чел разумен и должен следовать своей природе. Культура – развитие ума, её цель – сделать всех счастливыми

№12

Особенности культуры древней индии

. Индия является одним из древнейших очагов культуры на Востоке.

Достижения археологической науки позволяют утверждать, что этот регион заселен

с глубокой древности и на его территории имела место последовательная смена

культур. Признаки оседлых земледельческих культур относятся уже к VII тыс. до

н.э. И с этого времени начинается процесс формирование специфического

культурного облика, столь непохожего даже на близлежащие регионы.

Как и другие азиатские страны, Индия относится к странам традиционной

культуры, то есть культуры, которая на протяжении длительного времени

практически не изменяется, в отличие от европейской культуры, в которой наука и

искусство чувствительны на преобразования внешнего мира. В то же время

отмечаются тесные историко-культурные контакты Индии со странами Востока и

античного мира, что сказалось на культуре этих стран.

На формирование культурных установок в Древней Индии существенное

влияние оказала специфическая система социальной градации, которая наложила

отпечаток на мировоззрение, художественную культуру, ценностные ориентации, на

весь образ жизни Древней Индии.

С течением времени все общество в соответствии с этой системой стало

подразделяться на четыре варны – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Первые

две варны относятся к высшим. Брахманы являлись хранителями духовных

традиций, представителями умственного труда, в их подчинении находилось

отправление религиозной обрядности. К высшим варнам относятся и кшатрии, куда

входили представители военно-племенной аристократии. Промежуточное

положение в этой системе занимали вайшьи, которые представляли торгово-

земледельческие и ремесленные слои индийского населения. Низшей из варн

являлись шудры, неполноправные, зависимые землевладельцы и ремесленники.

Кроме этого в индийском обществе существовала еще одна группа людей, которая

вообще не включалась в систему варнового деления, это каста отверженных,

бесправных людей, называемых «неприкасаемыми» или пария.

Значимое место в системе древнеиндийской культуры занимает человек и его

совершенствование, этот аспект составляет основополагающий стержень культуры

и мировоззрения. Для Древней Индии характерно распространение значительного количества

религиозно-философских систем – ведизм, брахманизм, адживикизм, джайнизм,

буддизм, индуизм, которые в системе индийской культуры

№52

Бердяев. Человек и Машина. Основные положения работ

Вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. Два отношения существуют у христиан к технике, и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Техника умножает блага жизни. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готово видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны.
    Техника значит и индустрия, и искусство. Техника значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику как борьбу, а не орудие. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Одно из определений человека как homo faber - существо, изготовляющее орудие, которое так распространено в историях цивилизаций, уже свидетельствует о подмене целей жизни средствами жизни. Без техники невозможна культура, с нею связано самое возникновение культуры, и окончательная победа техники в культуре, вступление в техническую эпоху влечет культуру к гибели. В культуре всегда есть два элемента - элемент технический и элемент природно-органический. Возврат к природе есть вечный мотив в истории культуры, в нем чувствуется страх гибели культуры от власти техники, гибели целостной человеческой природы.




1. тематики в 1 классе Математика 1 класс
2. Методика аутогенного тренування при підготовці єдиноборців 14-15 років з рукопашного бою
3. технического назначения
4. Введение Актуальность данной темы обусловлена прежде всего тем что институт необходимой обороны играе.html
5. Многообразие типов уровнемеров принцип действия которых основан на различных физических методах объясняе
6. реферату- Фінанси акціонерних товариствРозділ- Економіка підприємства Фінанси акціонерних товариств ПЛА
7. Колобок Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре Цель- учить
8. В январе 1996 года состоялось заседание Правительства Москвы постановлением которого была одобрена новая с
9. Елементи Революційности Українського Націоналізму
10. темах Техника Высоких Напряжений 1
11. модуль ІІ Етнопсихологія 1
12. Реферат- Тютчев Федор Иванович
13. Методичні рекомендації до виконання дипломного загальна частина і курсового проекту з предмету Обладнан
14. Задание 1. Даны матрицы и
15. строма железы Строение ~ орган паренхиматозный ~ состоит из стромы и паренхимы
16. 2001 гг. экономических кризисов с 2002 года по сегодняшний день переживая значительный рост увеличилась в сред.html
17. на тему- Уголовноправовая характеристика мошенничества
18. На тему- Оптимизация организационной структуры управления Выполнили- студенты V курса Фак
19. ТГРК СУ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Транспортногрузовые системы
20. Экология почв- итоги, проблемы, перспективы