Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Стоит ли тратить [] усилия только ради того чтобы уточнить какуюнибудь дату или расшифровать древний текс

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Пример 1

Прошлое всегда было нашим мудрым учителем и строгим судьей. То, как сильна его связь с настоящим и будущим, следует из текста А. Кондратова.

Автор задается вопросом о важности такой науки, как археология: «Стоит ли тратить <…> усилия только ради того, чтобы уточнить какую-нибудь дату, или расшифровать древний текст, или обнаружить еще одну стоянку первобытного человека?» Чем сильнее здесь звучит сомнение, тем ярче и безоговорочней становится утверждение огромной роли этой науки в судьбе всего человечества («А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее»). Кондратов убежден, что археологические исследования необходимы, так как «древние культуры» являются нашими «корнями», «традициями, пережившими века».

Для автора археология - это еще и наука, доказывающая нелепость и необъективность шовинистических взглядов («Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. И также смешение происходило повсеместно.»). С помощью экспрессивного повтора он утверждает идею о равенстве всех народов, общности их происхождения («Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур»). Стоит отметить, что здесь используется антитеза («культурных» и «варварских»; «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных»), что также подтверждает мысль автора о едином историческом пути всего человечества. Столкновение совершенно противоположных понятий - столкновение воззрений, царивших ранее в сознании людей.

Сопоставляя заблуждения, которые во многом определяли характер человеческих взаимоотношений на протяжении разных эпох, А. Кондратов провозглашает идею (единственно возможную для «людей XXI века»): «…каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ». Синтаксический параллелизм, оформляющий мысль автора, свидетельствует о ее колоссальной важности («Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. <…> Для европейцев XVIII и даже XIX века…Для нас, людей XXI века знающих свое прошлое, каждый человек…»).

Я не могу не согласиться с А. Кондратовым. История - это прочная нить, связавшая воедино всех людей на Земле. Не осознавая значения прошлого, забывая о корнях, мы лишаем себя возможности развиваться.

Пример 2

Значение археологии как науки, позволяющей восстановить картину прошлого, велико. Задаваясь вопросом: нужна ли нам археология, А. Кондратов говорит, что нужна, и при этом приводит весомые аргументы, мастерски разрушая нелепое мнение о том, что археологические изыскания необходимы лишь для того, чтобы «уточнить какую-нибудь дату, или расшифровать древний текст, или обнаружить ещё одну стоянку первобытного человека». Поставив эти вопросы в начале текста, автор тем самым не просто заводит с читателями беседу, но заставляет поразмышлять на заявленную тему.

Я абсолютно согласна с автором в том, что «даже незначительный факт помогает лучше понять прошлое», без которого невозможно понимание настоящего, а следовательно, и «строительство будущего». Но, если окинуть взглядом историю, можно увидеть, что люди не учатся на своих ошибках, что, безусловно, печально.

Археология не только делает огромный вклад в мировую культуру и позволяет людям восхищаться древними произведениями искусства, но и даёт возможность творить, основываясь на примерах предшественников, и сохранять «традиции, пережившие века».

Автора же, по-моему, волнует не проблема, связанная с развитием искусства. А. Кондратов затрагивает актуальную сегодня и вызывающую большое количество жарких споров тему равенства людей на планете. Используя экспрессивный повтор («На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния других языков…»), словно нанизывая, без сомнения, убедительные факты, публицист подводит итог: «… изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны». Он подчеркивает невозможность разделения на расы, языки или культуры. Синтаксический параллелизм позволяет автору показать читателям людей разных эпох, находящихся на разных этапах развития, а также выстроить логическую цепочку и обратить особое внимание на последнее предложение, которое отражает главную мысль автора и звучит как призыв к нам сегодняшним: «Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. … Для нас, людей ХХ века, знающих свое прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ».

Хочется верить, что этот призыв будет услышан.




1. Маклая РАН В современных условиях в России как полиэтническом государстве усиливается значимость изу
2. Бёрнсова строфа хотя официальное её название стандартный габби.html
3. Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения
4. Богоявление 19 января Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории Кр
5. дверь в дверь ориентированность на малый и средний бизнес ЧП ПБЮЛ ООО ОАО ЗАО увеличение доли на
6. не бегал по стенамрешили направить мою энергию в мирное русло ~ спорт
7. состояние полного физического духовного и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физи
8. Конструктивная и деструктивная критика Деструктивная критика
9. Лекция 9. Синтез белков многоступенчатый процесс связанный с определенными субклеточными структурами-
10. Frequency linerly polrized lser field is considered theoreticlly under the conditions of recent experiments
11. Лекція 4 ldquo;РАДІАЦІЙНА БЕЗПЕКАrdquo; Мета- 1.
12. Поэт и общество в произведениях Лермонтова
13. На тему- Основные направления рекламной деятельности предприятия
14. У суспільстві діють не тільки прогресивні але й консервативні та реакційні сили що перешкоджають соці
15. Правосознание и правовая культура
16. революции 11 марта 1801 года александровская эпоха казалось способствовала проявлению и расцвету разнообр
17. Моё имя Вы будете передавать друг другу мяч и называть своё имя
18. на тему Вариант 4 Студент
19. Эпоха политического спектакля
20. Тема 14 Бихевиоризм как новое направление в психологии Постулаты поведенческой психологии изначально был