У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

мокусо mokuso и заканчиваются мокусо mokuso размышлять сосредотачиваться настраиваться это и есть начло

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

О  психологической подготовке  и страхе

Тренировки в каратэ начинаются с команды «мокусо»( mokuso) и заканчиваются «мокусо»( mokuso) (размышлять, сосредотачиваться, настраиваться)  это и есть начло пути психологической подготовки.

Во всём есть своя смысловая физико-сихологическая нагрузка и подтекст. Как неоднократно говорят Морио Хигаона сэнсей (Sensei Morio Higaonna) и старшие инструктора, у нас нет ни одного приёма или физического упражнения, чтоб не несло широкий спектр возможностей. Что бы мы не выполняли на тренировках: разминка (дзюмби-ундо (Junbi Undou)) Упражнения на растяжку (Дзюнан-ундо),упражнения со специальными снарядами( Ходзё-ундо Hojo Undou ), базовая техника (кихон (kihon)), ката(kata), и тд, можно и нужно ставить различные задачи в различных сочетаниях.

Три важнейших составляющих в любом упражнении, правильное дыхание, правильное техническое выполнение с правильным приложением силы и что не менее важно это психологический настрой.

Три этих составляющих  можно и нужно вставлять в любые упражнения от разминки пальцев до отработки технических действий и подготовке к поединку. Как пример, это хорошо проявляется в ката, как мы настраиваемся на ката перед их исполнением. Как мы потом воплощаем этот настрой, выполняя ката, и как выходим из этого состояния по завершению ката, а некоторые это только обозначают, от этого их ката смотрятся как плохой танец с выполнением рисунка,  но не самого ката.

Нет смысла заниматься без этих составляющих, а в частности без психологического настроя. Выполняя ката во время тренировок, для лучшего их понимания, я выполняю их в мягком образе и состоянии (дзю),или жёстком (го) или в сочетая эти образы и состояния(го-дзю), не забывая об особенности ката её концепции и ключевых моментах, по принципу Супаримпэй (пэчурин) (Suparinpei (pechurin)) про которые нам говорил и показывал Морио Хигаонна сэнсэй (Sensei Morio Higaonna).Также я их делаю, и предлагаю делать ученикам, в правую сторону, и меняя первоначальное свое расположение перед выполнением ката    (север, запад, юг, восток) что бы не было зрительных привязок, правильно передвигается в пространстве и слушать своё тело и разум . так же использую(не только в ката) тренировку с завязанными глазами).

Комбинируя цели и задачи в любых упражнения, мы тренируем и  обучаем себя и учеников ежесекундному психологическому настрою, и быстрейшему входу в  нужное нам на данный момент психологическое и духовное  состояние.

Психологическая подготовка в боевых искусствах важнее всякой другой, ибо главная ее цель - преодоление страха. "Что толку от острого меча, если он в руках труса?" - вопрошает пословица. Ведь самые эффективные приемы не помогут тому, кто боится врага.
Когда люди изучают технику самозащиты, они довольно быстро приобретают умение справляться с условным противником, вооруженным учебным (резиновым, пластмассовым, деревянным) оружием. Но как только заменяет этот "клинок" на острый  нож, вся ловкость исчезает. Почему? Да потому, что страшно распороть себе руку или, не дай Бог, живот неудачным движением. Еще один пример: любой человек может пройти, не оступившись, по длинной узкой доске, лежащей на земле. Но если он попытается сделать, то же самое, подняв эту доску хотя бы на два метра вверх, то свалится оттуда непременно. Легко и свободно двигаться на высоте ему помешает страх. Наконец, все мы видим, что в поединке с более сильным противником на ринге, ковре или татами многие спортсмены действуют крайне однообразно, словно они никогда не изучали вариативную технику и тактику. Опять-таки, их выбор ограничивает страх перед противником, заставляющий забыть о большинстве приемов, освоенных в процессе тренинга.
Страх ограничивает, мешает, сковывает. Не случайно такой знаток человеческой души, как писатель Оноре де Бальзак, отмечал в одном из своих романов: "Под воздействием страха все способности человека либо достигают крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок".


С ним солидарен знаменитый авторитет в области военной науки Карл фон Клаузевиц: "Опасность и ответственность не увеличивают в нормальном человеке свободу и активность духа, но напротив, действуют на него угнетающе".  известен научный факт, во время боевых действий, а не в учебном бою правильно действует, в лучшем случае, только четверть бойцов. Три четверти отчаянно боятся погибнуть и потому совершают одну ошибку за другой. Да что там война. Масса людей впадает в полуобморочное состояние при виде крови или ножа, панически боится темноты, высоты, глубины, скорости, крыс, змей, пауков, боли и многого другого.

Страх заставляет дрожать, визжать, кричать, плакать, смеяться... От него "сосет" под ложечкой, трясутся руки, становятся "ватными" ноги, звенит в ушах, застревает ком в горле, бледнеет лицо, колотится сердце, перехватывает дыхание, встают дыбом волосы, расширяются зрачки, по спине бегут мурашки... Страх вынуждает мчаться сломя голову неизвестно куда, стоять без движения и тупо смотреть в одну точку или, простите за натурализм, наложить в штаны... Чтобы понять суть реакций человека на страх, необходимо их классифицировать.


У людей, переживающих страх, имеют место следующие психические состояния:

ажитация (внешнее проявление - бегство),

ступор (внешнее проявление - оцепенение),

сумерки сознания (внешнее проявление - неуправляемая агрессия).

Именно бегство, оцепенение или агрессия являются стереотипными способами "аварийного выхода" из таких ситуаций, где попавший в них человек не может найти приемлемый для себя выход.

В момент страха разум полностью отключается, и человек действует "не помня себя" в точном смысле слова.  И в таком состоянии, сами действия сплошь и рядом оказываются нерациональными, и часто такими, которые приводят к весьма печальным последствиям


Что же такое страх? Это эмоция, то есть переживание, возникающее при угрозе как биологическому, так и социальному благополучию человека. Не имеет значения, насколько реальна сама угроза. Она может быть мнимой. Главное, что тот, кто боится, воспринимал ее как настоящую.

В зависимости от ситуации и от особенностей личности человека, переживание страха варьирует в широком диапазоне оттенков: неуверенность, опасение, тревога, испуг, паника, отчаяние, ужас. В тех случаях, когда переживание страха достигает силы аффекта, оно навязывает человеку стереотипы так называемого "аварийного" поведения, сложившиеся в процессе биологической эволюции.  Стереотипы которые у нас на безусловном  уровне или которые мы можем натренировать на уровне условном ……..

Предположим, что вы прогуливаетесь со своей дочерью подросткового возраста где-нибудь в глухом углу лесопарка. Вдруг вас окружает шайка  негодяев в количестве семи или восьми человек. Рожи у них гнусные, зато их много и силой они вас превосходят. Вдобавок, у каждого есть либо нож, либо кастет. Короче, вам с ними не справиться, нечего даже надеяться на это. Они желают изнасиловать вашу дочь  а вам говорят: "Не дергайся, если жить хочешь". И вы отчетливо понимаете, что они вовсе не шутят.


Так что же, вы будете безучастно стоять и смотреть? Или броситесь в бой, фактически на верную смерть? В жизни бывало и так, и этак. Однако насколько мне известно, ни один мужчина из тех, кто считал себя "крутым", но допустил насилие над своей дочерью (или женой, или любимой), после пережитого потрясения сколько-нибудь нормально жить больше не смог. Одни спивались, другие садились на иглу, третьи сходили с ума. и так далее. По большому счёту прекращали жить, а только существовали пусть идо 100 лет. Не лучше ли было бы им сразу ввязаться в сражение, не размышляя о последствиях? Ведь этот бой ещё не проигран.


Сделаем вывод: существуют такие духовные ценности, которые в самом деле дороже жизни. Для верующего человека ими могут быть религиозные идеи; для людей, вовлеченных в политическую борьбу - идеи общественной справедливости, патриотизма, верности вождям и т.п.; для воинов - самоуважение и долг перед близкими людьми. Важно для наших рассуждений не конкретное содержание подобных ценностей, а отчетливое понимание того, что в душе каждого человека есть нечто святое. Если он позволит другим растоптать свою собственную драгоценность, то никогда больше не сможет жить по-человечески. Поэтому лучше не позволять никому покушаться на нее, чего бы это ни стоило. Лучше умереть, чем допустить надругательство!

Смерть неизбежно приходит к любому человеку, только никто не знает заранее, когда ее надо ждать. Есть ли смысл бояться неизбежного? Стоит ли ради того, чтобы прожить немного дольше, позволять вытирать о себя ноги и даже не попробовали предотвратить это? Честь, достоинство, гордость, самоуважение и уважение других людей - все это не пустые слова. Это такие вещи, жить без которых невыносимо тяжко. А потому ради их сохранения можно и нужно жертвовать своей жизнью! И, следовательно, надо всегда быть готовым к встрече со смертью, независимо от того, сколько успел прожить на свете и какие дела тебе еще надо сделать. Собственно говоря, именно так всегда рассуждали настоящие воины как на Востоке, так и на Западе: самураи, рыцари, ниндзя, викинги, хвараны, казаки и многие, многие другие.

Но есть и другие случаи. Но обратного действия. Те же  негодяи нападают на вас ,или упростим задачу, более слабые и их не так и много. И многие в вяжутся в бой предполагая что победят и не факт что выйдут из боя целыми и невредимыми, а что ещё хуже живыми. Лично я бы постарался избежать боя, в крайнем случаи убежать, а точнее сказать отступить, что бы при крайней необходимости познакомить нападающих со своими кулаками)). Спросите почему сделаю так? Да потому что если я погибну в данной схватке или останусь калекой, то эта смерть и эта жертва будет напрасной и бесполезной. В кодексе чести «Бусидо» есть определение, что такое Мужество( смелость, отвага) –Жить когда надо и умереть когда надо. И это определение можно вспоминать в любых жизненных ситуациях не только в конфликтных  но и в бытовых ситуациях  ---- не растраиватся по пустякам. соизмерять значимость и важность происходящего и соответсвено этому совершать свои действия.


Но это рассуждения на уровне философии. В плане психологической техники сказанное здесь означает следующее. Человек усваивает в процессе жизни различные нормы и ценности (плохо - хорошо, красиво - безобразно, справедливо - несправедливо, достойно - унизительно и т.д.). Это  можно назвать сопоставлением( программирование), задающее общее направление стремлений и конкретные очертания жизненных целей любого человека. Понятно, что главную роль в сопоставлением играет среда: родители и соседи, учителя и воспитатели, друзья и знакомые, сослуживцы и случайные спутники. А еще книги и журналы, фильмы и телевидение, слухи и мода. Короче говоря, нас стихийно заставляет сопоставлять тот гигантский поток информации, который проходит сквозь психику в течение жизни, особенно в детстве и юности. Мы ещё это называем жизненными уроками или жизненным опытом. И пользуясь этими сопоставлениям (жизненным опытом) у нас вырабатываются определённые действия, тем самым мы подсознательно занимаемся самопрограммированием!!!


Когда я говорю о самопрограммировании, то имею в виду попытку упорядочить этот процесс, сделать его более или менее целенаправленным, последовательным, систематичным. Вот зачем требуется какая-нибудь доктрина (идея) (политическая, религиозная, моральная, все равно какая). Она дает человеку опору в его размышлениях, позволяет оценивать и выбирать, указывает путь, освещает этот путь высшим смыслом.  Важно, чтобы такая доктрина допускала и оправдывала самопожертвование во имя принятых данным человеком ценностей и норм. .

То есть, заданное программой поведение реализуется в экстремальной ситуации как бы само собой, без видимого вмешательства воли и без насилия над личностью.

Отмечу, что самопрограммирование нельзя путать с одержимостью какими-то идеями. Один из наставников дзэн-буддизма высказался по этому поводу следующим образом: "Навязчивые идеи, от которых должен избавляться боец, суть следующие. Желание во что бы то ни стало победить; желание запугать противника; желание использовать его ошибки; желание поймать на свой любимый прием; желание применить всю освоенную технику. Если любая из этих идей овладевает бойцом, то он становится ее рабом, лишенным свободы и естественности в своих действиях. Поединок требует полной безмятежности духа".

Вообще говоря, устранить страх  можно двумя путями. Первый,  это подавление животного инстинкта самосохранения логикой разума. Второй путь - устранение страха за счет отключения сознания и перехода к действиям на "автопилоте". В этом случае бессознательная сфера психики, натренированная соответствующим образом, в упор "не видит" угрозы гибели и потому "не боится".


В идеале, оба этих пути должны соединяться в одно целое. Тогда человек даже в самой отчаянной ситуации действует свободно, легко, уверенно. Более того, у него проявляются такие возможности, о которых в обычной повседневной жизни он может только мечтать. Однако сверхвозможности, позволяющие "рассекать скалы", не выходят на сцену просто по желанию. Нужна длительная, упорная, достаточно тяжелая подготовка. В связи со сказанным приведу простую, но очень важную схему психотренинга:
Смысл этой схемы в том, что она показывает, как можно научиться из обычного человека внутренне превращаться в нечто иное: в зверя, в робота, в сверхчеловека, - в кого угодно. "Освоить" некий образ, "вживаясь" в который вы станете сражаться на "автопилоте", без всякого страха, можно как путем самопрограммирования, так и путем медитации. Сначала такое перевоплощение будет занимать много времени, но по мере достижения все более высокого уровня тренированности, этап "вхождения" постепенно сократится с нескольких часов до считанных секунд.  И для поединков можно ввести себя в состояние «боевой машины». Образ один а  ( задачи) могут быть разные, для соревнований это одни задачи,  в соответсвии с правилам соревнований, кодекса чести и того что там нет врагов, там только соперник, а может быть и  задачи «боевой машины» для реального боя , для боя где перед тобой враг или враги. Сосредоточившись на противнике, человек в состоянии «боевой машины» сражается в спортивных поединках, не ведая страха и боли,с уважением к сопернику, а в реальном бою уходит настрой на уважение и добавляется отсутствие сомнений в правильности ваших действий . А для того, чтобы его поединки были высокоэффективны необходимо использовать в своем тренинге и самопрограммирование, и медитацию, и самогипноз. А давайте вспомним как мы настраиваемся на выполнение ката, настраиваемся в соответствии его названию, сути, концепции.!!!!!!

Но зачем "отключать" сознание? Чтобы лучше разобраться в обсуждаемой проблеме, посмотрим на нее с другой стороны, в плоскости мышления. Необразованные люди обычно путают мышление с сознанием (восприятием самих себя в качестве существ, отделенных от окружающего мира), смешивают мышление и интеллект (который есть всего лишь структура умственных способностей). Мышление, в отличие от сознания, есть и у животных, и у людей. Весь вопрос в том, какое оно?
Мышление - это процесс переработки информации, поступающей в мозг через органы чувств, а также изнутри организма.

Наш биокомьютер (центральная нервная система) "выдает" команды в виде импульсов, "бегущих" по нервной сети и управляющих всеми нашими движениями, действиями, поступками. Выделяют 3 вида мышления:


• Наглядно-действенное, основанное на интенсивном и разнообразном манипулировании собственным телом, а также предметами окружающего пространства;


• Наглядно-образное, основанное на эмоционально-чувственном восприятии предметов и явлений "вне" и "внутри" организма;
• Абстрактно-логическое, понятийное, знаковое мышление, основанное на отображении причинно-следственных связей, тесно связанное с памятью о прошлом, с предвидением будущего и с осознанием самого себя.


Легко понять, что наглядно-действенное и наглядно-образное мышление составляют животную стадию развития человеческой психики. Но в то же время именно эти два вида мышления наиболее существенны для единоборства. Абстрактно-логическая его разновидность в бою скорее помеха. В этой связи рассмотрим вопрос о функциональной асимметрии головного мозга человека.


Установлено, что психические функции распределены между левым и правым полушариями. Функцией левого является оперирование словесно-знаковой информацией, а также чтение и счет. Функцией правого - оперирование образами, ориентация в пространстве, координация движений, распознавание сложных объектов (например, лиц, фигур, цвета) и т.д. При этом различия между полушариями определяются не тем, какой материал они получают от органов чувств, а тем, как они его используют (перерабатывают). Левое полушарие "заведует" абстрактно-логическими способами переработки, правое - наглядно-образными и наглядно-действенными. Левое работает прерывисто и последовательно. Правое перерабатывает информацию одновременно  и синтетически, мгновенно "схватывая" многочисленные свойства объектов восприятия в их целостности, нерасчлененности.


Для понимания возможностей целенаправленного тренинга (в том числе психотренинга) необходимо знать, что функциональная асимметрия заложена в человеке только как предпосылка, а окончательно формируется и корректируется конкретными условиями жизни, обучения, воспитания.


Из всего сказанного о видах мышления и функциональной асимметрии головного мозга следует ясный вывод: для успешного ведения поединка человеку надо активизировать (усилить) функции правого полушария и ослабить, "притормозить" деятельность левого.  Правое полушарие отвечает за положение тела в пространстве и ориентацию в нем, за координированность и скорость движений. Переживание любой ситуации в развертке ее пространственно-временных характеристик тоже осуществляется правым полушарием, работа которого позволяет человеку ощущать себя "здесь" и "сейчас", в конкретной данности происходящего в текущий момент времени.
Поэтому усиление активности правого полушария, его доминирование над левым, как бы раздвигает рамки ощущения времени, "продлевает мгновение". Внешне это выражается в ускорении ответных реакций тела. Дело в том, что на словесном уровне мышление успевает переработать не более 100 единиц информации в секунду, тогда как на образном и двигательном уровнях - до десяти миллионов единиц! Благодаря этому "ум тела", освобожденный от "разума", практически мгновенно запускает нужную двигательную реакцию. Вот почему мастер действительно отражает нападение и контратакует раньше, чем сам успевает подумать об этом.


Однако выбор тех или иных движений (связок приемов) наш биокомпьютер может осуществлять лишь из числа тех, которые "закодированы" в психике. Чтобы "загнать" их туда, требуется многократное повторение (не менее 5 тысяч раз на каждый прием) и длительное упражнение, то есть отработка в похожих, но все же различающихся деталями ситуациях. Иными словами, автоматизм действий в бою требует предварительной наработки определенных "клише" (матриц) движений. Такие клише тренированный человек может "выдавать" практически мгновенно после общего опознания характера ситуации.


Установлено, что на опознание ситуации, осуществляемое правым полушарием, требуется всего лишь 60 миллисекунд, тогда как ее поэлементный анализ (работа левого полушария) занимает 320 миллисекунд. Но если, например, два удара идут один за другим с интервалом меньше этой величины, то человек физически не способен адекватно прореагировать на второй из них. Поэтому всякий раз, когда он пытается понять ситуацию в деталях, опоздание с ответом неизбежно. И наоборот, воспринимая ситуацию в целом (не думая), на основе ранее отработанных и "закодированных" в подсознании схем (клише, матриц), боец успевает выдать ответную реакцию в кратчайший промежуток времени. Это и есть беспонятийное, автоматическое, интуитивное мышление мастера единоборств.

Доминирование правого полушария снижает чувствительность к боли, ослабляет критичность в оценке окружающей действительности. Соответственно, снижается выраженность реакций на реальную опасность, вплоть до полного пренебрежения ею. Если подобное состояние накладывается на безразличное отношение к смерти, на готовность сражаться до конца (что должно обеспечиваться самопрограммированием), то рождается удивительное бесстрашие. Человек перестает тогда обращать внимание на что бы то ни было, кроме того, что имеет прямое, самое непосредственное отношение к действиям противника. Зато все, что идет от врага, даже самые слабые сигналы (выражение глаз, мимика, микродвижения конечностей и тела, интонации голоса), воспринимается необыкновенно остро

У подготовленного единоборца любая угроза, любая опасность, любая агрессия должна вызывать не страх, а положительные  эмоции. Чтобы такое стало возможным, необходимо решить в процессе психологической подготовки единоборца  две основные задачи:
• Устранить из своей психики страх перед смертью, болью,   противником, животными, стихиями.


• Научиться сражаться в бою без участия сознания, на "автопилоте".
Тогда в любой ситуации, даже перед лицом реальной гибели, он сможет действовать раскованно, без лишнего напряжения, наиболее эффективным для его возможностей способом. Даже на пределе своих возможностей.


Если говорить кратко, то первая задача решается путем программирования личности (включая самопрограммирование); вторая - посредством визуализации (медитации) и самогипноза.


Чтобы навсегда избавиться от страха, как пример страха смерти, человеку, прежде всего, необходимо изменить свою личную шкалу ценностей. Если самой большой драгоценностью считать собственную жизнь, то приступы страха в ситуациях, угрожающих ей, будут практически неизбежными. Иными словами, требуется, чтобы какая-то идея восторжествовала над животным инстинктом самосохранения. Люди поняли это давно. Далеко не случайно у японских самураев существовал подлинный культ смерти. Как выразился один их поэт:

Воин должен учиться Единственной вещи смотреть в глаза смерти без всякого трепета!

Перестав угнетать человеческое сознание, мысль о смерти дает возможность особенно остро чувствовать радость бытия, позволяет утонченно наслаждаться каждым его мигом. Пребывая в гармонии с естественным ходом событий и с самим собой, человек обретает тогда способность безмятежно "жить, когда правомерно жить, и бестрепетно умереть, когда требуется умереть". Не бояться смерти позволяют разные идеи. Для самураев главную роль играли понятия чести рода и личного долга перед господином. У современных европейцев определяющими являются иные понятия. Например, самоуважение, долг перед семьей, служение политической организации и т.д.

Страх ,какая бы причина не вызывала его, на безусловном уровне есть страх смерти, потому что как и при страхе смерти так и при других страхах мы не знаем что делать, и что будет дальше, и мы перестаём управлять своим  телом своим сознанием и на подсознание возникает страх смерти. И как бы сейчас не обидно звучала, у нас нет такой защитной реакции как у животных, у них нет паники. Понаблюдайте за животными и посмотрите за разнообразием их реакций, кошку, которую напугать отпрыгивает в сторону и она становится в защитную позицию, рыбы уходят на глубину, птица взлетает вверх, кто-то из животных пользуется своей скоростью кто-то весом, иголками, панцирем, зубами когтями и клыками и тд. Но все это в них заложила природа, и они подчиняются этим законом. Но когда нет выхода спасти свою жизнь или надо защитить своё потомства они будут драться, невзирая на количество врагов и их преимущество в силе, и зачастую сильные отступают. Как гласит одна поговорка. Даже загнанная в угол маленькая мышка бросится на человека. И не каждый человека которого жизнь или обстоятельства загнали в угол и поставили на колени способен с встать с них и выйти из угла. Не позволяйте себя загнать в угол, а главное не загоняйте себя сами туда.

«О Человек!!!! Тебе дан разум и мышление, так пользуйся же ими!!!» Пользуйся правильно, соизмеряя и  противопоставляя добро и зло, достойно - унизительно и т.д. Тренируйтесь и совершенствуйтесь, стремитесь к невозможному, к идеальному!!!

Таковы философские и психологические предпосылки, которые определяют конкретные технические методы, применяемые нами в работе  по изменению психологического состояния человека.

Можно много чего ещё писать и описывать по данной теме, я же хочу завершить данное размышлением призывным восклицанием «МОКУСО» (mokuso)!!!!




1. Да-Нет Они представляют собой высказывание которое участник олимпиады должен оценить- верно ~Да неверн
2. В современной Украине остро стоят пенсионные проблемы связанные с необходимостью реформирования пенсионн
3. пунктом назначения потенциалов действия возникающих в кожных рецепторах является участок обоих полушари
4. Січ Це був початок січового руху
5. Тема 1 Теория и история актерского мастерства в танце План- Учение К
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Київ
7. Життєвий та творчий шлях ММ Коцюбинського
8. тема ~это система в которой хотя бы одно вещество находится в раздробленном состоянии
9. Влияние природы углеродных наполнителей на свойства и эксплуатационные характеристики обожженных анодов
10. Глоттогенез славян, или Происхождение славянских языков
11. Маркетинговый менеджмент Раскройте содержание понятия миссия фирмы
12. МАРКЕТИНГОВА ДІЯЛЬНІСТЬ Студентаки групи .
13. на тему- Статистические методы изучения цен и инфляции Выполнила- студентка 3 курса Факул
14. ы~ негіздері п~нінен емтихан с~ра~тары Б И Л Е Т Мемлекет ~~ымы м~ні негізгі белгіле
15. . Понятие валюты валютного курса
16. 1 Определения и принцип действия компрессорной поршневой установки
17. Практикум по природоведению Образовательная программа Школа 2100
18. Тел ~~м м~д~ният
19. Инномаркет ул Подольских курсантов 1
20. Статья- Овсень, Петрушка, потешные молодцы и ребячьи игрушки