Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Метрополь арх Вальконт

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

10. Архитектура  московского модерна.

Пример раннего модерна – гостиница «Метрополь» (арх. Вальконт). Эффектное здание с затейливыми башенками и волнообразным завершением фасада. Сочетание различныз отделочных материалов – цветной штукатурки, кирпича, керамики, красного гранита. Верхние части фасадлов украшены майоликовыми панно «Принцесса Греза» Врубеля, «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и др. Ниже проходит скульптурный фриз «Времена года» Андреева.

Архитектором,  наиболее полно воплотившим основные тенденции, жанры и направление   развития   русского  модерна,   был  работавший  преимущественно  в   Москве Ф.О.Шехтель (1859—1926).  Творчество этого мастера обнимает, по существу, все виды архитектурного   строительства — частные   особняки,   доходные   дома,   здания   торга фирм, вокзалов, театров, кинематографов.

Типичным    и    наиболее   совершенным   образцом   раннего   модерна   является    особняк    С. П. Рябушинского    1900-1902 г. В планировке здания торжествует принцип свободной асимметрии. Каждый из   фасадов   особняка   скомпонован   по-своему.    Здание   представляет   собой   сочетание пластично,   скульптурно   трактованных   объемов,   образующих   уступчатую   композицию, рассчитанную на выразительную  контрастную  игру  светотени.   Это свободное развитие объемов в пространстве полемически заострено против уплощенно-фасадного понимании архитектуры. Здесь сказывается свойственный модерну принцип уподобления архитектурной   постройки   органической  форме — своими   прихотливо   асимметричными   выступами крылец, эркеров, балконов, сандриков над окнами, сильно вынесенного карниза. Здание, подобно    растению,    «пускает    корни»,    как   бы   органически    врастает    в   окружающее пространство.   Вместе   с   тем   здание   тяготеет   к   монолитности,   успокоенности   в себе, вызывая   ассоциации   с   небольшим   замком,   как  бы  символизируя   тем   самым   принцип частного буржуазного жилища «мой дом — моя крепость».

Широкие оконные проемы, пропорции которых удачно соотнесены с пропорцями стен, не нарушают цельности и единства стенной плоскости. Характерным приемом модерна является применение в застеклении окон цветных витражей. Строгое соотношение горизонталей и вертикалей оживляется криволинейными очертаниями арочных проемов и пилонов крылец. Здание опоясывает широкий мозаичный фриз со стилизованным изображением ирисов, объединяющий разнохарактерные по композиции фасады. Прихотливо-капризные извивы органической линии являлись излюбленным орнаментальным мотивом модерна, наиболее ценимой им «линией красоты». Многократно повторяясь в рисунке мозаичного фриза, в ажурных переплетах оконных витражей, в узоре уличной ограды   и   балконных   решеток,   этот   мотив   особенно   богато   разыгран   в  декоративном убранстве   интерьера,   достигая   своего  апогея  в  причудливой  форме  мраморных перил  мраморной   же   лестницы,   трактованных   в   виде   взметнувшейся   и   опадающей   волны, несущей светильник.

Оформление интерьеров — мебель и декоративное убранство — также выполнено по проектам Шехтеля. Чередование сумрачно-затененных и светлых пространств, разнообразие фактурных контрастов в сопоставлениях хрупкого и массивного, обилие материалов (мрамор, стекло, полированное дерево), создающих причудливую игру отражений, окрашенный свет оконных витражей, наконец, каждый раз иная конфигурация пространственных ячеек и асимметричное расположение дверных проемов, многократно изменяющее направление светового потока,— все это превращает бытовую среду в архитектурный спектакль, где мир предстает в аспекте своей способности к непредсказуемым метаморфозам, вовлекая обитателя в неуловимо-зыбкую игру настроений.

Ярославский вокзал 1902-1904г. – переход к интернациональному модерну, готические элементы. Особняк Морозовой 1893-1896г. – готические архитектурные мотивы – сказочный замок. Во многих элементах интерьера и декоративного убранства – мебели, светильниках решетчатых перилах парадной лестницы угадываются фантастические существа – грифоны, драконы. Врубель сделал панно, рисунки для витражей.

Л.Н. Кекушев построил в Москве немало зданий, в том числе особняк на улице Остоженке, принадлежавший его жене. Формы дома заимствованы из европейского средневековья, но переосмыслены в духе модерна: это и угловая граненая башня с шатровой кровлей, и узкие вытянутые окна, и криволинейные очертания дверных рам. Некогда постройку венчала фигура льва – символического стража жилища.




1. ФЗ Об акционерных обществах весьма детальным образом регламентирует порядок образования деятельности
2. М- Молодая гвардия 1997
3. это время когда мы живём в ожидании самого главного события зимы ~ Нового Года
4. Физической основой восприятия цвета является длина волны светового излучения
5. технологического обслуживания
6. і Технічно вірно і правильно вироблені прийоми цих засобів дають можливість набути чіткої і легкої вимови щ
7. задание А1~А21 К каждому заданию дается 4 варианта ответа из которых правильный только один
8. Про звернення громадян Чи містить Закон України Про звернення громадян положення які вказували б на по
9. Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гр
10. Королева Великобритании
11. Тема- Західноєвропейська філософія Нового часу
12. Лабораторная работа 42-
13. HTML в Internet
14.  Понятие мовы Гiпотэзы походжання мовы
15. Брак.html
16. Тема 3. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ- ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ Политическая наука в Европе конца ХIХ ~ ХХ века
17. тема I- S- Мышечная ткань является производной - мезенхимы I- S- Существуют следующие разновиднос
18. Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников на уроках и во внеурчоной деятельности
19.  ТЕОРЕТЧЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20. Лекция 9 Лицензированная деятельность