У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

конференция Представить своего правого соседа Корреспондент Как я У кого это так же как у меня Близн

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.

СОДЕРЖАНИЕ:

Я никогда не..

Знакомство

Импульс

Найди меня

Снежный ком

Покрывало

Не дыши мне в затылок

Эстафета знакомств

Муха

Хлопушка

Платочек

Интервью

Журналист

Пресс-конференция

Представить своего правого соседа

Корреспондент

Как я

У кого это так же как у меня

Близнецы

Суета сует

Куча

Дружба

Рассказать о себе в 3 словах

Граница

Это я

Теплый ветер

Карта знакомств

Из пункта А в пункт Б

А я еду, а я заяц

Кричалки-вызывалки

Мяч (для маленьких)

Меня зовут

Кораблик (для маленьких)

Менялочки

Цып-цып

Билетики

Коза

Разговор спинами друг к другу

Не зевай

Бумажка

Здравствуйте – я

Подари сердце другу

Половина имени

Паровозик чух

Назовись

Лед и пламя

Математика

Я и мои соседи

Мы с тобой похожи тем, что

Я – это

Меня зовут… я люблю себя

Соберись

5 важных вещей

Стройся

Меняйся

Поздоровайтесь

Часы

Дрозды

Рукопожатие через океан

Я тебя нашел

Желаю тебе

Счастливого дня

Улыбка

Бинго

Коллаж.

Автографы.

Съедобное – несъедобное.

Ветер дует в сторону…

Клубочек.

Я знаю 5 имен

Я змея, змея, змея

Ремешок

Эстафеты

Скрытый гость

Найди предмет

Человек к человеку

Отгадай, чей голосок?

Шляпа

Любимое занятие

Газетка

Представиться по-разному

Мяч по кругу

Построиться по именам в алфавитном порядке

Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника

Сделать визитку соответствующую своей личности

Знакомимся по кругу

Карточки

Животные на спину

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

ПРИВЕТСТВИЕ

ЭТО -ЗДОРОВО

ТЕЛЕГРАММА

СОРОКОНОЖКА

АЛФАВИТ

СЛОВА

ТРОЙКИ

ЧИСЛА МОЕЙ ЖИЗНИ

З ПРЕДМЕТА

КТО

ПРИВЕТ

УЖАСНЫЙ СЕКРЕТ

НАРИСУЙ СЕБЯ

ВЫБОРЫ

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

Я - ОСОБЕННЫЙ

ЦЕНТР ВНИМАНИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЕ!

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

РУЛЕТКА

  1.  Я никогда не…

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

  1.  Знакомство (Развивает Зрительную Память)

В игре участвуют две команды, в каждой из которых 4-5  человек (желательно чтобы они были незнакомы) Затем первый  игрок  (из  первой команды) говорит: "Меня зовут Миша",  а первый игрок из  2-ой  команды говорит: Миша, меня зовут Наташа и т.п., т.е.  каждый следующий игрок перечисляет имена предыдущих, а затем представляется сам: - Миша, Наташа, .... Меня зовут Кирил.

Команда не должна набрать штрафных очков, которые набираются автоматически при каждой ошибке играющих.

P.S.: Если игроки знакомы, то возможен вариант, когда используются вымышленные имена.

  1.  Имлульс

Цель игры все та же: как можно быстрее выучить имена. Каждый участник может назвать имя соседа справа или слева. Этим он посылает "импульс". Тот, чье имя названо, может переслать его дальше или вернуть (в зависимости оттого, имя кого из своих соседей он назовет). Ребята быстро знакомятся, а для вас эта игра - возможность выявить возможные конфликтные ситуации в вашем отряде.

  1.  Найди меня

До начала вечера подготовьте записки с именами и фамилиями ребят (если вы уже составили полный список отряда). Подростки вытаскивают записки из шапки (пакета, в общем, куда сложите), вы включаете бодрую музыку. И пока звучит музыка, каждый должен найти того, чье имя ему попалось, и узнать о нем как можно больше. При этом нужно учесть, что кто-то будет искать тебя и тоже задавать вопросы. Чтобы не возникло трудностей, можете подсказать, что нужно спрашивать. Например, место учебы, знак зодиака, кличку любимого котика и т.д. Когда музыка заканчивается, ребята начинают рассказывать друг о друге. Вы в это время не сидите тихонечко в уголочке, а руководите ходом игры - только при вашем активном участии она пройдет интересно.

  1.  Снежный ком

в кругу, по очереди, играющие называют все имена названые предыдущими игроками и свое имя. Пример: Андрей; Андрей √ Вася; Андрей √ Вася √ Маша, и т.д. пока не замкнется круг.

ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет  прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению);

ассоциации по животным, растениям, любимому блюду, знакам Зодиака (то же самое, только вместо прилагательных - название);

Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол».

«повтори меня» (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником «его» походку или движение).

в игре участвуют две команды, в каждой из которых 4-5  человек (желательно чтобы они были незнакомы) Затем первый  игрок  (из  первой команды) говорит: "Меня зовут Миша",  а первый игрок из  2-ой  команды говорит: Миша, меня зовут Наташа и т.п., т.е.  каждый следующий игрок перечисляет имена предыдущих, а затем представляется сам: - Миша, Наташа, .... Меня зовут Кирил. Команда не должна набрать штрафных очков, которые набираются автоматически при каждой ошибке играющих. P.S.: Если игроки знакомы, то возможен вариант, когда используются вымышленные имена.

мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом», и т.д.

  1.  Покрывало

Реквизит: покрывало, два стула.

Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. Участник, который не успел назвать имя соперника и может продолжать игру как полноправный её участник. переходит в другую команду и т.д. Команда, в которой останется больше человек, выигрывает.

  1.  Не дыши мне в затылок

Выбирается один «галящий» и два помощника. «Галящий» располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед «галящим» лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у «галящего»; помощники при помощи мимики и жестов  объясняют «галящему» кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена «галящего» и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается чтобы показать кто за спиной).

  1.  Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде «Старт», первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда завершившая эстафету первой.

  1.  Муха

Реквизит: газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги).

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгаливший. Варианты игры:

1. Новый водящий, выйдя в круг, громко объявляет «А я не тормоз!», все остальные громко, хором отвечают: «А мы заметили!».

2. Отгаливший, вставая на место нового водящего, на время игры «приобретает» имя того человека, на место которого он встал. То есть каждое место «имеет» свое имя, которое не меняется до конца игры.

  1.  Хлопушки (корейская народная игра)

Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста «Во!»), после вторых двух хлопков имя того кому он передает голос. И так далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий. Возможны варианты:

1. игрок может вызвать себя  (после вторых хлопков снова назвать свое имя), но не более 2-х раз;

2. не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного  игрока  его имя называть нельзя.

3. сидящие в кругу рассчитываются по номерам (или можно использовать имена). Хлопками в ладоши и по коленям задается темп игры, который постоянно нарастает. Начинающий повторяет (согласно темпу): один-один, один - три. Третий должен подхватить три - три, три - два, не сбившись с темпа. Первому кто сбивается присваивается прозвище вместо номера, например чайник. Игра продолжается чайник - чайник, чайник - четыре и т.д. (можно называть участников в разброс)

  1.  Платочек

Реквизит: платок, кусок ткани.

Все играющие становятся в круг. За кругом находится водящий, у него в руках «платок». Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот, кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

  1.  Интервью

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности.

Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись таким образом на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (3-4 мин.) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену «холла».

  1.  Журналист

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнеров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

  1.  Пресс-конференция

В первые дни у ребят возникает множество вопросов. Можно устроить для них пресс-конференцию с вожатыми. Разделите их на группы по 5-7 человек. Пусть каждая группа придумает себе название газеты или журнала, редакцией которого она будет в этой игре. Дальше редакции по очереди задают любые вопросы, а вожатые отвечают. Можно продолжить игру, предложив редакциям сделать выпуск своей газеты. Сочинить можно в дороге, а оформить - в лагере. Не забудьте оставить на это время.

  1.  Представить своего правого соседа

Дается 5 мин на подготовку. После чего каждый, по очереди, должен рассказать о своем правом соседе. Например: имя, возраст, место учебы, о семье, о домашних животных, увлечения и т.д.

  1.  Корреспондент

За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.

  1.  Как я

За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д. (командует вожатый)

  1.  У кого это так же как у меня

Реквизит: лист бумаги и пишущая принадлежность.

На листке изображается таблица, состоящая из двух столбцов, примерно такая:

Цвет волос

Цвет глаз

1-я буква имени

Последняя буква имени

Знак зодиака

Любимое блюдо

Любимое дом. животное

Хобби

Проводящий объясняет задание – необходимо найти людей, которые схожи с Вами по определенным выше критериям, если такой человек есть, обменяться с ним листками и оставить друг другу по автографу (а лучше писать имя) в соответствующей строчке. Нужно постараться найти хотя бы по одному человеку в каждую строчку, а вообще – чем больше, тем лучше. Критерии определяются в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой проводящий игру.

Вариации:

1. Можно предложить детям самим определить критерии, по которым они будут искать «точки соприкосновения», однако, при этом необходимо учитывать возраст детей и уровень их коммуникабельности.

2. Возможен вариант, когда к каждому человеку можно подойти с вопросом только один раз – если Вам повезло и у этого человека «это также как у Вас» – то Вы получаете «автограф» и оставляете свой, если не повезло и у этого человека «это по другому» - Вам понадобится ещё одна колонка, для того чтобы отметить «как это у него». Такой вариант приемлем, когда в игре принимает участие большое количество человек и основной целью ставится – чтобы каждый человек пообщался с максимально большим количеством людей.

3. Игрокам раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки.

  1.  Близнецы

Ведущий называет какой-нибудь признак, по которому участники игры должны объединиться в группы по четыре человека, т.е. каждый должен найти еще трех человек, подходящих ему по данному признаку. Объединившись, они должны познакомиться, узнать интересное друг о друге или придумать короткое выступление – визитку.

  1.  Суета сует

Для игры необходимо приготовить карточки. Всем игрокам раздаются карточки, разделенные на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание: вписать в нее имя и фамилию человека, который самый...

- симпатичный;

- улыбчивый;

- голубоглазый;

- задумчивый и т.д.

Чем неожиданнее и разнообразнее задания, тем интереснее игра.

  1.  Куча

Встаньте парами и представьтесь друг другу, затем пары объединяются в четверки, знакомятся, четверки - в восьмерки и т.д.

  1.  Дружба

Играющие объединяются в круг по трое. За кругами 2 ведущих. Обходя круги, они выбирают играющих и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся 2 человека становятся ведущими и т.д.

  1.  Рассказать о себе в трех словах

Игрок рассказывает о себе в трёх словах.

  1.  Граница.

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем кто объединен каким-то общим признаком. Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, вожатый предлагает перейти на другую сторону границы тем:

кто любит мороженное;

у кого есть дома собака (кошка);

кто любит смотреть мультики и т.д.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

кто любит петь;

кто любит танцевать;

кому сколько лет;

кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше. Вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались надолго.

  1.  Это - я!

Все садятся в круг. Вожатый задает вопросы, а те, кто хотят, громко отвечают: “Это я!” и по очереди называют своё имя.

  •  Кто сегодня проснулся первым?
  •  Кто любит мороженое?
  •  Кто любит собак?
  •  Кто не боится мышей?
  •  Кто любит играть в компьютерные игры?
  •  Кто родился в год дракона? И т.п.
  1.  Теплый ветер

Все играющие встают в две шеренги, посередине стоит ведущий. Ведущий говорит:

  •  Теплый ветер дует на того, кто собирает наклейки.
  •  Теплый ветер дует на всех девочек.
  •  Теплый ветер дует на всех мальчиков.
  •  Теплый ветер дует на тех, кто любит танцевать.
  •  Теплый ветер дует на тех, кто играет на гитаре, и т.д.

Те на кого дует ветер, должны быстро поменяться местами – перебежать на другую сторону. Ведущий может меняться.

  1.  Карта знакомств

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п.  Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

  1.  Игра Из пункта  "А" в пункт "Б"

Цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

  1.  А я еду, а я тоже, а я заяц…

Играющие садятся на стулья, образуя  круг, в котором один стул пустой. Сидящий слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул.

  1.  Кричалки – вызывалки

Разделиться на 2 команды. По очереди каждая команда придумывает кричалку на какое – нибудь имя (например, мы наелись утром каши – выходи скорее Маша) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее «вычислит» всех игроков противоположной команды.

  1.  Мяч (для маленьких)

Задача игрока, держащего мяч, назвать свое имя и сказать, как ему нравится, как его зовут (Катя, Катюша). Затем перебросить мяч другому игроку.

  1.  Меня зовут...

Реквизит: ватман и разноцветные маркеры.

Игроки располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и как ему нравится когда его называют. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену.

  1.  Кораблик (для маленьких)

Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут «Ксюша», он любит читать книги про путешествия…).

  1.  Менялочки

Игроки садятся по кругу так, чтобы одного стула не хватало. Водящий находится в центре круга, он предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному признаку («Меняются местами все Наташи», «Все, кто родился зимой»…). Все игроки меняются местами, водящий занимает один из освободившихся стульев. Водящим становится тот, кому не хватило стула.

  1.  Цып-цып

Игроки стоят в круге. Ведущий подходит к одному из них и говорит: «Цып» - участник должен назвать имя соседа справа. Если ведущий говорит: «Цап» - участник называет имя левого соседа. Когда ведущий говорит: «Цып-цып» - все меняются местами. Тот, кто не может назвать имя соседа, становится ведущим.

  1.  Билетики

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя 2 круга (девушки - внутренний, юноши – внешний (это условие не обязательно)). Внутренний круг – «билетики», а внешний – «пассажиры». В центре – «безбилетный заяц». По команде «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны и петь какую-нибудь песенку. По команде «Контролер!» - «билеты» останавливаются, а «пассажиры» должны найти себе пару. «Заяц» хватает понравившийся «билетик». Оставшийся без пары «пассажир» становится «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся.

  1.  Коза (когда мальчиков и девочек поровну)

Встаньте в круг. В центре круга - ведущий. Под декламацию играющими слов:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

он выбирает пару. Далее, под слова и хлопки играющих водящие выполняют действия:

Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся

И навсегда подружимся.

Идет знакомство. Затем пары расходятся и выбирают партнеров. Игра продолжается, пока все не встанут в пары.

  1.  Разговор спинами друг к другу

Разбейтесь на пары и встаньте друг к другу спинами. По команде самый смелый в паре описывает внешность партнера (цвет глаз, одежду, количество пуговиц), а описываемый должен оценить точность по 5-балльной системе. Затем поменяйтесь ролями. В заключение сравним полученные результаты: поднимите руки те, кто получил 5, 4. Поздравляем победителей.

  1.  Не зевай! (не проводить с детьми!)

Реквизит: таз (емкость) с водой, коробок спичек.

Играющие сидят в кругу. В центре – таз с водой или другая емкость. У вожатого – коробок спичек.

“Для этой игры требуется умение мастерски зажигать спичку и быстро и связно говорить, пока она горит. Вот мы и узнаем, кто сможет лучше совмещать эти два дела сразу”.

Коробок со спичками передается по кругу. Пока горит спичка, надо рассказать как можно больше о себе: своих мыслях и чувствах, планах и желаниях, т.е. обо всем. Сгоревшие спички бросают в таз с водой.

  1.  Бумажка

Реквизит: несколько листов бумаги А4.

Все сидят в кругу. Всем по очереди передается по листу бумаги. Каждый разрывает этот лист на столько кусочков, на сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать столько фактов из своей жизни, сколько кусочков.

  1.  Здравствуйте – я…

Играющие должны встать в круг, поприветствовать всех участников, поздороваться с ними особенным образом, а затем назвать свое имя.

  1.  Подари сердце другу

Реквизит: сердечки, вырезанные из бумаги (по количеству участников), шляпа или коробка.

Ведущий раздает участникам листочки бумаги в виде сердечек. Каждый пишет свое имя, громко произносит его и опускает сердечко в шляпу. Таким образом ведущий собирает все сердечки. Ведущий со шляпой подходит к участникам по очереди, они вынимают сердечко, читают имя и отдают владельцу.

  1.  Половина имени

Реквизит: Мячик или предмет, который можно передавать.

Ведущий начинает: кидает мячик или передает какой-либо предмет, называя первый слог своего имени. Тот, кто поймал мячик, называет имя полностью. Если ответ правильный, то поймавший кидает мячик, называя первый слог своего имени; если имя не угадано, то мячик возвращается обратно.

  1.  Паровозик Чух

Играющие становятся в круг. В центре находится водящий – “паровозик Чух”. Он движется по кругу со следующими словами: “Я – паровозик Чух, я – паровозик Чух” – и в такт этому машет руками, согнутыми в локтях, изображая стук колес локомотива.

Затем водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: “Как тебя зовут?” игрок к которому он обращается, в ответ называет свое имя. Например: “Катя”. Тогда водящий громко десять раз называет это имя: “Катя, Катя, Катя, Катя, Катя, …”.

При этом в такт произносимым словам он выбрасывает поочередно в сторону правые руку и ногу, затем левые руку и ногу и т.д.

После этого игрок присоединяется к водящему. Он обхватывают его за пояс и вот уже “паровозик”, состоящий из “двух вагонов”, движется дальше по кругу. Подойдя к очередному играющему, водящий говорит: “ Я – паровозик Чух”, я – паровозик Чух. Как тебя зовут?”. Услышав в ответ имя игрока, играющие, изображающие “паровозик”, вслух его повторяют, выбрасывая поочередно в одну сторону руку и ногу.

Игрок, чье имя называлось, присоединяется к “паровозику Чуху” и движется по кругу – игра продолжается. В конце ее в круг вовлекаются все играющие.

  1.  Назовись

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу.  Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

  1.  Лед и пламя

Участникам игры необходимо подумать, что является самым важным в характере, самым существенным. Затем найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например, "лед и пламень", "то как зверь она завоет, то заплачет как дитя", "тиха, печальна, молчалива..." и т. д. Далее участники игры называют по очереди свое имя, затем несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры.

  1.  Математика

Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число три или кратное трем, произносит вместо цифры свое имя". Если он ошибается, то в течение 30 секунд рассказывает о себе. Затем начиная с него все с начала. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

  1.  Я и мои соседи

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, пишущие принадлежности.

Стулья расставляются по кругу, участники занимают места в кругу. Проводящий игру предлагает нарисовать на листах следующую таблицу:

Имя игрока, сидящего через одного человека слева

Свое имя

Имя игрока, сидящего через одного человека справа

Предлагается писать имена соседей через одного для того чтобы у игроков не возникало желания подглядеть, что пишет сосед. Смысл игры заключается в следующем: проводящий игру задает вопросы, а игроки отвечают на них письменно на своих листочках за себя и за своих соседей (пытаясь угадать правильный ответ), в ходе игры, любые разговоры между игроками запрещены. Вопросы, в принципе, могут быть любые, количество вопросов – 8-10. Примерные вопросы:

Любимый цвет.

Любимое мужское имя.

Любимое женское имя.

Любимое домашнее животное.

Любит ли читать фэнтези.

Любит ли смотреть телесериалы.

Знак Зодиака.

Любимый вид спорта (два).

По окончании игры, участникам предоставляется время, чтобы оценить насколько их ответы совпали. Нормой для коллектива, который не очень давно знаком является 3-4 совпадения. Игру можно проводить не только в организационный период, как игру на знакомство, но и в другие периоды смены, чтобы посмотреть насколько хорошо дети знают друг друга.

  1.  Мы с тобой похожи тем, что...

Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым.

Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

  1.  Я — это...

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех,...

  1.  Меня зовут... Я люблю себя за то, что...

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...».

  1.  Соберись

Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Дети с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

  1.  5 важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

  1.  Стройся!

Построиться по именам в алфавитном порядке

Хорошо при первой встречи.

  1.  Меняйся!

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

  1.  Поздоровайтесь!

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

  1.  Часы

Реквизит: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.

Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали

имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком два раза.

Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть три минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.

"А теперь два часа. И мы говорим о том, как вчера собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье" и т.д.

  1.  Дрозды

Участники образуют два круга – внешний и внутренний. По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, я дрозд, у тебя нос, у меня нос, у тебя щёчки, у меня щёчки, у тебя губки, у меня губки, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются, называют свои имена)». Затем внешний круг сдвигается на одного игрока вправо, и всё начинается сначала. При обнимании «дрозды» называют своё имя.

  1.  Рукопожатие через океан

Игроки стоят в парах лицом друг к другу. Говорят слова с движениями.

  •  Добрый день (пожимают друг другу руки).
  •  Рад тебя видеть (рукопожатие без большого пальца).
  •  Наконец-то встретились (соприкосновение большими пальцами правой руки).
  •  Без тебя скучал (соприкосновение мизинцами и большими пальцами).
  •  Будем жить дружно и весело (рукопожатие).
  •  Если что, я тебе помогу (пальцами, перебирая по руке к плечу).

Обнимаются и называют свои имена.

  1.  Я тебя нашел

Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу. Произносят слова, показывают движениями.

(показывая на соседа) – Я так долго тебя искал и нашел.

(разводя  руки, удивляясь) – Почему ты так долго ко мне не шел?

(рукопожатие) – Очень видеть рад тебя,

(обнимаются) – Пообщаемся любя.

Затем игроки называют свои имена и меняются парами по часовой стрелке.

  1.  Желаю тебе

Игроки стоят в парах, лицом друг к другу. Смотрят друг другу в глаза и с улыбкой здороваются (соприкасаются каждым пальцем) со словами:

  •  Желаю (соприкасаются большими  пальцами),
  •  Успехов (соприкасаются указательными пальцами),
  •  Везде (соприкасаются средними  пальцами),
  •  Во всем (соприкасаются безымянными  пальцами),
  •  Всегда (соприкасаются мизинцами).
  •  Здравствуй. Меня зовут… (здороваются рукопожатием).
  1.  Счастливого дня

Игроки стоят в парах лицом друг к другу. Произносят слова с движениями.

(соединяют большие пальцы правой руки) – Здравствуй!

(рукопожатие) – Успехов,

(соприкасаются щеками) – Счастливого дня,

(обнимаются) – В котором мы будем с тобою друзья. Меня зовут…(называют свое имя).

       63.  Улыбка

Играющие встают в круг, обращаясь сначала к соседу слева:

– Здравствуй, друг (рукопожатие).

–Как ты тут? (разводят руками)

–Улыбнись мне, а я – тебе (обнимаются). Меня зовут… (называют свое имя).

Затем поворачиваются к соседу справа, и все сначала.

  1.  Бинго

Играющие, попарно взявшись за руки, идут по кругу и поют следующие слова:

Наш лохматый серый песик

У окна сидит,

Наш лохматый серый песик

На меня глядит

Б-И-Н-Г-О- (3 раза произносится по буквам)

Бинго так зовут его.

После чего останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, поднимают ладошки и хлопают друг друга по ним, произносят:

“Б-И-Н-Г-О” (по буквам). При этом внутренний круг остается на месте. А участники внешнего – движутся по часовой стрелке. Произнося последнюю букву “О”, ребята берутся за свои руки, знакомятся. Затем поворачиваются, и игра начинается снова.

  1.  Коллаж

Материал: газеты, журналы, плакаты.  Все то, где содержится много различных картинок, фотографий, рисунков.  Каждый ребенок за отведенное время при помощи ножниц и клея делает коллаж. Два образа: Я-счастливый, Я-грустный. По окончанию все дети садятся в круг, в центр которого ложатся все результаты их труда, Дальше идет обсуждение продуктов их творческого труда.

  1.  Автографы

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

  1.  Съедобное – несъедобное

Играющему кидают мяч с вопросом (на пример: У тебя есть брат?), он должен поймать его только в том случае, если это верно.

  1.  Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (пр. того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны встать в круг.  

  1.  Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

  1.  Я знаю 5 имен

Отряд стоит в круге через одного мальчик - девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: “ Я знаю 5 имен ”

  1.  Я змея, змея, змея

Отряд стоит через одного в кругу. Начинает вожатый , подходя к кому – нибудь и говоря: ”Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом ? ”Если ответ положительный , то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего , и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: ” А придется!”, и идет сцепление. С каждым разом змея все больше и больше увеличивается.

  1.  Ремешок

(Рекомендуется как заключительная в блоке знакомств, когда у ребят от положительных эмоций кружится уже голова.) Отряд сидит на стульях по кругу через одного. Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет ,что будет им “бить” сначала всех мальчиков до тех пор , пока они не назовут имя девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он “сильно лупит”.

  1.  Эстафеты

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

  1.  Скрытый гость

Для игры нужно покрывало. Когда много гостей, одного игрока выводят из комнаты. Кто-нибудь садится под покрывало, в центр комнаты. Затем, заводят водящего и предлагают ему угадать кто под скрыт под покрывалом. Игра хороша на общении где не все знакомы.

  1.  Найди предмет

Каждый из гостей в тайне от остальных прячет в своей одежде один из небольших предметов, которые предварительно раздает ведущий. Ведущий вывешивает список всех спрятанных предметов и объявляет начало игры. Гости начинают искать предметы друг на друге. Побеждает гость, обнаруживший наибольшее количество спрятанных предметов. Ведущий в процессе игры записывает: кто и сколько предметов обнаружил. Игра может продолжаться в течении всей вечеринки и поможет познакомиться гостям друг с другом.

  1.  Человек к человеку

После произнесения ведущим фразы «Человек к человеку» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все  команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

  1.  Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

  1.  Шляпа
  2.  Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".
    Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

  1.  Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

  1.  Представиться по-разному

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

  1.  Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

  1.  Построиться по именам в алфавитном порядке Хорошо при первой встрече.
  2.  Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
  3.  Сделать визитку соответствующую своей личности
  4.  Знакомимся по кругу

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

  1.  Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека). Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

  1.  Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

  1.  Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Цель: снятие барьера в общении

Инструкция: Вся группа делится на 2 части, и образует 2 круга: внешний и внутренний. Каждый участник находит себе партнера в другом кругу. Партнеры здороваются друг с другом таким способом, какой предлагает им ведущий, а затем меняют партнера, продвигаясь по кругу по часовой стрелке.

Способы приветствия:

1. Как России - троекратный поцелуй и объятия

2. Как в Германии - рукопожатие и взгляд в глаза

3. Как во Франции - рукопожатие и поцелуй в обе щеки

4. Как в Китае - поклон со скрещенными на груди руками

5. Как в Малайзии - мягкое рукопожатие кончиками пальцев

6. Как в Японии - легкий поклон, руки по бокам

7. Как в Испании - поцелуй в щеку, ладони на предплечьях партнера

8. Как в Индии - легкий поклон, ладони сложены перед лбом

9. Как Эскимосы - трение носами

10. Как в нашей группе - участникам предлагается придумать самим нетрадиционный способ приветствия

«ЭТО -ЗДОРОВО!»

Инструкция: Все встают парами- Ведущий начинает представляться, после каждой его фразы участники должны говорить; «Это - здорово!» и показывать большой палец руки.

Например:

Вед. - Меня зовут Мария.

Все - Это - здорово!

Вед. -Я люблю слушать музыку,

Все - Это - здорово! И т.д. и т.п.

«ТЕЛЕГРАММА»

Цель: знакомство в членами группы

Инструкция: Все участники называют свои имена. Затем ведущий дает задание: из всех первых букв имен составить текст телеграммы.

Например: из набора букв О, С, Б, 3, К, И, Д, Н, П может получиться фраза «Отдай свой бантик зеленому крокодилу и двигайся на пляж».

«СОРОКОНОЖКА»

Цель: дать возможность решить группе общую проблему и почувствовать себя единым целым.

Материалы: веревка 8-10 метров

Инструкция: Все участники встают в шеренгу и берутся за руки. Затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль», которую ведущий крепко обматывает веревкой. В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. По пути каждый участник должен представиться и рассказать о себе что-нибудь необычное. Каждый должен будет постараться запомнить как можно больше информации о других. После выполнения задания проводится анализ. Ведущий просит участников вспомнить что они услышали и с кем успели познакомиться во время выполнения задания..

«АЛФАВИТ»

Цель: запомнить имена членов группы, развитие «командного чувства»

Инструкция: Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка - все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.

«СЛОВА»

Цель: знакомство участников друг с другом, освоение навыков работы в команде.

Материалы: карточки с буквами ( по 1 экземпляру согласных, и по 2-3 экземпляра гласных букв, 4 карточки со звездочкой, которые могут заме- нить любую букву)

Инструкция: Ведущий перемешивает карточки и раздает игрокам по одной. По команде ведущего игроки могут перемещаться и искать тех игроков, с которыми они могут образовать слово, состоящее из 4 букв. Как только все четверо игроков нашли друг друга, они выстраиваются в ряд и поднимают карточки, образующие слово. Ведущий дает задание каждой группе - познакомиться (рассказать, с чего началось их утро, какое настроение у каждого и или другие задания). Игра повторяется 6-8 раз, чтобы у каждого участника была возможность составить слово.

«ТРОЙКИ»

Цель: запомнить имена членов группы, развитие «командного чувства»

Инструкция: Все участники распределяются на микрогруппы по 3 человека в каждой так, чтобы партнеры были наименее знакомыми друг другу людьми. У каждого участника будет примерно по 30 секунд, чтобы рассказать о себе твоим партнерам. Когда ведущий скомандует: «Переход!», задача каждого участника найти двух человек, с которыми он еще не общался. В этой новой тройке повторяется тот же самый процесс. Только вместо рассказа о себе, участник рассказываешь о тех двоих, с кем был в предыдущей тройке. Рассказать должен успеть каждый из группы. В следующей тройке (с кем еще не общался) каждому придется рассказывать уже не только о своих партнерах из первой тройки, но и о тех, о ком он узнал во второй.

«ЧИСЛА МОЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: узнать друг о друге что-то новое, важные моменты в жизни

Материалы: бумага, ручки

Инструкция: Каждый участник пишет на листке бумаги задуманное число. Это может быть дата рождения, телефон, количество членов семьи, и т.д. Затем все участники отгадывают, какое значение имеет написанное число для человека.

«З ПРЕДМЕТА»

Цель: выяснить, что общего и что различного в членах группы

Материалы: участники приносят с собой 3 любых предмета (либо 3 фотографии, либо 3 любимых мелодии, либо 3 любых фразы)

Инструкция: Все участники разбиваются на пары. Каждый рассказывает о тех предметах, которые принес с собой. Затем первый участник находит то, что их объединяет, а другой - говорит о различиях между ними.

«КТО?»

Цель: снятие напряжения, знакомство

Инструкция: Группа сидит в кругу. Ведущий называет личностное качество и просит выполнить какое-либо действие тех людей, которые этим качеством обладают.

Варианты:

  •  У кого есть сестра, щелкните пальцами
  •  У кого есть веснушки - загляните под стул
  •  Кто мечтал в детстве стать невидимкой - спрячьтесь за спину соседа
  •  У кого зеленые глаза, трижды мигните
  •  Кто любит собак - пролайте
  •  Кто пьет кофе с сахаром - пробегите по кругу
  •  У кого рост больше 1м 70 см крикните «Я самый большой»
  •  Кто родился в сентябре, возьмите за руку любого и станцуйте
  •  Кто в семье единственный ребенок - встаньте на стул
  •  Кого заставили прийти сюда - затопайте и скажите «Не позволю себя заставлять»
  •  Кто рад, что попал в нашу группу, скажите «Ура!»
  •  ............ и т.д.
  •  Кто думает, что игра затянулась слишком долго, хлопните 3 раза и крикните «Хватит»

«ПРИВЕТ»

Цель: сближение участников группы друг с другом и привнесение в совместную работу элемент дружеских отношений.

Инструкция (слова ведущего): Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу. Вы можете запустить второй круг - с другим приветствием, например: «Как хорошо, что ты здесь», или использовать игру в конце занятия со словами «Спасибо» С тобой было так хорошо работать!»

«УЖАСНЫЙ СЕКРЕТ»

Цель: дать возможность членам группы открыть друг в друге что-то новое.

Инструкция: Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу» Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на 2-3 участников посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы!». Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас ....» Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая часть упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали, пока все секреты не будут вспомнены. А затем все участники хором произносят: «И мы никогда никому ничего не скажем!»

«НАРИСУЙ СЕБЯ»

Цель: узнать интересы и вкусы человека

Материалы: бумага и ручки

Инструкция: Каждый участник должен нарисовать свой портрет, только вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта то, что любит кушать, вместо носа то, что любят нюхать, вместо ушей то, что любят слушать, вместо волос о чем чаще всего думаешь. Потом по кругу рассказывают об этом рисунке.

«ВЫБОРЫ»

Цель: узнать друг о друге

Материалы: 4 ватмана, скотч, маркеры

Инструкция: Ведущий перед началом игры развешивает на стенах помещения ватманы, где будут производиться записи. Затем предлагает участникам в каждом раунде выбирать наиболее подходящий для них предмет либо качество, которые написаны на ватманах. Сделав выбор, подойти туда, где это качество или предмет записан, и рассказать товарищам, сделавшим тот же выбор, мотив своего выбора.

Раунды:

  •  Цветовая гамма (красный, желтый, синий, зеленый)
  •  Города мира (Париж, Рио-де-Жанейро, Пекин, Владивосток)
  •  Музыкальные инструменты (гитара, саксофон, барабаны, синтезатор)
  •  Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция)
  •  Времена года (зима, весна, лето, осень)
  •  ...........и т.д.

Затем проводится общее обсуждение

«ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ»

Цель: проверить, насколько участники знают и чувствуют друг друга

Материалы: бумага и ручки.

Инструкция: Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе, 2 из них правдивые, одна - лживая. Затем участники по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что - нет.

«Я - ОСОБЕННЫЙ»

Цель: разбудить взаимный интерес участников группы друг к другу

Материалы: анкета

Инструкция: Участники закрывают глаза, складывают руки на уровне груди ладонями наружу (поза безопасности). По команде ведущего они начинают медленно двигаться по комнате, при чем им не разрешается разговаривать. По команде ведущего, участники образуют группы по 4 человека, также не открывая глаз, и не произнося никаких слов. Когда 4 человека найдут друг друга, они встают плечом в тесный круг, чтобы остальным дать понять, что четверка укомплектована. По сигналу ведущего все участники открывают глаза, получая возможность увидеть тех, с кем предстоит работать дальше. Каждая группа получает 1 экземпляр анкеты, которую должна заполнить. После заполнения анкеты все участники собираются вместе и сравнивают свой результат с результатами других команд.

Анкета «Я - особенный»

 СМОТРИ «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ»

«ЦЕНТР ВНИМАНИЯ»

Цель: дать возможность почувствовать свою значимость и уникальность

Инструкция: Все участники образуют круг. Один доброволец остается в центре. Остальные участники садятся на корточки, держа руки за спиной. Затем постепенно, участники начинают подниматься, поднимая руки вперед и вверх, произнося тихо его имя. Подходят к добровольцу все ближе и ближе, при этом произнося его имя все громче и громче.

«ОБЪЕДИНЕНИЕ!»

Цель: понять, что объединяет людей.

Инструкция: Группа рассаживается в комнате. Один из участников выходит на середину комнаты или круга, он становится ведущим. Он выбирает несколько участников из группы и просит встать рядом с ним. После этого, оставшиеся игроки должны угадать, по каким признакам ведущий отобрал себе команду (что их объединяет). После того, как признак отгадан, человек, отгадавший занимает место ведущего.

«ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Цель: узнать первое впечатление о себе

Инструкция: Игроки, свободно перемещая с карточками на спине, приколотыми или приклеенными клейкой лентой. По ходу перемещений гости пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке. Ведущий игры должен дать примерные образцы характеристик, например «горячая штучка» или «литературный гений» - ничего слишком буквального. Прелесть заключается в преувеличенных или искусных описаниях, которые при этом не должны оскорблять человека или приводить его в смущение.

«РУЛЕТКА»

Цель: выяснить, насколько хорошо члены группы знают имена друг друга

Инструкция: Группа делится на две команды, и образует два круга: внутренний и внешний. Во внутреннем круге участники смотрят в центр круга, во внешнем круге участники смотрят в противоположную сторону. По команде ведущего оба круга начинают вращаться: один круг по часовой стрелке, другой - против часовой стрелке. По команде ведущего движение прекращается. Те участники, которые стоят спина к спине, не видя друг друга, по команде ведущего поворачиваются и смотрят друг друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.

тр. 13 из 13




1. методологічні основи політичної науки Курс лекцій для студентів всіх форм навчання
2. СМЕШАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Транспорт одна из
3. золото и другие драгоценные металлы монета 2 Способность денег измерять стоимость всех тов
4. Основание А. Азимова.html
5. Сибирский государственный индустриальный университет Кафедра экономики и менеджмента УТВЕРЖ
6. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Антипин О
7. на тему Методы обучения влияющие на человеческое поведение
8. Арт-терапия в школе
9. Тема III Полупроводниковые квантовые наноструктуры и сверхрешетки 1
10. і. Щоб переглянути параметри стилів то потрібно відкрити низхідний список Стиль у якому є назва стилю його ш
11. тема об~єднуюча ~ ПЕССО
12. ЛЕКЦИЯ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И ПОСТРАДАВШИМ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
13. достают вопросами о повышении зарплат показывая большие базы
14. Надзорное производство в Российской Федерации
15. Писатель с которым я бы хотел встретиться
16. Реферат- Вольфганг Амадей Моцарт та його твори Австрійський композитор
17. Страхование как фактор инновационного развития России
18. Тема 6. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ 1.html
19. ТЕМА 1 Общие основы инновационного менеджмента Сущность инноваций и их роль в экономических процесса
20. Лабораторная работа ’6 Электронные таблицы Построение диаграмм Теория Диаграммы используют для эффект