Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
История Создания
ВОПРОС О СОЗДАНИИ
Дхарам Дас сказал:
Теперь, мой Господь, скажи мне, где Сфера Бессмертия. Опиши все сферы мне - и сделай меня, измученного жаждой, пьющим Нектар. Где душа живет и где место жительства Сат Пуруша (Истинного Господа)? Что есть душа там и откуда происходит этот приходящий Звук?
Как Сат Пуруш создает все сферы, и почему Он желает создавать их? Скажи мне о создании этих трех миров - опиши мне всё и ничего не скрой от меня. Как был Каль Ниранджан (Негативная Сила) рожден и как все Шестнадцать Сыновей были рождены? Как были четыре вида созданных существ распространены и как были души брошены в руки Каля? Как был Курма и Шеша Наг рождены и как были Маться и Вараха воплощены? Как эти три бога были рождены и как звездная сфера была создана? Как это тело было создано? О Господь, расскажи мне Историю Создания, так, чтобы все мои сомнения могли уйти, и мой ум мог вместить содержание.
ГИМН
О Сатгуру, любезно расскажи Историю Создания вашему слуге. Пролей свет на меня нектаром Твоих слов так, чтобы страх перед Ямой (божеством смерти) был уничтожен. Понимая меня как Твоего слугу, расскажи мне каждую отдельную вещь (тайну) и опишите это. О Сатгуру, я убежден, что то, что Ты расскажешь мне, будет истинно!
ДВУСТИШИЕ
Твои слова верны и очень дороги для меня. Твоя милость неописуема - это моя удача, которую Ты дал мне через Даршан.
Кабир сказал:
Дхарам Дас, я посчитал тебя подходящим человеком, и поэтому Я открою тебе тайны. Слушай рассказ о начале создания, который обладает признаком последующего распада.
ЧТО БЫЛО В НАЧАЛЕ?
Дхарам Дас, слушай! Когда не было никакой земли, неба или более низких областей, когда Курма, Вараха и Шеш Нага ещё не существовали, и Садасвант Парвант (?) и Ганеша ещё не родились, не было ещё и тридцати других божеств, о том времени расскажу.
[КАЛЬ НИРАНДЖАН: полное имя Негативной Силы, часто сокращённо называемой Каль (Время). Ниранджан означает "вне иллюзии," и применен к Калю ("Время") потому, что он - создатель иллюзии.
ЧЕТЫРЕ ВИДА СОЗДАННЫХ СУЩЕСТВ: Setaj или Ushmaj - "рожденные влажностью" (беспозвоночные, и т.д.); Uttbhuj или Asthavaj - рожденное семенем (растения); Andaj или рожденные из яйца (большинство позвоночных животных); Jeraj или Pindaj - рожденные маткой (млекопитающие, включающее людей). Эти четыре формы жизни фигурируют заметно позже в Анураг Сагар. (См. стр. 62-64)
КУРМА очень важная фигура в индийской мифологии, обычно изображаемая в форме черепахи, которая является, как об этом говорится, примерной, символичной Формой Вселенной. Курма - это первый созданный сын Сата Пуруша, который этим являет такой аспект Всевышнего Отца, который держит более низкое творение (три нижних сферы) в латентном, свёрнутом, потенциальном состоянии. Дополнение: Образ черепахи в данном случае является символом Мироздания: две створки её панциря Небо и Земля, пространство между ними мир богов, природы и людей. Движения черепахи по втягиванию и выпусканию конечностей могут быть сопоставлены с деятельностью Творца Вселенной, выпускающего в самом начале из себя мир и затем вбирающего его обратно в мгновение всемирной катастрофы. А панцирь черепахи визуальный образ круга сансары.
ШЕШ НАГА: изначальная фигура змеи, правитель клана нагов-змей, который фигурирует в большой степени в индийской мифологии и, возможно, является прототипом образа дракона. Умный, долго живущий, змеиный, ни злой, ни хороший, в целом безразличный к человеку, Шеш Нагу нет особого места во вселенной так как в ней преобладает человек и его роль в Анураг Сагар незначительна. Позже в поэме он выступает в образе, фигуре матери, кормя будущую землю в ее «эмбриональной» стадии.
МАТСЬЯ: первое воплощение Вишну, в форме рыбы или кита.
ВАРАХА: третье воплощение Вишну, в форме кабана.
ТРИ БОЖЕСТВА: Брахма, Вишну и Шива, три сына Каля, которые фигурируют заметно позже в поэме.
ПРИЗНАК РАСПАДА: Всё созданное рано или поздно будет подвергнуто распаду.]
ДВУСТИШИЕ
Когда не было никаких Брахмы, Вишну или Махеша, и Шастры с Пуранами ещё не были созданы,
Все они были в Сат Пуруше тогда, как тень дающая жизнь под деревом баньян.
ГИМН
О Дхарам Дас, слушай эту Историю Создания, которую никто не знает. Так как всё творение возникло после этих событий, какие доказательства Я могу дать? Четыре Веды не знают эти истории Сат Пуруша, поскольку тогда Веды ещё сами были несуществующими, как могут они
описать неописуемое?
ДВУСТИШИЕ
Веды ничего не знают о истории до создания, или понимают лишь бесформенное. Мир следует путем Вед, но Гьяни (знающий), осуждая их, показывает правильный путь.
Рождение Творения. Создания Сат Пуруша.
Когда Сат Пуруш существовал в своей непроявленной форме, Он не создавал тело и материю. Поскольку масло сокрыто в лотосе, таким же образом Сат Пуруш имел обыкновение существовать непроявленным. По своей Воле Он создал души и смотря на них, Он чувствовал Себя очень счастливым. Первый Шабд созданный Им, сотворил миры и океаны, в которых Он существовал. Он сделал трон четырех миров и сидел на лотосе. Где Сат Пуруш сидел, желание-воля была создана там. По желанию Сат Пуруша были созданы восемьдесят восемь тысяч островов. Во всех мирах существует Его желание, воля. Его воля является очень сладостной, ароматной.
Проявление шестнадцати сыновей
От Второго Шабда Сат Пуруша Курма был создан, по своему желанию остающийся преданным Его Стопам. Когда Сат Пуруш произнес Третий Шабд, сын по имени Гьян (Знание) был рожден. Когда он пришел к Сат Пурушу и поклонился Ему, Он приказал ему идти (воплотиться) в творении.
[САДАСВАНТ ПАРВАНТ И ГАНЕША: индуистские божества, коих мириады.
MАХЕШ: другое имя Шивы. Он также упоминается как Махадев или Рудра.
ШАСТРЫ И ПУРАНЫ: индуистские священные Писания, написанные на санскрите.
ВЕДЫ: самые священные из всех индусских священных писаний. Их происхождение - важное
событие в Анураг Сагар.
ГЬЯНИ "Знающий": Санскрит - jnani. Эквивалент греческого гностика. Гьян есть Знание в самом высоком смысле; тайное знание о Создании доступное для тех, кто живет на уровне Пятой Сферы (Обители Истины) и
поэтому действительно "знает" то, что вселенная есть всё. Гьяни как термин в Анураг Сагар является очень высоким титулом эквивалентным Мастеру или Санту и поэтому часто относится к Кабиру.
ЛОТОС: У листьев лотоса есть сальность, маслянистость, которую можно почувствовать руками, но которая не заметна обычно.
ДУШИ: Как показывает контекст поэмы, души созданы Сат Пурушем из Него Самого непосредственно.
ЧЕТЫРЕ МИРА (и Трон): Духовный Мир или Сат Деш, делится на четыре части: Сат Лок или Сач Кханд, который является полным проявлением Абсолюта или Сущности Абсолюта в явленном существовании; Алакх Лок и Агам Лок которые являются ещё более тонкими стадиями в проявлении Абсолюта; и Анами или Радхасоами, который является Абсолютной Непроявленной Сущностью.
ВОЛЯ, "желания": то есть, Воля Бога. Без Воли Всевышнего, не было бы создания.
СЫНОВЬЯ САТ ПУРУША: Каждый «сын» представляет собой определённый аспект Сат Пуруша, который должен был проявиться отдельно для возможности Создания, каждый из них имеет своё место даже на самом высоком духовном уровне. "Творение", эзотерически говоря,
означает именно это: - Бог, разделяющий Себя на очень многие части, которые
становятся проявленным Созданием. Так как Конечная Абсолютная Реальность есть единственность Бога, а не Его множественность, правда в том, что Создание на любом
уровне, даже самом высоком в абсолютной перспективе нереально и иллюзорно. Сант Кирпал Сингх писал: «Творение как таковое не существует само по себе. Действительное и реальное - всегда одно и то же и не подвержено изменению. Необусловленное не может быть обусловлено, как бесконечность нельзя сделать конечной. Все, что существует - это Брахман, и не может быть ничего, кроме Абсолютного Единства. Он проецирует Себя в различные формы, являющиеся выражением Его силы; но если мы воспринимаем их в терминах множественности, двойственности или ограниченности, то не потому, что эти качества присущи Абсолюту, а потому, что наше собственное восприятие ограничено узким, повседневным человеческим сознанием." [Венец Жизни, с. 124). Отметьте, что Каль или Время также один из сыновей Истинного Господа, "Время" будучи частью Целого, вызывает трудности только при отделении от остальных, от Целого. Таким образом падение Каля и создание всего остального более низкого творения, только подразумевается в первом творческом акте Сат Пуруша. Поскольку эти аспекты Сат Пуруша также представлены как отдельные индивидуальности, мы, по большей части, оставляем их санскритские названия непереведенными, поскольку эти названия означают индивидуальности. Они все еще используются как имена в Индии.
ГЬЯН: Знание в самом высоком смысле слова. Это сын Сат Пуруша, который
позже воплощается как Сат Сукрит, Маниндер, Карунамайи и Кабир.]
Когда Четвертый Шабд был произнесён, сын по имени Вивек (Различение) был создан. Ему приказали жить в создании Сат Пуруша. Потом проявился Шабд, как блестящий Свет (Джот): Когда Сат Пуруш произнес Пятый Шабд - Каль Ниранджан был воплощен. Он создан из самой великолепной части тела Сат Пуруша, именно поэтому он доставляет беспокойства душам (тем, что он похож на Сат Пуруша). Души являются эссенцией, сущностью самого Сат Пуруша и поэтому никто не знает их начала и конца. Когда своим ртом Сат Пуруш произнес Шестой Шабд родился Сахадж (Естественность). С Седьмым Шабдом был создан Сантош (Удовлетворённость) и ему дали разрешение идти в Творение. Когда Сат Пуруш произнес Восьмой Шабд, появился Сурат (Внимание), и он был заселён в прекрасный мир. С Девятым Шабдом было создано Бесконечное Счастье и Десятый Шабд создал Прощение. Одиннадцатый Шабд создал сына по имени Нишкам (Бескорыстие) и двенадцатый Шабд создал сына по имени Jal-Rangi (?); Тринадцатый Шабд создал сына по имени Ачинт (Непостижимый), и с Четырнадцатым была создана Любовь. С Пятнадцатым Шабдом Дин Даял (Благой) родился и Шестнадцатый Шабд создал Терпение.
С Семнадцатым Шабдом были созданы Йога и Святые; Они все родились от того же самого источника. Шабд создал всех сыновей, Шабд создал все миры и океаны. В каждом созданном духовном мире части Его сущности души или дживы, были поселены и их пища была нектар.
Красота джив бесконечна и всегда счастье существует там с ними; Слава джив бесконечна и всегда счастье существует там с ними; Слава джив недоступна и неописуема, кто может описать их бесконечную красоту? Все созданные сыновья размышляют о Сат Пуруше и едят нектар наслаждаясь счастьем. Таким образом, шестнадцать сыновей родились: Дхарам Дас прими это в своё сердце.
ГИМН
Безграничная красота созданных духовных миров не может быть описана. Это - замечательное создание; его красота такова, что это невозможно описать в словах. Все духовные миры пребывают всегда светлыми от Света Сат Локи. Даже солнце и луна сияют светом одного волоса Сат Пуруша.
ДВУСТИШИЕ
Сатгуру есть обитель счастья. Горе, привязанность и боль не существуют там. Имея всегда даршан (лицезрение) Сат Пуруша, дживы вечно наслаждаются.
ПРЕДАННОСТЬ НИРАНДЖАНА И ПОЛУЧЕНИЕ ИМ СФЕР МАНОСАРОВАРА И ПУСТОТЫ
Таким образом, много дней прошло, после чего это случилось. Дхарам Радж вёл себя так, Дхарам Дас слушай это: Стоя на одной ноге он делал преданную аскезу для Сат Пуруша на протяжении семидесяти юг и удовлетворил Его. Он сделал очень трудную, преданную аскезу ради Сат Пуруша и Сат Пуруш остался доволен им.
ВИВЕК: Различение
САМАЯ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧАСТЬ: Хотя Каль упал, его первоначальная красота, не полностью
разрушена и потеряна и это делает его претензию быть вторым творцом и Богом более основательной и делает его искушения более эффективными.
БОЛЬШИНСТВО РЕАЛЬНОГО МАСШТАБА ВРЕМЕНИ GLORIOUPSA, Хотя Каль упала, его оригинальная красота, не полностью
разрушенный; это вносит его претензию, чтобы быть более вероятным Богом и его
более эффективные искушения.
САДАДЖ: Естественность.
САНТОШ: Удовлетворённость.
СУРАТ: Внимание.
НИШКАМ: Самоотверженность, бескорыстие.
АЧИНТ: Непостижимость.
ДИН ДАЙАЛ: Милосердный; тот, кто является добрым к бедным и сам является скромным.
МИР: таким образом, каждый мир, который был создан, каждая сфера.
СЕМЬДЕСЯТ ЮГ: Юги изменяются по длине времени, самая короткая из них длится примерно четыреста тысяч лет. Мы имеем дело здесь со временем в таком масштабе, который не совсем постижим человеческим интеллектом.
САТ ПУРУШ БЫЛ ДОВОЛЕН: Почему Сат Пуруш стал доволен преданностью и аскезой Каля? Кабир никогда не объяснял это. Все же это есть важный пункт в развитии повествования Анураг Сагар. Каль дословно означает "Время", и описанная аскетическая преданность подразумевает приостановку всей его деятельности, любой возможной активности, в течении бесчисленного
периода "времени". Аскеза Каля это добровольная остановка принципа Времени, сохранение его в свёрнутом, потенциальном состоянии. И по сути именно это самоограничение Времени удовлетворило Сат Пуруша, а не некое просто стояние на одной ноге. Период аскезы Каля семьдесят юг, это больше в пятнадцать раз периода из четырёх юг, эпох, в которых разворачивается обычное творение (Сатья Юга, Трета, Двапара и Кали).Сделав себя по сути как бы мёртвым на такие длительные периоды, Каль во первых отложил собственное проявление и логичное падение и во вторых, таким образом позволил всем дживам провести больше времени с их Всевышним Отцом, Сат Пурушем, прежде чем они были посланы в нижние миры.
Если это верно, это конечно вселенский парадокс: его преданность и самоограничение
отложило его падение, но оно также и вызвало в последствие это же падение и отделение от Целого. Падение произошло, как только он отделился от Единого.
Слово Сат Пуруш обратилось к Калю и спросило: "Почему ты сделал эту аскезу для Меня?"
Склонив свою голову Дхарам Радж (Каль) сказал: "Пожалуйста дай мне какое-нибудь место
где я могу жить." Тогда ему приказал Сат Пуруш: "О сын иди в Маносаровар." После Дхарам Радж почувствовал много счастья в своём сердце и пошел в сферу Маносаровар.
Когда он прибыл туда, снова он был полон счастья. Снова он стал преданно концентрироваться на Сат Пуруше и сделал ради Него аскезу больше и длиннее чем семьдесят юг. Он сделал эту аскезу стоя на одной ноге и милостивый Сат Пуруш почувствовал сострадание к нему.
Сат Пуруш говорит с Сахадж
Когда Сат Пуруш проявил Свои Шабды, Слов, после эти слова пришли к Нему на его губы:
"О Сахадж, пойди к Дхарам Раджу и спроси его, почему он снова делает аскезу для Меня. Он сделал очень трудную практику и таким образом Я даю ему место для его жизни." (Так, через мгновение, ему дали в собственность этих три нижних мира). "Я сделал это смотря на его служение. Дорогой сын получил три мира и счастлив. Теперь пойди и расспроси его; и независимо от того, что он говорит, приезжай и расскажи Мне."
Сахадж идет к Каль Ниранджану
Склонив свою голову перед Сат Пурушем, Сахадж направился к Дхарам Раджу. Сахадж сказал: "Слушай мой брат, Сат Пуруш принял твою преданность. Что ты хочешь теперь? Скажи мне, так как Сат Пуруш просил меня передать тебе этот вопрос».
Ниранджан отвечает Сахаджу
"О Сахадж,мой брат - иди и передай это Сат Пуруше: Мне не нравится это маленькое место. Пожалуйста дай мне большое королевство. В моем сердце я чувствовал такую любовь к Нему! Он должен благословить меня огромным миром. Он должен или дать мне мир богов или иначе отдельный мир." После слушания ответов Дхарам Раджа, Сахадж отправился к Сат Пуруше и передал Ему ответ Каля.
ГИМН
После слушания рассказа Сахаджа, Сат Пуруш сказал: "Я доволен Дхарам Раджем; прими это в своё сердце: Я дал ему эти три мира, теперь пойди, и скажите ему развивать Сферу Пустоты.
О Сахадж, скажи ему создавать свое творение там».
ДВУСТИШИЕ
О Сахадж, пойди туда и скажите это Дхарам Раджу: «тебе дали Сферу Пустоты, где ты можешь создать свою собственную вселенную».
Как Ниранджан получил то, что ему нужно для создания своей Вселенной
Что Сат Пуруш сказал Сахаджау, он передал Ниранджану.
МАНОСАРОВАР: озеро Нектара, также названного Амритсаром, расположенного в Дасван Двар, одна из двух «посреднических сфер» между Сат Локом и тремя мирами создания Каля. Стихотворение явно не описывает создание этих «посреднических, пограничных сфер», хотя это подразумевалось в контексте предыдущего повествования. В любом случае они существуют и они не созданы Калем. Маносаровар был в самой дальней точки созданной духовной вселенной: таким образом Каль показывает своё сильное желание удалиться от непосредственного влияния и контроля Сат Пуруша. Его падение, отдаление от Целостности уже началось.
СФЕРА ПУСТОТЫ: Три нижних мира в их предсуществующем состоянии. (сравни.Бытие 1:21).
Кабир сказал:
Слыша слова Сахаджа, Дхарам Радж был рад; Он был счастлив и немного удивлен.
Дхарам Радж сказал: "Слушай, дорогой Сахадж, но как я создам свою вселенную? Милостивый Господь дал мне это Царство, но я не знаю способ развить это! Я ничего не знаю о Непостижимом! пожалуйста, будь благосклонен ко мне и расскажи мне Его секрет. Пожалуйста, передай мой вопрос Сат Пурушу, о мой брат, я приношу в жертву себя тебе: как мне создать девять вселенных, как было приказано Им? О мой Бог! Дайте мне то, чем я должен создать вселенную." Тогда Сахадж пошел в Сат Лок, где он поклонялся Сат Пурушу снова и снова.
Сат Пуруш сказал Сахадж:
"О Сахадж, скажи Мне, почему ты приехал; скажите мне подробно все, что произошло."
Kабир сказал Дхарам Дасу:
Тогда Сахадж сказал Сат Пурушу, что ему рассказал Дхарам Радж; он передал Ему вопросы, которые задал Каль. Тогда Сат Пуруш сказал: "Слушай мои слова, о Сахадж. Все, что необходимо для создания находится у Курмы; взяв эти возможности у Курмы, Каль должен начать свою работу. Он должен пойти к нему и склонив свою голову, он должен попросить его относительно своих нужд».
Поездка Сахаджа к Дхарам Раджу
Снова Сахадж пошел к Дхарам Раджу и передал ему распоряжения Сат Пуруша:
"Пойди к Курме и спроси его относительно того, в чем ты нуждаешься, склоняя свою голову
к нему. Когда ты склонишься перед Курмой и когда он смилуется, только тогда ты получишь возможность для творения."
Поездка Ниранджана к Курме
Кабир сказал Дхарам Дасу:
Дхарам Радж приблизился к Курме испытывая радость в своём сердце и с гордостью в своём уме. Он подошёл и встал перед Курмой, но не приветствовал его или не выразил почтение. Но Курма сам всегда как нектар дающий только счастье. Он не имеет в себе никакого гнева. Он был спокоен и лишен страстей. Раздутый с гордостью, Каль видел, что Курма очень терпелив и могущественен.
Тело Курмы состояло из 12 частей, а тело могущественного Каля всего из 6 частей. Дхарам Радж ходил вокруг Курмы в гневе, раздумывая как получить материал для творения из него.
Каль напал на головы Курмы своими когтями, потом он распорол его живот и оттуда вышел воздух. От трех голов Курмы появились династии Брахмы, Вишну и Махеша. Пять элементов появились из Курмы, включая небо с луной, солнце и звезды; они все вышли из него. Матсья, Шеша Наг, Вараха и столбы, чтобы поддержать землю появились и таким образом создание земли началось. Когда Каль нажал на голову Курмы из неё вышел пот, когда капля пота распространилось, земля начала плавать на этой воде. Как сливки плавают сверху на молоке, таким же образом земля стала плавать на воде. Земля держится на зубах Варахи. Увидьте небо как некое яйцо, внутри которого существует земля. Из живота Курмы был порождён его сын, тоже Курма, на котором Вараха и Шеша Наг находились, как на опоре. Представьте голову Шеша Нага как землю, ниже которой сын Курмы, второй Курма, пребывает. Рождённый сын Курмы находится в «яйце», в то время как Первоначальный Курма пребывает так же в Сат Локе, где он всегда преданно концентрируется на Сат Пуруше.
В ГНЕВЕ: Каль даже не рассматривает, по-видимому, вариант поступить так, как его просили, то есть поклониться, выразить уважение и попросить. Его нетерпение здесь и в других местах является результатом воздействия Времени на Вечность, и наоборот. Если падение Каля являлось бы неизбежным в любой момент, то это так бы и было. Существование более низкого творения созданного сыном в пределах первого творения Отца подразумевает то, что оно было запланировано изначально, но падение Каля портит его. (проверить перевод).
ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ: или таттвы - различные стадии проявления энергии: эфир, воздух, огонь, вода и земля. Они не имеют ничего общего с сотней элементов, которыми оперирует современная наука.
ЛУНА, СОЛНЦЕ, ЗВЕЗДЫ: Не физические, на данном этапе создания. Физическая Вселенная на этом этапе ещё не сотворена. Все вещи, описанные здесь как возникшие из Курмы, являются тонкими, причинными потенциями, именно до них добирается Каль и вносит в них свой «вклад».
ЗЕМЛЯ: На данном этапе это три мира в их скрытой, свёрнутой форме, в который ПИНД или физический мир, включён.
Курма сказал Сат Пурушу:
"Ниранкар прибыл ко мне с полной силой и проявил свой характер, что отразилось на моём теле. Он разорвал мой живот и не повиновался Твоим приказам."
Тогда Сат Пуруша сказал Курме: "Он - твой младший брат. Старшие не должны, великодушно, обращать внимание на плохие качества младших, они должны любить их всё равно."
Kабир сказал Дхарам Дасу:
Услышав ответ Сат Пуруша, Курма был рад. Он был сам как нектар и пребывал всегда в блаженстве. Снова Ниранджан сконцентрировался на Сат Пуруше и снова многие юги-эпохи он практиковал аскезу. Но он практиковал аскезу из-за своего собственного желания и после того как он начал создавать творение, он стал раскаиваться. Дхарам Радж думал: "Как я буду развивать эти миры? Без Семени, что я сделаю с небесным миром, миром смертных и мирами ниже?
Чем я думал? Как я сделаю тело? Так снова делая преданную аскезу, я попрошу то, что может поместить жизнь в мои три мира." Он решил получить жизнь для своих миров и начал концентрироваться на Сат Пуруше. Он делал аскезу 64 юги стоя на одной ноге.
Сат Пуруш снова посылает Сахаджа к Ниранджану
ГИМН
Сат Пуруш, Обитель Милости, был рад его служению. Он сказал Сахаджу: "Какие новые вещи он просит сейчас? Сахадж, иди к Ниранджану и дай ему всё, что он хочет. Скажи ему, чтоб он создавал свою вселенную оставив все обманы." Когда Сат Пуруш приказал это, Сахадж склонил голову и отправился к Калю; Он прибыл туда, где Каль делал свою аскезу. Увидев Сахаджа, Дхарам Радж стал радостным и был убеждён, что Сат Пуруш остался доволен его аскезой. Сахадж сказал: «Слушай, о Дхарам Радж, для чего ты снова делаешь аскезу?» Склонив свою голову Дхарам Радж сказал: «Дайте мне место, где я могу обитать». Тогда Сахадж сказал: «Слушай Дхарам Радж! Сат Пуруш дал тебе всё.
ЯЙЦО: концепция более низкой вселенной в виде гигантского космического яйца широко распространена. Термины Анд и Брахманд используются Мастерами Сант Мат для этих миров, подразумевают «яйцо» и «яйцо Брахмы». Сравните это с поэзией Блейка.
СЫН КУРМЫ: Одно из воплощений Вишну, как Вараха к примеру. Кабир делает различие между сыном, «младшим богом», который является только отражением его отца, который является одним из самых высоких и основных из созданных Господом существ. Когда потенциальная возможность более низкого создания была вызвана из изначального Курмы, это включило возможность потенциального дублирования, отражения себя на более низких планах. Фактически, согласно Мастерам, вся нижняя вселенная есть отражение высшего духовного мира и многие самые внушительные явления астральных и причинных сфер, есть только уменьшенные отражения, копии Истинного Мира Сат Локи.
ТОГДА САТ ПУРУШ СКАЗАЛ: Заметьте очень большое нежелание Сат Пуруша осуждать Каля. Он - один из Его сыновей, в конце концов часть Его сущности, и Он так же любит его нежно. Как мы поняли, поскольку природа Каля не может быть отделена от целостности с Отцом без падения, поэтому Сат Пуруш должен был взять основную часть ответственности Себе. (проверить перевод)
СЕМЯ: сущность жизни или души, позже названной Корневым Семенем. Семя происходит только от Сат Пуруша. Функция Каля в творении состоит в формированию и разработке того, что происходит из Семени в различной форме, если у него нет Семени, он не может ничего создать и сделать.
13