тема религиозных учений о мире и человеке любовь к знанию знание о законах природы система наиболее
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»
1-ый уровень
Вопросы 1-120
- Философия это:
- система религиозных учений о мире и человеке
- любовь к знанию
- знание о законах природы
- система наиболее общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем
- совокупность моральных правил и норм
2. Для идеализма первично:
- идеалы
- бог
- абсолют
- идеальное, духовное начало
- духовные качества человека
3. Для материализма первично:
- абсолютная идея
- бытие, природа, материальное начало
- сознание отдельного человека
- законы природы
- человеческий разум
4. Философия возникла в:
- VI ст. до н.э.
- IX-VIII ст. до н.э.
- II ст. н.э.
- I ст. н.э.
- V-VI ст. н.э.
5. Мировоззрение это:
- знание о законах природы
- внутренний мир человека
- самосознание человека
- обобщенный взгляд на мир в целом, на место человека в мире
- сознание отдельного человека
6. К разделам философии нельзя отнести:
- гносеологию
- этику
- логику
- математику
- онтологию
7. Наиболее полно философию можно определить как:
- эпоху, схваченную в мысли
- теоретическую форму мировоззрения, общую мировоззренческую методологию
- исповедь ее творца
- систему воспитания человека, близкого к Богу
- учение о смысле человеческой жизни
8. Для объективного идеализма первичным является:
- материальное начало
- абсолютная идея, надмировой дух
- сознание отдельного субъекта
- природа
- материя и сознание
9. Агностицизм предполагает:
- отрицание теории познания
- отрицание способности человека создавать теории
- отрицание бытия бога
- отрицание принципиальной возможности познания человеком мира
- отрицание развития мира
10. Стихийную диалектику в античной философии основал:
- Демокрит
- Фалес
- Платон
- Гераклит
- Эпикур
11. Философская позиция Платона это:
- субъективный идеализм
- скептицизм
- объективный идеализм
- материализм
- агностицизм
12. Атомистическую теорию в античной философии создал:
- Фалес
- Эпикур
- Демокрит
- Гераклит
- Сократ
13. Проблему человека как морального существа впервые в античной философии поставил:
- Платон
- Протагор
- Аристотель
- Эпикур
- Сократ
14. Для средневековой философии характерен:
- космоцентризм
- теоцентризм
- культуроцентризм
- природоцентризм
- антропоцентризм
15. Становление философии средних веков началось с:
- натурфилософии
- схоластики
- апологетики
- патристики
- мистики
16. Патристика это:
- школьная философия
- произведения отцов церкви
- учение о методах
- доказательство бытия Бога
- учение о сущности веры
17. Философии эпохи Возрождения, в первую очередь, свойственен:
- гуманизм
- онтологизм
- субъективный идеализм
- объективный идеализм
- сенсуализм
18. Натурфилософия это:
- то же самое, что и пантеизм
- раздел природоведения
- философия природы
- учение о природе человека
- идеалистическая философская концепция
19. «Нет ничего в природе такого, чего бы сначала не было в разуме». Такое определение отражает позицию:
- сенсуализма
- агностицизма
- рационализма
- эмпиризма
- скептицизма
20. Стратегия познания, опирающаяся на опыт, - это:
- рационализм
- эмпиризм
- сенсуализм
- эвдемонизм
- концептуализм
21. Высказывание «Знание сила» принадлежит:
- Ф. Бекону
- Дж. Беркли
- Б. Спинозе
- Т. Гоббсу
- Д. Юму
22. Агностицизм в период Нового Времени был представлен:
- Д. Юмом
- Ф. Беконом
- Дж. Локком
- Б. Спинозой
- Т. Гоббсом
23. «Категорический императив» в работах И. Канта это:
- обязательная система запрещений в социальной жизни человека
- поступки, которые направлены против общественного блага
- принцип проверки отличия научных высказываний от ненаучных
- способность человека выбирать и творить самого себя
- моральный закон
24. Материализм Л. Фейербаха называют антропологическим, поскольку здесь:
- рассматривается происхождение человека
- рассматривается эволюция общественных отношений
- рассматривается человек как природное существо, как высшая ступень природного саморазвития
- рассматривается значимость религиозных принципов в жизни конкретного человека
- рассматриваются общие законы развития человека
25. Впервые понятие «экзистенция» использовал:
- Камю
- Хайдеггер
- Ясперс
- Кьеркегор
- Достоевский
26. Плюрализм следует определять как:
- концепцию, которая признает равноценность материального и идеального начал бытия
- концепцию, которая признает определяющую роль науки и техники в духовном развитии человека
- признание первичности материи и вторичности сознания
- толерантное сосуществование разных философских идей и течений
- признание первичности сознания и вторичности материи
27. Иррационализм является:
- доведением до абсурда заведомо неверных высказываний
- учением, ограничивающим (отрицающим) возможность разумного постижения реальности и определяющим источниками познания инстинкт, интуицию
- неполным, неточным знанием, которое приблизительно верно отображает объект
- возражением возможности познания мира
- формой мышления, посредством которой отображаются общие существенные признаки предметов
28. Украинское пробуждение человеческого достоинства, силы протеста и бунтарства проявляется в творчестве:
- Т. Шевченко
- Г. Сковороды
- Ф. Прокоповича
- А. Потебни
- Л. Украинки
29. Тему труда и трудовой морали первым в украинской философии разработал:
- Т. Шевченко
- И. Франко
- Л. Украинка
- Г. Сковорода
- П. Могила
30. Согласно учению Г. Сковороды:
- основой здоровья души является ее боль
- основой здоровья души является ее переживания
- основой здоровья является ее сопереживания
- основой здоровья души является ее радость
- основой здоровья души является ее близость к Богу
31. Концепцию «трех миров» и «двух натур» в украинской философии обосновал:
- Т. Шевченко
- Ф. Прокопович
- Г. Сковорода
- А. Потебня
- Л. Украинка
32. Философская концепция Г. Сковороды основывается на:
- материализме
- деизме
- теизме
- пантеизме
- космоцентризме
33. Киево-Могилянскую академию основал:
- М. Смотрицкий
- П. Могила
- Г. Сковорода
- Ф. Прокопович
- С. Яворский
34. Украинскую философию также называют:
- философией любви
- философией существования
- философией сердца
- философией патриотизма
- философией добра
35. Учение о бытии называется:
- онтологией
- логикой
- гносеологией
- аксиологией
- эпистемологией
36. Бытие это:
- категория, охватывающая все сущее материальные и духовные феномены
- объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания
- мир идей, вечных, неизменных и совершенных
- божественная первооснова, имеющая духовное содержание
- иллюзия сознания
37. Движением называют:
- любое перемещение вообще
- отсутствие покоя
- способ существования материи
- механическое перемещение
- всякое изменение вообще
38. Учение о единой субстанции, которая лежит в основе мира, называется:
- дуализмом
- монизмом
- плюрализмом
- идеализмом
- экзистенциализмом
39. «Движение способ существования материи»: данное определение характерно для:
- идеализма
- физикализма
- материализма
- рационализма
- гилозоизма
40. Понимание материи как объективной реальности, которая даётся в ощущениях, свойственно:
- современной философии
- метафизическому материализму XVII-XVIII вв.
- средневековой философии
- философии возрождения
- античной философии
41. Философскому определению материи соответствует:
- материя это все то, что имеет массу и энергию
- материя это то, что заполняет пространство
- материя это категория для обозначения субъективной реальности
- материя это категория для обозначения объективной реальности
- материя это всеобщая совокупность атомов
42. В структуру объективной реальности не входит:
- неорганический мир
- органический мир
- мировая воля
- социальный мир
- 0
43. К свойствам, которые присущи материи, не относится:
- независимость от сознания
- несотворимость
- неуничтожимость
- обусловленность сознанием
- бесконечность
44. Метафора, наиболее точно описывающая феномен сознания периода античности:
- сознание подобно прорастанию зерен на засеянном поле
- сознание подобно формированию ткани на ткацком станке
- сознание подобно процессу получения оттиска печати на воске
- сознание подобно движению облаков на небе
- сознание подобно строящемуся зданию
45. Творческий аспект сознания проявляется в:
- умении отличать искусство от ремесла
- умении создавать нечто новое
- умении в точности воспроизводить уже сделанное
- умении хорошо запоминать
- умении думать
46. Идею априорных форм сознания предложил:
- Кант
- Гегель
- Шопенгауэр
- Фейербах
- Маркс
47. Кант считал, что априорные формы сознания - это:
- душа и тело
- материальное и духовное
- пространство и время
- масса и объем
- форма и содержание
48. «Я мыслю, следовательно, существую», - это высказывание принадлежит:
- Спинозе
- Канту
- Декарту
- Бекону
- Марксу
49. С точки зрения материализма, сознание является функцией:
- души
- мозга
- сердца
- тела
- особой субстанции
50. С позиции идеализма сознание - это функция:
- сердца
- мозга
- тела
- души
- логоса
51. Всеобщим свойством материи является:
- сознание
- представление
- отрицание
- уничтожение
- отражение
52. З. Фрейд считал, что сознание человека состоит из:
- Я и Другого
- Я, Ты и Мы
- Оно и Я
- Оно, Я и Сверх-Я
- Я и Не-Я
53. Практикой называют:
- исключительно производственную деятельность
- эксперимент
- всю предметную материальную деятельность людей
- научную деятельность
- процесс духовного поиска
54. Познание движимо:
- активностью субъекта
- практикой
- противоречием между знанием и незнанием
- волей масс
- ужасом перед неизвестностью
55. Ощущение как форма познания относится к:
- интуитивному познанию
- творческому познанию
- чувственному познанию
- логическому познанию
- предчувствию
56. К формам логического познания нельзя отнести:
- суждение
- умозаключение
- восприятие
- понятие
- 0
57. К формам чувственного познания нельзя отнести:
- интуицию
- ощущение
- восприятие
- представление
- 0
58. Объект познания это:
- реальность, данная в ощущениях
- то, на что направлено познание
- мыслимый образ
- непосредственно воспринимаемый объект
- вся объективная реальность
59. Вид познания, основанный на разуме, это:
- чувственное познание
- логическое познание
- интуитивное познание
- художественное познание
- эмоциональное познание
60. Гносеология это учение о:
- догматах религии
- необходимости самопознания
- познаваемости мира
- существовании внеземного разума
- законах развития
61. Индукцией называют:
- метод всеохватывающего познания
- способ умозаключения от общего к частному
- способ психологического влияния
- способ умозаключения от частного к общему
- суггестивную практику
62. Дедукцией называют:
- метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего
- метод мышления, при котором общее положение логическим путем выводится из частного
- способ психологического влияния
- форму интуитивного мышления
- результат логического мышления
63. Анализ это:
- метод мышления, при котором общее положение логическим путем выводится из частного
- метод умозрительного расчленения целого на составные части
- метод всеохватывающего познания
- последовательность в научном исследовании
- способ умозаключения от частного к общему
64. Синтез это:
- умение создавать что-то новое
- плоды вдохновенного труда
- процесс соединения отдельных частей предмета в единое целое
- суггестивная практика
- иррациональный способ изменения реальности
65. К методам эмпирического исследования нельзя отнести:
- описание
- измерение
- эксперимент
- дедукцию
- наблюдение
66. К методам теоретического исследования нельзя отнести:
- абстрагирование
- формализацию
- эксперимент
- индукцию
- дедукцию
67. Эмпирическим исследованием называют:
- умение создавать что-то новое
- исследование, основанное на получении, анализе и обобщении опытных данных
- вид познавательной деятельности, направленный на построение теории
- процесс соединения или объединения ранее разрозненных понятий в единое целое
- вид познавательной деятельности, направленный на выявление закономерностей существования идеальных тел
68. Теоретическим исследованием называют:
- особый вид познавательной деятельности, направленный на получение знаний о параллельных реальностях
- вид некоммерческой деятельности, направленной на преодоление стереотипов массового сознания
- вид познавательной деятельности, направленный на построение теории
- деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, ценное не только для автора, но и для других людей
- особый вид деятельности, направленный на устранение несовершенства мироздания
69. Наиболее полным определением диалектики можно считать следующее толкование:
- диалектика это наука о законах и принципах развития
- диалектика это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
- диалектика это наука о прогрессивном развитии
- диалектика это наука о развитии законов, принципов и категорий
- диалектика это субъективное толкование процесса развития
70. Субъективной диалектикой называют:
- отражение объективной диалектики в сознании субъекта
- субъективные приоритеты отдельных людей
- субъективистский взгляд на развитие природы, общества и мышления
- отражение субъективных эмоций
- отражение политических приоритетов
71. Объективной диалектикой называют:
- отражение субъективных эмоций
- то же, что и объективной реальностью
- взаимосвязь и развитие природных и социальных явлений
- диалектический процесс познания
- диалектику истины
72. Закон диалектики, характеризующий причину развития, это:
- закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
- закон отрицания отрицания
- закон единства и борьбы противоположностей
- закон борьбы противоположностей
- закон единства противоположностей
73. Закон диалектики, характеризующий механизм развития, это:
- закон единства и борьбы противоположностей
- закон возражения возражения
- закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
- закон отрицания отрицания
- закон перехода количества в качество
74. Закон диалектики, характеризующий направленность развития, это:
- закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
- закон возражения возражения
- закон отрицания отрицания
- закон единства и борьбы противоположностей
- закон отрицания
75. Объективно-идеалистическое толкование законов диалектики дал:
- Фейербах
- Декарт
- Маркс
- Гегель
- Кант
76. Пара категорий, которые не являются диалектическими противоположностями, это:
- причина следствие
- материя сознание
- сущность форма
- необходимость случайность
- качество-количество
77. Категории диалектики имеют парный характер, поскольку:
- отражают противоречивость бытия
- характеризуют неопределенность бытия
- являются следствием противоречий процесса мышления
- характер им навязывает философия Гегеля
- характеризуют интересы людей
78. Антропология исследует:
- человека как биологический вид
- происхождение человека и биологические особенности его современных форм
- социализацию человека
- мировоззрение человека
- психику человека
79. Человек - это:
- своеобразные, отличительные качества отдельного индивида
- то, что отличает одно человеческое существо от другого и социально, и биологически
- разумное существо, субъект труда, социальных отношений
- единичный представитель человеческого рода, какой-либо социальной общности
- то же, что и «личность»
80. Индивид это:
- своеобразные, отличительные качества отдельного индивида
- абстрактная характеристика индивида как родового существа
- то, что отличает одно человеческое существо от другого и социально, и биологически
- единичный представитель человеческого рода, какой-либо социальной общности
- то же, что и «личность»
81. Индивидуальностью называют:
- своеобразные, отличительные качества отдельного индивида
- абстрактную характеристику индивида как родового существа
- то, что отличает одно человеческое существо от другого и социально, и биологически
- единичного представителя человеческого рода, какой-либо социальной общности
- то же, что и «личностью»
82. Трудовую теорию происхождения человека предложил:
- Гегель
- Энгельс
- Фейербах
- Маркс
- Шелер
83. С точки зрения религиозной антропологии, человек это:
- мировой Дух
- творение Бога
- верховное Божество
- совокупность духовных составляющих
- исключительно совершенное создание
84. Основателем философии человека по праву считается:
- Сократ
- Платон
- Эврипид
- Аристотель
- Демокрит
85. Основой антропосоциогенеза является:
- искусство
- политика
- право
- труд
- культура
86. К основополагающим чертам человека относятся:
- разумность, деятельность, социальность
- религиозность, управляемость, интеллигентность
- раздражимость, чувствительность, эмоциональность
- изменяемость, бессознательность, самосознательность
- сознательность, образованность, воспитанность
87. Свобода трактуется как:
- возможность человека делать то, что он хочет
- способность действовать на основе познанной необходимости
- осознанная необходимость
- способность подчинять все своей воле
- способность жить в соответствии с требованиями общества
88. Смысл жизни человека - это:
- осмысление человеком своей деятельности
- осмысление человеком своего происхождения
- осмысление человеком своего предназначения
- осмысление человеком уровня своего образования и культуры
- осмысление человеком своего мировоззрения
89. Философская антропология - это:
- теория антропогенеза
- тоже, что и антропоморфизм
- антимарксизм
- философское направление, рассматривающее проблему природы (сущности) человека
- изучение возможностей человека
90. Гедонистическая концепция видит смысл жизни человека в:
- стремлении к славе
- удовольствии, наслаждении
- свободе
- в том, что жизнь не имеет никакого смысла
- служении Богу
91. Альтруистичная концепция видит смысл жизни человека в:
- жизни ради себя
- жизни ради обогащения
- жизни ради успеха
- отсутствии смысла жизни
- жизни ради других людей, стремлении к самопожертвованию
92. Теологическая концепция видит смысл жизни человека в:
- реализации родовой сущности
- стремлении жить в соответствии с божественными законами
- жизни ради самоутверждения
- стремлении к отчужденности в жизни
- стремлении к славе
93. Эгоистическая концепция видит смысл жизни человека в:
- жизни ради себя
- жизни ради самоутверждения
- жизни ради славы
- жизни ради других людей, стремлении к самопожертвованию
- жизни ради обогащения
94. Воспитанием называют:
- качественную характеристику развития человека
- способность вести себя согласно нормам общества
- целенаправленную деятельность по выработке у людей таких качеств, которые заказывает общество
- требования к поведению человека
- объединение возможностей человека
95. Социальная философия изучает:
- природу
- вселенную, космос
- экономическую сферу жизни людей
- общество во взаимодействии всех его элементов
- все существующие религиозные системы
96. Наиболее общие, фундаментальные закономерности существования общества изучает:
- социальная психология
- социальная медицина
- история философия
- социальная философия
- история
97. Сфера общества, в которой создаются материальные благе это:
- экономическая
- духовная
- религиозная
- политическая
- моральная
98. Сфера общества, «отвечающая» за управление обществом, где создаются отношения власти / подчинения это:
- экономическая
- духовная
- религиозная
- моральная
- политическая
99. Основной элемент политической системы общества это:
- церковь
- этические нормы
- преподаватели
- государство
- монетарная система
100. Сфера возникновения и существования отношений между социальными группами это:
- социальная
- экономическая
- духовная
- религиозная
- политическая
101. Основными формами общественного развития признаны:
- революция и развитие
- эволюция и стагнация
- эволюция и революция
- революция и контрреволюция
- стагнация и революция
102. Экономическую сферу общества подробно исследовал и описал:
- Фейербах
- Ницше
- Маркс
- Гегель
- Кант
103. Субъектом общественного сознания выступает:
- общественное бытие
- обыденное сознание
- социальная психология
- общество
- природа
104. Основными формами духовной жизни общества являются:
- политика, право, религия, этика, образование
- мораль, право, религия, наука, искусство
- наука, образование, духовность, право, религия
- искусство, мораль, спорт, духовность, наука
- мораль, политика, право, экономика, религия
105. Наука это:
- форма человеческой деятельности, направленная на производство нового знания о природе, обществе, мышлении
- исследование любых явлений путем влияния на них с помощью создания новых условий
- стихийная повседневная практика людей
- вся система знаний, накопленных человечеством
- форма повседневного материального производства
106. Религия это:
- взаимоотношение с Богом
- склонность человека к чему-то постоянному
- сфера духовной жизни общества, основанная на вере в сверхъестественные силы
- окружающая человека действительность
- вся система знаний, накопленных человечеством
107. Правом называют:
- установление государственной воли народа
- всю систему знаний, накопленных человечеством
- сборник нормативных актов
- совокупность установленных государством прав и обязанностей
- нормы этикета
108. Моралью называют:
- сборник нормативных актов
- форму духовного производства знаний
- сферу существования моральных норм человека
- окружающую человека действительность
- нормы этикета
109. Искусство это:
- эстетическое освоение мира, отражающее действительность в художественных образах
- производство товаров культурного потребления
- произведения культуры, являющиеся «искусством для искусства»
- деятельность, ориентированная исключительно на массового потребителя
- установление государственной воли народа
110. Согласно конкретно-историческому подходу, общественное сознание может быть:
- первичным и вторичным
- политическим, религиозным, культурным, экономическим и т. п.
- индивидуальным, классовым, групповым, массовым
- мифологическим, религиозным, философским
- материальным и духовным
111. Не является формой общественного сознания:
- политика
- религия
- историческая память
- искусство
- мораль
112. Философия культуры изучает:
- культурное творчество человечества
- сущность и назначение культуры
- моральную культуру
- проблему человека и религии
- культуру поведения человека
113. Человек и культура соотносятся друг с другом следующим образом:
- человек является субъектом и объектом культуры
- человек является только субъектом культуры
- человек является только объектом культуры
- культура является объектом только для культуры
- культура является объектом только для отдельных людей
114. Аксиологией называют:
- форму духовного производства знаний
- науку о ценностях
- совокупность правил и норм поведения
- создание условий для формирования личности
- философское учение о морали
115. Ценность - это:
- средство, которое определяет сущность человека
- все материальные объекты
- система знаний, накопленных человечеством
- реальная стоимость предмета
- положительная значимость предметов и явлений в системе общественно-исторической деятельности человека
116. Ценностная ориентация - это:
- нормы и правила поведения
- окружающая человека действительность
- социально обусловленная направленность человека на цели и средства его деятельности
- деятельность, которая ориентирована на массового потребителя
- склонность человека к чему-либо постоянному
117. Оценка - это понятие, означающее:
- характеристику уровня знаний тех, кто учится
- реальную стоимость предмета
- процесс субъективного определения ценности
- баланс оцениваний, принятых в обществе
- экспертизу
118. Культуру можно определить как:
- создание условий для формирования личности
- способ освоения человеком мира, который включает природу, общество и внутренний мир самого человека
- изготовление алгоритма творчества
- сферу, которая направлена на организацию отдыха человека
- форму самореализации и саморазвития человека
119. Разнообразные исследования будущего состояния общества принято называть:
- эсхатологией
- футуризмом
- футурологией
- футурошоком
- гедонизмом
120. Римский клуб это:
- объединение ученых для решения глобальных проблем современности
- объединение ученых, разрабатывающих цифровое оборудование
- объединение ученых, решающих локальные проблемы
- объединение меценатов Италии
- объединение ученых с целью исследования Римской цивилизации