Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема заседаний ~ национализм как политика идеологических течений

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Философия права.

Курс по выбору.

Юлия Владимировна Сорокина.

Работает на кафедре Ячевского.

Консультация во вторник в 15:00 и по пятницам она на кафедре.

Кружок. Тема заседаний – национализм как политика идеологических течений. В рамках этой темы следующие доклады: Классическое понимание национализма как идеологического течения… Национализм в России. Крайние формы национализма (космополитизм и национализм). И другое. Это по желанию.

Древний Китай.

Две с половиной тысячи лет назад. Колыбель цивилизации – восток.

В Древнем Китае очень долгое время господствовало течение даосизма. «Дао» – дорога переводится.

Сама личность основателя даосизма. «Книга перемен».

Индийские «Упанишады» рассказывают об истории одной царской семьи и о том, что один из принцев крови очень любил играть и сильно проигрался… Но упанишады индийское.

Личность Лао-Цзы (ещё его имя Ли Эр), который якобы считается основателем даосизма.

Цзы на китайском означает «учитель, человек», а «Лао» – старый. Поэтому споры, был ли он вообще.

Ли Эр – старец.

VI век до нашей эры это.

Лао-Цзы служил при князе (при ване). Потом плёл китайские лапти. Потом ушёл на запад – в Индию. Учёные спорят, либо он действительно ушёл в Индию или умер (умер – «пить воду из жёлтых источников, когда ушёл на запад»). Пограничники попросили прочитать его лекцию, они её законспектировали. Он назвал эту книгу «Дао дэ цзин» (Книга о пути и благодати). Главный путь к благодати – размышления. «Недеяния». Достижение покоя. У Вей – бездействие. Он считал, что человек может достичь состояние удовлетворённости именно бездействием.

«Дао» – это путь. Дао, которое можно услышать, почувствовать, услышать не есть истинное дао.

Дао по учёную Виталия Владимировича Ячевского – это конструкция мира, мироздания, вселенной, кроме того, дао означает те законы, по которым развивается всё мироздание.

Кроме того, элементами дао являются всё (небо, солнце, человек, право, в общем, всё, что мы можем ощутить, и то, что мы не можем ощутить – всё является элементами великого дао).

У дао есть свои законы. Бедному человеку ничего не остаётся, только как подчиниться этим законам.

Дао – это философия без религии.

Дао безлично. Некое безличностное существо, охватывающее всё.

В книге песен написано, что один завоеватель пришёл, увидел, что там стоит храм предков и на всякий случай и им тоже принёс жертвоприношения.

Лао отрицал необходимость создания государства и права. Это нет в самой книге, это потом за ним кто-то писал, Конфуций рассуждал. Ещё он считал, что человек, создавая государство, отказывается от законов дао, нарушает их, отказывается от естественного в пользу искусственного. А в результате он лишается благодати и становится несчастным.

Кроме того, Лао призывал обратиться назад к природе (пойти в лес), призывал следовать естественному пути и он считал, что человеку не надо ничего создавать, поскольку есть уже законы дао и он должен это открыть, эти законы лишь надо открывать. А открывать их очень просто – бездействие.

Умирая, человек сливается с дао. После смерти человек сливается с дао. Лао не противопоставляет жизнь и смерть. А до смерти ему мешает мозг.

Сама по себе китайская философия, в отличие от греческой философии, она возникла в недрах государства. Занимались философией только бывшие чиновники, вся философия – это философия государства, они исходили из прагматических соображений, они думали, как лучше устроить государство.

В самом Китае и в Японии тоже, хотя и в меньшей степени, считалось, что человек только тогда чего-то стоит, когда он состоит на государственной службе (это было очень престижно), а самая плохая, самая негодная профессия – воин, солдат. Девять ступеней экзаменов чтобы попасть на самую маленькую государственную должность (плюс один из экзаменов были написания стихов и каллиграфия; наказание – писать огромные-огромные иероглифы).

Шан Ян.

IV век до нашей эры. Практик. Он не разочаровался, в отличие от Лао.

Фа цзя – это легизм, то есть законники. Течение такое.

Книга «Книга правителя области Шан». Это прямо для юриста хорошая инструкция.

Он был правителем этой области Шан.

Так вот, Шан Ян считал, что обществом можно управлять только посредством жёстких законов, которые исходят только от власти. То есть никаких дао, никаких нравственных – ничего такого не было.

Законы должны быть построены на основе наград и наказаний, то есть кнута и пряника. Но перекос он сделал всё-таки в сторону наказаний (акцент на наказания). Он считал, что наказания должны быть очень жёсткими и применять даже за незначительные провинности. В Китае сейчас каждое третье наказание за преступление – смертная казнь. Награды должны даваться очень редко и за очень большие заслуги.

Шан Ян, осознавая, что государство не в состоянии контролировать всю жизнь (что-то же остаётся для самости), Шан Ян разделил деревни и города на общины и приказал следить друг за другом. Причём всем – сыновьям за отцами, отцам за сыновьями, жёнам за мужьями… Он обязал следить друг за другом, а если кто не доносил, тот подвергался жестокому наказанию.

Отношение к жизни в китайском обществе – жизнь ничто, по факту. В Китае самое большое оскорбление – это пойти и повеситься на воротах своего обидчика. Это самое большое оскорбление. Так в основном делали женщины, было модно на бинтах от своих туфельках. Тогда этот человек становился изгоем, он уже не мог стать тем же чиновником…

В XIV веке один княз (ван) умер. Над его трупом покончила жизнь самоубийством его жена. Потом советник. Потом наложницы. В общем, дворец был полон трупов. И только один человек не покончил и написал письмо императору с просьбой дать ему ещё пожить.

Шан Ян считал, что необходимо держать народ безграмотным.




1. Изучение английского языка с использованием компьютерной программы English Puzzle.html
2. Положение в таблице Менделеева- 4 группа главная подгруппа 2 период.html
3. Лекція ’ 10. Підсудність цивільних справ 2 год.html
4. П Ивановым в методику коллективного творческого дела подготовка дел при помощи созданных советов рабо
5. Профилактика приобретенной глухоты и тугоухости- меры личной профилактики; уход за ребенком; нормально
6. Курсовая работа- Принципы измерения расстояний и линейных перемещений
7. реферату- ЛитваРозділ- Географія Литва Литва до 1991 р
8. Особенность пoлитико-географического пoлoжeния Грузии
9. Создание и обработка базы данных телефонов, произведенных в разных странах
10. Происхождение философии- от мифа к логосу.html
11. Тема 8 Риски ликвидности 8
12. Термодинамика необратимых процессов и проблем экологии
13. Динамика биологических мембран
14. 2013г. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза
15. Межличностное общени
16. Введение Актуальность цели и задачи настоящего курсового исследования будут обусловлены следующими полож
17. монстра Каждого из нас волнует вопрос насколько мы способны распоряжаться своей судьбой и как это делать
18. Проектирование швейного цеха по изготовлению костюма женского, состоящего из жакета и юбки
19. Аналитический и синтетический учет ЗП
20. Реферат- Типология германских еженедельников