Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Реферат Культовые истоки и основные жанровые формы древнегреческой драмы Выполнила

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

РВУЗ «Крымский инженерно – педагогический университет»

Реферат

«Культовые истоки и основные жанровые формы древнегреческой драмы»

Выполнила студентка 1 – го курса

Историко - филологического факультета

Группы Н – 13

Зиядинова Диляра

Введение.

Основные жанры современной литературы: эпос, лирика, роман, повесть, трагедия и комедия, поэма и ода, сатира, басня и эпиграмма, ораторская, историческая и философская проза зародились и формировались у древних греков и римлян. На протяжении длительного исторического развития эти жанры претерпевали изменения и обогащались.

Непреходящи общечеловеческие ценности, заключенные в литературных образах, в художественных творениях античности. И пусть сегодня человек покрывает расстояние не в повозках и не на лошадях, а в комфортных автомобилях, на реактивных самолетах, космических аппаратах. Пусть он знает о мире неизмеримо больше, чем его дальние предки. Но сама человеческая природа почти не изменилась по сравнению с эпохой Гомера и Эсхила. Человек рождается и умирает, страдает от недугов и дряхлеет, любит счастливо и безответно, ревнует и изменяет, растит детей и теряет их, проявляет скаредность и эгоизм, отвагу и добросердечие, великодушие и низость, властолюбие и трусость. Эти вечные страсти и чувства запечатлены, и притом с непревзойденной эстетической полнотой, в творениях великих эллинов – Гомера и Эсхила, Софокла и Еврипида, Аристофана и Менандра, Анакреонта и Сапфо.

И сегодня нас продолжают волновать судьбы Пенелопы, трепетно ждущей своего мужа; преданной Андромахи; непреклонного Прометея и испытавшего горькое прозрение несчастного царя Эдипа, упавшего с вершины власти и славы в бездну позора; безжалостной мстительной Медеи, брошенной мужем и отплатившей ему убийством собственных детей.

Сюжеты и образы античной мифологии и литературы отличаются гармоничной завершенностью и пластичностью, прозрачным и глубоким смыслом. Сквозь столетия прошли, воплотились в бесчисленных литературных, живописных, скульптурных, музыкальных сочинениях фигуры греческих мифов, такие, как Геракл и Орфей, Пигмалион, Дедал и Икар, Антей и Тантал.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР


Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика("Илиада", "Одиссея", произведения лирических поэтов VI в. до н.э.).

Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму.

Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы; позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка или козла.

На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так по хору, состоявшему из сатиров).Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.
Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова трагедия и комедия. Слово «трагедия» происходит от двух греческих слов: трагос - "козел" и одэ - "песнь", т.е. "песнь козлов". Это название вновь ведет нас к сатирам-спутникам Диониса, козлоногимсуществам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово «комедия» происходит от слов комос и одэ. "Комос" - это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает "песнь гуляк".
Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна.
Уже во второй половине VI в. до н. э. трагедия достигла значительного развития. Античная история передает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в. до н. э.).Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н. э. на празднике Великих Дионисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра.
Феспиду приписывают усовершенствование масок и театральных костюмов.




1. Лабораторная работа 9
2. Практикум для студентов ДФО и ЗФО электронное издание
3. Судебник 1550 года его историческое значение
4. . Конструирование ремённой передачи
5. Правительство РФ- правовой статус и порядок формирования Исполнительную власть Российской Федерации о
6. Деятельность школьных библиотек
7. Реферат- Россия в первой половине 19 века.html
8.  Институт По понедельникам мы будем заниматься не на Баранова а в ОМГТУ
9. тема организационных технических мероприятий и средств обеспечивающих защиту личного состава от опасного
10. ТЕМА АНАРХИЗМА В ДЕСЯТИ БЕСЕДАХ Эррико МАЛАТЕСТА I Проспер толстый буржуа слегка знакомый с п
11. Тема- Сообщения данные сигнал атрибутивные свойства информации показатели качества информации формы пред
12. Закономерности распределения осадков по территории России
13. Вставка одного запроса внутрь другого В конце Главы 9 мы говорили что запросы могут управлять дру
14. Стадия надзорного производства в гражданском процессе
15. Шпоночные соединения Шпоночные соединения ~ служат для закрепления деталей зубчатых колёс звёздочек
16. Перелік питань які ккладчені по екзаменаїпйнкї йяртів Предмет економічної теорії
17. Lnguge язык выбираю английский и запускаю видеоролик на котором подробно показано как подключается привод.
18. Дипломная работа ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
19. . Современное состояние природной среды 4 2
20. Проблемы разработки ПО