Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
При запуске игры открывается меню с двумя основными функциями: выбор героя и выбор уровня. После выбора начинается уровень. Герой бежит, прыгает, стреляет снарядами, использует суперспособность. Враги бегут и стреляют. При столкновении с врагами или снарядами герой отлетает назад и теряет жизни. Если у героя заканчиваются жизни, он погибает. Если он доходит до конца уровня, он побеждает.
Существительные: Меню, функция, уровень, герой, снаряд, враги, жизни, конец уровня
Классы:
Герой
Враг
Снаряд
Меню
Уровень
Атрибуты классов:
Персонаж: жизни, координаты (не из текста, но логически), скорость
Меню: функция
Уровень: конец уровня
Снаряд: координаты, скорость
Глаголы и действия: выбор, начинается, бежит, прыгает, стреляет, ипользует суперспособность, столкновение, отлетать, заканчиваются, погибает, побеждает
Методы по классам:
Персонаж: бежать, прыгать, стрелять, использовать суперспособность, погибать, побеждать
Меню: выбирать
Уровень: начинаться, перезапускаться, заканчиваться
Связи: Уровень начинается после выбор соответствующего пункта Меню; после гибели Героя, мы выбираем, выйти в Меню или начать Уровень заново; при столкновении Героя с Врагами или Снарядом он отлетает назад и теряет жизни
Так как классы Герой, Враг и Снаряд имеют общие поля и методы, можно создать класс Герой на основе класса Враг, а его, в свою очередь, на основе класса Снаряд.
Методы-аксессоры, такие как получить координаты, задать координаты и т.п., не описаны на схеме ввиду своей очевидности.
Как это работает: при запуске игры запускается бесконечный цикл. Проверяется флаг уровня: после этого, если уровень не запущен, запускается метод рисования меню; если уровень запущен, запускается метод пересчета уровня, а потом результат выводится на экран с помощью соответствующего метода интерфейса.
Уровень
-флаг(не запущен, старт, запущен, проигран, на паузе)
+начать
+продолжаться
лавное меню
-функция_1(выбор персонажа)
-функция_2(выбор уровня)
Герой
-координаты
-скорость
-жизни
+прыгнуть
+бежать
+стрелять
+использовать суперспособность
+сдвинуться
+погибнуть
+победить
Снаряд
-координаты
-скорость
+сдвинуться
Интерфейс
+вывести меню
+вывести уровень
Враг
-координаты
-скорость
-жизни
+бежать
+стрелять
+сдвинуться
+погибнуть