Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
План 2
Введение 3
1.Видеопамять 3
1.2Что такое видеокарта? 5
1.3 Из чего состоит видеокарта? 6
1.4 Для чего используется видеопамять? 8
2.Замена видеокарты на пк 10
2.1 Подготовка к замене видеокарты 11
2.2 Замена видеокарты 12
Заключение 14
Список литературы 15
Один из компонентов компьютера, от которого требуется наибольшая
производительность, это графический контроллер, являющийся сердцем всех
мультимедиа систем. Фраза требуется производительность означает, что
некоторые вещи происходят настолько быстро, насколько это обеспечивается
пропускной способностью. Пропускная способность обычно измеряется в
мегабайтах в секунду и показывает скорость, с которой происходит обмен
данными между видеопамятью и графическим контроллером.
Для увеличения производительности графической подсистемы настолько,
насколько это возможно, приходится снижать до минимума все препятствия на
этом пути. Графический контроллер производит обработку графических функций,
требующих интенсивных вычислений, в результате разгружается центральный
процессор системы. Отсюда следует, что графический контроллер должен
оперировать своей собственной, можно даже сказать частной, местной памятью.
Тип памяти, в которой хранятся графические данные, называется буфер кадра
(framebuffer). В системах, ориентированных на обработку 3D-приложений,
требуется еще и наличие специальной памяти, называемой z-буфер (z-buffer),
в котором хранится информация о глубине изображаемой сцены. Также, в
некоторых системах может иметься собственная память текстур (texture
memory), т.е. память для хранения элементов, из которых формируются
поверхности объекта. Наличие текстурных карт ключевым образом влияет на
реалистичность изображения трехмерных сцен.
Появление насыщенных мультимедиа и видеорядом приложений, так же, как
и увеличение тактовой частоты современных центральных процессоров, сделало
невозможным и дальше использовать стандартную динамическую память со
случайным доступом (DRAM). Современные мультимедиа контроллеры требуют от
основной системной памяти большей пропускной способности и меньшего времени
доступа, чем когда-либо ранее до этого. Идя навстречу новым требованиям,
производители предлагают новые типы памяти, разработанные с помощью обычных
и революционных методов. Впечатляющие усовершенствования делают проблему
правильного выбора типа памяти для приложения особенно актуальной и
сложной.
Производители улучшили технологии и создали новые архитектуры в ответ
на требования более высоких скоростей работы памяти. Широкий выбор новых
типов памяти ставит перед производителем видеоадаптеров проблему, для
какого сегмента рынка или каких приложений выбрать тот или иной тип.
Под воздействием требований перемен полупроводниковая индустрия
предлагает множество новых интерфейсов. Некоторые объединили в себе
свойства существующих интерфейсов с ограниченным набором изменений, другие
имеют совершенно новый дизайн и оригинальную архитектуру.
Видеока́рта (известна также как графи́ческаяпла́та, графи́ческаяка́рта, видеоада́птер) (англ. videocard) устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в разъём расширения, универсальный (PCI-Express, PCI, ISA, VLB, EISA, MCA) или специализированный (AGP), но бывает и встроенной (интегрированной) в системную плату.
Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера. Например, все современные видеокарты NVIDIA и AMD(ATi) поддерживают приложения OpenGL на аппаратном уровне.
Рис.1 Видеокарта inno 3D NVIDIA GeForce GTX550 Ti 1Gb GDDR5
Рис.2 видеокарта ATI Radeon HD 7850 PowerColor 1024 Мб, DDR5, Retail.
Пора рассмотреть компоненты классического видеоадаптера. Сразу же стоит выделить следующие устройства:
графический процессор, который занимается просчётами, необходимыми для вывода информации на экран. Также, данный процессор проводит вычисления для отображения трёхмерной графики. Поэтому, именно от качества и скорости работы графического процессора зависит то, насколько хорошо будут работать требовательные приложения, в особенности игры.
видеоконтроллёр формирует картинку в памяти видеокарты, а также отсылает сигналы относительно развёртки монитора. Видеоконтроллёр, ко всему прочему, занимается обработкой запросов ЦП, которые передаются через контроллёр шины данных. Кстати, чем шире шина (чем больше её «битность», тем быстрее работает система).
Рис.3 видеокарт ATI Radeon HD 2900 XT.
объём видеопамяти это, пожалуй, самый популярный параметр, по которому выбирают графический адаптер. Впрочем, зачастую, он не значит так уж много. Более того, с удешевлением чипов памяти, даже самые дешёвые образцы оснащаются 512 Мб или даже 1 Гб модулями. Скорость их работы зависит от типа памяти, которые делятся на DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5 (чем новее технология, тем лучше).
видео ROM представляет собой постоянную память, в которой храниться информация о шрифтах, таблицах и BIOS видеокарты. Решительного значения для конечного пользователя данный компонент не имеет.
видеовыходы для подключения к монитору могут быть как аналоговый (VGA), так и цифровой (DVI), или оба вместе. Видеокарта для компьютера также может иметь выход S-видео, а также порт HDMI, которые используются для подключения к внешнему телевизору и подачи сигнала на него, или же для передачи видеоизображения от внешнего аналогового источника на компьютер. Необходимо добавить, что качество изображения (более чистое и четкое), передаваемого через DVI-выход в разы превосходит тоже самое изображение, которое передается через VGA-выход. В настоящее время практически все видеокарты оснащаются HDMI-выходом, предназначенным для передачи видеосигнала в HD-качестве (высококачественное мультимедиа). Причем через этот же порт, одновременно с видеосигналом, передается и аудиосигнал.
Помимо основных элементов графической карты можно выделить и дополнительный, а именно СО (или система охлаждения), которая может быть активной и пассивной. Активная (вентилятор) подойдёт для тех, кому необходима высокая производительность и стабильная работа даже при длительных максимальных нагрузках. А вот пассивная СО (радиатор) станет отличным выбором для тех, кто использует компьютер исключительно для офисных задач и ценит тишину вокруг себя.
Рис.4 AMD Radeon HD7850 Power Color 2048Mb 256bit GDDR5
Скорость, с которой информация поступает на экран, и количество информации, которое выходит из видеоадаптера и передается на экран - все зависит от трех факторов: разрешение вашего монитора
количество цветов, из которых можно выбирать при создании изображения частота, с которой происходит обновление экрана
Разрешение определяется количеством пикселей на линии и количеством самих линий. Поэтому на дисплее с разрешением 1024х768, типичном для систем, использующих ОС Windows, изображение формируется каждый раз при обновлении экрана из 786, 432 пикселей информации. Обычно частота обновления экрана имеет значение не менее 75Hz, или циклов в секунду. Следствием мерцания экрана является зрительное напряжение и усталость глаз при длительном наблюдении за изображением. Для уменьшения усталости глаз и улучшения эргономичности изображения значение частоты обновления экрана должно быть достаточно высоким, не менее 75 Hz. Число допускающих воспроизведение цветов, или глубина цвета - это десятичный эквивалент двоичного значения количества битов на пиксел. Так, 8 бит на пиксель эквивалентно 28 или 256 цветам, 16-битный цвет, часто называемый просто high-color, отображает более 65, 000 цветов, а 24-битный цвет, также известный, как истинный или truecolor, может представить 16. 7 миллионов цветов. 32-битный цвет с целью избежание путаницы обычно означает отображение истинного цвета с дополнительными 8 битами, которые используются для обеспечения 256 степеней прозрачности.Так, в 32-битном представлении каждый из 16. 7 миллионов истинных цветов имеет дополнительные 256 степеней доступной прозрачности. Такие возможности представления цвета имеются только в системах высшего класса и графических рабочих станциях. Ранее настольные компьютеры были оснащены в основном мониторами с диагональю экрана 14 дюймов. VGA разрешение 640х480 пикселей вполне и хорошо покрывало этот размер экрана. Как только размер среднего монитора увеличился до 15 дюймов, разрешение увеличилось до значения 800х600 пикселей. Так как компьютер все больше становится средством визуализации с постоянно улучшающейся графикой, а графический интерфейс пользователя (GUI) становится стандартом, пользователи хотят видеть больше информации на своих мониторах. Мониторы с диагональю 17 дюймов становятся стандартным оборудованием для систем на базе ОС Windows, и разрешение 1024х768 пикселей адекватно заполняет экран с таким размером. Некоторые пользователи используют разрешение 1280х1024 пикселей на 17 дюймовых мониторах. Современной графической подсистеме для обеспечения разрешения 1024x768 требуется 1 Мегабайт памяти. Несмотря на то, что только три четверти этого объема памяти необходимо в действительности, графическая подсистема обычно хранит информацию о курсоре и ярлыках в буферной памяти дисплея (off-screenmemory) для быстрого доступа. Пропускная способность памяти определяется соотношением того, как много мегабайт данных передаются в память и из нее за секунду времени. Типичное разрешение 1024х768, при 8-битной глубине представления цвета и частоте обновления экрана 75 Hz, требует пропускной способности памяти 1118 мегабайт в секунду. Добавление функций обработки 3D графики требует увеличения размера доступной памяти на борту видеоадаптера. В современных видеоакселераторах для систем на базе Windows типичен размер установленной памяти в 4 Мб. Дополнительная память сверх необходимой для создания изображения на экране используется для z-буфера и хранения текстур.
Современные персональные компьютеры достигли такого уровня производительности, что необходимость в регулярном обновлении комплектующих практически отпала. Подавляющее большинство пользователей работают за компьютерами трех-четырех летней давности и при этом не испытывают никаких не удобств.
Единственным компонентом современного настольного ПК, который все еще нуждается в обновлении это видеокарта. Установка более современной видеокарты всегда повышает уровень комфорта в компьютерных играх. В данном материале мы расскажем о том, как заменить видеокарту в настольном ПК.
Первое что необходимо сделать перед разборкой ПК это полностью обесточить системный блок. Для этого вытяните все вилки с розеток. После того как системный блок обесточен можно приступать к его разборке. Отключите все кабели на задней части системного блока, для того чтобы они не мешали вам в работе.
Для того чтобы получить доступ к внутренностям компьютера и заменить видеокарту вам необходимо снять боковую крышку системного блока. На задней части системного блока откручиваем два винта, которые крепят левую боковую крышку системного блока.
рис.5 Системный блок
После того как доступ к системному блоку открыт можно приступать к отключению старой видеокарты. Для этого откручиваем болтик, который крепит видеокарту к системному блоку.
Рис.6 видеокарта в системной плате
Если ваша видеокарта использует дополнительное питание, то его тоже необходимо отключить. Как правило, это один или несколько кабелей от блока питания, которые подключаются к видеокарте с помощью 6-и или 8-и пиновых разъемов.
Рис.7 дополнительное питание на видео карте
После этого нужно аккуратно снять видеокарту, открыв специальную защелку на разъеме PCI Express. Сделать это довольно непросто, особенно если ваша видеокарта довольно большой толщины. Поэтому будьте готовы к тому, что с первой попытки может не получиться.
рис.8 разъем pci Express 2.0
Защелка на разъеме PCI Express может быть разной конструкции. Но в большинстве случаев используется защелка как картинке выше. Ее нужно немного оттянуть в сторону верхней части материнской платы, после чего видеокарта освободится и ее можно будет вытащить из разъема PCI Express.
После того как вы извлекли старую видеокарту из разъема PCI Express можно приступать к установке новой. Установка видеокарты проходит намного проще.
Первое что вам необходимо сделать, это аккуратно установить в видеокарту в разъем PCI Express. При этом должен прозвучать характерный щелчок, который означает, что защелка на разъеме зафиксировала видеокарту.
Далее закручиваем болтик, который фиксирует видеокарту в системном блоке, а также подключаем дополнительное питание к видеокарте (если на новой видеокарте есть разъемы под дополнительное питание).
На этом замену видеокарты можно считать законченной. Закрывайте боковую крышку системного блока и включайте компьютер.
Видеокарта безусловно нужное устройство в компьютере, не последний по важности компонент системного блока. Ее главная задача преобразование изображения и вывод его на экран монитора. Соответственно, чем выше параметры видеокарты, тем быстрее и качественнее будет выводиться изображение, что особенно немаловажно в играх и при обработке видео. Ежели в ваших планах только использование офисных программ, таких как Microsoft Word и Excel, посещение веб - страниц в интернете и чтение почты, прослушивание музыки и просмотр фильмов (кроме HD-контента), да несложные казуальные игрушки вполне хватит встроенного в материнскую плату графического ускорителя, и на видеокарте можно немало сэкономить. Так что к выбору видеокарты нужно отнестись ответственно. Дорогая и мощная видеокарта нужна только для игр или работы с 3D-приложениями и 3D-контентом. Цена на нее напрямую будет зависеть от уровня сложности тех задач или игр, для выполнения которых она будет использоваться.
В любом случае, при выборе видеокарты стоит помнить, что приобретать нужно лишь то устройство, функции которого на все 100% отвечают Вашим запросам. Только тогда Вы не ощутите разочарования от потраченных впустую денег.