Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а который был согласен с оценкой многих религиозных верований как иллюзий но считал подлинным источником р

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.11.2024


Недовольство культурой 

“НЕДОВОЛЬСТВО КУЛЬТУРОЙ” (Das Unbehagen in der Kultur) — сочинение З. Фрейда. Вышло в самом конце 1929, но уже с датой “1930” на обложке. Первоначально Фрейд хотел озаглавить ее “Несчастье в культуре” (Das Unglьck in der Kultur).
1-й раздел книга является прямым продолжением “Будущего одной иллюзии”, поскольку Фрейд отвечает здесь на возражения “одного друга” (Ромена Роллана), который был согласен с оценкой многих религиозных верований как иллюзий, но считал подлинным источником религиозности “ощущение вечности”, “океаническое” чувство чего-то безграничного. Фрейд отвечает на это, что, не обладая сам таким чувством, он не может отрицать его наличия у других, но психоанализ способен объяснить такое чувство генетически. Разделение на “я” и внешний мир происходит постепенно. Взрослое чувство “я” представляет собой “лишь съежившийся остаток какого-то более широкого, даже всеобъемлющего чувства, которое соответствовало неотделимости “я” от внешнего мира”. Это первичное чувство времен раннего детства сохранилось в психике многих людей, а потому “океаническое” мироощущение объяснимо как наследие ранних стадий развития, когда “я” еще не полностью отделилось от “Оно”.
Во 2-м разделе Фрейд связывает происхождение религии с вопросом о смысле жизни, который сводится им к вопросу о базисном для всех людей стремлении к счастью, сводимому в свою очередь к отсутствию боли и страдания (в негативном плане) и к переживанию сильного чувства удовольствия (в позитивном плане). Цель жизни задана принципом удовольствия, который изначально руководит работой душевного аппарата. Однако все устройство Вселенной противоречит этому принципу — намерение “осчастливить” человека явно не входит в планы природы. Возможности счастья, т. е. разрядки достигшей высокого напряжения потребности, сравнительно невелики. Зато несчастья окружают человека со стороны подверженного болезни, страданию и смерти тела, со стороны внешнего мира, со стороны других людей. Различные школы мудрости предлагают методы уклонения от страдания. В этом качестве выступают и наркотики, и умерщвление влечений, и художественное творчество, и любовь, и наука, и религия. Все они имеют свои достоинства и недостатки, но похвалы Фрейда достаются научному познанию и труду как реальным средствам противостояния враждебному нам миру, тогда как религия оценивается им как наихудший “метод” уже потому, что “ее техника состоит в умалении ценности жизни и в иллюзорном искажении реальной картины мира”.
В 3-м разделе Фрейд обращается к главной теме книги. Социальный источник страданий не является столь же неизбежным, как наше бренное тело или внешний мир. Необычайное распространение получило следующее “поразительное” предположение: “Большую часть вины за наши несчастья несет наша так называемая культура; мы были бы несравнимо счастливее, если бы от нее отказались и вернулись к первобытности”. Фрейд не разделяет такого рода враждебности к современной культуре, возражает против идеализации первобытных обществ. Тем не менее в духе своих предшествующих работ он пишет о том, что человек все более становится невротиком в современной культуре, будучи не в силах вынести всей массы табу, налагаемых на него обществом ради культурных идеалов. Прогресс науки и техники не сделал человека счастливее, хотя перечисление благодеяний, принесенных этим прогрессом, занимает несколько страниц его книги. Но вражда к культуре является прирожденной человеку, поскольку свобода индивида все более ограничивается с развитием культуры. “Стремление к свободе... направлено либо против определенных форм и притязаний культуры, либо против культуры вообще”. Культура строится на отказе от влечений.
В 4-м разделе Фрейд детально разбирает ограничения, накладываемые культурой на сексуальное влечение, в 5-м переходит к центральной для книги теме агрессивного или деструктивного влечения. Homo homini lupus est (человек человеку волк) — об этом говорит вся история. Попытки преодолеть агрессивность путем отмены частной собственности Фрейд считает “безудержной иллюзией”. Культура дает известную безопа




1. 30 082012г Протокол 1
2. 64гг. Экономический курс в деревне
3. Тема- Технологія приготування Завдання Скласти технологічну карту та схему приго
4. докладов до 50 баллов ~ индивидуально
5. Реформы органов управления при Петре I
6. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания
7. Наш внешний мир ~ это отражение внутреннего Человек на все 100 ответственен за все события происходящие в.
8. Методы улучшения качества воды- коагуляция, обеззараживание нормальными дозами хлора Гигиеническая оценка
9. Отличия кооперативов от акционерных компаний
10. тематике 10 класс Билет 1 1
11. История атомной энергетики Украины
12. Пульпит
13. Высшее образование в Америке и Японии
14. По законодательству о труде ст
15. Обеспечение безопасности общесудовых и погрузочно-разгрузочных работ
16. Смолы природные и синтетические
17. Их невысокая цена и качественные характеристики не дадут Вам разочароваться в выборе
18. Влияние ЦОРов на процесс обучения на уроках музыки
19. Параллельное моделирование компьютерной сети в системе Prime
20. архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения