Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

сверхчеловеке индивидуалистический культ сильной личности

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучения культуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе. Обратимся к энциклопедии (“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”):

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900), немецкий философ, представитель  философии жизни. Профессор классической филологии Базельского университета.  Творческая деятельность Ницше оборвалась в связи с душевной болезнью. В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры. В мифе о "сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорил Заратустра", "Воля к власти") сочетался у Ницше с романтич. идеалом "человека будущего".

Из этой краткой выдержки трудно представить себе философа, а тем более человека. Однако то, что мы, столетие спустя читаем его работы, мыслим и спорим над ними, несомненно, говорит о незаурядности этого человека. Душевная болезнь, к сожалению, приблизила его смерть, но, по моему мнению, также усилила его индивидуальность. Наверное, Ницше немало задумывался о таком понятии, как культура, если его отношение к ней упомянуто в энциклопедической статье.

Сейчас я приведу цитату самого мыслителя о том времени, в котором он жил. Разве не напоминает она нам, жителям другого века о современности?

“Воды религии отливают и оставляют за собою болота или топи; нации снова разделяются, враждуют между собой и жаждут растерзать друг друга. Науки раздробляют и подтачивают всякую твердую веру; образованные классы и государства захвачены потоком грандиозного и презренного денежного хозяйства. Никогда мир не был в такой степени миром, никогда он не был беднее любовью и благостью”.

Так в те времена философ смотрел на культуру. Видя мир во всеобщей спешке и возрастающей быстроте, в прекращении созерцательности и уничтожении простоты, он воспринимал это как симптомы полного истребления и искоренения культуры. По его мнению, даже культурный человек и тот превратился в величайшего врага культуры в своем слепом отрицании общей болезни и препятствии врачам. Мир во власти грубых и злых сил - " эгоизма приобретателей и военной тирании”.

Характеризуя современность как эпоху атомов и атомистического хаоса, Ницше был уверен в необходимости атомистической революции. И здесь он рассматривал мельчайшие, неделимые частицы человеческого общества, то есть человеческий образ с трех известных концепций: как человека Руссо, человека Гете и человека Шопенгауэра. Из них первый образ самый зажигательный, и ему обеспечено широчайшее влияние; второй создан лишь для немногих, именно для созерцательных натур и непонятен для массы. Третий, и наиболее близкий Ницше, ищет в качестве зрителей, самых деятельных людей, ибо лишь таковые в состоянии без вреда взирать на него; созерцательных же он ослабляет, а толпу пугает. По мнению Ницше, этот третий образ и следует взять за основу в деле спасения мира.

Мы должны научиться добровольно обрекать себя на страдание - страдание правдивости - как выражался Ницше, ибо “быстрейшее животное, которое доведет вас до совершенства, и есть страдание”. Счастья нет, есть только героический жизненный путь. Став “порядком злым” и правдивым, сильным в самозабвении во имя своей веры человек совершает этот жизненный путь. Но тут, быть может, ему уготовано разочарование, нечто невыразимое, по сравнению с которым счастье и истина лишь очертания. ”Никогда человек не найдет того, чего он ищет”.

Мыслями о человеке Ницше  вводит нас в понимание культуры. Ибо культура, по его мнению, есть “дитя самопознания каждого отдельного человека и его неудовлетворенности самим собой”. Первое посвящение в культуру наступает в момент признания величия какого-нибудь человека и отдания ему своего сердца. Вторая ступень посвящения - переход от внутренних переживаний к оценке внешнего мира: его осознанию и непременному действию - борьбы за культуру. Здесь, однако, следует быть осторожным, ибо существует род “эксплуатируемой и взятой в услужение культуры”. Те силы, которые активнее всего поддерживают культуру, питают при этом задние мысли.

Это, прежде всего, эгоизм приобретателей, которые видят в ней цель и меру. Во-вторых, эгоизм государства, подчиняющего культуру в помощь существующему порядку. В-третьих, лицемеры, использующие внешний лоск для прикрытия скудного и безобразного содержания жизни. В-четвертых, эгоизм науки, разумеющий под культурой содействие науке в деле познания мира в стороне от страдающего человека.

“Сколь усердно все четыре совместно размышляют над тем, как им помочь себе при посредстве культуры, столь же вялы и бездумны они, когда не затронут их интерес”.

Таково мое понимание концепции изучения культуры Фридриха Ницше с использованием  цитат самого автора.

                                                                                                 Работу выполнила:

студентка 3 курса Географ. Ф-та отд. “Менеджмент в соц. Сфере”

Туник Мария.




1. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания
2. Введение Цель практики- Изучить деятельность предприятия по переработке продукции животноводства
3. Психологические факторы стремления к изменениям в период взрослости
4. А. Диагностике и коррекции нарушений ОДА детей посвящено много работ отечественных и зарубежных авторов А.
5. История развития связи в Ханты-Мансийском округе
6. Реферат- Ротавирусы информация
7. Грачи прилетели- деревья и поля еще голые както особенно бросаются в глаза старые церковь и колоколенка л
8. Именно поэтому мы и считаем что говорить об инстинктивных действиях но не движениях ~ значит говорить о по
9. Города в деталях
10. .kiev.u-БезпалькоО. Безпалько Ольга Володимирівна директор Інституту психології і соціальної педагогіки Киї
11. это совокупность моральных норм которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу
12. данным шрифтом и покажем их ошибочность-
13.  История и классификация Конституции США 4 стр
14. 1 договора ИП Александров С
15. Введение Углы установки управляемых колес Угол развала Угол схождение колес Угол поперечного н
16. Стурдза Александр Скарлатови
17. Реферат- Выбор и обоснование структуры автоматизированной системы управления АСУ Супермаркет
18. Функциональная схема компьютера Основные устройства компьютера и их функции
19. Ракосакхо
20. Курсовая работа- Избирательные споры- понятие, классификация и способы разрешения