Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

в народе его называют просто ~ Александринка.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

                                   Александрийский театр

Полное название Александринского театра звучит как Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, но «в народе» его называют просто – Александринка. Это старейший из сохранившихся драматических театров России.

Александрийский театр был открыт в Санкт-Петербурге в 1756 году Указом императрицы Елизаветы Петровны об учреждении «Русского для представлений трагедий и комедий театра». Он получил свое название в 1832 в честь жены императора Николая II, Александры Федоровны.  В том же году, ранее не имевший постоянного помещения, театр был размещен в новом здании, построенном по проекту архитектора К.И.Росси. Девятое февраля 1937 года, когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром. 

История Александринского театра теснейшим образом связана с историей русской театральной культуры. В начале своего пути русский театр ориентировался на европейские образцы, избирая пьесы такого направления, как классицизм, выражающий идеологию абсолютизма (П.Корнель, Ж.Расин). Это не могло не сказываться на исполнительской практике. О ней словами великого артиста М.С.Щепкина сказано следующее: «С 1805 года я на сцене, я застал декламацию, сообщенную России Дмитревским, взятую им во время своих путешествий по Европе в таком виде, в каком существовала на европейских театрах, которая состояла в громком, почти педантическом чтении с страшным ударением на каждую рифму и с ловкой отделкой полустиший, и это все росло, так сказать, все громче и громче, и последняя строка монолога произносилась, сколько хватало сил у человека». В игре актеров преобладали «жесты» и декламация, особенно в трагической части репертуара. Немногие актеры пытались преодолеть созданные подражанием каноны, поскольку публика первого театра, ставшего в 1759 придворным, поощряла исполнителей к громким выкрикам и условным, заученным, как по картинам, телодвижениям. Исключением в этом ряду мог быть только сам Ф.Волков, обладавший мощным темпераментом, яркой эмоциональностью и универсальной техникой, позволяющей играть, как в трагедиях, так и в комедиях.

В дальнейшем именно комедийный репертуар позволит актерам Александринского театра приблизиться к более реалистической манере исполнения. В репертуар театра во второй половине 18 в. входили произведения Я.Б.Княжнина, сатирические комедии В.В.Капниста, И.А.Крылова, из европейских – Ж.Б.Мольера. Большую роль в истории театра сыграло творчество Д.И.Фонвизина, создавшего в своих комедиях полноценные реалистические образы. Это давало актерам настоящий современный материал, требующий более глубокого подхода, наблюдательности, живого разнообразия в мимике и пластике.

 

С Александрийским театром связано множество легенд. Архитекторы говорят, что проект театра во много напоминает проект храма, где в роли алтаря выступает сцена. Актеры же поговаривают, что здание расположено на точке пересечения энергетических полей. Кому-то из работников театра это придает сил во время спектаклей, а у кого-то, наоборот, отнимает.

Знаменита Александринка и своим «музеем пыли». В его стенах действительно собраны образцы старейшей театральной пыли. В специальных сосудах хранится пыль 200-летней выдержки, которая отличается от «свежей» по цвету и структуре. Хранятся в театре и более занимательные предметы: например, костюмы, в которых актеры выходили на подмостки в прошлых веках.

В настоящее время Александринский театр ведет активную профессиональную деятельность - на сцене театра не только выступает собственная труппа и именитые гости из других городов России, но и ведущие зарубежные артисты различных театральных жанров.




1.  Элитология как наука
2. Введение2 2Анализ проблемы4 3
3. тематическое изучение которых к сожалению началось лишь спустя десятилетие да и то не сразу стало эффектив
4. . Общее представления о статистике
5. Я уезжаю в Бостон завтра
6. Контрольная работа- Линейная и функциональная структуры управления
7. на тему- ldquo;Індивідуальні особливості у здібностях людейrdquo; 1
8. 2007 N 281ФЗ от 29
9. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Заочный финансовоэкономический институ
10. Почки 2.Мочеточники 3
11. Пласт
12. Представления об идеальном обществе в произведениях социалистов-утопистов
13. двигательном аппарате
14. 09.2010 ’ 1030 г
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Харків
16. СТЕФАНИКА ФІЛОСОФСЬКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
17. ТЕМА 6 Монтаж строительных конструкций При производстве каменных работ ведутся монтажные работы по м
18. трудного ребенка Общие сведения Ф
19. состав своего тела- сколько кг из общего веса приходится на кости органы мышцы а сколько на жир
20. Государственное регулирование экономических отношений.html