У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Научная толерантность Научная толерантность ~это терпимость к другим точкам зрения в науке допущение ра

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.2.2025

Билет  № 7

1.Научная толерантность

Научная толерантность –это терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

2.Педагогическая толерантность

Педагогическая толерантность – это терпимость к собственным детям , учащимся , умение понять и простить их несовершенства .

3.Административная толерантность

Административная толерантность – это умение руководить без нажима и агрессии.

P.S. принципы толерантности

Билет  № 8

1.Этническая толерантность

Этническая толерантность понимается как сложное установочное образование личности . Она выражается в терпимости к чужому образу жизни , чужим обычаям ,традициям ,нравам ,иным чувствам ,мнениям и идеям .Этническая толерантность личности проявляется в ином  социально-культурном образе жизни этнические стереотипы и нормы решения встающих перед личностью проблем не срабатывают ,а новые нормы или стереотипы находятся в процессе своего формирования .Этническая толерантность личности обнаруживается и в известном смысле возникает в проблемно-конфликтных ситуациях взаимодействия с представителями других этнических групп .

Внешне эт.тол. отражается в выдержке ,самообладании, способности индивида длительно выносить непривычные (неприятные) воздействия чужой культуры без снижения его адаптивных возможностей . Эт.тол. проявляется в различных критических ситуациях межличностного и внутриличностного выбора, сопровождается психологической напряженностью , т.к. вхождение личности в новую этническую среду и взаимодействие с представителями других народов часто представляет для нее определенные трудности, сопровождается появлением состояний неопределенности и фрустрации. Исследованиями установлено, что в процессе проявления эт.тол. :существуют различные способы реагирования представителя конкретной национальной общности на однотипные проблемно-конфликтные ситуации в своей и чужой этнической среде ; социально-политическая обстановка воздействует на степень выраженности эт.тол. ; последняя имеет свойство повышаться или понижаться в зависимости от наличия у человека опыта общения с представителями той или иной этнической общности .Основой толерантного отношения к представителям  других этнических групп является позитивная этническая идентичность , в структуре которой позитивный образ собственной этнической группы сосуществует с позитивным отношением к другим этническим группам .

2.Воспитание толерантности

Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектом выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательную среду, на педагогов.

Цель воспитания толерантности- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовностик конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной , социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения .                                                                                                                                                      Два исторических фактора – глобализация современного мира и трансформация  общества   – активизировали переход к новому, толерантному типу социальных отношений. Для его осуществления необходимо формирование нового типа личности, который обладал бы развитой культурой толерантности.Воспитание нового типа личности немыслимо без изменений в структурном содержании   образования.Поэтому, как считает В.А. Лекторский, задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы оппонента, выдвигается на одно из первых мест в процессе  образования .Актуальность проблемы формирования толерантности в современном, насыщенном межэтническими противоречиями мире не вызывает сомнений.В различных исследованиях о толерантности пишут как о личностном свойстве, означающем принятие другого человека, взаимную помощь, доверие.

В условиях полиэтничности, многоязычия, полиментальности населения вос-

питание толерантности приобретает характер поликультурного образования. Ученые формулируют следующие задачи поликультурного образования:

– глубокое и всестороннее приобщение учащихся к культуре своего народа как непре-менное условие интеграции в иные культуры;

– формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире

воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества и служащим условием для самореализации личности;

– создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов;

– формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с пред-ставителями различных культур;

– воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения .          В системе отношений «учитель – ученик» взаимодействующие стороны по своему содержа-

нию и силе воздействия друг на друга не равноценны, и наиболее активной стороной является учитель. Именно нравственные взгляды и убеждения учителя, его чувства и потребно-

сти, а главное, его поступки оказывают решающее воздействие на складывающиеся между ними отношения. Если нравственные отношения между педагогом, учеником и коллективом учащихся складываются неправильно, то причину этого учитель должен искать прежде

всего в себе, поскольку он выступает ведущим субъектом отношений в педагогическом процессе. Уважать каждого учащегося, видеть в нем личность – это сложная работа ума и сердца учителя. Другими словами, формирование толерантности у учащихся возможно в условиях толерантного пространства, ведущая роль в формировании которого принадлежит администрации и

педагогическому коллективу.

Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений её членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Школа, как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

 

3.Развитие толерантности как направленность личности в процессе образования

Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научно-обоснованной адаптации системы образования к ним. В связи с этим актуализируется задача создания педагогических условий для формирования у младших школьников опыта толерантных отношений и толерантного поведения. Мы определяем условия не только как совокупность факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность процесса разрешения интолерантной ситуации или конфликта, но и как среду, как совокупность стимулов, привлекательных средств этой среды, в которой протекает процесс формирования толерантности. Творческий поиск в этом направлении детерминирован необходимостью разрешения ряда противоречий, характерных для современного образовательного процесса в школе и семье:

- между потребностями общества и государства в формировании толерантных личностей и недостаточной реальной практикой конструирования педагогического процесса как средства развития толерантности у младших школьников;

- между потенциальными воспитательными возможностями начальной школы и семьи в преодолении интолерантного поведения и недостаточной теоретической и практической разработанностью технологий её формирования;

- между темпами совершенствования новых востребованных технологий и готовностью школы, семьи к внедрению их в свою деятельность.

Обновление содержания образования выступает как решающее условие формирования  системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. С раскрепощением личной свободы и расширением кругозора преодолевается синдром нетерпимости к любому инакомыслию. В результате чувство терпимости становится существенным элементом духовного пространства нашего общества. Таким образом, толерантность в процессе социализации личности должна стать естественной нормой, определяющей стиль ее поведения и мышления.

Характерной особенностью образовательного пространства является то, что оно объективно предлагает информационное обеспечение самообразования участников образования, которое проявляется в процессах обмена информацией с окружением. Такой обмен информацией осуществляется по четырем координатам, что учитывается нами при построении толерантной среды:

- нормативно-регламентирующей, которая представлена спектром законов, других законодательных документов, в которых отражаются права и обязанности участников образования, регламентируются  условия их жизнедеятельности;

- перспективно-ориентирующей, представленной доктринами образования или программами развития образования, которые определяют перспективы образования на обозримо длительный период;

- коммуникативно-информационной, которая создает условия для обмена информацией и представлена специально отобранными сведениями о реальном мире и о роли человека в нем, служит специфическим средством обмена между участниками образования;

- деятельностно-стимулирующей, предназначенной для побуждения участников образования не только к исполнению своих обязанностей, но и к удовлетворению познавательных и иных духовных потребностей.  

Построение толерантной среды актуально для процесса формирования новой  модели непрерывного образования, смещающей акценты воспитания с компенсаторно-адаптивных задач на задачи подготовки ребенка к участию в позитивных изменениях и обновлениях социальной среды, в том числе в ситуациях неопределенности.

Толерантная среда основывается на гуманистических, нравственных ценностях и создает условия для развития интерсубъектного процесса образования на фоне актуальных преобразований личности и сама является условием гуманистического образования, развивающего и воспитывающего толерантную личность с адекватной самооценкой, активно осваивающую и преобразующую окружающий мир, открытую и свободную, с высоко развитыми механизмами самоидентификации, выражающую определенные духовные и культурно-исторические ценности.

Билет  № 9

1.Этимология термина «толерантность»

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» - терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культуры, национальности, религиозной или социальной среды.

2.Знания о культуре другой этнической группы

Этническая группа –это группа людей , имеющие некоторые особые этнические, т.к. культурные, языковые, религиозные или расовые черты , которых объединяет полное или частичное общее происхождение и которые сами осознают свою причастность к общей группе .Характерная черта- это то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу ,имеющую собственную культуру , которую она всеми способами стремится сохранить. Функционально значимыми для этнического коллектива (общности) являются, прежде всего, элементы бытовой культуры, синтезирующей в себе определенные результаты деятельности людей, «бытовое» общественное сознание и сумму знаний, которые ориентируют повседневную жизнедеятельность.

Этническая культура позволяют приобщить каждого к ценностям и достижениям, имеющим непреходящий характер. Она способствует формированию духовно-нравственного облика личности, выработке ее ценностных ориентаций и жизненной позиции. Она подобно роднику питает человека. Из нее каждый может почерпнуть для себя то, что может придать смысл его существованию. Традиционная народная культура и воплощенные в ней ценности позволяют человеку найти принципы оправдания жизни, помогают выстоять перед ударами судьбы, сохранить величие духа при всех социальных катастрофах и потрясениях. В значительной мере влияние этнической культуры на личность объясняется и тем, что она требует от каждого преодоления пассивности, не терпит созерцательности, превращает ее в активного участника традиционных действий, праздников, обрядов, мероприятий и других событий. Эта та особенность народных традиций, которая позволяет каждому проявить свою инициативу, развить свои способности и таланты на основе приобщения к особенному и общезначимому, существующим в этнических формах. Многообразные этнические традиции, обряды, обычаи, праздники, кодексы, символы служат выражением общечеловеческих ценностей и исторического опыта народа. В них очерчены контуры общей дороги дагестанских народов. Усвоение традиционных ценностей, приобщение к культуре своего этноса поможет каждому найти свою тропу в жизни, оставить свой след в истории и памяти народа. В  современной  науке  этническая культура  понимается  как система  определенных стереотипов, норм поведения членов данного этноса. В  соответствии с адаптативно-деятельностным подходом,  культура представляется  как способ деятельности, система внебиологически выработанных   механизмов,  благодаря   которым   стимулируется, программируется  и  реализуется  активность  людей  в   обществе1.Именно подобное понимание культуры определяет ее выдвижение на  роль  одной  из  главных  этнообразующих  и  этносохраняющих компонентов.  Именно оно дает основание считать, что  этническая общность  –  это, прежде всего, общность, связанная определенной общей  культурой в самом широком понимании этого слова.Таким  образом,  этнос  можно  понимать  (абстрагируясь  от мысли,  что  под  это определение подпадают и другие  социальные группы)    как   общность,  являющуюся  носителем   определенной культуры.  Но при этом культура представляется как функционально обусловленная   структура,   имеющая   внутри   себя   механизмы самосохранения,  способствующие как  адаптации  своих  членов  к внешнему - природному и культурно-политическому окружению, - так и  приспосабливанию внешней реальности к нуждам  и  потребностям представителей данного этноса.

 

3.Понятие толерантности в различных культурах

Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаков открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.

Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

в английском – готовность быть терпимым;

во французком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, каков он есть.

1 Этнография / Под ред. Ю.В.Бромлея, Г.Е.Маркова. – М.: 2003.




1. то представит себя в виде раскидистого куста ктото ~ в виде зверька возможно в виде живительного ручейка ил.
2. Способы ухаживания на примере западных и восточных стран
3. Договор финансирования под уступку денежного требования
4. Территория боя IX по MM 2 февраля 2014 года 1
5. Философия общая теория мира и человека в нем
6. Дефектогенность определяется влиянием следующих факторов- численностью разработчиков ИС их профе
7. словесная разведка тактический приём в ходе которого участники между собой обсуждают ход обыска а в это
8. ТЕМА 5- ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
9. Пчёлы в радость прошло два года и за это время конструкция описанного к книге улья обрела дальнейшее разви
10. Проблемы ипотечного кредитования в России