Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

К деятельности мастеров они относились враждебно считая подлинно революционными только новейшие формы иск

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Театральный октябрь

Под этим лозунгом сплотились так называемые левые, кот заявили о своей готовности поставить искусство на службу советской власти. К деятельности мастеров они относились враждебно, считая подлинно революционными только новейшие формы искусств.  У них был принцип: что новое, то хорошо, что старое, то плохо. Программа театральный октябрь предполагала, что в след за революцией политической пройдет революция театральная. Сцена по их мнению должна была стать трибуной революционных идей и прославлять победу пролетариата. Лидерами левых был Владимир Владимирович Никольский и Мейерхольд Всеволод Эмильевич.

Мейерхольд 1874-1940.

Родился в Пензе в семье фабриканта, после гимназии переехал в Москву, поступил в московский университет на юридическое отделение, не окончив даже курса уходит и поступает на второй курс в филармоническое училище к Немирович-Данченко. Заканчивает в числе лучших и Данченко в 1898 берет его в художественный театр. Вскоре он становится одним из ведущих актеров театра. Наиб известные роли:

Треплев - чайка, чехов;

Тузенбах - 3 сестры, чехов;

Иоанн грозный – смерть ионаа грозного, Алексей Константинович толстой и др.

В 1902 со скандалом уходит из театра, причин было много, основ ссора с Данченко. Организует собственный театр "товарищество новой драмы", с 1902-905 работает в нем. Театр провинциальный, он актер и режиссер. В 1905 Станиславский приглашает его в качестве режиссера в свою студию на ул. поварская. Мейерхольд подготовил несколько спектаклей, самый известный "смерть тентанжиля" метерлинка. Станиславский закрывает студию и Мейерхольд уходит в театр Комиссаржевской, где он снова режиссер 1906-1907г. Наиболее известные постановки:

Балаганчик (блока);

Чудо святого Антонио (метерлинк);

Сестра Беатриса (метерлинк) и др.

Из театра уходит, Комиссаржевская его вытесняет как конкурента гениальности. С 1908 становится режиссером постановщиком александринского театра, работает до 1917г. Провозглашает программу "театральный традиционализм". Наиболее известные постановки:

Гроза (Островский);

Дон Жуан (Мольер);

Маскарад(Лермонтов);

Живой трупп (лев толстой) и др. Происходит революция, Мейерхольд ее принимает сознательно. В 18г первым среди всех деятелей театра становится членом партии. К 1й годовщине октября ставит первую советскую п Маяковского "мистерия буфф". Это 1я п, в кот Маяковский сочетает" клоунаду, шарж, карикатуру с патетикой с верой будущие. Маяковский говорил о своей п "мистерия буфф" - это наша революция, мистерия  - великая, а буфф смешное. Воспринималась п как манифес нового искусства.

В 1920 Мейерхольд открывает в Москве театр рсфср-1, в кот были опробованы все идеи театрального октября.

Принцип театра: никаких пауз, психологии и переживаний на сцене. Открылся театр 7 ноября 20го года спектаклем "зори".

Условный город Оппидоманн, осаждён вражеским войском. Граждане восстают против своих правителей, солдаты против офицеров, война армий превращается в народное восстание. В этой постановке Мейерхольд разрушил разобщенность между сценой и зрительным залом. Мейерхольда назначили заведущим театральным отделом наркомпроса, руководитель он был плохой, категоричен, хотел закрыть академические театры, через год его снимают и в 1921 совместно с режисером Бебутовым ставит вторую редакцию мистерии буфф, выделялось три актера:

виталий лазаренко - клоун и акробат, играл одного из чертей;

Игорь ильинский молодой комик, играл меньшевика;

Василий зайчиков - играл американца.

Из-за финансовых причин театр закрывается, с Мейерхольдом остаются его ученики:

Игорь ильинский

Василий зайчиков

Мария бабанова

Михаил жаров

Эраст гарин

Сергей эйзенштейн

Николай охлопков и др.

В 1922 они выступают под вывеской "театр актера", в кот состоялась премьера спектакля "великодушный рогоносец". Спектакль никак не связан с современостью революции,  фарсовый сюжет высмеивал глупого ревнивца мельника брюно, кот ревновал молод жену стеллу и хотел узнать имя своего соперника, эта ситуация игралась в шутку с юмором. На первом плане культура "телесной выразительности". Мейерхольд провозглашает идею "раздевания театра", отказывается от рисованных декораций, театральных костюмов и гримов. Все играли в одинаковых синих костюмах на раздетой сцене(не было занавеса, кулис, задника, падука). На опустевших подмостках стояла конструкция художници Любви поповой.

Странное сооружение из 2х высоких деревянных помостов соедененных деревянным переходом, а с планшетом сцены крутыми лесинками и наклонными гладкими досками. Над конструкцией виднелиль(иногда вращались) колеса разных диаметров.

Принципы конструктивизма:

Согласно принципам сценического конструктивизма в замен декораций предлагалась подвижная система игровых площадок, удобных и выгодных для демонстрации актерского искусства. На сцене устанавливается своего рода "машина для игры", конструктивисты добивались геометрически чистых форм впечатления чертежа, предавали пространству механизированный облик. Конструкция предовала динамику игры и быстрый темп.

Биомеханика - это система воспитания актера по мейерхольду. Она требовала от актеров выступавших без грима и без ярких театральных костюмов, подчеркнутого внимания в телесной и речевой выразительности. Четкой пластической формой быстрого темпа, напряженного ритма, умелого пользования сменой интонации. В идеале актер должен выполнять акробатические трюки. В своей системе мейерхольд шел от внешнего к внутреннему. На практике это около 20ти упражнений этюдов, при помощи которых все это вырабатывалось...

В этом спектакле возможности биомеханики наиболее выразительно демонстрировали:

Игорь ильинский;

Мария бабанова;

Василий зайчиков.




1. Тема Загальні вимоги до складання звітності
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук Київ200.html
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук1
4. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине Микроэкономика Рынок труда и его роль в современной экономике
5. Реферат- Перспективы телескопии
6. Шліфування матеріалів
7. Лекции по дисциплине ИСП и У ле
8. Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева
9. В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах
10. На тему Сущность денег и их роль в рыночной экономике
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук3
12. Біографія та творчий шлях СО Єсеніна.html
13. 147 13 Промышленное производство млрд
14. ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН ВИВЧЕННЯ ДИСЦИПЛІНИ VI семестр з
15. пора величайшей депрессии
16. Тема 5 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений
17. Plte cpcitor. When you pull the pltes prt to lrger seprtion nd bttery remins connected to the cpcitor Decreses The resonnt ngulr frequency of series RLC circuit
18. Культура России 2001 2005 год
19. 65 Таможенное дело Дисциплина- СоциологияГруппа- ТД12Дата тестирования- 13
20. Критерии принятия инвестиционных решений и методы оценки инвестиционных проектов