Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Мы выше над всеми
***
Она не искала любви. Напротив, старалась держаться подальше от людей противоположного пола. Забавно. Всегда старалась не встречаться взглядами с ними, ускоряла шаг, проходя мимо с опущенными веками, покрытыми гущей черных, как вороново крыло, ресниц. Теперь я лучше понимаю значение фразеологического сочетания слов "как снег на голову".
"Знакомство в социальных сетях не есть верное начало отношений с человеком",- неустанно твердил Ее разум, в то время как сама невольно становилась свидетельницей немалого количества случаев, когда люди, начальным источником счастья которых являлся именно интернет, вступали в брак.
***
18:37 высвечиваются на дисплее моего телефона. Я всматриваюсь в открывающийся перед моим взором пейзаж, пронизанный яркими нитями огоньков, разбросанных то тут, то там по вечернему пространству. В небесном полотне, расшитом, словно драгоценными камнями высочайшей пробы, мерцаньем звезд, приютился серебристый лунный диск, кристальный блеск которого окунает меня в глубине океана Ее с тобой прошлого. Недалекого прошлого.
Тут довольно высоко. Романтическая атмосфера, царящая вокруг, резко сменяется жутким опустошающим видом, стоит только посмотреть вниз, словно не смог художник сих декораций обнаружить достаточное количество красок в палитре своих фантазий. Прохладно. Однако холод смывается под напором воспоминаний в призрачном фонтане событий, поглотивших все мое существо за последние пять месяцев. Обидно. Наши чувства оказались настолько хрупкими, что растаяли из-за недопониманий, подобных ливневым осадкам, вызвавшим сель в бассейне наших отношений. Поток несбывшихся надежд в концентрации с обломками души, захлестнув то, что от меня осталось, уносит добытое и принадлежащее ему уже по праву имущество в бездну небытия.
Это была наша пятая встреча. Вдвоем. Когда ты привел Ее сюда. Здесь было так красиво, так волшебно. Именно, было. Ведь ты был рядом. Казалось, мы одни в целом мире, хоть и городская суета находилась совсем неподалеку. Она поджидала нас там, внизу этого заброшенного здания из четырнадцати этажей, ухмыляясь, словно оповещая нас о краткосрочности нашего триумфа. Ведь мы бесстыдно позволили себе бросить ее на произвол судьбы, наказали ей идти по дороге, отличной от нашей. Этакое безрассудство!
"Мы выше над всеми". Ты говорил, что будешь напоминать мне об этой нелепо высказанной Ею мысли до конца моих дней. Кто знал, что все так обернется.
***
- Смотри под ноги, - сказал ты и навернулся. Последовал звон девичьего смеха.
- Осторожно, - украсив еле уловимой в темноте улыбкой лицо свое цвета слоновой кости, произнесла Она…
Я помню, как Она ждала тебя. С таким трепетным, почти детским чувством предвкушения, посвященным скорой встрече. Еще пять минут, и, наверняка, ты оправдаешь Ее ожидания. Посреди тротуара, спрятавшись за магазинчиком на остановочном пункте, у которого вы условились встретиться, Она печатает сообщение своей лучшей подруге. Хотя выразиться так - все равно, что признать превосходство луны над солнцем. Это было бы неправильно. Точно так же, как эти небесные тела уникальны и особенны по-своему, подруги, если таковыми они являются, не делятся на более или менее хороших. А по сему, дабы обозначить родственность их (наших) душ, скажем, что получателем Ее красной речи была моя (и Ее) названая сестра. «Он сделал это снова… Он позвал меня гулять во второй раз!» - мелодично отдавалось в Ее, тогда еще моей, душе.
- Тысяча и одна ступень.
- Никогда там не была.
- Будем…
Ты говорил, что, несмотря на название, их не насчитывается столько. Ты был прав. Восемьсот тридцать шесть с некоторой погрешностью. Я не знаю, стоило ли учесть те ступеньки у остановочных навесов.
Это особенное место. Не просто гора, усеянная ступеньками из застарелого бетона. Тут можно молчать. Молчание это преисполнено гораздо большим и глубоким смыслом, нежели нескончаемые разговоры с кем бы то ни было. Слившись в одно целое со звуками природы, пением птиц, дуновением ветра, хрустом веток, выглядывающим из-под тонкого слоя недавно выпавшего молодого снега, мои мысли словно обретают осязаемую оболочку, картины былого, главными героями которых были мы с тобой, оживают перед глазами. Жаль. Теперь «нас с тобой» уже нет. Есть Ты и Она, оставшаяся там, где-то в сердцевине души в обличии воспоминаний. И есть я. Сама по себе. Та девушка, так старательно пытавшаяся возвести незыблемую крепость, предназначенную для сохранения и охранения того, чего в действительности, как оказалось впоследствии, не было, так и не смогла смириться с произошедшим. Она призрачной тенью парит в стенах цитадели, оказавшейся напрасно построенной. Не пригодилась. Ведь ты ушел.
- Интересно, это собаки так лают?
- А кто еще это может быть, по-твоему? был его ответ с примесью смеха и недоуменья.
- Я не то имела в виду, конечно же, это собаки. Просто звуки так отчетливо слышны, будто они совсем рядом, - пыталась Она безуспешно объяснить своему спутнику причину этого вопроса, в то время как тот, сделав свои выводы, заливался хохотом.
Панорама города с этих ступенек доверительно раскрывалась перед ее зрителями, наблюдавшими за ее живописным образом, выразительно расписанным разноцветными светоизлучающими диоидами светофоров, рекламных вывесок, фар и фонарей холстом. Но свет от них тускнел на фоне его теплой улыбки, такой ласковой, испускавшей искристые лучи добра, жадно поглощавшиеся тогдашней мной. «Улыбка. Такая уютная. Ты только не исчезай».
***
- Как красиво! Тебе бы заняться писательской деятельностью, - показывает сенсор телефона текст ее подруги, хорошего человека, готового стать опорой и поддержкой в трудную минуту.
- Мне кажется, сантиментов многовато, но все же спасибо.
- Нет-нет, в самый раз. Скинь ему. Только советую не писать «полюбила» в последней строчке…
Не знаю я, с чего начать,
Со слов, пожалуй, - ты мне дорог,
На сердце что моем сказать
Не так легко мне... На весь город
Готова громко закричать -
Прости меня ты, если сможешь,
Глупа была, я это знаю.
Душе моей ты всех дороже.
В тебе души совсем не чаю,
Иных людей не замечаю.
И место то подобно раю,
В котором был ты, милый ангел.
Что же может означать -
С тобой гулять, дружить, общаться...
Словам простым того не описать,
С тобой мне нечего бояться,
Хочу все время улыбаться.
Ты вовсе не обязан отвечать
На эти строки, что скоро прекратятся.
Не знаю, стоит ли писать,
Ведь все и так уже понятно...
Но так хочу тебе сказать,
Что быть с тобою мне приятно...
Что не хочу тебя терять,
Что привязалась безвозвратно.
- Отправила.
- Что ответил?
- Спрашивает, сдала ли я экзамен. Не дуется, наверное, больше…
«Мы больше, чем просто друзья, правда, я не знаю, насколько». Наверное, эта твоя фраза должна была развеять все Ее сомнения, касательно наших с тобой отношений. Ты говорил, что Она тебе нравится. Ты разозлился, когда узнал, что Она села в авто к другому парню, пусть они и были хорошо знакомы и учились вместе, а причиной ее поступка было скорейшее приобретение обуви к костюму, в котором подлежало выступить на мероприятии на следующий день. «Ему было по пути домой, хотя может мне стоило поехать самой». «Могла раньше об этом подумать», - бросил ты в ответ…
Все самое чудесное случается неожиданно. Так часто мы тратим напрасно время, стараясь подчинить нашей воле неподвластное ей течение жизни. Мы пытаемся удержать что-то представляющее собой, на наш взгляд, нечто ценное, в то время как не успели даже приобрести это.
- Дай мне, пожалуйста, совет.
- Насчет?
- Любой.
- Не строй воздушных замков.
***
Серебристым свечением отражающий солнечный свет небесный шар по-прежнему разделяет со мной вечер, пока я стою на высшей точке необитаемого построения и возвращаюсь в фильмотеку своего сознания. Ты запретил ей приходить сюда, грозясь расставанием в случае нарушения ею этого табу. Несмотря на то, что сейчас мы не вместе, она не ослушалась. Ты всегда будешь с ней… Сюда пришла я. Если, конечно, можно сказать "я" о передвигающейся по поверхности земли состоящей из плоти и крови форме, лишенной содержания. Все равно, что сказать "книга" о скоплении ничем незаполненных бумажных листов. И это не тот случай, когда уместно упоминание изречения японской мудрости про то, что пустые места в свитке исполнены большего смысла, нежели те, что тронуты кистью. А возможность рассказать новую историю, написанную в соавторстве с чужим писателем, уже не представится. Это завершенная книга, на страницах которой лежат тени воспоминаний, вводящие в заблуждение их исследователя. Если бы ты только сумел помочь мне расставить по местам теряющиеся мысли, поток которых, на этот раз, захлестнув мое сознание, рисует в нем особенный день, день нашей первой встречи…
- Такое чувство, будто я не в родном городе.
- А где ты?
- В незнакомом каком-то месте. Волшебном месте…
Огоньки. Помню, Она их любила. Вы сидели в парке и лицезрели их задорный танец, расплесканный по гладкой поверхности небольшого озера разноцветными брызгами, словно кто-то окунул радугу в него. Казалось, мир замер, будто пытаясь разгадать тайны, которые таились в царившей вокруг гармонии. Знаешь, не окажись тебя со Нею рядом, ему бы это удалось. Тот осенний вечер навсегда остался в моем.. моей памяти..
Ты. Рядом. Огней расцвет.
Ива. Тени. Сердца трепет
Ты. Рядом. Речной поток.
Мы. Вместе. И мир далек.
Ты. Рядом. Звезда на небе.
Твои глаза. Надежды стебель.
Ночь. Миг. Улыбка. Счастье.
Ты. Рядом. Запрет ненастьям.
Снег. Холод. Прикосновенье.
Ты. Рядом. Покой. Забвение...
***
Она еще никогда не чувствовала себя такой защищенной. Подав Ей свою руку, чтобы Она не навернулась и не упала с лестницы, ты рассеял царившую не только вокруг , но и в Ее мыслях темноту. Темноту, которая, разлившись в Ее подсознании, пускала свои злополучные корни все дальше за его пределы, пытаясь поглотить эту девочку всецело, да так, чтобы Она навсегда погрязла в этом лабиринте запутанных дум. Твоя рука спасительная нить.
- Странно, вот уж не думала, что чьи-то пальцы могут быть длиннее моих, - произносит Она вслух ,тогда как про себя думает совсем не о том. Ладонь к ладони, кончики пальцев к подушечкам пальцев…
- Ты оглянулась! А значит, проиграла.
- Нет, я не увидела ничего. Продолжаем идти..
В итоге ты оказываешься прав. Мы шли задом наперед по парку, и я обернулась первая. «И все-таки понедельник лучший день недели, - думает Она, - и это третий. Через пару часов он закончится. Точнее закончится наша встреча, и я снова буду ждать… Я запомню это дерево с отверстием внутри, в которое я не залезла потому что боюсь, что там окажутся насекомые, запомню снег, который мы сейчас передаем друг другу ногами, сменяя белые мячики снова и снова, синее небо, которое еще никогда не бывало таким красивым, редко попадающих нам на глаза людей, которых ты называешь зомби из-за странной походки, фонари, смех и, самое главное - твою улыбку...".
«Люблю ли я его? Я не знаю, знаю лишь то, что перестать с ним общаться все равно, что перестать дышать... Люблю ли я его…улыбку, глаза, взгляд, смех, упрямство, чуть ли не детское, доброту, заботу, ум… люблю ли? А что такое любить? Я не знаю, это слово слишком просто и смыслом не преисполнено, который хотелось бы передать… Не знаю, правда, как… Но, если любить означает жить им, дышать им, посвящать всю себя ему, быть готовой на все ради него, пойти куда угодно за ним, стать его тенью, ждать его, соединиться сердцем и душой с ним, то да, я его люблю».
И могла ли Она подумать, что ты не поверишь в искренность Ее чувств? Нет.
***
Все еще здесь. Уже поздно. Уходить не хочется. Когда смотришь на луну забываешь обо всем. Время останавливается. Ты замираешь. Теперь, когда все сцены сыграны по второму кругу, кажется, что ты и Она мне просто приснились, что я никогда не была Ею, меня не ломало чувство под названием Любовь. Наваждение? Но разве можно так сильно скучать по виденьям во сне? Разве они могут проникнуть человеку под самую кожу и разорвать все, что находится под ней, на части? Нет, сны не забирают душ. Моя осталась с тобой. Если бы ты только мог заглянуть в нее, если бы…
- Что ты здесь делаешь?
Я разворачиваюсь и вижу тебя. Мне требуется некоторое время, чтобы удостовериться в реальности происходящего.
- Я говорил тебе не ходить сюда?
Ты подходишь ближе.
- Ты плачешь? Что случилось?
Только после твоих слов я замечаю, что и в самом деле плачу. Наверное, начала еще тогда, когда поднялась наверх. Я хочу отвернуться, чтобы вытереть слезы, но боюсь. Боюсь, что, когда я повернусь обратно, ты исчезнешь. В темноте я могу разобрать на твоем лице нотки недоумения, смешанные, может быть, с другими эмоциями или чувствами, думать о которых я не решаюсь.
Стой, что происходит? Светлая темнота? Теперь я лучше понимаю, что такое оксюморон. Никакие изобразительные средства не опишут того, что я сейчас чувствую, да и не нужны они. В жизни есть такие моменты, когда только умолчание может быть уместно при их выражении, и этот один из них.
«Не отпускай. Прошу…». Ты прижимаешь меня к себе еще крепче.
- Мы выше над всеми, - слышу я твой теплый шепот и понимаю, что такое счастье.