Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

02 с Творчество австрийских композиторов 1ой половины ХХ века

Работа добавлена на сайт samzan.net:


РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ, СЕМИНАРОВ, ВИКТОРИН

  ИСПОЛНИТЕЛИ  II  КУРС,  IV СЕМЕСТР

07.02

л

Особенности культурных процессов в Европе 1-й половины ХХ в. Жанровая панорама европейской музыки 1-й половины ХХ века.

14.02

л

Основные тенденции в европейском музыкальном искусстве 1-й половины ХХ века.

21.02

с

Творчество  австрийских композиторов 1-ой половины ХХ века.

28.02

л

Музыкальный авангард 1-ой половины ХХ века.

07.03

с

Творчество  французских композиторов 1-ой половины ХХ века.

14.03

л

Неоклассицистские тенденции в европейской музыке.

21.03

с

Творчество И. Стравинского зарубежного периода (1920-1960-е годы).

28.03

викт.

Шенберг, Веберн, Берг, Онеггер,  Пуленк, Мийо, Мессиан,  Стравинский.

04.04

с

Творчество композиторов  Германии 1-ой половины ХХ века.

11.04

л

 

Национальные композиторские школы Европы 1-й половины ХХ в.

18.04

с

Национальные композиторские школы Европы 1-й половины ХХ в.

25.04

л

Неевропейские композиторские школы. Основные тенденции  зарубежного музыкального искусства 2-й половины ХХ века.  

02.05

с

Национальные неевропейские композиторские школы.

16.05

с

Неевропейские национальные композиторские школы 1-й половины ХХ века.

23.05

викт.

к/раб.

Хиндемит, Орф, Сибелиус, Фалья, Гершвин, Айвз, Бриттен, Барток, Шимановский, Вила-Лобос, Пьяццолла, Энеску, Пендерецкий

30.05

Результаты работ, сдача задолженностей (допуск к экзамену)

   .06

Консультации к экзамену

           ТЕМАТИКА   СЕМИНАРСКИХ   ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Творчество  австрийских композиторов 1-ой половины ХХ века.

1.Творчество главы "нововенской школы" А.Шёнберга: эволюция стиля, эстетические установки, разработка  додекафонической техники композиции.

2.Ученики Шёнберга – А.Берг и А.Веберн: творческая биография, характеристика этапных произведений.

Семинар 2. Творчество французских композиторов 1-ой половины ХХ века.

1.Композиторы группы "Шести": творческие биографии.

3.Симфонизм А.Онеггера (3,5 симфонии). Оперно-ораториальное творчество.

4.Музыкальный театр Ф.Пуленка. Вокальное творчество.

5.Творчество Д.Мийо. Этапы творчества О.Мессиана.

Семинар 3. Творчество И. Стравинского зарубежного периода (1920-1960-е годы).

1.Темы и образы, жанры и формы, особенности музыкального языка И.Стравинского

в неоклассицистский период творчества.

2.Музыкальный театр И.Стравинского (оперы, балеты).

3.Инструментальное творчество Стравинского (концерты, симфонии).

4."Додекафонический" период творчества Стравинского.

Семинар 4. Творчество композиторов Германии  1-ой половины ХХ века.

1.Программный симфонизм Р.Штрауса.

2.Неоклассицистский метод П.Хиндемита в симфониях "Гармония мира" и "Художник Мáтис".

3.Жанр сценической кантаты в творчестве К.Орфа (содержание и стилистика триптиха "Триумфы").

Семинар 5,6. Национальные композиторские школы 1-ой половины ХХ века.

1.Особенности симфонизма Я.Сибелиуса.

2.Претворение фольклора и черты импрессионизма в творчестве М.де Фальи.

3.Творчество Б.Бриттена ("Питер Граймс", "Путеводитель по оркестру", "Военный реквием").

4.Инструментальное творчество Б.Бартока: новаторство в области музыкального языка.  

  Музыкальный театр Б.Бартока.

5.Творческое наследие К.Шимановского и В.Лютославского: особенности метода и стиля.

Семинар7. Неевропейские национальные композиторские школы 1-й половины ХХ века.

1.Авангардистские тенденции в творчестве Ч.Айвза. Джазовый симфонизм Дж.Гершвина.

2.Музыкальная культура Латинской Америки. Творчество Э.Вила-Лобоса.

3. Музыка Азии и Африки: традиционная и современная.

Семинар 8. Музыкальный авангард 2-ой половины ХХ века.

1.Новые композиторские техники: сериализм, пуантилизм, сонористика, алеаторика, минимализм.

  Конкретная музыка, электронная музыка.

2.Полифония современного мира: полистилистика, инструментальный театр, эстетика

  постмодернизма.

 СПИСОК  МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ИЗМ.  ИСПОЛНИТЕЛИ  II к. 4 сем.

  1.  Шенберг А. "Лунный Пьеро", "Песни Гурре", Камерные симфонии №№ 1,12, Сюита ор.25.
  2.  Берг А. "Воццек", Камерный концерт, Концерт для скрипки с оркестром. Песни.
  3.  Веберн А. Камерная симфония, Кантата "Свет глаз" (CD 931).
  4.  Кальман И. Оперетты "Марица", "Баядера", Принцесса цирка",   "Сильва".
  5.  Онеггер А. Симфонии №№ 3,5, "Pacific -231", "Регби", "Жанна д'Арк на костре".
  6.  Пуленк Ф. моноопера "Голос человеческий", "Stabat Mater",  "Gloria".
  7.  Мийо Д. "Кинохроника", сюита из балета "Сотворение мира", "Бык на крыше".
  8.  Мессиан О. "Рождество Господне", "Экзотические птицы", "Турангалила", "20 взглядов", Квартет.
  9.  Стравинский И. "Поцелуй феи",  "Игра в карты", "Царь Эдип", "Симфония псалмов",

 "Черный концерт", Концерт для фп. и духовых,  Концерт для скрипки с оркестром, Симфония в трех

     движениях, "Dumbarton Oaks", Месса.

  1.  Штраус Р. "Дон Жуан", "Дон Кихот", "Альпийская симфония", "Так говорил Заратустра", "Саломея", "Кавалер розы", "Смерть и просветление".
  2.  Хиндемит П. Симфония "Художник Матис", "Метаморфозы тем Вебера" для симф.орк.,

Концерт для альта с орк., "Камерная музыка №1".

  1.  Орф К. Триптих "Триумфы" ("Кармина Бурана", "Катулли кармина", "Триумф Афродиты").
  2.  Бриттен Б."Питер Граймс", "Военный реквием", "Путеводитель по оркестру".
  3.  Элгар Э. Концерты для скрипки и виолончели с орк.
  4.  Барток Б. "Замок герцога Синяя Борода", Струнный квартет №4, Соната для фп. и ударных,

     Музыка для струнных, ударных и челесты, "Кошут".

  1.  Мартину Б. "Sinfonia giocosa", Квинтет.
  2.  Сибелиус Я. Симфонии №№ 1,2,7, Концерт дл скрипки с орк., "4 легенды" для оркестра.
  3.  Фалья М. "Семь испанских песен", "Любовь-волшебница".
  4.  Гранадос Э. "Гойески" (фрагм.), Испанский танец.
  5.  Шимановский К. Концерт для скрипки с орк. №1, Мазурки.
  6.  Лютославский В. Концерт для оркестра, Книга для оркестра, "Цепи".
  7.  Бацевич Г. Концерт для стр.оркестра, Симфония № 3.
  8.  Гершвин Д. "Порги и Бесс", Рапсодия в стиле блюз", Концерт для фп. с оркестром.
  9.  Вила-Лобос Э. "Бразильские бахианы", Соната-фантазия для скр. и фп., Бразильские танцы.
  10.  Пьяццола А. Танго.
  11.  Энеску Д. Румынские рапсодии, Оркестровые сюиты.
  12.  Пендерецкий К. "Космогония", "Трен", "Страсти по Луке", Концерт для скрипки с орк.
  13.  Лигети Д. "Атмосферы", Камерный концерт.
  14.  Шеффер П. Сочинения.
  15.  Булез П. "Молоток без мастера"
  16.  Крам Д. 4 книги мадригалов, "Голос кита".
  17.  Штокхаузен К. Фрагменты из гепталогии "Свет", "Мантра" для 2х фп.

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

  1.  Рекомендации по изучению отдельных тем курса

Изучение отдельных тем курса «История зарубежной музыки» следует всегда начинать с основных понятий, их содержания и определений, т.к.  каждая наука имеет свой категориальный аппарат, который и является ее языком, отличающимся от языка любой другой науки.  Следует обратить внимание, что окончательных определений, к какой бы теме курса мы не обратились, не существует. Все понятия науки используются как  «рабочие» понятия, без которых науку создать невозможно. В зависимости от автора и подхода могут иметь различную трактовку, а поэтому при изучении темы и составлении конспекта обращайте внимание на автора данного определения.

  1.  Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить,  прежде всего, на учебники. Необходимо обращаться к справочной литературе: словарям  иностранных слов, энциклопедическим словарям, энциклопедиям.

Основные  (базовые) и дополнительные литературные источники учебной дисциплины приведены в списке литературы в данном учебно-методическом комплексе. Если основное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, то необходимо обращаться к другим учебным пособиям.

При чтении учебного пособия необходимо составлять конспект, в котором отражать выходные данные источника (авторы, год и место издания, объем), основное содержание источника, конкретных конспектируемых  материалов, записывать основные понятия, принципы, законы и формулы, выражающие эти законы,  ключевые имена в истории зарубежной музыки, названия  произведений и т.д. Вести конспекты рекомендуется систематически, вырабатывая наиболее оптимальный способ обработки и сохранения полезной информации.

  1.  Методические рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

. Изучать курс необходимо систематически в течение всего учебного года, поэтому составьте график (по неделям или месяцам) самостоятельной подготовки и  строго его выполняйте.

.  Активно, то есть, вдумываясь в  каждое слово, изучайте теоретический материал.

. Все незнакомые понятия, встречающиеся Вам в процессе подготовки, необходимо уяснить, пользуясь существующей литературой, словарем.

.  Понимание понятий и  частей  текста достигнуто, если вы можете своими словами, но без искажения смысла, повторить фрагмент текста мысленно или вслух.

.  Во время занятий ничто не должно отвлекать.

.  Сложным темам уделите особо пристальное  внимание.

  Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем прослушать курс лекций и воспользоваться  очными консультациями   преподавателей. Важно понимать, что высоко ценится не просто знание курса, но, прежде всего, его глубокое понимание, стремление и умение применить его для анализа явлений, в практике.




1. 00 Восточный танец для детей Йогатерапия 12
2. Legio XIII Gemina
3. Застосування математичних методів у мовознавстві
4. чоловічу роботу насамперед важку працю в полі
5. Научная и религиозная картина мира
6. Тема- Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала
7. Курсовая работа- Особенности национальной Белорусской кухни
8. Реферат- Порядок получения, хранения наркотических средств и психотропных веществ
9. Развитие недвижимости- сущность и особенности
10. Учет расчетов с дебиторами в бюджетном учреждени
11. Громадянське суспільство і правова держава.html
12. Стресс жизни Причины стресса 4 1
13. rgue гл доказывать утверждать аргументировать ; сущ
14.  Спрос на потребительские товары Не сомневаюсь я в том как трудно
15. Общая физика раздел Механика
16. Аспектно-ориентированные методы в управлении информационными потоками баз данных ДП АСУТП
17. реферату- Іван Пулюй ~ перший український фізик світового рівняРозділ- Фізика Іван Пулюй ~ перший українськ
18. 2 О и О и О Я собираю и марки и открытки и значки
19. Память ПК
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~ Дисертаціє