Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Учение Аристотеля о душе Разум и воля

Работа добавлена на сайт samzan.net:


"Учение Аристотеля о душе. Разум и воля"

Определенные коррективы вносит Аристотель и в платоновское учение о душе. Считая душу началом жизни, он дает типологию различных “уровней” души, выделяя растительную, животную и разумную души. Низшая душа - рас-тительная - ведает функциями питания, роста и размножения, общими для всех вообще одушевленных существ. У животной души к этим функциям прибавля-ется ощущение, а вместе с ним и способность желания, то есть стремление к приятному и избегание неприятного. Разумная же душа, которой обладает из всех животных одни лишь человек, помимо перечисленных функций, общих у человека с растениями и животными, наделена высшей из способностей - рассу-ждением и мышлением. У Аристотеля нет характерного для Платона представ-ления о низшем, телесном начале (и соответственно низших, растительной и животной, душах) как источнике зла. Аристотель рассматривает материю, тело как нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни. Сам разум, однако, согласно Аристотелю, не зависит от тела. Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущ-ность высший из аристотелевских форм, совершенно свободной от материи, а именно вечного двигателя, который есть чистое мышление и которым движется и живет все в мире. Этот высший разум Аристотель называет деятельным, сози-дательным и отличает его от пассивного разума, только воспринимающего. По-следний главным образом присущ человеку, тогда как деятельный разум - лишь в очень малой степени. Пытаясь разрешить трудность, возникшую у Платона в связи с учением о “трех душах” и вызванную стремлением объяснить возмож-ность бессмертия индивидуальной души, Аристотель приходит к выводу, что в человеке бессмертен только его разум: после смерти тела он сливается с вселен-ским разумом.

Аристотелем завершается классический период в развитии греческой фи-лософии. По мере внутреннего разложения греческих полисов постепенно сла-беет и их самостоятельностъ. В эпоху эллинизма (1У век до н. э. - V век н. а.), в период сначала македонского завоевания, а затем подчинения греческих городов Риму меняется мировоззренческая ориентация философии: ее интерес все более сосредоточивается на жизни отдельного человека. Мотивы, предвосхищающие этот переход, при внимательном чтении можно отметать уже в этике Аристоте-ля. Но особенно характерны в этом отношении этические учения стоиков и эпи-курейцев. Социальная этика Платона и Аристотеля уступает место этике инди-видуальной, что непосредственно отражает реальное положение человека позд-ней античности, жителя большой империи, не связанного больше тесными узами со своей социальной общиной и не могущего, как раньше, принимать непосред-ственное участие в политической жизни своего небольшого города.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru




1. I. Римская семья. Агнатическое и когнатическое родство
2. . Целью коммерческой организации является Извлечение дохода 2
3. Организационно-экономическое обоснование развития растениеводства
4. договор с волонтером
5. Якубович Леонид Аркадьевич
6. Реферат - Металеві балки та колони.html
7. на тему Эффект Холла Выполнил- студент группы 32СУ1 Лазарев Герасим Проверил
8. .Рента. Пожизненное содержание с иждивением
9. Опишите образ человека который сложился в античной философии
10. Где хранятся земные сокровища
11. Краткосрочные бумаги с выплатой процентов в момент погашения
12. тематика Заочное
13. тематическое изучение которых к сожалению началось лишь спустя десятилетие да и то не сразу стало эффектив
14. мн Мизёв АИзав
15. Склад, структура і економічна характеристика банківських ресурсів
16. Термальные и минеральные воды Камчатки
17. АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА Пр
18. тема это- система международных соглашений после окончания первой мировой войны Основной проблемой сис
19. Школа здоровья 384 Опора тела и движения Урок по окружающему миру в 3 класс
20.  Параметр Предпоследняя цифра номера ст