У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Теории гармонических цветовых сочетаний

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

Лекция 6. Теории гармонических цветовых сочетаний

Теория цвета В.В. Кандинского основана на движении цвета в пространстве и равновесии цветов на примере четырех пар цветовых контрастов:

При построении цветовых гармоний необходимо помнить, что каждый конкретный цвет на изобразительной плоскости всегда вступает во взаимодействие с окружающими его цветами и оказывает на них определенное влияние; и в то же время каждый цвет самостоятелен сам по себе и имеет свой тип движения на плоскости. Кандинский считает, что в жизни цветов существует два типа контрастов: холод и тепло цвета определяет его склонность к светлому или темному. Рассмотрим первую пару цветовых контрастов (рис. 7).

Рис. 7. Сопоставление двигательной силы желтого и синего цвета.

1. Теплота и холод краски – это ее склонность к желтому или синему. Движение цветов происходит в горизонтальном направлении; при теплой краске – к зрителю, при холодной – удаление от него.

Движение теплого и холодного усиливается, если добавить контраст светлого и темного. Движение желтого возрастет с осветлением, синего – с затемнением. Желтый цвет настолько тяготеет к светлому, что вообще не может быть очень темным, синий же, наоборот, может получить такую глубину, что будет граничить с черным. Это первый тип движения теплого и холодного, но существует еще и движение второго ряда.

Рассмотрим два круга одинаковой величины: синий и желтый.

Желтый круг, излучающий, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку – эксцентрическое движение (от центра). Синий круг получает концентрическое движение, как бы заползает внутрь и удаляется от человека. Если к желтому добавить синий, сделав его более холодным, появляется зеленоватый оттенок, и оба движения – горизонтальное и эксцентрической – сразу замедляются, синий как бы тормозит движение желтого, а при дальнейшем добавлении его эти противоположные движения уничтожаются и возникает полная недвижимость – зеленый цвет.

То же происходит и с белым, если в него добавить черный – возникает серый цвет – по тону близко стоящий к зеленому, но в зеленом есть возможность жизни, которой нет в сером, так как он состоит из красок, не имеющих активной движущей силы.

2. Говоря о цветовых контрастах, необходимо рассмотреть еще один их вид – контраст светлого и темного.

Белый действует на зрителя как «великое безмолвие», но полное возможностей. Черный цвет звучит как нечто, лишенное возможностей, внешне – беззвучная краска, на фоне которой всякая другая, даже мало звучная, становится сильнее, активнее, чем она есть на самом деле. На фоне же белого другие краски утрачивают чистоту звучания. Равновесие между контрастными белым и черным достигается механическим смешением, когда образуется серый цвет, беззвучный, неподвижный, но полный возможностей. Подобный серый возникает и при смешении красного и зеленого – пассивности и деятельности.

          3. Контраст красного и зеленого. Красный – цвет внутреннего кипения, для него характерно движение внутри себя, он не стремится ни наружу, ни внутрь себя самого, ни к зрителю, ни от него. Идеальный красный может подвергаться большим изменениям, так как это живая беспокойная краска, создающая впечатление целеустремленной мощи. Средний теплый красный цвет имеет сходство со средне темным, ощущение силы, энергии, устремленности, радости.

          Зеленый – духовно погашенный цвет, эксцентрическое и концентрическое движение в нем отсутствует. По теории Кандинского, абсолютный зеленый – наиболее спокойный, никуда не движется, «не имеет призвуков печали, ничего не требует и ни куда не зовет».

          Он считал, что пассивность – свойство зеленого, это основная летняя краска, когда природа преодолела весну – время бури и натиска – и погрузилась в самодовольный покой. Если рассматривать зеленый, как производный от смешения синего и желтого, то обе пары движений – эксцентрическое и концентрическое взаимно уничтожаются, развивается индивидуальное равенство и покой. Однако при малейшем перевесе того или иного производящего цвета зеленый получает привкус остроты и теряет свою пассивность.

         При переходе же в светлое и темное зеленый сохраняет первоначальный характер равнодушия и покоя.

4. Контраст оранжевого и фиолетового цветов, которые возникли из первого контраста, оранжевый – из активного элемента желтого в красном.

Фиолетовый – из пассивного элемента синего в красном. Оранжевый – теплый красный, усиленный желтым, внутреннее движение красного начинает становиться движением излучения, излияния в окружающее, т.е. при внутреннем кипении есть элемент активности. В фиолетовом – пламенеющий красный гасится холодом синего и рождается придавленное звучание – молчание. Если оранжевый появляется путем приближения красного к человеку, то фиолетовый, имеющий склонность удаляться от человека, возникает в результате вытеснения красного синим. Но красный, лежащий в основе фиолетового, должен быть холодным. Итак, фиолетовый – это охлажденный красный цвет.

Оранжевый и фиолетовый, возникающие смешением красного с желтым и синего с красным, являются цветами малоустойчивого равновесия; при смешении красок наблюдается их склонность утрачивать равновесие, так как невозможно провести резкую границу между фиолетовым и лиловым, между оранжевым и палевым.

Анализ восприятия изображения согласно цветовому раскладу

1 – вариант

Дальний желтый план навязчиво выходит вперед в силу активности желтого цвета и тянет за собой пассивный зеленый цвет. Красный треугольник на втором плане воспринимается именно так, как он изображен. Нижняя плоскость зрительно удаляется и вступает в активный конфликт из-за полярности двух цветов, желтого и синего (рис. 8).

Рис. 8. 1- вариант

         2 – вариант

         Желтый квадрат на переднем плане активен, так же как и круг, который тянет за собой красный задник дальнего плана, а тот, в свою очередь, активно выходит вперед, подчиняясь кругу. Синий треугольник на втором плане удаляется, зеленая нижняя плоскость находится в пассивном состоянии, благодаря нейтральности зеленого цвета (рис. 9).

                        

                        Рис. 9. 2 – вариант

         3 – вариант

Желтая нижняя плоскость активно выходит вперед, «перебивая» передние планы. Красный квадрат воспринимается вторым планом и подтягивает за собой красный круг на дальнем плане, так как контрастный ему синий задник как бы отталкивает его. Второй – зеленый план – нейтрален (рис. 10).

            

           Рис. 10. 3 – вариант

4 – вариант

Желтый треугольник со второго плана активно выходит вперед. Эту ситуацию усугубляет синий квадрат, так как он старается удалиться от зрителя и приблизиться к синему кругу на заднике, который из-за зеленого цвета играет пассивную роль в композиции. Красная нижняя плоскость движется вслед за треугольником (рис. 11).

          

          Рис. 11. 4 – вариант

Распределение цветов, поддерживающее плановость изображения

Во всех четырех случаях цвет используется для поддержания плоскостного изображения. Пятна распределяются таким образом, чтобы изображение считывалось в пределах среднего плана. Нет глубинных ходов цвето-воздушной перспективы, все пространство как бы сжимается между контрастами переднего и заднего планов (рис. 12).

         

         Рис. 12. Распределение цветов, поддерживающее плановость изображения

Лекция 8. Цвет в рекламе

Функции цвета в рекламе многообразны:

  1.  привлечь внимание;
  2.  содействовать интерпретации товара;
  3.  придать живость и привлекательность объявлению;
  4.  подчеркнуть или выделить товарный знак или символ.

Большие надежды возлагаются на цвет как на фактор повышения притягательной силы объявления. Однако это, пожалуй, наименее ценная характеристика цвета, рассчитанная, в первую очередь, на привлечение внимания читателей




1. Астраханская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации
2. Бухгалтерская отчетность (на примере предприятия)
3. EPEгрGmМ-r 4
4. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Львів ~
5. 055 факс- 8 862 2595262 Должность на которую
6. Реферат- Оценка эффективности ценных бума
7. Лабораторная работа Испытания на растяжение гладких цилиндрических пропорциональных образцов
8. тематических способностей детей младшего школьного возраста
9. 2013г. УТВЕРЖДАЮ Ректор АТиСО д.
10.  ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ 1
11. Артикуляция при игре на смычковых инструментах
12. Спрос и факторы его определяющие.
13. итоговый предэкзаменнационный этап в изучении экономической теории
14. Тема 8. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия Стратегия предприятия направленная на раз
15. Механизмы применения антимонопольных законов
16. С ксоцн снс
17. Криміналістика Шпаргалка
18. Глухой а какой Весна]
19. вариант ответа Ваш пол А Муж
20. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Проректордире.html