Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Социальное конструирование реальности ~ понятие которое ввели видные современные социологи П

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

В современной общественной жизни на всех уровнях социальности ведущую роль приобретает конструирование социальной реальности, и именно здесь выстраиваются границы социального контроля масс: по одну сторону эти границы очерчивают поле контроля над массами, манипулирования ими, по другую – они фиксируют пределы воздействия на массы и устанавливают зону их свободы, самоорганизации и встречного манипулирования, если можно так сказать, своими манипуляторами.Социальное конструирование реальности – понятие, которое ввели видные современные социологи П. Бергер и Т. Лукман. Реальность социально конструируется – так около 40 лет назад сформулировали они главный тезис социологии знания. Эта концепция была воспринята в философском и социологическом мире, сегодня – это одна из продуктивных теорий, которая вышла за пределы первоначального авторского замысла. В России идеи Бергера и Лукмана были известны достаточно давно, но в узком кругу ученых, только в конце 1990-х годов они получили широкое распространение, стали применяться как теоретическая основа и в эмпирических исследованиях, правда, в иной интерпретации главных понятий.Что же, по Бергеру и Лукману, есть реальность, а что – знание? Знание – это «уверенность в том, что феномены являются реальными и обладают специфическими характеристиками». Знание, таким образом, изначально – зона субъективного. Реальность авторы рассматривают как «качество, присущее феноменам, иметь бытие, независимо от нашей воли и желания (мы не можем «от них отделаться»)». Объективность реального, однако, относительна: «Что «реально» для тибетского монаха, не может быть «реальным» для американского бизнесмена. «Знание» преступника отличается от «знания» криминалиста». Иначе говоря, объективность – не более чем черта, которую фиксирует в отношении реальности познающий субъект, и можно сказать, что и объективность субъективна.Предметом теории П. Бергера и Т. Лукмана является многообразие знаний в обществе, а также те процессы, «с помощью которых любая система «знания» становится социально признанной в качестве «реальности»». Здесь – ядро концепции, ее наиболее интересный аспект. В центре реальности стоит реальность повседневной жизни. Она определена потребностями человека, в процессе удовлетворения которых все иные реальности отходят на периферию его сознания и в это время несущественны. Эти другие реальности выступают в качестве «области конечного знания», своего рода анклавов информации, куда сознание индивида возвращается в зависимости от необходимости, по меньшей мере используя их для манипуляций.Реальность повседневной жизни не однородна, она разделена на сектора. Первая группа секторов – привычная реальность повседневной жизни человека. Другая – проблематичная группа секторов, пока чужая для него, еще не освоенная часть повседневной реальности. Благодаря познанию этих элементов, секторов реальности повседневные знания человека становятся богаче и глубже. Главное условие существования повседневной реальности – взаимодействие людей, а ее прототип – ситуация восприятия другого «лицом к лицу». Бергер и Лукман описывают такого рода восприятие следующим образом: «Я вижу его улыбку, потом, реагируя на мой хмурый вид, он перестает улыбаться, потом улыбается снова, видя мою улыбку, и т. д. Каждое мое выражение направлено на него, и наоборот; и эта непрерывная взаимность актов доступна нам обоим». Очевидно, что в подобных условиях «другой имеет лучшее знание обо мне, чем я сам». Ситуация «лицом к лицу» субъективна, она позволяет делать партнеров по восприятию более реальными. Человек воспринимает другого как установленный тип и начинает с ним общепринятое взаимодействие. Отсюда авторы определяют социальную структуру как «сумму типизаций и созданных с их помощью повторяющихся образцов взаимодействия».

Итак, взаимодействие в обществе типизируется, образуя целые институциональные системы. По Бергеру и Лукману, «институционализация имеет место везде, где осуществляется взаимная типизация опривыченных действий деятелями разного рода».




1. Курсовая работа- Мировое авиастроени
2. экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной
3. ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАЧЕТЫ ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ БЖД ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ИНС
4. О нормативных правовых актах содержащих государственные нормативные требования охраны труда
5. 1 Способы устранения случайных факторов делятся на две больше группы- 1
6. ТЕМА- ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ XIX ВЕКА Реферат подг
7. Новые методы борьбы с преступностью
8. Лабораторная работа 6 ПЛАН По дисциплине-Специализированные языки программирования Тема занятия-Выв
9. а и неспорообразующей анаэробной флорой
10. Практикум для самостоятельной работы студентов дневной заочной и дистанционной форм обучения по сп
11. тематика Освоение курса Математика в дальнейшем способствует успешному освоению специальных дисц
12. время жизни исторического деятеля но точного указания лет жизни не требуется например П
13. Основы информационных технологий
14. ЭЛИТ КЕРАМИКА молодая и амбициозная компания осуществляет более 3х лет поставки керамического гранита
15. Среди других международных исламских организаций ~ Исламская комиссия Международного Красного Полумесяца
16. Интернет Радио Шок 2006 6 апреля
17.  Общая схема интернетмагазина
18. задание по объектноориентированному программированию Факультет- ПМИ Группа- ПМИ 21 Ст
19. Городок в табакерке
20. Лабораторная работа 7 Фильтрование Теоретическая часть 1