Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Алексей Фокин
Аборты это не только убийство ребенка, не только страдание женщины, но и явление, имеющее весьма значительное финансовое значение. Неслучайно легализация абортов во многих странах имела очень серьезную финансовую поддержку. Более того, без такой подпитки легализация абортов была бы просто невозможна в консервативных штатах США и христиански-ориентированных странах Европы (например, Испании, Италии, Греции). Во всех случаях легализации абортов кроется серьезная коммерческая подоплека, подразумевающая возможность получить выгоду в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Осознавая значимость названной проблемы, мы публикуем в этом номере нашей газеты статью профессионального врача-фармацевта, знающего настоящий предмет не только в теории.
Осознание коммерческой мотивации абортов также позволяет понять некоторые механизмы, препятствующие запрету абортов на законодательном уровне.
Необходимо рассматривать коммерческую составляющую медикаментозных и хирургических абортов на низовом уровне, на уровне одной «клиники», а также на более масштабном уровне (страны). Гормональная контрацепция, обладающая абортивным действием, также достойна внимания, поскольку находится в тесной связи с обычными абортами.
Прибыль от абортов бывает прямая и косвенная. Прямая связана с оплатой услуг по прерыванию беременности, покупкой необходимых препаратов, а также с использованием фетальных тканей. Косвенная связана с покупкой «сопутствующих товаров», лечением последствий, изменениями структуры потребления.
Кто извлекает прибыль?
Прямую:
врачи, медперсонал и другие сотрудники;
владельцы абортариев.
Косвенную:
производители лекарств;
производители оборудования.
Прямая выгода
С прямой выгодой всё достаточно понятно. Стоимость аборта в России колеблется от 1000 рублей до 3050 тыс. в зависимости от региона и ценовой политики абортария. Из этой суммы от 20% до 40% получают врач и другой персонал. Остальное владелец извлекает в качестве прибыли за вычетом расходной части. То есть при 12 млн коммерческих абортов в год общий объем рынка составляет около 34 млрд рублей (очень приблизительно). В США рынок абортов более 1.4 млрд долларов в год.
При значительном потоке «пациенток» это может также быть важным источником дохода для гинекологов, особенно при ограниченном выборе места работы. Некоторыми врачами аборты рассматриваются как промежуточный этап с целью «продвинуться на более престижную и высоко оплачиваемую работу». Для студента-медика решение стать гинекологом также часто продиктовано стремлением заработать больше денег. И многие становятся ими, не осознавая, чем на самом деле им придется заниматься.
В медицинском бизнесе аборты считаются довольно доходным сектором, наряду со стоматологией, косметической хирургией, дерматовенерологией. Вложения по сравнению со стоматологией или хирургией, намного меньше, а стоимость «процедуры» больше.
Также отдельным рынком является рынок фетальных тканей. В России он абсолютно непрозрачен, и поэтому можно лишь догадываться об его уровне. В США одна компания оценила рынок фетальных тканей поджелудочной железы для лечения диабета в 6 млрд долларов. Фетальные ткани также используются для разработки и производства вакцин и прививок.
Непрямая выгода
Центральной фигурой любой бизнес-модели является потребитель.
В бизнесе, зарабатывающем на «болезни», наиболее выгоден «больной» потребитель. В этом смысле здоровые люди не интересны для производителей товаров и услуг для лечения. Чем больше больных людей, тем больше рынок сбыта. Чем тяжелее больны люди тем лучше. Чем дольше им нужно принимать лекарства тем лучше. Идеальный потребитель больной с тяжелым хроническим заболеванием, требующим постоянного приема лекарств.
В стремлении расширить рынки сбыта лекарств и оборудования производители могут:
1. придумывать «новые» болезни (например, «свиной» грипп, остеопороз в смысле возрастной нормы);
2. говорить о «безопасности» рискованного поведения (например, «безопасный секс», «безопасный аборт», «программы снижения вреда»);
3. преувеличивать опасность или распространенность существующих болезней (например, дефицит йода и витаминов);
4. убеждать в необходимости длительного или постоянного приема препаратов;
5. изменять критерии диагностики заболеваний (такие, как МКБ-11 и DSM-V).
Так, например, широкая информационная поддержка «свиного» гриппа привела к росту продаж прививок, а также препаратов для лечения ОРВИ. За весьма короткое время эти препараты вышли в лидеры продаж, и рост прибыли производителей составил миллиарды долларов. В итоге оказалось, что «свиной» грипп лишь разновидность обычного, и он не является более опасным.
Итак, на какие рынки влияют аборты:
абортивные препараты (мефипрестон, пенкрофтон);
гормональные контрацептивы;
лечение бесплодия, ЭКО, диагностическое оборудование;
противоопухолевые препараты (рак яичника и молочной железы);
противовоспалительные препараты и антибиотики;
психотропные препараты, алкоголь, сигареты;
общие анестетики, антисептики.
На национальном уровне легальность абортов влияет и на количество сексуальных связей и партнеров, а значит, и на распространенность ЗППП:
папиломмовируса человека (большой рынок прививок);
гепатита В (большой рынок прививок);
ВИЧ (очень дорогое лечение).
А это огромные рынки каждый более 1 млрд долл. в год в общемировом масштабе. Вклад абортов в эти рынки не такой большой, как пропаганда половой распущенности и «безопасного секса».
Рынок контрацептивов также находится в связи с рынком абортов и лечения их осложнений. Поощряя ранние сексуальные связи и одновременно использование контрацептивов, можно не только увеличивать их продажи в краткосрочной перспективе. Можно также расширять рынок медикаментозных и хирургических абортов как средство «лечения» нежелательной беременности. То есть когда врачи предлагают гормональную контрацепцию как профилактику абортов, они только готовят почву для дальнейшего «лечения» нежелательной беременности. А потом, когда у женщины возникают бесплодие или нарушение менструального цикла из-за аборта, ей можно предложить лечение гормональными препаратами. Один рынок стимулирует другой и наоборот.
Итак, одна из причин распространенности абортов кроется в коммерческой заинтересованности. Аборты выгодны не только тем, кто их делает (врачам и организациям), но и тем, кто лечит последствия абортов, а также производит необходимые препараты и оборудование. Попытка законодательного запрета абортов может столкнуться с противодействием со стороны компаний, работающих на рынке лечения последствий абортов, а также связанных с ними явлений.