У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

носителя речи к художественному целому

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Вопрос 22.Литературные роды и жанры

Роды́ литерату́ры — это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося ("носителя речи") к художественному целому. Выделяются три рода: драма, эпос, лирика.

ЭПОС (от греч. "повествование") - это обобщённое название произведений, изображающих внешние по отношению к автору события.

ЛИРИКА (от греч. "исполняемое под лиру") - это обобщённое название произведений, в которых нет сюжета, а изображаются чувства, мысли, переживания автора или его лирического героя.

ДРАМА (от греч. "действие") - обобщённое название произведений, предназначенных для постановки на сцене; в драме преобладают диалоги персонажей, авторское начало сведено к минимуму.

Разновидности эпических, лирических и драматических произведений называют видами литературных произведений.

Вид и жанр - понятия в литературоведении очень близкие.

Жанрами называют вариации вида литературного произведения. Например, жанровой разновидностью повести может быть фантастическая или историческая повесть, а жанровой разновидностью комедии - водевиль и т.д. Строго говоря, литературный жанр - это исторически сложившийся тип художественного произведения, содержащий определённые, свойственные данной группе произведений структурные черты  и эстетическое качество.

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, легенда.

ЭПОПЕЯ – крупное художественное произведение, повествующее о значительных исторических событиях. В древности – повествовательная поэма героического содержания. В литературе 19-20 веков появляется жанр роман-эпопея – это произведение, в котором становление характеров главных героев происходит в ходе их участия в исторических событиях.

РОМАН – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности.

ПОВЕСТЬ – художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета. В древности повестью называли всякое повествовательное произведение.

РАССКАЗ – художественное произведение небольшого размера, в основе которого – эпизод, случай из жизни героя.

СКАЗКА – произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.

БАСНЯ (от «баять» - рассказывать) – это повествовательное произведение в стихотворной форме, небольшого размера, нравоучительного или сатирического характера.

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание.

ОДА (с греч. «песнь») – хоровая, торжественная песня.

ГИМН (с греч. «хвала») – торжественная песня на стихи программного характера.

ЭПИГРАММА (с греч. «надпись») – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.

ЭЛЕГИЯ – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью

ПОСЛАНИЕ – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание, признание.

СОНЕТ (от провансальского sonette – «песенка») – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился  в России – в 18 веке.

ЛИРОЭПИЧЕСКИЕ ВИДЫ (ЖАНРЫ):

поэма, баллада.

ПОЭМА (с греч. poieio – «делаю, творю») – крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом обычно на историческую или легендарную тему.

БАЛЛАДА – сюжетная песня драматического содержания, рассказ в стихах.

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

трагедия, комедия, драма (в узком смысле).

ТРАГЕДИЯ (с греч. tragos ode – «козлиная песня») – драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу сильных характеров и страстей, которое обычно заканчивается гибелью героя.

КОМЕДИЯ (с греч. komos ode – «веселая песня») – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, обычно высмеивающее общественные или бытовые пороки.

ДРАМА («действие») – это литературное произведение в форме диалога с серьезным сюжетом, изображающее личность в ее драматических отношениях с обществом. Разновидностями драмы могут быть трагикомедия или мелодрама.

ВОДЕВИЛЬ – жанровая разновидность комедии, это лёгкая комедия с пением куплетов и танцами.

ФАРС – жанровая разновидность комедии, это театральная пьеса лёгкого, игривого характера с внешними комическими эффектами, рассчитанная на грубый вкус.

Вопрос 23.Эпический род литературы.

Эпос — род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность).

Эпические жанры:  Крупные — эпопея, роман, эпическая поэма (поэма-эпопея);

Средние — повесть,

Малые — рассказ, новелла, очерк.

Также к эпосу относятся фольклорные жанры: сказка, эпопея, былина, историческая песня.

ЭПОПЕЯ – крупное художественное произведение, повествующее о значительных исторических событиях. В древности – повествовательная поэма героического содержания. В литературе 19-20 веков появляется жанр роман-эпопея – это произведение, в котором становление характеров главных героев происходит в ходе их участия в исторических событиях.

РОМАН – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности.

ПОВЕСТЬ – художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета. В древности повестью называли всякое повествовательное произведение.

РАССКАЗ – художественное произведение небольшого размера, в основе которого – эпизод, случай из жизни героя.

СКАЗКА – произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.

БАСНЯ  – это повествовательное произведение в стихотворной форме, небольшого размера, нравоучительного или сатирического характера.

Вопрос 24.Лирический род литературы.

ЛИРИКА — один из четырех родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.

Виды лирики: песня,  элегия,  ода,  дума,  послание,  мадригал,  стансы, эклога,  эпиграмма, эпитафия.

ОДА  – хоровая, торжественная песня.

ГИМН  – торжественная песня на стихи программного характера.

ЭПИГРАММА  – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.

ЭЛЕГИЯ – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью

ПОСЛАНИЕ – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание, признание.

СОНЕТ – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился  в России – в 18 веке.

*Лирические произведения характеризуются особым типом художественного образа – образа-переживания. В отличие от эпоса и драмы, где в основе образа лежит многостороннее изображение человека, его характера в сложных взаимоотношениях с людьми, в лирическом произведении перед нами целостное и конкретное состояние человеческого характера.

*Для лирики характерен разговор о прекрасном, провозглашение идеалов человеческой жизни. В лирике может быть сатира, гротеск, но основная  масса лирических стихотворений все-таки принадлежит к другой области. Принцип лирического рода: как можно короче и как можно полнее.

Вопрос25.Драматический род литературы.

ДРАМА — один из четырех родов литературы. В узком смысле слова — жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком — все произведения без авторской речи. Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей.

 Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, мелодрама.

ТРАГЕДИЯ – драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу сильных характеров и страстей, которое обычно заканчивается гибелью героя.

КОМЕДИЯ – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, обычно высмеивающее общественные или бытовые пороки.

ДРАМА– это литературное произведение в форме диалога с серьезным сюжетом, изображающее личность в ее драматических отношениях с обществом. Разновидностями драмы могут быть трагикомедия или мелодрама.

ВОДЕВИЛЬ – жанровая разновидность комедии, это лёгкая комедия с пением куплетов и танцами.

ФАРС – жанровая разновидность комедии, это театральная пьеса лёгкого, игривого характера с внешними комическими эффектами, рассчитанная на грубый вкус.

Мелодрама ) — жанр художественной литературы, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть.

Вопрос26.Композиция литературного произведения: суть понятия и виды.

Композицией — называется построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое. Для изображения картины жизни, писатели используют различные элементы композиции: заглавия, эпиграфы, лирические отступления, вводные, вставные эпизоды, сюжет, портрет, пейзаж, окружающую обстановку.

Необходимо учитывать различные графические выделения, повторы языковых единиц разных уровней, сильные позиции текста (заглавие, эпиграф, начало и конец текста, главы, части).

В основе композиции лежат четыре основных приема: повтор, усиление, противопоставление, монтаж. Существуют два основных принципа расположения материала в тексте – линейный и трансформационный. Поэтому можно выделить такие виды композиции: кольцевая, зеркальная, линейная, умолчание, свободная,  открытая, с обрамлением и так далее.

Существуют определённые повторяющиеся типы композиции: кольцевая композиция (повторение начального фрагмента в конце текста); концентрическая композиция (сюжетная спираль, повторение аналогичных событий по ходу развития действия), зеркальная симметрия (повторение, при котором в первый раз один персонаж совершает по отношению к другому некое действие, а затем тот совершает такое же действие в отношении первого персонажа). Пример зеркальной симметрии – роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сначала Татьяна Ларина отправляет письмо Онегину с признанием в любви, а он отвергает её; потом Онегин, полюбив Татьяну, пишет ей, она же отвергает его.

Вопрос 27.Общее понятие, происхождение и строение  художественного образа.

«Образ, в самом общем смысле – это чувственное представление идеи.

Есть образы зрительные, слуховые, обанятельные, вкусовые, осязательные и кинетические (передающие движения).

Именно с помощью образов писатель рисует картину мира и человека» - из лекции.

Художественный образ — это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности. 

Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем).

Внутреннее строение художественного образа существенно различается в разных видах искусства — в зависимости от материала (словесный, звуковой, пластический, пантомимический образ) и пространственно-временной характеристики (статический, динамический).

Вопрос 28.Специфика словесного образа. Разновидности и классификация литературных образов.

Литература существенно отличается от остальных видов искусства, обладающих непосредственно предметно-чувственной формой. Специфика ее художественных образов и форм заключается в том, что они создаются не из какого-либо материального объекта – краски, камня, глины, дерева, как в живописи, скульптуре и архитектуре, – и не из действия – движения тела, звучания струны, как в танце и музыке, а из слов. Слова, имея материальное воплощение (непосредственно – в звуках и опосредованно – в буквах, графических знаках), действительно постигаются не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании.

Классификация по предметности:

Образы-детали (пейзаж, интерьер)

Образы-события (связующие предметные подробности)

Образы характеров и обстоятельств (герои в коллизиях и конфликтах)

Образы судьбы и мира (глобальные образы бытия вообще в понимании художника)

Классификация по смысловой обобщенности:

Индивидуальные (неповторимые)

Характерные (отражающие закономерности общественно-исторической жизни)

Типические (выражающие общечеловеческие черты)

Мотив (образ, повторяющийся в произведениях одного или многих авторов)

Топос (образ, характерный для целой культуры данного периода или данной нации)

Архетип (образ, заключающий наиболее устойчивые схемы или формулы человеческого воображения и мышления)

Классификация по структуре:

Автологические (самозначимые,)

Металогические (метафоры и тропы)

Аллегорические и символические (суперлогические)

Виды художественных образов

Образ — эмблема.  Предметная изобразительность эмблемы усиливает тайну идеи произведения.

Образ — символ. Главным его отличием является метафоричность.

Образ — миф. Характеристики этой категории нацеливают на иррациональность, интуицию, философичность. Откуда возникает авторский миф — образ и куда он идет объясняется картиной мира, которая почти всегда указывает на трагический удел человечества.

Вечные образы. К ним относятся персонажи мировой литературы: Прометей, Дон Кихот, и т.д. Эти образы неувядаемые как налог на землю во всем мире. Они сочетают в себе черты не конкретного героя, а единство исторического и общечеловеческого начал.

Мегаобраз (гр. megas — огромный) имеет непосредственное отношение к литературному произведению, текст которого воспринимается как мегаобраз.

Макрообраз (гр. macros — широкий, длинный) организует систему художественного отражения жизни в ее узких видовых или больших родовых сегментах (отрезках, частях, картинах).

Микрообраз (гр. micros — малый) выделяется наименьшим текстуальным размером. Микрообраз может оформляться одним фразовым словом (Ночь. Дождь. Утро) или предложением, абзацем, надфразовой целостностью.




1. На тему- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2. Л и МЭ Сведущие разберутся
3. Психология и педагогика Психология- предмет объект и методы психологии место психологии в системе наук.html
4. Контрольная работа по предмету- Биржевое дело
5. ТЕМА- Вивчення й застосування діагностичного комплексу Checkit ЦІЛЬ- Ознайомитись і застосувати на практиці д
6. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ студентов 5 курса ЭА52905 Ф.
7. технических специальностей высших учебных заведений Москва ВЫСШАЯ ШКОЛА 2003 П
8. Своеобразие деловой культуры Японии
9. Названный налог относится к федеральным и является прямым
10. технологические предпосылки развития
11. ЭТАЛОН 185000РК г
12. тематическое планирование Тема занятия Колво
13. Чрезвычайные ситуации экологического характера
14. Люди взрослые в большинстве своем на здоровье плюют и о том что едят задумываются не слишком- ну гастритик л
15. темам Все звенья ЛЦ Логистическая цепь должны работать как единый слаженный механизм
16. Екологічна оцінка небезпечності фтору
17. ТЕМА 7 Організаційноправовий статус посадових осіб органів доходів і зборів лекція 2 години
18. О санитарноэпидемиологическом благополучии населения
19. тематики 6 клас 1 Слайд Тема- Розв~язування вправ з теми Додавання раціональних чисел
20. .Естественное излучение космическое и от различных природных источников на Земле существовало на всех этап