Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем кто последовал Истине.
Дорогие друзья, часто можно услышать, что Ислам как религия является самой молодой, появившейся на 600 лет позже христианства, на несколько тысяч лет позже иудаизма и намного позже других верований, таких как идолопоклонство, индуизм, зороастризм, кришнаизм и прочих верований.
Многие люди считают, что создателем Ислама являлся человек по имени Мухаммад, что он единственный пророк Ислама и основоположник исламской доктрины.
Также распространено мнение, что Коран это единственная книга мусульман, они верят только в неё и никогда не имели ни каких священных писаний кроме Корана.
Так ли это на самом деле? Являемся ли мы, последователи пророка Мухаммада (да благословит его Аллах) первыми мусульманами!? Действительно ли наша история насчитывает всего лишь 1400 лет?
Давайте вкратце познакомимся, что же обозначает слово Ислам и кто такие мусульмане. Слово Ислам в арабском языке обозначает «покорность», «капитуляция», «повиновение кому-то», «смирение перед кем -то», естественно что речь идет про смирение перед Одним Единственным Богом, у которого нет ни каких сотоварищей, в Его деяниях у Него нет партнеров, у Него нет соучастников и конкурентов в праве на то, чтобы ему поклонялись все творения, всё сущее.
Ислам значит покорность, от этого слова образуется слово «муслим», что значит «покорный», «покорившийся Богу», Слово “муслим” в нашем языке произносится как «мусульманин». Поэтому когда мы слышим слово “мусульманин”, мы должны знать, что это не просто последователь Мухаммада (мир ему), как например христианин последователь Христа, кришнаит Кришны, а иудей представитель клана иудеев. Мусульманин это человек покорившийся своему Создателю, смирившийся перед Ним, поклоняющийся только Ему Одному и ни кому кроме Него. Поэтому далее, когда мы будем произносить слово «покорность», то его следует рассматривать как синоним слова Ислам.
Какова же история Ислама, история покорности Богу? Когда появились первые мусульмане?
Давайте вернемся во времена предшествовавшие созданию этого мира.
Вначале Всевышний сотворил письменную трость и велел ей написать все сущее до самого Судного Дня в Хранимой Скрижали и перо выполнило приказ, данный ему Аллахом оно вписало в небесной Книге всё, что произойдет в будущем, тем самым покорившись своему Создателю и став первым представителем религии Ислам.
Затем Аллах создал ангелов, Он создал их из света и все они были покорны Ему, все они были мусульманами, никто из них не ослушался приказов Всевышнего. Они и по ныне выполняют всё, что велит им их Господь. Аллах укрепил их настолько сильной верой и одарил их такой праведностью, что они никогда не прекращают быть покорными-мусульманами и всегда остаются в лоне Ислама.
Таким образом, Ислам существовал до сотворения людей и Земли, а мироздание было полностью населено мусульманами. Когда же появились первые немусульмане? Кто первым оставил покорность Создателю? Кто первым осмелился пойти наперекор божьему велению?
Когда еще ни ангелы ни другие творения божьи не ведали о том, кто такие люди, когда земля была пустынна и безмолвна, Господь сотворил духов. Он сотворил их из пламени и они имели иную природу не похожую на природу человека, они не были ограничены материальными преградами в той степени, в которой ими ограничен человек. Они были призваны к покорности, но по истечении времени они поддались своим страстям и последовали за ними, стали ослушаться своего Господа, отошли от Ислама, предаваясь своим похотям и идя на поводу у своих желаний. Они начали убивать друг друга, прелюбодействовать и вершить все мыслимые и немыслимые грехи.
Именно духи и стали первыми неверными, потому что предали Бога, изменили Ему. Помимо истинной религии Ислам, появилась еще одна религия, ложная религия, которая имела много названий, такие как: «похоть», «тщеславие», «высокомерие», «самолюбование», «властолюбие». Храмами этой религии стали публичные дома, увеселительные заведения и притоны, а грехи были её ритуалами.
Обольстившись своей силой и могуществом, они бросили вызов самому Богу, но воинство ангелов, спустившись с неба, разгромило их цивилизацию. Мятежные духи были уничтожены, а оставшиеся в живых нашли себе укрытие в отдаленных островах, ущельях и пещерах.
После того, как воины Бога низвели на грешников заслуженное возмездие, они взяли одного малыша из числа духов, чтобы он поклонялся Всевышнему и жил среди ангелов, учась от них праведности и покорности Господу.
Малыш воспитывался ангелами и вырос в их окружении, но Бог знал, что таит в себе сердце духа, оно таило в себе тщеславие, гордость и похотливость, характерную для большинства представителей его рода. Этого духа в дальнейшем
люди узнают под именем “Иблис”.
По прошествии времени, о котором известно Аллаху, Господь создал человека-нашего отца Адама. Всевышний приказал всем небожителям пасть ниц перед Адамом, чтобы тем самым поприветствовать его и проявить покорность его Создателю.
В Коране по этому поводу говорится:
«И все ангелы до единого поклонились, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц». (15.Аль-Хиджр: 30-31)
За это он был низвергнут с неба, после чего сердце его наполнилось лютой ненавистью к Адаму и его потомству, потому что именно их он считал виновниками своего падения и изгнания из милости Господа.
«Иблис сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов».
Аллах сказал: «Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Ад тобою и всеми, кто последует за тобою». Коран (38.Сад: 82-85)
На тот момент все творения Аллаха, кроме духов были мусульманами, также и сами духи не все ушли из покорности Аллаху и оставались мусульманами. В Коране приводятся слова духов-мусульман, которые сказали:
«Среди нас есть праведные и те, кто таковыми не являются. Мы были разрозненными группами.
Мы знали, что не спасемся от Аллаха на земле и не спасемся от Него бегством.
Когда же мы услышали верное руководство, то уверовали в него. А тот, кто верует в своего Господа, не должен бояться ни обиды, ни притеснения.
Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем.
Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (72.Аль-Джинн: 11-15)
Все остальные творения Аллаха были покорны своему Творцу.
«Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди». (22.Аль-Хадж: 18)
«Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие. Аллах знает о том, что они совершают». (24.Ан-Нур: 41)
«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он Выдержанный, Прощающий». ((17.Аль-Исра: 44)
«Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите ко Мне по доброй воле или против воли. Они сказали: Мы придем по доброй воле». (41.Фуссылят: 11)
Все покорились Одному Всемогущему Аллаху по своей воле или против своей воли, но духам и людям была дана воля и Аллах заключил с ними Завет, который распространяется на все будущие поколения. Только эти два вида созданий имели выбор быть покорными или ослушаться. Такой завет предлагался и другим творениям божьим, но только человек и духи согласились взять на себя этот договор. Всевышний Аллах сказал в своём писании:
«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным.
Это произошло для того, чтобы Аллах наказал лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц и принял покаяния верующих мужчин и верующих женщин. Аллах Прощающий, Милосердный». Коран (33.Аль-Ахзаб: 72-73)
Завет, который Аллах (Свят Он и Велик) заключил с Адамом, заключался в том, что за покорность он будет награжден, а за ослушание наказан. Адаму не было поручено больших и тяжелых обязательств, единственное, что от него требовалось- это не приближаться только к одному дереву из деревьев Рая и не есть его плодов, а все остальное было разрешено.
Адам был покорен Аллаху, он и его жена были мусульманами и не ослушались своего Господа. Так продолжалось до тех пор, пока Иблис не начал приводить своё обещание в действие и не сбил их с прямого пути. Своими наущениями он сумел убедить Адама в том, что он и его жена должны вкусить запретный плод и ничего страшного в этом не будет. Адам и Ева поддались на его уговоры и нарушили заповедь Аллаха. За свое ослушание они были изгнаны из Рая, но в отличии от Иблиса, Адам и его жена принесли искреннее покаяние, раскаялись в своём грехе.
В Коране говорится:
«Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».
Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он Принимающий покаяние, Милосердный». (2.Аль-Бакара: 36)
Адам и его семья жили на земле. Они соблюдали строгое Единобожие и были мусульманами. Еще много поколений и веков им даже в голову не приходило возвеличивать кого-то и поклоняться кому-то помимо Аллаха. Весь род человеческий исповедовал Ислам.
Всё бытие пребывало в Исламе и повиновении Одному Всевышнему Создателю, все звезды и галактики, все живое и неживое, большое и малое прославляло своего Господа и святило имя Его. И лишь в одной точке Вселенной в глубине мироздания существовала маленькая планета, на которой горстка духов во главе с сатаной взбунтовались против своего Творца. Этому кусочку земной тверди будет суждено стать местом, где столкнется Истина и ложь, сторонники Аллаха сойдутся в схватке со сторонниками дьявола. Здесь отличится правда от заблуждения, вера от неверия, искренность от лицемерия и каждый сможет выбрать для себя ту обитель, которую пожелает, либо сад из садов Рая, либо яму из ям Ада.
Сатане было мало того, что он низвел сынов Адама из Рая на землю, ведь ничто не мешало сынам Адама вернуться в Рай после того, как они умрут и снова будут воскрешены, ведь так обещал Аллах. Отныне самой приоритетной задачей сатаны было не просто отравление жизни людям и ухудшение условий их проживания, отныне он хотел, чтобы они также как и он горели в вечном пламени Ада.
Потомки Адама хорошо знали о своём Господе и том завете, который Аллах заключил с их отцом. Иблису было очень трудно искушать людей, которые имели ясное осознание Истины, ведь совсем недавно их отец вышел из Рая, а ангелы до сих пор продолжали являться людям, когда в этом была необходимость. Сатане не оставалось ни чего, кроме ожидания и изучения психологии человека и его слабостей, и наконец, пришло время, когда ему представилась возможность воплотить свою мечту в реальность и он начал не спеша идти к намеченной цели.
Спустя многие столетия, количество людей увеличилось и они превратились в один большой и могучий народ. Кто-то из них был праведным, кто-то грешил, но никто из них не совершал многобожия. Они ни кого не возвышали до уровня Аллаха, ни кому не молились кроме Него, ни у кого не просили заступничества, посредничества, или какие либо другие нужды, всё это было им чуждо и незнакомо.
Среди них жили несколько всем известных праведников. Все люди любили и уважали их за набожность, искренность и богобоязненность. Этих праведников было пятеро и звали их: Вадд, Сува, Ягус, Я`ук и Наср. Все они исповедовали Ислам, религию их праотца Адама (мир ему), кроме которой не было на Земле иной веры.
Всем пятерым было суждено умереть в один и тот же короткий промежуток времени. Людей постигло горе и они сильно переживали в связи с такой внезапной и большой утратой.
Дьявол увидел, насколько сильно были привязаны сердца людей к этим праведникам и не преминул использовать их чувства и эмоции, чтобы сбить сыновей Адама с прямого пути. Он понял, что это замечательная возможность, что бы заложить фундамент для построения новой религии, которой Аллах не будет доволен так, как Он доволен религией покорности. Ведь, воистину, Всевышний доволен только Исламом, и принимает от рабов своих только Ислам.
Играя на добрых и нежных чувствах людей, Иблис внушил людям мысль создать образы, статуи и иконы праведников, дабы они могли смотреть на них и вспоминать о их добрых деяниях, что, якобы, должно было побуждать их к благодеяниям и напоминать им об Аллахе. Люди изваяли скульптуры и установили их на видных местах, при этом они еще оставались преданы Аллаху, но червь заблуждения уже начал точить их веру.
Таким было положение людей долгое время, поколения сменялись поколениями и люди начали забывать с какой целью были сделаны эти изваяния. Они стали обращаться к заступничеству людей, запечатленных в скульптуре, стали просить их о своих нуждах, обращать к ним свои молитвы, полагая, что молитвы переданные через праведников быстрее дойдут до Аллаха, чем молитвы обращенные к Нему лично. Сыны Адама стали возлагать свои надежды на уже умерших людей, страшится их, молиться им, поклоняться и приносить им жертвы.
Так, каменные памятники превратились в обожествлённых идолов, а праведники продолжали пребывать в своих могилах, ни чего не зная о том, что происходило на земле, не слыша обращенных к ним молитв и не имея никакой возможности выполнять просьбы многобожников.
Люди изменили Аллаху, стали многобожниками, праведников они сделали богами, сбились с пути и отошли от Ислама, от покорности своему Создателю. Сатана ликовал, ведь ему удалось создать прецедент, он смог свести людей с пути Ислама, изобрести первую религию, в которой люди поклонялись бы не Аллаху, а дьяволу.
Однако ликование Иблиса не могло быть вечным и пришло время огорчения. Аллах (Велик Он и Славен) направил к людям своего посланника Нуха (Ной), чтобы призвать их вернуться к религии их отца Адама, снова покориться Единому Богу, отказаться от ложных богов и перестать грешить.
Несмотря на многочисленные попытки Нуха (мир ему) наставить свой народ на пусть Истины, люди не желали отказываться от религии, в которой они были воспитаны и на которой они застали своих отцов. Ислам и Единобожие казались им чем-то чуждым, не знакомым и странным. Они отказывались понимать, что обращение к святым и почитание праведников является многобожием и преступлением против Аллаха Господа миров.
Небольшая часть соплеменников Нуха ответила на его призыв, уверовала в Ислам и провозгласила слова Веры: «Нет истинного божества кроме Аллаха и Нух раб Его и посланник!!!» Большинство же людей продолжали пребывать в язычестве и непокорности своему Господу, ослушиваясь Его посланника.
Нух (мир ему) призывал людей на протяжении долгих лет, тайно и явно, проводил беседы в узком кругу и обращался к ним публично, искал пути, использовал всевозможные подходы к их сердцам. Однако невежественный и чёрствый народ был в лучшем случае холоден к его проповедям, некоторые люди едва заслышав его речи убегали от него как от огня, заткнув уши пальцами или закутавшись в свою одежду. Влиятельные люди угрожали ему физической расправой, запугивали и издевались. Отстаивая свои взгляды на жизнь, они не руководствовались разумом и не стояли за правду, их интересовали только их пристрастия, привычки, желания, власть и материальные ценности.
Аллах видел, что в народе Нуха (мир ему) не осталось ни одного сердца, готового к осознанию Истины, кроме тех немногих, кто уже принял Ислам.
Всевышний Творец пролил свой гнев и погубил грешный народ, послав на них воду небес и земли. Таково было воздаяние нечестивым и высокомерным. Все люди погибли, в живых остались только мусульмане; Нух (мир ему) со своими сподвижниками и их семьи.
Снова среди людей утвердился Ислам, не осталось более ни одной религии кроме покорности Богу, и не было на всем лице Земли ни одного человека исповедующего многобожие.
Но мир этот был создан, чтобы люди прошли испытание, чтобы каждый человек проявил то, что у него в сердце.
История человечества имела свойство повторяться и ни одно из поколений людей не было свободно от предписанного им испытания. С каждым новым годом Иблис набирал опыт, иногда он действовал быстро и напористо, не давая человеку возможности осознать свои ошибки, а иногда строил долгосрочные и многошаговые комбинации. С теми, кто жил в достатке он работал, играя на их тщеславии, высокомерии и самолюбии, а тех, кто был в нужде, он подавлял страхом бедности, малодушием и чувством безысходности. Человечеству предстояло еще много раз подвергнуться искушениям сатаны и сделать свой собственный выбор, либо заняв сторону Иблиса и его гибельных заблуждений, либо встав на сторону Аллаха и Его живительной религии Ислам, которая даёт человеку вечность в Раю, в любви его Господа
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем кто последовал Истине.
После того как Аллах погубил в потопе грешный народ, на земле остались только мусульмане во главе с божьим пророком Нухом (Ноем). Человечество вернулось к тому положению, которое было при Адаме. Жители Земли снова вернулись в лоно Единобожия естественного для всех творений Бога.
Но история имеет свойство двигаться по кругу, и как только люди забывают ошибки своих отцов и дедов, они тут же их повторяют. Каждый раз, когда какой-то народ сбивался с прямого пути, Аллах направлял к ним пророка, чтобы напомнить им забытое, дать законы, которые регулировали бы их жизнь, и разъяснить им, что должен делать человек, и во что он должен верить, чтобы заслужить Рай и довольство Аллаха.
Здесь стоит упомянуть, что Ислам, будучи комплексной и всесторонней религией, всегда имел две составляющие:
1) Первая составляющая это всё то, во что должен верить и в чём должен быть убеждён мусульманин. Мы называем это Акыдой.
2) Вторая составляющая это законы, которые являются кодексом жизни мусульманина. Это мы называем Шариатом.
Что касается убеждений и веры, то они всегда были неизменны. Все пророки учили одной и той же вере: что Аллах Творец мира, что Он обладает определёнными качествами, и что только Он один достоин поклонения. Вопросы веры не подвержены изменениям, потому что Аллах обладает полным и абсолютным совершенством, это значит, что знания о нём не могут изменяться.
Что же касается законоположений Ислама и Шариата, то они могли изменяться Аллахом для пользы людей. Всевышний давал своим посланникам те законы, которые были уместны для данного народа в данное время. Люди менялись, менялось и общество, население Земли росло, и люди постоянно сталкивались с новыми проблемами.
Сатана также не дремал, он придумывал всё новые и новые виды искушений, к которым люди, зачастую, были не готовы. Сыны Адама не могли самостоятельно оградить себя от происков дьявола. Чтобы спасти людей от козней Иблиса, Аллах устанавливал и снимал те или иные ограничения, вменял в обязанность и отменял те или иные законы. Все это было, в первую очередь, в интересах самих людей и приносило им большую пользу. Ведь нет никого мудрее Аллаха и никого, кто знал бы о нуждах людей лучше их Творца.
Также замена некоторых законов выявляла истинную Веру и покорность Богу. Вследствие смены законов, происходило различение, выявлялись лицемеры, притворно исповедующие Ислам, но скрывающие яд неверия в своих сердцах.
Человек с трудом отказывается от того, в чём он был воспитан и от народных обычаев, даже если эти обычаи являются обременительными.
Например, когда Аллах оповещал еврейский народ о каком-то новом законе или наоборот, об отмене прежнего закона, то лицемеров это очень беспокоило. Лицемеры имели только внешние признаки Ислама, в сердцах же они оставались неверными. Небесные законы, которые дошли до них через отцов и дедов интересовали их не столько как веления Аллаха, которым нужно было беспрекословно подчиняться, но в большей степени, как народные обычаи и традиции предков. Божественные веления воспринимались ими как часть народного фольклора, традиции и культурного наследия, указывающего на национальную самобытность. Поэтому покорность Богу их не интересовала, а с авторитетом пророков они не считались. Новые законы Аллаха они называли новшествами и выдумками проповедников, а отмену былых законов называли грехом и богохульством. Лицемеры поступали так, чтобы скрыть своё нежелание подчиняться Аллаху, но при этом оставить за собой имидж набожных людей. Воистину, они были подобны волкам в овечьей шкуре, слова их были слаще мёда, а сердца чернее сажи.
Для настоящих искренних и покорных Аллаху мусульман не столь важно было иметь форму законов и их неизменность, самым главным для них было непосредственное повиновение Аллаху, выполнение Его божественных приказов и подчинение посланникам Аллаха. Это и есть Ислам, это и есть истинная покорность Богу.
Так произошло с лицемерами при жизни нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда Аллах изменил направление, в котором должны молиться мусульмане (Киблу) Изначально мусульмане ориентировались в молитве на Иерусалим, но впоследствии по велению Бога киблой молящихся была сделана Мекка.
Всевышний сказал: «Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (2.Аль-Бакара: 142-143)
Иными словами, Господь испытал верующих, отделил зерна от плевел и отличил верующих от неверных.
По прошествии многих лет человечество погрузилось во мрак заблуждений. Потомки Нуха и его сподвижников забыли религию своих отцов, и вновь отошли от Ислама. Они стали поклоняться изваяниям и иконам, уповать на талисманы и оберёги, устанавливать в своих домах и капищах фигурки божков, которые, по мнению этих заблудших людей, приносили им удачу и оберегали от бед и злых духов.
Чтобы вернуть людей к Истине, Всемилостивый Аллах направил своих посланников ко всем народам, с доброй вестью и суровым предупреждением. Пророки призывали людей к Исламу и повиновению Аллаху, принося благую весть о Рае тем, кто покорился и угрожая адским наказанием, которое ждет непокорных и грешников.
Как мы уже узнали, первым посланником Аллаха после Адама был Нух. Следующим выдающимся пророком Ислама стал Ибрахим (мир ему), которого в русском языке мы называем Авраамом.
Ибрахим, ради того, чтобы исповедовать Единобожие, оставил свой погрязший в язычестве народ. Он покинул родину своих отцов, пас овец и жил в кочевье. Несмотря на то, что Ибрахим не занимал большого положения в обществе, Аллах возлюбил его так, что возвысил его имя и сделал его вечным символом Единобожия и Ислама. Всевышний сделал так, что призыв Ибрахима дошёл до правителей и царей его времени, а также до всех людей, живших в ту эпоху. Призыв Ибрахима прошел через века и достиг самых дальних уголков Земли.
Всевышний велел построить ему два из трёх самых великих храмов Ислама в истории человечества. Первый дом, для поклонения Богу, Ибрахим возвёл в Аравии, это была Священная Кааба в городе Мекка. Вторая мечеть была отстроена Ибрахимом через 40 лет после строительства Каабы в городе аль-Кудс (араб.Святыня) известным нам под названием Иерусалим (араб.Видящий мир). Последний из трех величайших храмов Ислама воздвиг не Ибрахим, однако это сделал самый выдающийся из его потомков и последний пророк Аллаха, Мухаммад ибн Абдулла (мир ему и благословение Аллаха). Через сотни, а может быть и тысячи лет, была построена Пророческая мечеть в городе Медина, который стал оплотом последнего пророчества.
Всевышний сказал:
«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Каабы, они сказали: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты Слышащий, Знающий.
Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе (мусульманами), а из нашего потомства общину, покорившуюся Тебе». (То есть общину Ислама) (2.Аль-Бакара: 127-128)
Когда Ибрахим построил Каабу, то по велению Аллаха он воззвал ко всем людям, живущим на Земле, с призывом покориться Аллаху и посетить благословенный божий дом Каабу. Чудесным образом зов Ибрахима услышали все люди земли и даже младенцы в утробах своих матерей, а арабам к тому же еще была внушена любовь и почтение к этому храму.
Имя Ибрахима прославилось в веках, Аллах возлюбил его и умножил его потомство, произведя от него два народа, арабов и евреев, каждый из которых сыграл важную роль в сохранении и распространении Ислама на Земле. При этом пророк Ибрахим не имел никакого представления ни об иудаизме, ни о христианстве, он просто был покорен Богу. Ислам значит покорность, это даже трудно назвать названием религии, это слово просто указывает на естественное отношение человека к своему Господу. Всевышний сказал:
«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, покорившимся (мусульманином) и не был из числа многобожников». (3.Алю Имран: 67)
У Ибрахима было два сына Исмаиль (Измаил) и Исхак (Исаак), от которых, впоследствии, и произошли два великих народа. По воле божьей, они дали миру множество славных и стойких посланников Аллаха.
Потомки Исмаиля ассимилировались с арабами. Вследствие этой ассимиляции возник огромный народ внутри арабского этноса, которых называли сынами Исмаиля. Арабы приняли религию Исмаиля и его отца Ибрахима, ответили на зов пророка и стали совершать паломничество к Каабе, ежегодно прибывая в Мекку, где проживал Исмаиль со своей семьёй. Сыны Исмаиля считали за честь и достоинство заниматься обеспечением паломников, прибывших для посещения Дома Аллаха, и делали всё возможное, чтобы паломники чувствовали себя комфортно. Благодаря этому, род Исмаиля стал самым благородным и уважаемым среди арабских племен и кланов.
По воле Аллаха сердца арабов были очень расположены к Исламу, они прониклись Единобожием и сохраняли его на протяжении тысячелетий. Сыны Исмаиля и другие арабы вели полукочевой образ жизни и имели мало связей с окружающим миром. Это позволяло им долгое время сохранять свой Ислам в непорочности и не попадать под тлетворное влияние окружающих их нечестивых народов.
У сынов Исхака, известных нам как евреи, была судьба совсем не похожая на судьбу их братьев исмаилитян. Им было суждено выполнять культурную миссию, строя цивилизацию Ислама, и воздвигая царство покорности Аллаха в местности, которая со всех сторон была окружена народами, погрязшими в язычестве. Они населяли территорию Палестины, которая раньше простиралась по западному побережью Средиземного моря, от Синая до Сирии.
Всевышний Господь одарил род Исхака множеством пророков и посланников, имена которых прославили дом Ибрахима в веках.
Сыны Исхака стали свидетелями Ислама между людьми, носителями божественного откровения на Земле, хранителями знаний о Боге, эталоном высокой морали и маяком, освещающим путь Единобожия.
После исхода из Египта и долгого скитания по пустыням Аравии и Синая евреи основались в благодатной земле Палестины, имеющей удобное географическое положение, плодородную землю и замечательный климат. Благодаря этому, сыны Исхака были открыты для общения с другими народами, в отличии от их братьев исмаилитян, которые кочевали в отдаленных пустынях Аравии. Если арабы жили замкнуто, относительно редко идя на контакт с окружающим миром, то жизнь евреев кипела и была богата на события, порой хорошие, а порой плохие.
У Исхака родился сын, которого он назвал Якубом (Иаков), у Якуба в свою очередь родилось двенадцать сыновей, от которых брали начало двенадцать еврейских семей. Впоследствии эти семьи превратились в большие племена, эти племена стали составными частями единого еврейского народа, именуемого также сынами Исраиля[1] или исраилитянами.
Несмотря на то, что сыны Исраиля часто сходили с пути Ислама и поддавались искушениям, исходящим от сатаны и от окружающих их язычников, но в целом они оставались мусульманами, не имея никакого представления ни об иудаизме, ни о христианстве. Всевышний Господь сказал в Священном Коране:
«Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и (двенадцать) колен были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто же может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете». (2.Аль-Бакара: 140)
В те далекие времена Иблис еще не успел укоренить в сознании общественности каких-то упорядоченных философских учений и идеологических заблуждений. Поэтому в основном он продолжал играть на чувствах, желаниях и страстях человека, стараясь ввергнуть его в примитивное многобожие и элементарное язычество.
По мере развития обществ и появления относительно стабильных государств, сатана стал воспитывать в неверии целые поколения, создавая для них более отточенные системы верований, сложные структуры философских и религиозных взглядов. Внедряя в общественное образование на государственном уровне свои заблуждения, он распространял смрадное дыхание многобожия в людские массы. Враг Аллаха внушал царям и правителям, что для сохранения единства и сплочённости своих государств, они должны взять на вооружение одну из придуманных им религий, уничтожив остальные вероисповедания. Он нашептывал им, что наличие других сильных верований, кроме той, что выбрал данный правитель, приведёт к разброду в обществе и падению его трона, а значит, конкурирующие религии должны быть ликвидированы. При этом Ислам, конечно же, становился целью номер один.
В такое трудное для мусульман время, Всевышний Аллах послал к людям своего благословенного пророка Мусу (Моисея), чтобы укрепить верующих, возвысить их на Земле и сделать их общиной, которая стала бы свидетелем Истины среди стран и народов.
Муса принёс людям ясный Закон, Слово Аллаха, запечатлённое в книге, которая называлась Тауратом (Торой). Эта книга стала первым известным нам божественным писанием Ислама, ниспосланным от Бога. До этого божественное откровение уже записывалось праотцём арабов и евреев Ибрахимом (мир ему), однако эти свитки не имели большого распространения и такого исторического значения, которое имел Таурат.
Своим светом Таурат вел людей к покорности Одному Аллаху. Евреи, будучи в то время мусульманами, провозглашали слова покорности и говорили: «Нет истинного божества кроме Аллаха, и Муса раб Его и посланник!!!»
Таурат был для них Шариатом и законом во всех сферах жизни. Юридические и моральные законоположения Таурата были недалеки по своему содержанию от законов современного Шариата основанного на Коране. Потому что и Таурат, и Коран исходили из одного небесного источника, оба писания были словом Одного Бога. Всевышний сказал:
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму , Исмаилу , Исхаку , Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (2.Аль-Бакара: 136)
Некоторые законодательные положения Таурата отличались от коранических законов. Различие обуславливалось тем, что Милостивый и Мудрый Аллах знал, что будет полезно людям в каждой отдельно взятой эпохе. Что касается вопросов Веры и убеждений, то они никогда не изменялись, потому что, в отличие от этого бренного мира, Аллах является безупречным и бесконечно совершенным. Поэтому то, во что верят последователи пророка Мухаммада (да благословит его Аллах) полностью совпадает с тем, во что верил Муса и его народ.
Когда Господь ниспослал людям своё лучезарное слово Священный Таурат, то с самого начала нашлись те, кто возненавидел божественное Писание. Обязанности и запреты, которые были возложены на них Аллахом, казались им обременительными, суровыми и вызывали недовольство в больных сердцах лицемеров. Искренние мусульмане же смиренно и покорно приняли завет Бога, осознавая, что законы, данные им свыше, несут в себе великое благо.
Неверные были подобны глупцу, который при виде дождя закрывает глаза и уши, боясь грома и ударов молнии, а верующие стали подобны земледельцу, который радуется при виде надвигающейся тучи с раскатами грома, ведь он знает, что это признаки приближения долгожданного дождя, дарящего жизнь Земле и всем её обитателям.
Те, кто не принял Завет Бога и остался неверным в сердце своём, были вынуждены притворно принять Ислам, чтобы не стать изгоями в своем народе. Они не желали быть верными рабами своего Господа, высокомерие и надменность не позволяли им склониться перед Аллахом. Однако они ничего не могли поделать, пока народом Исраиля правили пророки и праведные люди, такие как Муса, Дауд, Сулейман и Талут. Это побудило их искать пути к власти, что впоследствии стало причиной их хронического властолюбия, на протяжении всей истории, вплоть до наших дней.
Существование в руках мусульман Священного Таурата приводило сатану и его рабов в бешенство. Ведь в нём было верное руководство и свет от Аллаха. Любой богобоязненный мусульманин мог найти в Таурате правильное решение своих проблем, ответы на важные вопросы и знание о своем Господе и Творце, которому он поклоняется. Аллах (велик Он и Славен) сказал:
«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для иудеев. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5.Аль-Маида: 44)
Дьявол бросил все свои силы, все сатанинские воинства, всех преданных ему людей и духов, чтобы уничтожить эту Книгу. Он хотел исказить её и стереть из памяти людей само её название, и заставить раввинов продавать её за ничтожную цену.
Если рабам Иблиса удавалось придти к власти над мусульманами, то они уничтожали Таурат как могли, заставляли ученых отказаться от настоящего Таурата и признать истинность лжетауратов, созданных безбожниками. Враги Аллаха склоняли мусульман к многобожию, действуя двумя путями: одних они принуждали силой, устрашением, убивая и мучая, а других соблазняли и обольщали грехами и усладами этого мира. Иногда они комбинировали оба этих способа по отношению к одним и тем же людям.
Наряду с этим слуги Иблиса направлялись к могучим царям соседних государств, и наполняли их сердца ненавистью к Исламу и побуждали к войне против еврейского государства, которое в те времена было оплотом Ислама и мусульман.
Если мусульмане начинали грешить и теряли связь с Аллахом, то уходила их сила, ослабевало единство в их рядах, и они терпели поражения от своих врагов. Неверные по велению сатаны беспощадно уничтожали Священный Таурат и запрещали чтение книги Аллаха. Это приводило к тому, что Таурат бывал полностью утерян людьми на долгие годы, но потом снова восстанавливался кем-то из пророков по воле Аллаха.
Сам народ Исраиля не отличался стойкостью на пути Ислама и для поддержания их Веры в надлежащем уровне Аллах посылал множество пророков и посланников. Если евреи искажали или забывали Таурат и учение пророков, то другие пророки приходили, чтобы исправить искажения, возникшие в Священном Писании и напомнить людям о том, о чём они забыли.
Но пророки не всегда были желанными гостями для строптивого еврейского народа. Склонность к многобожию, жившая в сердцах многих из них еще со времён египетского рабства, не давала им покоя. Стоило только пророку уйти из жизни или даже ненадолго отлучиться от народа, как лицемеры начинали поднимать свои головы и склонять слабохарактерных людей к грехам и идолопоклонству.
Когда приходили последующие посланцы Бога, то находили евреев в плачевном состоянии, погрязшими в язычестве, словно они никогда не читали Таурат и не слышали божественного назидания. Эти люди отбросили Книгу Аллаха за спину и начали следовать за языческими жрецами, колдунами и прорицателями. Увещевателей, которые приходили к ним от их Господа они избивали и убивали. Праведным людям было нелегко жить в такие времена и в такой обстановке. Зачастую они покидали свои дома и переселялись, скрываясь от преследования своих же соплеменников в горах и пустынях. Так образовывались новые еврейские сообщества и племена, вдалеке от родной Палестины.
Обращаясь к сынам Исраиля Аллах говорит:
«Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости». (2.Аль-Бакара: 85)
«Но каждый раз, когда к вам приходил посланник с тем, что не по душе вам, вас обуяла гордыня и одних [посланников] вы объявляли лжецами, а других убивали».(2.Аль-Бакара: 87)
Ислам в еврейском народе прошёл нелегкий путь, были времена взлётов и торжества Истины, но были и времена тяжелых испытаний, когда мусульмане претерпевали большие лишения и трудности. Всё это было испытанием их Веры и различением между искренней преданностью Богу и лицемерным притворством. Именно в трудностях познается человек, раскрывается содержимое его души.
Хотелось бы заметить, что Ислам никогда не был привилегией семитских народов, таких как арабы и евреи, как полагают некоторые. Пророчество и небесные откровения приходили и другим народам: адитам, самудянам, коптам, персам, жителям Хадрамута, Расса, Айки, Неневии и многим другим. Некоторые народы вняли увещеванию, ответили призыву пророков и приняли Ислам, а другие отвергли слово Бога, за что понесли суровое наказание. Господь наш сказал в Священном Коране:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих». (16.Ан-Нахль: 36)
Евреи были избранным народом Аллаха, и отличались от других тем, что пророчество приходило к ним систематически, и слово Бога всегда пребывало среди них. Но, несмотря на эту великую милость Аллаха, большинство евреев было не в восторге от своей богоизбранности. Из-за этой богоизбранности, они были вынуждены жить в рамках Закона, в то время как остальные народы и «мировое сообщество» того времени, жили так, как им вздумается, руководствуясь только своими животными инстинктами и желаниями.
Часть евреев стала восхищаться усладами ближнего мира, восторгаться мирскими достижениями эллинских язычников и персидских огнепоклонников. Они стали полагать, что Таурат тормозит развитие их страны, которая в прошлом входила в число самых могучих держав. Эти люди посчитали, что для достижения таких же успехов в мирской жизни, они должны отказаться от «оков» религии Аллаха или приспособить её под свои интересы. На самом деле, ими двигало элементарное желание наслаждаться грехами и не ограничивать себя не в чем. Аллах сказал:
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?» (45.Аль-Джасия: 23)
Другая часть евреев, которые еще оставались преданными Аллаху, знали, что победа приходит только от Бога. Они помнили, что наибольшего развития в своей истории они достигали тогда, когда Вера в Аллаха была крепка в сердцах сынов Исраиля. Верность Исламу обеспечивала им победу на поле брани, а богобоязненность возвышала их над врагами, потому что Аллах всегда помогает своим искренним рабам. Если мусульмане неуклонно придерживались Таурата, то сам Господь укреплял их дух, поддерживал их армиями ангелов и утверждал их стопы. Всевышний давал им помощь от туда, откуда они её не ожидали получить, и поддерживал их тогда, когда поддержки ждать было неоткуда. Ведь кто уповает на Аллаха тому нет никакой нужды в ком-то, помимо Него. Истину сказал Великий Господь:
«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (3.Алю Имран: 160)
Также верующие евреи помнили Завет своего Господа и знали, что те, кто заключил Завет с Богом, не смогут достичь успеха, кроме как выполняя этот Завет. Тот, кто заключил с Аллахом договор не сможет преуспеть и добиться величия ни в этом мире, ни в Следующем, если не будет выполнять свою часть договора. Мусульмане знали из истории своих отцов, что каждый раз, когда они нарушали завет с Богом, Он давал им вкусить горечь поражения от врагов.
В свете этого, евреям-мусульманам не оставалось ничего, кроме как отделиться от своих заблудших сородичей и создать общество свободное от язычества. Они желали жить в стране Ислама, законом и конституцией которой был бы, как и прежде, только Таурат и учение пророков.
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине.
За каждым из двенадцати еврейских племён, которые населяли Палестину, были закреплены определенные земельные территории.
Непреодолимые разногласия между евреями-мусульманами с одной стороны и евреями, склонными к язычеству и безбожию, с другой, привели к расколу в еврейском народе и его разделению на два отдельных государства.
Когда разногласия среди евреев достигли своего апогея, те из них, которые не желали следовать закону Аллаха, отделились от законного правителя и основали своё языческое государство Израиль, в котором Ислам уже не играл главенствующей роли, а законы придумывались самими правителями. В состав языческого Израиля вошли почти все еврейские племена, кроме колена Иудина и кроме отдельных представителей из числа одиннадцати отступивших еврейских племён, которые не желали становиться язычниками и предавать религию Аллаха.
Евреи-мусульмане остались верными пророкам и законному шариатскому правителю. Они сплотились вокруг колена Иуды, которое в абсолютном большинстве оставалось преданным Исламу и божественному закону. Это было время тяжёлого испытания для верующих, время смуты и разделения. Отныне евреев представляло два государства: языческий Израиль со столицей в Сихеме и исламское государство Иудея со столицей в священном городе Иерусалиме.
Мусульмане из других еврейских племён поддержали клан иудеев, кто-то из них переселился в исламскую Иудею, а кто-то остался жить на своей родине в Израиле, исповедуя Ислам, но проживая среди своих соплеменников-многобожников.
Нельзя сказать, что евреи Израиля абсолютно утеряли связь с Исламом, они продолжали сохранять внешние признаки этой религии, которые уже успели стать частью их традиции, культуры и проявлением народной самобытности. Они почитали Таурат (Тору) как священное писание, читали её по праздникам и в собраниях, однако не считали нужным руководствоваться ею в жизни и не воспринимали всерьёз её законы.
Как мы уже сказали, в Израиле жили и те, кто ещё оставались преданны Аллаху. Они призывали своих соплеменников вернуться к Исламу и встать на путь праведный, за что подвергались гонениям со стороны правителей и невежественной части евреев. К жителям языческого Израиля продолжали являться посланники Аллаха, чтобы поддержать верующих и образумить вероотступников. Однако пророки, так же как и другие мусульмане, не чувствовали себя в безопасности от агрессии мятежного народа, наущаемого дьяволом. Израильтяне избивали пророков и изгоняли их из своих земель, а некоторых они мучили и убивали.
Государство Иудея управлялось мусульманами, они придерживались законов Бога и жили в соответствии с Тауратом. Аль-Кудс (Иерусалим), находящийся в Иудее, стал столицей покорных Аллаху евреев, вне зависимости от того, проживали ли они в самой Иудее, в Израиле или еще где-то за пределами обоих государств. Территория Иудеи превратилась из вотчины иудейского клана в общий дом для всех евреев-мусульман, к какому бы из двенадцати кланов они ни относились. По милости Аллаха, святыня мусульман мечеть аль-Акса находилась в столице Иудеи, и мусульмане часто прибывали для посещения этого храма и почитали его, как они делают это и по сей день.
Постепенно слово «иудей» стало ассоциироваться со словом «мусульманин», и впоследствии «иудейство» стало практически синонимом «Ислама». Однако говорить о появлении новой религии было ещё рано, появилось лишь новое название, которое имело хождение среди людей, суть же оставалась одной. В то время под словом «иудей» люди могли подразумевать как мусульман, так и просто жителей Иудеи, что было почти одним и тем же. Часто иудеями называли просто покорных Аллаху и религиозных евреев, вне зависимости от реальной клановой принадлежности. Разница была в том, что название «Ислам» (Покорность) было дано этой религии самим Аллахом и указывало на подлинный смысл и истинное содержание этой веры, а название «иудейство» было дано людьми из-за того, что Ислам являлся отличительной особенностью колена Иуды и жителей Иудеи. Но как бы люди того времени ни называли мусульман, их религия не имела никакого отношения к современному иудаизму
Евреи Израиля, потеряв свою веру, быстро растворялись среди других народов, ослабли и почти ничем не отличались от прочих безбожников. Мусульмане, жившие в Израиле, были слабее в Исламе и знаниях, чем их братья, проживавшие в свободной Иудее. В Израиле практически не было ученых, хорошо знающих законы Ислама, не было контроля над сохранностью исламского вероучения, а пророков и проповедников либо казнили, либо изгоняли. Отсутствие достаточных знаний и давление со стороны языческого правительства способствовало появлению течений и сект, причисляющих себя к Исламу. Сначала заблуждения этих групп были едва различимы, а затем они настолько разрослись, что от Ислама в них не осталось и следа. Когда люди отходят от Книги Аллаха, учения пророков и сбиваются с прямого пути, мрак заблуждения окутывает их, ослепляя глаза, всё дальше и дальше уводя их от Истины. Аллах Всевышний сказал:
«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца переполнены знаниями». Но нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому лишь немногие из них являются верующими» (4.Ан-Ниса: 155).
Израиль, нарушивший завет с Богом и ослабленный своими грехами, не смог сохранить свою государственность. В наказание за их преступления Аллах наслал на них противника могучего царя, который разорил их страну, а их самих сделал своими рабами. Они отказались быть рабами Милостивого Аллаха и стали поклоняться чуждым богам, и в ответ Всевышний дал им почувствовать, на что они променяли милость своего Господа.
Таким образом, последним оплотом еврейского народа и мусульман осталась Иудея.
Ситуация в Иудее обстояла намного лучше, однако проблемы были и здесь, ведь Аллах испытывает верующих, и они сами несут ответственность за свои поступки. Каждому из людей суждено пройти свою долю испытания, вне зависимости от того, живёт ли он во времена силы и могущества Ислама или во время его упадка и слабости. Аллах не меняет положение людей на земле до тех пор, пока они сами не изменят себя. Всевышний Аллах сказал:
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?»(2.Аль-Бакара: 214).
С течением времени, когда сменилось множество поколений, среди мусульман Иудеи стала формироваться каста духовенства. Люди стали проявлять чрезмерность в почитании праведников и ученых. Личности раввинов приобрели сакральность, их начали возвеличивать сверх меры. Пользуясь уважением и доверием народа, они старались еще больше укоренить в умах людей важность и значимость духовенства. Естественно, это приводило к конфликту между официальным духовенством и пророками. Божьи посланники призывали людей к покорности Аллаху, к соблюдению Таурата во всей полноте, к неуклонному следованию простым и ясным законам этой Книги. Пророки объясняли людям, что мусульмане должны следовать только Таурату, отбросить нововведения и строго соблюдать Единобожие. Также они предостерегали людей от ухода в глубокую обрядовость и буквоедство, побуждали к высокой нравственности, чистой морали и добродетели, о чем так много говорится в Таурате.
Духовенство же не было заинтересовано в подобных проявлениях искренней веры, их больше устраивала обрядовая сторона религии, причем именно в их понимании и в их трактовке. Еврейским жрецам не хотелось менять традиционные уклады, так как они боялись, что если люди будут черпать свои знания из Таурата и от пророков, а не от раввинов, то упадет авторитет духовенства в глазах народа. Они боялись, что потеряют сферы влияния, боялись, что будут затронуты их экономические интересы, ослабнет их власть, боялись потерять уважение и поддержку правителей. Они боялись всего, кроме Господа миров!
Первосвященников и раввинов не устраивала активность и неуправляемость пророков. Продажное духовенство часто становилось объектом пророческих обличений и критики. Институты священничества стали переходить все мыслимые пределы, значимость духовенства стала многократно преувеличиваться. Многие священники были нечисты на руку и пользовались своим положением в целях увеличения личного благосостояния. Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Воистину, многие из раввинов и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9.Ат-Тауба: 34) .
Пророки Аллаха мешали духовенству спокойно обманывать людей под прикрытием Ислама, и это ставило их в оппозицию пророкам. Возможно, они оправдывали свои поступки, возможно, они придумывали себе оправдания, полагая, что цель оправдывает средства, но тот, кто противится Аллаху и его посланникам, выходит из покорности своему Господу и становится неверным, в то время как сам он может этого и не замечать.
Жители Иудеи стали забывать о судьбе Израиля, который не так давно был погублен за свои грехи и уничтожен иноземцами. Многие евреи увлеклись мирской жизнью и были склонны следовать за продажным жречеством. Священники при желании могли разрешить запретное, запретить разрешённое, они уже научились разными хитрыми уловками обходить законы Таурата, полагая, что Аллах не ведает о том, что у них в сердцах. Вопросы религиозных запретов и постановлений можно было решать через духовенство, давая им взятки, используя связи и оказывая на них политическое давление. Евреи (особенно их правители), успевшие морально разложиться, больше симпатизировали раввинам, потому что с ними всегда можно было договориться. Духовенство стало искушением для слабого духом народа, а народ, закрывавший глаза на преступления священников, стал искушением для самого духовенства, и поэтому оба они понесут перед Аллахом равное наказание. Евреи возвели своих богословов и раввинов в ранг Бога, давая им право менять законы Аллаха, разрешать запретное и запрещать разрешённое. Тем самым они совершили многобожие, покорились людям и ослушались Господа. Аллах Всевышний сказал:
«Они признали богами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9.Ат-Тауба: 31).
Пророки имели иную позицию, они были принципиальны в вопросах Ислама, несгибаемы, неподкупны. Ни родственные, ни какие-либо другие связи не могли подействовать на их решения, а запугивания и устрашения были совершенно неэффективны против них, потому что для любого пророка смерть была предпочтительнее, чем отступление от малейшего из законов Аллаха. Сила их веры была настолько велика, что никакие соблазны и испытания не могли отвести их от выполнения своей миссии. И даже после смерти пророков их слова продолжали жить среди людей, успокаивая сердца верующих и вызывая гнев приспешников сатаны.
Противоборство между лицемерным духовенством и пророками Аллаха стало отправной точкой в зарождении современного иудаизма как отдельной религии. Изначально «иудейство» обозначало только принадлежность к одному из колен Исраилевых, затем это название закрепилось за всеми евреями, жившими в Иудее, которое раньше было родовым княжеством колена Иуды. Впоследствии иудеями стали именовать всех мусульман, но потом, когда большая часть евреев отказалась от повиновения пророкам, в их сфере под руководством священников стала образовываться новая религия, которую сегодня мы знаем под названием Иудаизм. Эта религия по существу являлась сектой, которая отпочковалась от истинного Ислама, частично сохранив форму, но изменив содержание.
С этого момента начал складываться феноменальный склад ума иудеев: они могли слышать Истину тысячи раз на дню, но при этом отвергать её и следовать своим традициям и обычаям. Они могли видеть великие знамения Аллаха, но сердца их оставались неприступны как камни. Они могли быть убеждены в истинности пророчеств и откровений, но при этом продолжали отрицать их. Аллах сказал:
«После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.
Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (2.Аль-Бакара: 74-75).
Иудеи могли строго придерживаться мелочных предписаний, выдуманных раввинами, но вместе с тем оставаться абсолютно глухими к словам посланников Аллаха.
Результатом такого поведения евреев Иудеи стало то, что они ненамного пережили своих сородичей-израильтян. Не прошло и ста лет после падения государства Израиль, как кара божья постигла и жителей Иудеи. Персидский царь Бахтанассар (Навохуданосор) вторгся в Иудею, убил тысячи евреев, не щадя ни грешника, ни праведника, ни стариков, ни женщин. Воины Бахтанассара убили десятки тысяч евреев, полностью разорили Иудею, уничтожали ученых и священников, беспрепятственно ходили по еврейским городам, убивая и захватывая в плен всех подряд. Нашествие персов стало коллективным наказанием для всех евреев, как праведных, так и для ослушников. Аллах вменил в обязанность мусульманам доносить свою религию до других людей, увещевать грешников, побуждать к одобряемому, запрещать порицаемое и призывать к Истине, и если мусульмане не выполняют возложенной на них обязанности, то несут ответственность за грехи, которые происходили при их молчаливом согласии. События, произошедшие с мусульманами Иудеи, являются вечным памятником для нас, предостережением для тех, кто желает ограничиться личной праведностью, закрывая глаза на грехи, происходящие рядом с ним. Бахтанассар не оставил в Палестине и следа от иудеев, уничтожая любые проявления Ислама на этой земле. Великая скорбь постигла мусульман, была уничтожена мечеть аль-Акса (известная как храм Соломона), были казнены все знатоки Таурата и сожжены свитки священного Писания. Многие евреи были либо убиты, либо уведены в рабство.
Разрушение храма, уничтожение Иудеи и пленение всего народа было первым из двух наказаний, предписанных евреям, за их надменность и отход от прямого пути. Следующие семьдесят лет им предстояло провести в рабстве у язычников, подобно тому, как во время Мусы (Моисея) они находились в рабстве у египтян. Аллах Всевышний сказал:
«Мы предопределили сынам Исраила (Израиля) в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными».
Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (17.Аль-Исра: 4-5).
За время плена и унижения им предстояло осмыслить глубину своего греха, очистить себя от высокомерия, вернуться на путь Истины. Они должны были понять, что ни национальность, ни их традиции, ни даже тот факт, что Аллах облагодетельствовал их множеством пророков, не даёт им превосходства над другими людьми. Только преданность Богу отличала их от других народов и возвышала над остальными. Аллах показал им, что никакие материальные ценности не имеют значения для Него, и даже Священная мечеть аль-Акса была только милостью для мусульман, но не предметом гордости для евреев или символом их богоизбранности.
Аллах любит покорность в сердцах, словах и делах верующих, и мечети возводятся именно для проявления этой покорности. Но когда люди перестают быть покорными Аллаху, они собственноручно разрушают свои храмы. Воистину, мечети Аллаха живы только тогда, когда в них с искренностью поминают Имя Всевышнего, когда сердца рабов Его смиряются перед Ним с любовью, страхом и надеждой. Всевышний Аллах сказал:
«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.
Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (9.Ат-Тауба: 17-18).
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине.
К власти в Персии пришёл царь Кир, который благоволил евреям, и он позволил всем желающим беспрепятственно покинуть страну своего плена Вавилон и отправиться в Палестину. Пробыв долгие годы на чужбине, еврейский народ наконец-то получил возможность вернуться на родину своих предков. Казалось бы, что весь народ должен был подняться, оставить своих вчерашних угнетателей и броситься прочь из этой проклятой языческой страны, вперед к построению своего самостоятельного свободного общества. Однако дело обстояло не так, в плену выросло два или три поколения евреев, которые никогда не видели Палестины, и для них Персия была родиной, а её жители соотечественниками. Многие евреи перешли в язычество, подобно персам, другие обжились и пустили корни. Многие евреи настолько ослабли в своей вере и самосознании, что просто отказывались от предоставленной им свободы, и лишь несколько десятков тысяч человек покинули Персию и вернулись в аль-Кудс (Иерусалим). Мусульмане-евреи были рады предоставленной им возможности жить в своей стране под законом Всевышнего Аллаха, поклоняться ему одному и не придавать Ему никого в сотоварищи. Также среди вернувшихся было немало тех, кто руководствовался не столько религиозными соображениями, сколько национально-патриотическими идеями, которые получили распространение в годы угнетения.
Время, которое евреи провели в Персии, не прошло бесследно, они возвращались в Палестину не только с Исламом в сердцах. Многие из евреев пропитались языческими идеологиями, они смешали Ислам с невежеством, заблуждением и многобожием персов. Некоторые из них обучились знаменитому вавилонскому колдовству, которое впоследствии выразилось в сатанинском каббалистическом направлении иудаизма. Многие из евреев переняли учения восточных философов, религиозные взгляды дуалистов и огнепоклонников. Они стали исповедовать это, пытаясь приспособить Ислам к идеологии, которая, на их взгляд, была более прогрессивной и правильной. Потому что, живя среди язычников и под их властью, они привыкли восхищаться их достижениями в мирской жизни, что, как следствие, влекло их и к принятию многих языческих взглядов на жизнь. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток» (3.Алю Имран: 149).
На истинном и правильном пути оставались только те евреи, которые черпали свои познания из Таурата, беспрекословно подчинялись пророкам, которые, по милости Аллаха, приходили к сынам Исраиля даже когда те были в плену. Истинные мусульмане чтили пророков, уважали, слушались их, выполняли повеления и отстранялись от того, что они запрещали. Таким является настоящий Ислам, нет на этой земле истинного источника знаний о религии, кроме пророков Аллаха, и поэтому каждый, кто утверждает, что он мусульманин, должен подтвердить это тем, что он подчиняется пророку.
Вернувшись на родину, евреи общими усилиями отстроили мечеть аль-Аксу (храм Соломона). По причине слабости, бедности и малочисленности народа, они не смогли восстановить разрушенную мечеть в том виде, в котором она была прежде. Мечеть аль-Акса в своём убранстве и строении не была так великолепна, какой она была при пророке Сулеймане (Соломоне, мир ему). Но и сами евреи уже не были такими, как прежде. Заблуждения так сильно распространились среди этого народа, что представители одного течения отличались от представителей другого так, словно они вообще не принадлежали к одной религии. Появилось не менее семидесяти сект, среди которых были: ессеи, саддукеи, фарисеи и многие другие, каждый из них призывал к своему пути, который они считали наиболее верным.
При этом надо помнить, что пророки всё это время находились среди них, убеждали оставить заблуждения и свои личные умозаключения о религии Аллаха и вернуться к чистому Исламу, источником которого являются пророки и посланники, получающие знания от самого Аллаха (Велик Он и Славен). Как же могут преуспеть люди, слышащие пророков, но остающиеся при своём мнении, как могут они называться покорными Богу?!
Если до вавилонского пленения границы между течениями были размыты, то после возвращения из плена начинается путь к становлению иудаизма как самостоятельной религии. И эта религия с каждым поколением всё дальше и дальше начинает отдаляться от Ислама. Саддукеи и фарисеи являются идеологическими наследниками духовенства, которое воевало с пророками еще до плена. Соперничая друг с другом, эти два течения совместно противостоят пророчеству.
Саддукеи держали под своим контролем официальное духовенство, но в народе не пользовались большой популярностью, потому что все они принадлежали к аристократии, высшему обществу, и поэтому саддукейство считалось религией элиты и ассоциировалось со всем отрицательным, что исходит от правителей и богачей. Фарисеи же были ближе к народу, и самым главным их козырем было облегчение Ислама для людей настолько, что от него не оставалось ничего, кроме названия. Они не отменяли законы Аллаха напрямую, но трактовали их так, что в них не оставалось никакого смысла. Лозунгом фарисеев было: «закон для народа, а не народ для закона». Они аргументировали это словами из Библии: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив», но при этом фарисеи прибавляли: «… будет жив ими, а не умрёт из-за них». Настоящие же мусульмане, последователи пророков, готовы были умереть за Закон Аллаха и не пускались в хитрости и ухищрения, подобно фарисеям. Что касается ессеев, то они предпочитали удаляться от мирской суеты, живя изолированными общинами в горах, пустынях и пещерах. Всевышний Господь сказал:
«Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30.Ар-Рум: 32).
Истинным мусульманам приходилось нелегко. Евреи, которые были покорны Аллаху и послушны пророкам, стали врагами для всех течений. Ни саддукеи, ни фарисеи, ни другие сектанты не любили настоящих мусульман, потому что они боялись их, опасались их разоблачений, ведь довод Истины всегда прост и ясен, а обоснование лжи всегда тяжело и запутанно. Сектанты боялись потерять свою власть и лояльность народных масс. Они клеймили мусульман разными именами, обвиняя их то в крайней нетерпимости, то в чрезмерной агрессивности, или, напротив, обвиняли в попустительстве в некоторых вопросах религии, в пренебрежении к народным традициям, которые сектантам казались важными. Несмотря на межконфессиональную борьбу среди иудейских течений, они были едины в своей неприязни к пророкам и их сподвижникам, потому что правда, исходящая из уст праведных и покорных рабов Аллаха, одинаково остро резала глаза представителям всех заблудших сект. При любой возможности заблудшие иудеи притесняли истинных преемников пророка Мусы и натравливали на них невежественный народ.
В эти трудные для мусульман времена верующие с особым нетерпением ждали прихода великого Пророка, о котором им говорил еще Муса (мир ему) и все другие пророки. Ведь в своих Писаниях они читали:
«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.18:18,19).
Все пророки, к какому бы народу они ни принадлежали и в какой бы части земного шара они ни жили, все знали о пришествии великого посланника Аллаха, который станет последним Пророком Ислама и оповещали свой народ о его пришествии. Призыв его должен был дойти до всех концов земли, а Закон Бога восторжествовать, после чего он уже никогда не будет стерт с лица земли. Они знали, что этот Пророк будет великим правителем, который должен появиться в пустыне Фемана[1], которая находится в Аравии, и конкретно из фаранских гор. Фараном называли местность, в которой жил сын Ибрахима (Авраама) Исмаиль и его потомки, сегодня эта местность известна всем как город Мекка, в котором находился чудесный источник Замзам.[2]
«Бог от Фемана грядет и святый от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою наполнилась земля. Блеск её как солнечный свет; от рук Его лучи и здесь тайник Его силы» (Авваакум.3; 3-4).
Руководствуясь этими пророчествами, некоторые еврейские племена переселялись в Аравию, в те места, в которых должен был появиться великий Пророк. Переселяясь в Аравийскую пустыню, они надеялись создать почву для появления этого пророка, проложить путь ему, ведь большинство великих и известных им пророков было евреями, им трудно было представить, что последний пророк Ислама будет не из рода Исраиля. Поэтому они решили поселиться в этих местах, чтобы обеспечить этот регион соответствующим этническим ресурсом, из которого мог бы выйти этот посланник Аллаха. Из пророчеств они знали, что этому Пророку будет дан поражающий меч, он сокрушит идолов, разобьет несправедливость, распространит Ислам по всему миру, возвысит слово Аллаха. Иудеи считали, что для этого ему понадобятся верные сподвижники в лице богоизбранного народа. Да и кто ещё поможет ему осуществить эту миссию, если не они, евреи? Уж не эти ли невежественные, грубые и дикие арабы, которые только и знают, что без повода сражаться и постоянно вести кровопролитные межплеменные войны по пустякам? Евреи полагали, что в первую очередь нужно будет защищать Пророка именно от этих варваров и истребить их прежде остальных. Но они забыли слова, написанные в их Писаниях:
«…и сказал (Господь): сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их» (Втор.32:20-22).
Впоследствии этот Пророк действительно появится там, откуда они его и ждали. Но он будет не той национальности, которую бы им хотелось. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:
«К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверными!» (2.Аль-Бакара: 89).
В самой Палестине было неспокойно. Несмотря на ясные знамения Аллаха, евреи часто шли на поводу своих страстей, будучи несправедливыми к самим себе. Всевышний всегда оказывал помощь и поддержку, когда народ начинал придерживаться Ислама. В те периоды, когда они приносили покаяние Богу, отказывались от заблуждений и многобожия, следовали Таурату и подчинялись пророкам, Он давал им победу над врагами, окружающие народы уважали их и боялись. Когда же они отворачивались от Аллаха и отдавали предпочтения заблудшим жрецам, или, что еще хуже, шли на поводу у греков, персов и прочих иноземцев и безбожников, тогда божественное благословение покидало их. Ослушиваясь пророков, забывая об Исламе и единобожии, они шли за лжебогами, ориентировались на чуждые им религии, культурные традиции и веяния, тем самым они гневили Бога. Тогда Всевышний давал им вкусить горечь их преступлений, они терпели поражения от самых беспомощных и разобщенных народов, теряли уважение окружающих, страх перед ними покидал сердца их врагов и наполнял сердца сынов Исраиля. Нарушив завет с Аллахом, они терпели истинный убыток, как в этой жизни, так и в Следующей. Иудеи теряли единство, и между ними начинались междоусобные войны, рушилась экономика, начинался голод и неурожаи, близлежащие народы совершали набеги на их пастбища и уводили в плен женщин и детей. Во времена поражений и бедствий, лишь немногие из них осознавали истинную причину происшедшего и каялись перед Аллахом в своих грехах. Но большинство невежественных людей еще больше погружалось в своё нечестие, и злилось на Аллаха, считая, что раз они богоизбранный народ, то Аллах обязан им помогать во всем, чтобы они ни творили. Они упорствовали в своём неверии и заблуждении, многие из них говорили, что раз Аллах не даёт им победы, то нет смысла соблюдать завет с Ним, надо стать как все другие народы, которые прекрасно живут без всяких заветов. Среди евреев появились те, кто говорил, что религию надо отделить от государства, ориентироваться в законодательстве на «справедливые» и «человеколюбивые» греческие законы и перестать хвататься за «сказки предков», которые тормозили развитие их народа и настраивали против них все окрестные народы и цивилизации. Они говорили, что сейчас настали другие времена, многое изменилось, что Закон Мусы уже изжил себя, и люди нуждаются в модернизации законодательной системы в соответствии с эпохой. Эти глупцы забыли, что периоды величия еврейского народа всегда были связаны с высокой религиозностью и приверженностью Исламу. Величие давалось им только ради Ислама и мусульман, а не из-за того, что они были евреями. Высот развития и могущества они добивались только по милости Всевышнего Господа, который благоволил своим покорным рабам. Во времена Йушаа ибн Нуна (Иисуса Навина) они освободили всю Палестину от язычников и изгнали оттуда многобожников, разрушили их идолов и капища, вырубили все «священные» рощи и горные храмы сатаны. Во время Талута (Саул) они малым войском, не превышающим четырёх сотен воинов, разгромили могучие и многочисленные войска Джалюта (Голиафа). При пророке Дауде (Давиде) в благословенной Палестине было построено мощное и развитое государство. При пророке Сулеймане (Соломоне) страна верующих стала сверхдержавой, которая могла диктовать практически любые условия дальним странам, в том числе и тем, с которыми даже не было общей границы. Мусульмане отстроили мечеть аль-Аксу под руководством Сулеймана и возвели настолько потрясающее и грандиозное строение, что аналогов ему не существовало в то время. Влияние и сила Ислама во время Сулеймана были огромными, потому что мусульмане оставались верны завету со своим Господом, и Он благоволил к ним. Аллах одарял их своей милостью и был Щедр к ним, как ни к кому другому, моря и реки расступались перед ними, ангелы, птицы, животные и духи поддерживали верующих в борьбе против сил Иблиса.
Позднее, слабые в своей вере иудеи, сомневающиеся в Аллахе, не помнили о том, что принесло им славу в прошлом, о том, что величие и мощь были достигнуты не разгульным образом жизни и не людскими вымышленными законами, а богобоязненностью и преданностью Законам Всевышнего Аллаха. Величие запада, весёлая вседозволенность, распущенность и аморальность влекли малодушных слабаков. Они не хотели ограничивать себя рамками закона только ради того, чтобы получить награду за свои дела «где-то там», на том свете. Они хотели взять от жизни всё: веселиться, ликовать, пить, есть и танцевать, вести жизнь подобную той, что ведут язычники и животные. Но они забыли, что когда сатана предоставляет услуги, то от своих клиентов он хочет за это лишь одну плату… чтобы они были его спутниками в Адском пламени, растопкой для которого служат люди и камни.
Воистину, терпение Аллаха бесподобно, Господь продолжал посылать пророков к этому упрямому и жестокосердному народу. Пророки призывали людей вернуться к законам Аллаха и старались образумить смутьянов и лицемеров, которые наущали людей, внушая им злые идеи, и которые говорили, что закон Таурата устарел и неактуален на данное время. Посланники Аллаха также увещевали своих сподвижников, мусульман и праведных людей, чтобы они не переставали трудиться в деле призыва к Исламу, не уставали побуждать людей к добру и запрещать им совершать грехи. Они напоминали людям, что если они перестанут помогать друг другу в религии и проявят пассивность в улучшении всего общества, ограничившись собственными добродетелями, то плоды этого бездействия в скором времени обратятся против них самих. И если Аллах пошлёт кару на грешников, то эта кара коснётся не только злодеев, но и тех, кто видел зло, но не исправлял его, знал добро, но не обучал ему других.
Посланники Аллаха не щадя здоровья, сил и жизни старались спасти свой народ от гибели, денно и нощно призывая их вернуться в лоно чистого единобожия, отказаться от поклонения чуждым богам, идолам и могилам, прекратить совершать обряды, которые были придуманы людьми, оставить новшества и начать жить в соответствии с Книгой Аллаха и учением Его пророков.
Неверно полагать, что Ислам ограничивался только Палестиной и еврейским народом. На протяжении истории существовали сильные государства и империи Ислама, такие как государство Зу-ль-карнайна, который прошел землю от востока до запада, приводя народы к покорности Аллаху, наставляя их на путь единобожия и наказывая язычников и грешников. Также существовало великое множество пророков и посланников, которые были посланы к своим народам или к небольшой группе людей. Эти пророки посылались Аллахом по всему миру как милость для людей. Каждый из них говорил на языке своего народа и жил среди них. Ислам и вера в Одного Бога были знакомы всем сынам Адама, ведь, воистину, Аллах не смотрит на национальности своих рабов, на цвет их кожи и языки общения, но смотрит только на богобоязненность в их сердцах. Аллах (Свят Он и Велик) сказал:
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах Знающий, Ведающий» (49.Аль-Худжурат: 13).
История еврейского народа это лишь наглядный пример того, как Аллах посылает людям пророков, и как с течением времени они сбиваются с прямого пути, искажая истину и заменяя её ложью. Поэтому можно с большой долей уверенности сказать, что почти все великие религии мира произошли от Ислама и являются его искажённой формой. Некоторые религии и по сей день имеют некоторые сходства с обрядами Ислама, в большей или в меньшей степени, соответственно уровню их искаженности. Если же кого-то удивляет, что столь непохожие на Ислам религии могли произойти от него, то пусть посмотрит на иудаизм, который претерпел столько искажений и изменений, несмотря на то, что пророки посылались к еврейскому народу практически беспрерывно на протяжении тысячи лет или более того. Что же можно сказать о тех народах, к которым пришёл только один или несколько пророков, а после этого прошли тысячелетия и эпохи?! Насколько далеко они могли зайти в своём заблуждении за это время и как сильно их страсти и желания могли сбить этих людей с истинного пути?!
Накануне наступления новой эры евреи ждали появления трёх[3] пророков, о которых говорилось в пророческих предсказаниях. Первый из них должен был оповестить о приходе второго, более великого, чем первый, а второй должен был принести радостную весть о приходе третьего, последнего и самого великого из всех пророков Ислама. Он должен был стать печатью всех пророков, возвеличить и упрочить религию Истины на земле до самого Судного Дня. Пророчества говорили, что приход этих трёх пророков должен начаться в скором времени и все сыны Исраиля жили в ожидании освобождения от вечного гнета окружающих их народов, от постоянных гонений и притеснений.
Они предвкушали, что власть и могущество евреев распространятся на весь мир и их могущество распространится от запада до востока, и все народы преклонят головы перед их могуществом. Однако пророки никогда не обещали им этого, пророчества говорили только о верующих, без упоминания национальностей. В Писаниях говорилось, что могущество будет дано искренним рабам Аллаха вне зависимости от расовой принадлежности, и люди перестанут преклоняться перед себе подобными и станут поклоняться Аллаху, Господу миров.
В одном из городов Палестины, который называется Байтляхем (Вифлеем), произошёл интересный случай. Из одного уважаемого и благородного еврейского рода, который был известен своей религиозностью и праведностью, исчезла девушка, а через некоторое время она появилась с ребёнком на руках. Конечно же, это вызвало порицание людей. Отчитывая её, они сказали, что её родители были хорошими людьми и даже никогда не были заподозрены в чем-то непотребном, а она ушла из дома и вот уже и ребёнка родила. Её обвиняли в том, что она совершила тяжкий грех прелюбодеяния и опозорила свою честную семью. На все обвинения и упрёки девушка не отвечала ни слова, она лишь жестом указывала на ребёнка. Изумление и раздражительность обвинителей только увеличились, и они гневно спросили: «Как же мы будем говорить с младенцем, лежащим в колыбели?!» Но вдруг сердца людей и самих обвинителей встрепенулись, когда новорожденный малыш стал шевелить губами и говорить. Он говорил ясно и четко так, что все присутствующие могли слышать его речь.
«Он сказал: «Воистину, я раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.
Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив.
Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.
Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».(19.Марьям: 30-31)
Увидев это великое знамение Аллаха, люди поняли, что на их глазах родился пророк. Этого пророка звали `Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии), он родился без отца, став знамением могущества Аллаха и признаком великих перемен в истории человечества.