Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Имена переменных в процессе вычислений трактуются как значения данных которые в них хранятся

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Объявление переменных основных типов

Язык Си требует, чтобы все переменные были объявлены. Имена переменных в процессе вычислений трактуются как значения данных, которые в них хранятся.

Ключевое слово типа

Список переменных

;

При объявлении переменной можно указать ее значение. Для этого в списке переменных через знак равно указывается инициализатор.

int a=5, b=6;

 Для переменных основных типов инициализатор представляет собой константу соответствующего типа.

Объявление констант:

Const float a=15.5;

Выражения

Выражения – операнды, объединенные знаками операций.

Результатом выполнения операций является отдельное значение отдельного типа.

Операндами могут быть:

- константы,

- переменные,

- вызов функции,

- выражения.

В выражении могут встречаться операнды разных типов, но поскольку результат один и имеет определенный тип, возникает проблема преобразования типа операндов.

Основы алгоритмизации

Программа — это детальное и законченное описание алгоритма средствами языка программирования.

Текст программы, записанный с помощью языка программирования, должен быть преобразован в машинный код. Эта операция выполняется автоматически с помощью специальной служебной программы, называемой транслятором.

Алгоритм — это предписание некоторому исполнителю выполнить конечную последовательность действий, приводящую к некоторому результату.

В программировании алгоритм является фундаментом программы, а основным исполнителем — компьютер. На стадии тестирования алгоритма исполнителем может быть сам программист.

Алгоритм может быть записан с помощью блок-схемы, текстовым предписанием, с помощью рисунков, таблично или на специальном алгоритмическом языке. Наиболее популярны блок-схемы и предписания. Преимущество блок-схем — в наглядности алгоритма.

Основными свойствами алгоритма являются:

  1.  дискретность — представление алгоритма в виде последовательности шагов;
  2.  массовость — применимость алгоритма к некоторому множеству исходных данных;
  3.  определенность — за конечное число шагов либо должен быть получен результат, либо доказано его отсутствие;
  4.  однозначность — при повторном применении алгоритма к тем же исходным данным должен быть получен тот же результат.

Алгоритм может быть описан следующими способами:

  1.   Словесно-формульное описание алгоритма, т. е. описание алгоритма с помощью слов или формул. Например, кулинарный рецепт.
  2.   Графическое описание алгоритма, т. е. описание с помощью схем.
  3.  Описание алгоритма на алгоритмическом языке.
  4.  Описание алгоритма на языке программирования.

Составление алгоритмов графическим способом подчиняется двум ГОСТам:

  1.  ГОСТ 19.002-80, соответствует международному стандарту ИСО 2636-73. Регламентирует правила составления блок-схем.
  2.  ГОСТ 19.003-80, соответствует международному стандарту ИСО 1028-73. Регламентирует использование графических примитивов.

Блоки алгоритма:

Название

Символ (рисунок)

Выполняемая функция (пояснение)

1. Блок вычислений

Выполняет вычислительное действие или группу действий

2. Логический блок

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от условия

3. Блоки ввода/вывода

Ввод или вывод данных вне зависимости от физического носителя

Вывод данных на печатающее устройство

4. Начало/конец (вход/выход)

Начало или конец программы, вход или выход в подпрограмму

5. Предопределенный процесс

Вычисления по стандартной или пользовательской подпрограмме

6. Блок модификации

Выполнение действий, изменяющих пункты алгоритма

7. Соединитель

Указание связи между прерванными линиями в пределах одной страницы

8. Межстраничный соединитель

Указание связи между частями схемы, расположенной на разных страницах


Правила построения блок-схем:

  1.  Блок-схема выстраивается в одном направлении либо сверху вниз, либо слева направо
  2.  Все повороты соединительных линий выполняются под углом 90 градусов

Алгоритмы обычно состоят из трёх основных базовых структур:

1. следование (линейные алгоритмы);

2. ветвление (ветвящиеся алгоритмы);

3. цикл (циклические алгоритмы).

Доказано, что этих трёх основных базовых структур достаточно, чтобы построить алгоритм любой сложности.

Линейные алгоритмы

Линейная структура предполагает последовательное выполнение действий, без их

Оператор 2

Оператор 3

Оператор 1

повторения или пропуска некоторых действий.

Ветвящийся алгоритм

На практике часто встречаются задачи, в которых в зависимости от первоначальных условий или промежуточных результатов необходимо выполнить вычисления по одним или другим формулам.

Такие задачи можно описать с помощью алгоритмов разветвляющейся структуры. В таких алгоритмах выбор направления продолжения вычисления осуществляется по итогам проверки заданного условия. Ветвящиеся процессы описываются оператором IF (условие).

Одна из ветвей может отсутствовать.

Циклические вычислительные процессы

Для решения многих задач характерно многократное повторение отдельных участков вычислений. Для решения таких задач применяются алгоритмы циклической структуры (циклические алгоритмы). Цикл – последовательность команд, которая повторяется до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Циклическое описание многократно повторяемых процессов значительно снижает трудоемкость написания программ.
Существуют две схемы циклических вычислительных процессов.

Особенностью первой схемы является то, что проверка условия выхода из цикла проводится до выполнения тела цикла. В том случае, если условие выхода из цикла выполняется, то тело цикла не выполняется ни разу.

Особенностью второй  схемы является то, что цикл выполняется хоты бы один раз, так как первая проверка условия выхода из цикла осуществляется после того, как тело цикла выполнено.

Существуют циклы с известным числом повторений и итерационные циклы. При итерационном цикле выход из тела цикла, как правило, происходит при достижении заданной точности вычисления.

Основные этапы компьютерного решения задач

Обобщим рассмотренные выше примеры и принципы разработки алгоритмов и программ и выделим главные этапы методики программирования задач.

  1.  Постановка задачи. Основное требование к постановке задачи – достаточное количество информации для решения задачи. Очень часто постановка задачи выполняется не программистом, а некоторым Заказчиком. Программист является Исполнителем заказа. От него требуется добиться от Заказчика полной информации о решаемой задаче.
  2.  Моделирование и формализация задачи. Цели этого этапа уже обсуждались выше в разделе методики разработки алгоритма. При моделировании важно иметь опыт программирования, знать возможности компьютера и языка программирования и выдвигать гипотезы с учетом этих возможностей. К разработке алгоритма следует приступать только после принятия гипотезы решения задачи. 

    Помимо идеи решения задачи, результатами этого этапа должны быть формализованная постановка задачи типа "дано-найти" и достаточное количество контрольных примеров для последующего тестирования программы. К категории "Дано:" обычно относятся данные, вводимые в начале работы программы и обеспечивающие массовость алгоритма. К категории "Найти:" относятся данные, получаемые в результате работы программы.
  3.  Разработка алгоритма. Этот этап представляет собой реализацию идеи решения задачи.
  4.  Тестирование алгоритма. Этап предполагает проверку алгоритма вручную с использованием подготовленных ранее контрольных примеров. Для сложных задач этот этап может оказаться весьма трудоемким, поэтому опытные программисты пропускают его и тестируют программу. 
  5.  Программирование алгоритма. Программирование является формальной записью алгоритма средствами языка программирования.
  6.  Тестирование программы. Тестирование выполняется путем вывода промежуточных результатов работы программы и сравнения их с контрольным примером. Для этого либо используют специальные средства отладки программ, имеющиеся в интегрированной среде языка программирования, либо временно добавляют в программу команды вывода промежуточных значений. Уменьшить трудоемкость поиска ошибок в программе можно более тщательным проектированием алгоритма и планированием процесса тестирования на ранних стадиях разработки программы.
  7.  Эксплуатация программы и интерпретация результатов. В сложных программах может быть недостаточно тестирования для устранения всех ошибок. Очень час-то они обнаруживаются на стадии эксплуатации Заказчиком. 

Пример программы:

Вычислить длину и площадь круга

L=2*Пи*r

S= Пи*r2

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#define PI   3.14159

Int main()

{

float r, l, s;

puts(“input r”);

scanf(“%f”, &r);

l=2*PI*r;

s=PI*r*r;

printf(“\n l=%f s=%f”, l,s);

getch();





1. 1 shows the block digrm of speech coding system
2. понятие мирового хозяйства
3. политическое течение в Римской республике конца 2 1 вв
4. і Биржалы~ сауда да ерекше белгілеріне ж~не талаптарына сай тауарлар ~ызмет етеді- Биржалы~ сауда~а та
5. Политика 1 Политика есть интереснейшее дело ибо все мы очень разные
6. Хімічна промисловість в України
7. Тема Содержание Колво часов Модуль 1
8. тема журналистики- причины возникновения и основные характеристики теории
9. Принципы обеспечения безопасности АС 1
10. Исследование алгоритмов расчета редакционного расстояния
11. 20131111085506 Хукм шпиона мусульманина Подробная работа со словами саляфов этой Уммы и ученых ахлиСун
12. Развитие системы потребительского кредитования в РФ
13. написания сценария жизни человека
14. п Центральный Володарского района Нижегородской области Рассмотрено Согласовано
15. Після 280 днів вагітності жінка народжує дитину в результаті пологів
16. Анализ осуществления торговых операций по подакцизным товарам
17. Конституция Российской Федерации3.html
18. Доклад- Мегаколон
19. Модели прогнозирования на основе временных рядов
20. ознайомлення з організаціею системи оповіщенняСО ії видами та задачами в системі ЦЗ населення і територій