Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Сочинение по рассказам Уильяма Фолкнера
«Засушливый сентябрь» и «Роза для Эмили»
Эти два рассказы Уильяма Фолкнера заслуживают одинакового внимания, так как являются примером особенностей работы автора. Для меня эти произведения стали примером того, как рассказ одновременно отталкивает своей трудной и неприятной темой, но заинтересовывает способом изложения и окунает по уши в мир, представленный автором. Фолкнер создает определенную атмосферу, которая распространяется по его рассказу так, что ощущение ее не проходит еще долго после прочтения, как осадок, заставляющий вновь задумываться.
Я бы хотела начать с изменения последовательности событий в рассказах. Если бы автор следовал последовательности событий, то рассказ «Роза для Эмили» должен был начинаться с юности Эмили, затем следовала бы смерть ее отца, потом знакомство с Гомером Бэрроном, потом его убийство, потом похороны Эмили , потом раскрытие причины запаха и исчезновение Гомера (труп в кровати Эмили). Но Фолкнер меняет последовательность событий для того, чтобы сохранить интригу до конца и поставить акценты для большего воздействия на читателя и для передачи мысли.
Фолкнер создает противоречивый образ главной героине .Эмили- идол, памятник прекрасного прошлого, нерушимый столб минувших дней . Кто она на самом деле?. Убийца, живой труп, чудовище? Он ведет к этому открытию весь рассказ.
Также речь в рассказе ведется от неких «Мы». Люди в этом городе наблюдают за главной героиней. Что они говорят о ней? Они любят ее, они хотят пожалеть ее, помочь ей.. Этого ли они хотят на самом деле? Их речь, их желания очень точно психологически пойманы автором, эти персонажи рассуждают как настоящие люди. Они чтут и боятся ее как призрака прошлого. Они не могут бороться с ней. Она так высоко над ними, они всегда были где-то на уровне ее подошв. И им завидно, им обидно, хочется пожалеть ее, назвать «Бедная Эмили» и опустить на свой уровень, даже ниже. Не дать ей быть счастливой с Гомером, ведь от этого ее голова все равно не опустится, все равно будет смотреть поверх их голов. Эти люди не в состоянии выиграть ни одного поединка с Эмили, она всегда побеждает их. Она отрицает их, как отрицает время и смерть. Им не победить. Она такая каменная, такая величественная. такая гордая, но почему от описания ее дома в носу начинает чесаться от пыли и становится страшно и холодно? Почему сама она похожа на заболоченный труп? Почему все вокруг нее гибнет? Потому, что смерть и время невозможно победить просто отрицая их, они есть, и они уничтожат твой дом, твоих родителей, твой разум и в конце-концов - твое тело.
И Фолкнер совершенно шикарно, на мой взгляд, заканчивает свой рассказ. Одна деталь, добивающая читателя. «А потом мы заметили, что вторая подушка промята. Один из нас нагнулся и что-то снял с нее, и мы, столпившись вокруг, стараясь не дышать мельчайшей
сухой и едкой пылью, увидели длинную прядь седых волос".
Эмили спала с трупом своего жениха как в брачную ночь до конца своей жизни, отринув время и смерть, совершенно и абсолютно утратив разум.
.В рассказе «Засушливый сентябрь» Фолкнер делает то же самое с последовательностью событий. Он также использует его, чтобы расставить акценты. С начала жизнь Минни, потом ее «изнасилование», потом убийство Уила Мэйза, потом возвращение Мак-Лендона. Но Фолкнер сводит эти события в параллель. То что происходит в парикмахерской, и то, что происходит с Минни Купер - это события, имеющие одинаковое происхождение.
В мире этого рассказа, в мире вечного засушливого сентября может произойти любая безумная несправедливость, любая жестокая дурость может стать законом. Редкие люди могут сохранить свой разум, не подчиниться животным эмоциям в этом мире.
Персонажи Минни Купер и Мак-Лендона являются показательными, они являются двигателями в этих двух линиях сюжета. Что это за люди? Минни Купер - женщина ничем не примечательная, скучная и неудовлетворенная. Мак-Лендона.- мужчина агрессивный, жестокий. И у них есть абсолютная возможность для удовлетворения своих желаний. В этом мире есть люди, у которых нет прав, нет возможности защищаться, нет возможности спастись. Негры абсолютно беззащитны.
И в этой жаре людское большинство не имеет разума, не имеет желание знать правду, есть только цель побыстрей найти виновного и покарать его, а лучше найти тех, кого всегда проще всего будет обвинить без возможности оправдаться. И один этот несчастный парикмахер не может вразумить оглохшее большинство, ему не победить. И побеждают они Мак-Лендон и Минни Купер. Она вновь желанна, он убил «черномазого». Но вот наступает ночь и жара сходит. И правда ясна, и человек убит без суда в темном и грязном углу, где тайну его смерти никто и никогда не раскроет. «Вокруг - ни шороха, ни звука, ни даже мошки. Темный мир, казалось, лежал поверженный под холодной луной и не смыкающими век звездами".
Сима Левинштейн 11-А
...