Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

дружбой и непричастностью и является одной из его обязанностей

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Перевод одного из разделов книги:

Дружба и непричастность в Исламе

в понимании праведных предшественников

Мухаммад ибн Сайид ибн Салим Аль-Кахтани

Третье издание 1409 г.х.

ХИДЖРА (Переселение)

Этот раздел имеет особую важность по той причине, что хиджра связана с «дружбой и непричастностью», и является одной из его обязанностей. Разговор о переселении, имеет разветвления, и поэтому я разделил его на следующие пункты:

Проживание на земле неверия и положение этого в Исламе

Переселение из земли неверия в земли Ислама

ПРОЖИВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ НЕВЕРИЯ

Во-первых, нам необходимо дать определение земли неверия и земли Ислама. Обладатели знания, да смилостивиться над ними Аллах, сказали:

Земля неверия – это та земля, где управляют, и оказывают влияние неверующие, и там применяются законы неверия. Такая земля в свою очередь делиться на два вида:

1. Страны неверия, воюющие против Ислама.

2. Страны неверия находящиеся в мирном положении с мусульманами. И они считаются таковыми, даже если большинство населения в этих странах мусульмане, но у власти стоят неверующие.1

Земля Ислама земля, где управляют и влияние оказывают мусульмане, даже если большую часть населения составляют неверующие.2 

 

Ислам является религией величия и могущества, поэтому он запретил тем, кто следует ему быть униженными перед неверующими. По этой же причине существует запрет на проживание среди неверующих, ведь это ведет к тому, что мусульманин начинает чувствовать одиночество и слабость, воспитывает у него дух покорности и смирения, а иногда, приводит к умилению, а затем и следованию за ними. Ислам хочет наполнить мусульманина могуществом и величием и сделать его ведущим, а не ведомым и чтобы над ним была лишь власть Аллаха.

Проживание на земле неверия дозволено лишь в том случае, когда мусульманин может открыто, проявлять Ислам и действовать согласно своего вероубеждения, не боясь фитны для себя. Если же он этого не делает, будучи способным, то Ислам непричастен к нему. По этому поводу Всевышний Аллах говорит: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место пребывания! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» Сура Женщины: 97-99.

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Я непричастен к каждому мусульманину, живущему среди многобожников», сказали: «О Посланник Аллаха, а каким образом?», ответил: «Не видеть огней друг друга».3

Так же он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».4

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не прекратится переселение, пока принимается покаяние, и не прекратится покаяние, пока не взойдет солнце с запада».5 

Сказал Аль-Хасан ибн Салих: «Положение того, кто проживает на земле врагов, имея возможность переселится к мусульманам, даже если он исповедует Ислам, его положение приравнивается к положению многобожников. Если Ислам принимает неверующий, сражавшийся против Ислама, и остается в стране неверия, имея возможность переселиться оттуда, то он – не мусульманин, и в отношении его имущества и жизни применяются такие же законы, как и к воюющим неверующим».6

Он же: «Если человек присоединился к земле неверующих, воюющих против Ислама, но не отступился сам от Ислама, то он муртад (вероотступник), по причине оставления земли Ислама».7 (Речь о том, кто сражается против верующих, проживая среди многобожников – примеч. Пер.)

Сказал ибн Хазм: «Тот, кто по собственному желанию присоединился к земле неверия и войны, сражаясь против ближайших мусульман, выходит из религии за эти действия. К нему применяются положение вероотступника и по возможности его необходимо убить, его имущество становится дозволенным, его Никах разрывается и т.д.

Тот кто бежал на землю войны, опасаясь притеснения, несправедливости, не найдя приютившего его, не сражаясь против мусульман и не оказывая врагу помощь против них – на нем нет греха, потому что он вынужден был сделать это.

Тот, кто сражается против мусульман, оказывая неверующим различные услуги, записывает что-то для них (от перев.: например переводя им) является неверующим.

Если мусульманин проживает на земле неверия ради земных благ, имея возможность присоединиться к массе мусульман и их землям, то он как «зимми»8 для них и он недалек от неверия, и мы не видим для него оправдания. Просим Аллаха благополучия (от перев.: что бы Он отдалил нас от такого положения).

Тот, кто проживает на земле Карамитов по собственному желанию – он неверующий без сомнений, т.к. карамиты открыто заявляют о неверии и оставлении Ислама.

Проживающий в стране, где присутствуют некоторые воззрения, приводящие к неверию, не является неверующим, т.к. имя Ислама превознесено там в любом случае: исповеданием единобожия, признанием пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), отречением от всех религий кроме Ислама, выполнением молитвы, поста в Рамадан и др. положений, которые относятся к Исламу и иману.

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Я не причастен к каждому мусульманину, живущему среди многобожников», разъясняют смысл сказанного нами выше. И он (да благословит его Аллах и приветствует) имел ввиду землю неверия (от перев.: проживающий на земле Ислама среди многобожников, не попадает под смысл слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)). И пример этому, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил правителем Хайбара мусульманина, хотя население его полностью составляли иудеи.

Если неверующий открыто (публично) захватил одну из мусульманских территорий и объявил, что он на другой религии и будет управлять этой землей, и позволит мусульманам держать религию, в таком случае, тот, кто ему будет помогать, несмотря на заявление что он мусульманин – он без сомнения неверующий».9 

Шейх Хамд ибн Атик10 написал на данную тему ценное послание.11 В нем он разделил мусульман, проживающих на земле войны на 3 группы:

Первая группа:

Проживающие там с желанием поддерживать дружеские отношения с неверующими, довольствующиеся их религией и восхваляющие ее, угождающие им путем порицания, осуждения, оскорбления мусульман, или помогающие им в борьбе против верующих душами, имуществом или языком. Они являются неверующими, врагами Аллаха, Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии со словами Всевышнего:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху…» Сура Семейство Имрана: 28.

Сказал ибн Джарир, делая тафсир этому аяту: «Он не причастен к Аллаху и Аллах непричастен к нему, по причине его отступления от религии и вхождения в неверие». И сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» Сура Трапеза: 51.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».12

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара: «Кто обосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы (от перев.: праздник нового года у многобожников) и торжества, и уподоблялся им до своей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».13  Сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом».

Сказал шейхуль-Ислам Мухаммад ибн аль-Ваххаб (да смилостивиться над ним Аллах), упоминая пункты, выводящие человека из Ислама в неверие: «…человек, живущий в стране, жители которой упорствуют во вражде с таухидом и следовании многобожию, а он находит себе оправдание в том, что оставив свою родину, ему будет тяжело, и сражается против верующих вместе со своими соплеменниками, имуществом и душой – он неверующий. Например: если ему велят жениться на жене своего отца – делает это, т.к. не может перечить им. Несомненно, что его согласие на участие в борьбе многобожников против мусульман, своей душой и имуществом, несмотря на то, что они хотят уничтожить религию Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – намного больший грех и неверие. Про таких сказал Всевышний: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» Сура Женщины: 91.

Вторая группа:

Те, которые проживают на земле войны ради имущества, детей, родины, не показывая открыто свою религию, а они при этом имеют возможность совершить хиджру, и не проявляющие дружелюбия к неверующим, ни сердцем, ни языком. Они не является неверующими, только по причине проживания там, но говорят, что они ослушались Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. оставили хиджру, даже если ненавидят неверующих в душе, согласно словам Всевышнего: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Сура Женщины: 97.

Сказал ибн Касир: «чинящими несправедливость по отношению к самим себе». Т.е. оставляя хиджру». Затем он сказал: «Данный аят является общим для всех, кто проживает среди многобожников, имея возможность переселиться и не может открыто проявлять свою религию. Такой человек совершает запретное согласно этому аяту и единодушного мнения ученых».

И приводится в сахих Аль-Бухари от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…».14

И поставил Аллах преграду вымышленным извинениям, словами: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» Сура Покаяние: 24.

Любой тот, кто оставляет хиджру, находит себе оправдание одним из этих 8 доводов (от перев.: перечисленные в аяте). Но уже закрыты Аллахом двери извинений ими. Всевышний назвал оставившего хиджру по этим причинам или ради одной из них фасиком (нечестивцем). Если Мекка является наилучшим уголком земли, и Аллах велел совершить хиджру из нее, и не сделал любовь к ней оправданием, то, что же говорить о других землях!?15

Третья группа:

На ком нет греха в проживании на земле войны. Они в свою очередь делятся на две группы:

1. Те, кто открыто проявляет свою религию к неверующим и отрекается от них, и от того чему они следуют, открыто заявляют им о своей непричастности и о том, что они не на истине, а наоборот, на лжи.

Это и есть открытое проявление религии, при которой не является обязательным переселение. Как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы», и до конца суры. Аллах велел Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: что они неверующие, и что он не поклоняется их предметам поклонения и они не причастны к поклонению Аллаху, т.е. они в многобожии, а не на таухиде, и что Аллах доволен его религией и не причастен к их религии. Как сказал Всевышний:

«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих. Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников» Сура Йунус: 104-105.

Тому, кто скажет подобное многобожникам, не является обязательной хижра.

Смысл открытого проявления религии не состоит только в том, чтобы человеку давали возможность совершать молитву или говорили ему: «Поклоняйся идолам!». Иудеи и христиане не запрещают молиться в их странах и не заставляют поклоняться идолам!? Открытое проявление религии – заявление неверующим о вражде к ним, как это привел в доказательство Халид ибн Валид, Маджаге,16 который молчал и не показывал свою непричастность (неверующим), как это делали Сумама17 и Аль-Яшкури. История про это упомянуто в Сире. Если нет открытой непричастности к многобожникам и их религии, то это не есть «открытое проявление религии».18 

2. Находиться в состоянии слабости.

Аллах Всевышний разъяснил, что такое слабость в своей книге: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути» Сура Женщины: 98.

Всемогущий Аллах сделал это исключительно после того, как пообещал проживающим среди многобожников что: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Сура Женщины: 97.

Исключение сделано для тех, кто не может ухитриться и не находит правильного пути. Сказал ибн Касир: «Не имеющие возможность вырваться из «рук» многобожников, а если могут, то не знают дороги».

Аллах говорит: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» Сура Женщины: 75.

В первом аяте Всевышний Аллах упомянул их положение: это невозможность выезда и незнание правильной дороги. Во втором аяте – их слова, о том, что они просят Аллаха вывести их из страны многобожия, жители которой являются беззаконниками, и сделать им покровителя и помощника. Те, чье положение будет таковым и слова такими: «Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» Сура Женщины: 99.

Привел Аль-Багави (от перев.: муфассир):

Пленнику мусульманину, находящемуся в руках неверующих, нельзя оставаться среди них, если он имеет возможность убежать. Если же неверующие заставляют поклясться в том, что он не убежит, и, поклявшись его оставят, то ему необходимо бежать. Его клятва принесена под принуждением, поэтому ее не нужно искупать. Если он поклянется без принуждения, желая смягчить их, ему необходимо бежать, но далее искупить клятву.19

Что касается положения поездки в страны войны для торговли – здесь необходимо разъяснить:

Если он способен открыто проявлять религию, не имея дружбы с многобожниками, ему разрешается эта поездка. Например, некоторые сподвижники, среди них Абу Бакр, ездили в страны многобожников, занимаясь торговлей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал их. Как это приводится в муснаде имама Ахмада и других.

Если же он не в состоянии открыто проявлять свою религию и показывать недружелюбие, то ему не разрешается поездка в их страны, как об этом сказали ученые, и на это указывают хадисы. Так же потому, что Аллах обязал человека следовать таухиду и враждовать с многобожниками. А что может послужить причиной склонения к ним – не разрешается.20

После выше приведенных ясных текстов, мы должны понять степень падении мусульман в наше время. Предел проявления дружелюбия к врагам Аллаха, проживание на их земле и отправление детей в их страны (от перев.: в некоторых арабских странах, считаются престижными дипломы исламских университетов Америки, Англии, Франции и т.д.) для получения высоких дипломов в Шариате. Это комедия, заставляющая плакать, и пятно позора, которое запишет история: когда дети мусульман едут для взятия свидетельств в Шариатских науках и арабском языке из стран неверующих. Многие достойные ученые писали труды, относительно опасности этого и о цели неверующих, которое заключается в промывании мозгов детей мусульман и совращении от Ислама.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ЗЕМЛИ НЕВЕРИЯ В ЗЕМЛИ ИСЛАМА

Языковой смысл слова «хиджра» – покидание, оставление.

Шариатский смысл: перемещение из земель неверия и многобожия, в земли Ислама.21 

Общеизвестно, что имея возможность, неверующие, не оставят в покое того, кто следует Исламу, основа которого является: посвящение всех видов поклонения одному Аллаху, отрицания и ненависти к многобожию и многобожникам, проявление вражды к ним и разрывания отношений с ними. Как сообщил нам об этом Аллах Могущественный и Великий: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» Сура Корова: 217.

Также Аллах известил об обитателях пещеры: «Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» Сура Пещера: 20.

А также сообщил обо всех неверующих в целом: «Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников» Сура Ибрахим: 13.

И так же сказал Варака ибн Науфаль Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О если бы я был молодым, когда изгонит тебя твой народ!», сказал: «А разве они выгонят меня?», ответил Варака: «Да, какой бы человек не приходил с подобным тому, с чем пришел ты, с ним враждовали». Поэтому Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вынудили выйти из Мекки в Таиф, затем он (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, а до этого группы его сподвижников дважды переселялись в Эфиопию.22

Как уже говорилось, хиджра имеет огромное значение и является частью «Аль-валя, Аль-бара», даже одной из основных обязанностей этого принципа. Если бы это не было обязанностью Господа для тех кто не может следовать своей религии и открыто показывать Ислам на своей земле, тогда группа мусульман не оставили бы свою родину и народ и не несли тяготы чужбины и трудности переселения. Аллах Всевышний уже пообещал своим рабам, верующим мухаджирам благо в этом мире и следующем: «Тех, которые переселились ради Аллаха после того, как подверглись притеснениям, Мы одарим прекрасным жилищем в этом мире, а вознаграждение в Последней жизни будет еще больше. Если бы они только знали! Это – те, которые проявляют терпение и уповают только на своего Господа» Сура Пчелы: 41-42.

В представлении Ислама, хиджра имеет более общий смысл, не ограничиваясь только переселением из стран неверия в страны Ислама. Как сказал ибн Аль-Каййим: «Хижра бывает двух видов: переселение телом из одной страны в другую и она имеет известное положение; хиджра к Аллаху и Его Посланнику – это настоящая хиджра, а переселение телом является ее частью. Она включает в себя понятие «от» и «к». Это переселение сердцем от любви не к Аллаху, к любви Аллаха, от поклонения другим, к поклонению Ему. От чувств страха, надежды, упования, также от просьбы и мольбы, подчинению, покорности к Кому-либо, к просьбе, мольбе, подчинению, и покорности – Аллаху. Значение вышеперечисленного – бегство к Аллаху. Как говорит Всевышний Аллах: «Бегите же к Аллаху…» Сура Рассеивающие: 50.

Требуемое единобожие от раба, заключается в бегстве от Аллаха к Нему (от перев.: смотри 9:118). Переселение к Аллаху включает в себя оставление того, что не любит Аллах и совершение того, чем Он доволен и что любит. Ее основа: любовь и ненависть. Воистину мухаджир переселяется в более любимое место, чем оставленное, и предпочитает место переселения тому, откуда переселяется, и это обязанность данного понятия. Этот вид хиджры усиливается и ослабевает в зависимости побуждения любви сердца раба. Если побуждение сильнее, то хиджра будет сильнее, полнее и совершенней, если же слабее, то соответственно и хиджра будет слабее, возможно и до такой степени, что он не ощутит ее пониманием, и не придет в движение его желание.23 

 

Разъяснения положений хиджры из земель неверия в земли Ислама.

 

Сказал Аль-Хаттаби24: «В начале Ислама хиджра была желательной, как в словах Аллаха: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие» Сура Женщины: 100.

Эти аяты были ниспосланы, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, в то время усилился вред многобожников. Затем мусульманам было велено переселиться в Медину, что бы быть с ним, учиться от него религии, и помогать друг другу. Самую большую опасность представляли курайшиты, проживавшие в Мекке. Когда же открылась Мекка, ее жители стали следовать Исламу, и обязательность переселения была заменена желательностью. И так становится ясной, связь между хадисом Муавии от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не прекратится хиджра, пока принимается тауба, и не прекратится тауба, пока не взойдет солнце с запада»25, и хадисом ибн Аббаса, который сказал: «Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в день открытия Мекки: «Нет переселения, после открытия Мекки, но есть джихад и намерения, и если вас призовут (на джихад), то выступайте!».26 Цепочка хадиса ибн Аббаса непрерывна и достоверна, а про иснад хадиса Муавии были разговоры (от перев.: между знатоками хадисов)».

По причине важности переселения, особенно в начале Ислама, Аллах разорвал поддержку и взаимопомощь между мусульманами, переселившимися в Медину и оставшимися в Мекке, отвернувшись от хиджры. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете» Сура Добыча: 72.

Затем Аллах похвалил мухаджиров и ансаров: «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» Сура Добыча: 74.

Про них мы разговаривали в предыдущих главах (от перев.: начало книги). Группа, о которой мы хотим рассказать, это те, которые уверовали, но не переселились и остались жить в Мекке. Это те, про которых Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» Сура Женщины: 97-99.

И как уже приводилось, от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…».27

Поэтому те, которые уверовали и не сделали переселение, оставшиеся в своих деревнях, не получали доли в трофеях и в пятой части, кроме тех случаев, когда присутствовали во время сражений, как сказал про это имам Ахмад.28 И указывает на это хадис, приводимый в «Аль-муснаде» и сборнике Муслима, от ибн Бурайды, от его отца: «Назначая командующего армией или командира отряда, Посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром.

Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи (от перев.: подушного или земельного налога), если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха…», и до конца хадиса.29

Мы можем подытожить виды переселения, не учитывая их обязательность или желательность в следующих пунктах:

1. Переселение из земли войны в земли Ислама. Оно было обязательным во время Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и остается таковым вплоть до судного дня. А то, которое прекратилось с открытием Мекки – это с ниятом пребывать с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), где бы он ни был.

Обязательно тому, кто принял Ислам на земле войны, переселиться на земли Ислама.30 В доказательство этому, хадис Маджашига ибн Масгуда, который пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), со своим братом Маджалидом ибн Масгудом и сказал: «Это Маджалид, хочет присягнуть тебе на хижру», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:  «Нет переселения после открытия Мекки, но я принимаю его присягу на Ислам».31 Поэтому доказательства, указывающие на обязательность хижры, остаются действительными в отношении мусульман, проживающих на земле войны, я уже упомянул их в разделе «Проживание на земле неверия».

2. Выход из земли новшеств. Сказал имам Малик: «Не разрешается никому проживание в той стране, где ругают праведных предшественников».32

3. Выход с земли, где доминирует «запретное». Стремление к «разрешенному», является обязанностью каждого мусульманина, как по этому поводу сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Положение стран подобно положению рабов. Человек может быть, мусульманином, неверующим, верующим, лицемером, благочестивым и богобоязненным, распутником и несчастным, и также места проживания, в зависимости от тех, кто там проживает. Переселение человека из мест неверия и грехов в места веры и подчинения подобно его покаянию и переходу из неверия и грехов, к вере и подчинению. И так остается вплоть до Судного дня».33

 

4. Бегство с той земли, где есть угроза жизни человеку. Это милость Всевышнего Аллаха. Если человек в каком-то месте боится за себя, то Аллах разрешил уйти ему оттуда, чтобы спасти свою душу от той опасности. Первым кто сделал это, был Ибрахим (мир ему), который переселился, опасаясь своего народа: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый». Сура Паук: 26.

«Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем». Сура Стоящие в ряд: 99.

А так же Муса (мир ему), про которого Аллах сказал: «Муса (Моисей) покинул город, оглядываясь со страхом, и сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!» Сура Рассказ: 21.

5. Переселение из-за боязни болезни или из местности охваченной эпидемией в «чистую» местность.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил переселиться «гуранийцам» из Медины в Аль-Мараж, когда им не подошел климат, и пребывать там, пока не выздоровят. И исключением из этого, является запрет выхода из-за болезни чумы, как об этом сказано в достоверном хадисе.34 

6. Бегство с земли, опасаясь вреда в имуществе.

Неприкосновенность имущества подобна неприкосновенности жизни, а семья так же или более неприкосновенна.35 

ВЫВОД:

Хиджра и другие дела, слова основаны на намерении, как об этом сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достается) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершивший) переселение к Аллаху и Посланнику Его, переселился к Аллаху и Посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселился (лишь) к тому, к чему он переселялся».36

Ибн Кудама

Том 13 стр.151 книга «Аль-Мугни».

Люди в переселении делятся на 3 группы:

1 группа: те, кто обязан совершить хиджру. Который не может явно проявлять свою религию или не имеет возможности выполнять ее обязанности, находясь среди неверующих, а он при этом в состоянии переселиться. Как сказал Всевышний Аллах: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» Сура Женщины: 97.

В этом аяте суровая угроза, указывающая на обязательность переселения. И потому, что выполнение предписаний религии является обязательным для того, кто способен на это.

Переселение является из необходимостей важиба (обязательного) и его полноты. А то, без чего невозможно обязательное само является обязательным.

2 группа: те, на ком нет обязательности хиджры. Кто не способен её совершить в силу болезни или принуждения на проживания там или слабости из числа женщин, детей и подобных им согласно слов Аллаха: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» Сура Женщины: 98-99.

Таким образом, она не характеризуется обязательной по причине невозможности её совершения.

3 группа:  те, для кого она является рекомендуемой, но не обязательной. Тот, кто может, открыто проявлять свою религию проживая в стране неверия и способен совершить переселение. Хиджра является желательной для него с целью сражения с неверующими, увеличение численности мусульман, помощи им, и в противоположную сторону, чтобы не увеличивать численность неверующих, не общаться с ними, не видеть порицаемое, находясь среди них. Переселение не является обязательным для него, по той причине, что он может выполнять предписание религии.

ИА ИсламДин

1 «Альфатава Ассагдия» – шейх АбдурРахман Асса’ди 1/92, первое издание 1388 г.х. Издательство «Даруль Хаят», Дамаск.

2 «Альфатава Ассагдия» – шейх АбдурРахман Асса’ди 1/92

3 Абу Дауд 3/105, хадис 2645 «Книга джихада». Ат-Тирмизи «Сияр» 5/329, хадис 1604.

4 Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «Книга джихада».

5 «Алмуснад» 4/99, Абу Дауд 3/7 хадис 2479, «Книга джихада»; Ад-Дарами 2/239, книга «Военных походов».

6 «Ахкам Аль-Куран Лил-Жасас» 3/216.

7 «Ахкам Аль-Куран Лил-Жасас» 3/216.

8 От перев.: «Зимми» – люди писания, находящиеся под защитой мусульман, живущие на земле ислама и платящие налог.

9 «Аль-Махалли» Ибн Хазм 13/139-140.

10 Это шейх проверяющий книги Хамд ибн Али ибн Мухаммад ибн Атиик, родился в 1227г. х в городе Зульфа, выучил Куран. У него был дар и духовитость, стремление, при помощи которых достиг высоких положений. Учился у шейха Абдуррахмана ибн Хасана Аль-Шейха, который написал книгу «Фатх Аль-мажид», и был постоянно с ним и с другими учеными. Приложив много усилий, стал большим ученым. Был судьей в городе Харже, потом в г. Аль-Афляджи. Из его книг: «Опровержение критики на толкование книги «Таухид», «Спасение, освобождение и защита ахлисунны и следование им», «Явное различие, между предшественниками и ибнасабигин» и другие. Умер 1301г. х. Его ученик Сулейман ибн Сахман прочитал стих в день его смерти: «Тяжело найти нам подобного ему, для решения трудных, встречающихся проблем». Смотри его биографию в книге: «Ученые Нажда периода шести столетий» Аль-Бассам, часть 2/229.

11 Название послания: «Ад-дифаган ахли сунна валь иттибаг».

12 Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «Книга джихада».

13 Привел ибн Таймия в «Иктида Ас-сыраталь Аль-мустакым» стр.200, иснад достоверный.

14 Сахих Аль-Бухари 8/262, хадис 4586.

15 «Ад-дифаг» Ибн Атик, стр.13-14, смотри: «Аян Ан-нажати валь фикак» стр.70-72.

16 Маджага ибн Марара бин Сальми Аль-Ханафи один из предводителей племени Бану Ханифа был пленен в битве при Ямаме. Он был известен своим красноречием и мудростью. Из примеров его мудрости, слова сказанные Абу Бакру: «Когда суждения будут у тех у кого они не принимаются, а оружие у тех, кто им не сражается, а имущество у тех, кто не расходует его, то наступит погибель».

17 Сумама бин Асаль бин Ан-нугман бин Салама Аль-Ханафи абу Умама Аль-Ямами. Хадис как он был пленен, а затем принял ислам, приводится в сахих Аль-Бухари. Сказал ибн Исхак, что Сумама твердо держался ислама, когда жители Аль-Ямамы отреклись от религии, он переселился вместе со своими последователями, оставив свой народ, и затем присоединился к Аль-Ала бин Аль-Хадрами и сражался с ним против вероотступников из Бахрейна (от перев.: восточная часть Аравийского полуострова).

18 «Ад-дифаг» стр.16. Рассказ приведенный ибн Атиком, полностью приведен в его книге «Ан-нажад ва Аль-фикак»: Перед тем как выступить против вероотступников Аль-Ямамы, Халид ибн Валид посылает туда 200 всадников, велев им брать в плен всех, кого настигнут на пути. Они захватили Мажагу и 23 человека из его племени. Когда Мажагу привели к Халиду, он сказал: «О Халид, ты знаешь, что я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни, и присягнул ему на Ислам, и я на том же, на чем и был! И если лжец вышел среди нас (от перев.: лжепророк Мусайлима), то Аллах Всевышний говорит: «Не одна душа не понесет бремя другой души». Сказал Халид: «О Маджага, ты оставил сегодня то, на чем был раньше, твоим согласием и молчанием, при том что ты самый сильный в Аль-Ямаме?! И ты знал о моем приходе, оставаясь довольным таким положением. Почему ты не оправдал себя тем, что на был среди выступивших против него. Ведь выступил Сумама порицая и отвергая Мусайлиму, и выступил Яшкури (от перев.: третий из сахабов). Если ты говоришь: «Я боюсь своего народа», почему не отправился ко мне или не отправил ко мне посланца?». И сказал Мажага: «Готов ли ты, о ибн Мугира (от перев.: Халид ибн Валид) простить мне все это?». Ответил Халид: «Я простил твою кровь (от перев.: я сохранил тебе жизнь), но в моей душе остался осадок от этого». «Баян Ан-нажад ва Аль-фикак», стр.68-70.

19 Аль-Багави «Шарх Ас-сунна» 10/246.

20 «Аль-жамига Аль-фарид», стр382.

21 «Фатх Аль-бари», 1/16.

22 «Ад-дифаг», ибн Атик, стр18-19. История Вараки с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в «Сире» ибн Хишама 1/254.

23 «Ар-рисаля Ат-табукия» ибн Аль-Кайм, стр14-18.

24 Имам Хамд ибн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Аль-Хаттаб из потомков Зейда ибн Хаттаба. Его кунья Абу Сулейман. Мухаддис, факих, литератор, стихотворец, знаток языка, ученик Аль-Хакима Аль-Нисабури, родился 319г.х. в местечке «Баст», в провинции Кабул. Умер в 388г.х. Смотри вступление «Мугаллим Ас-сунан» 1/11 и «Аль-аглам» Аз-Заркали 2/273.

25 «Алмуснад» 4/99, Абу Дауд 3/7 хадис 2479, книга «Сражения»; Ад-Дарами 2/239, книга «Военных походов».

26 Сахих Аль-Бухари 2/37, хадис 2825, книга «Джихад», раздел обязательности выступления.

27 Сахих Аль-Бухари 8/262, хадис 4586.

28 Тафсир ибн Касир 4/40.

29 Муснад имама Ахмада, 5/352. «Сахих Муслим» 3/1357, хадис 1731.

30 Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Куран» 1/484, разъяснения имама Ан-Навави в «Сахих Муслиме» 13/8. Тафсир Аль-Куртуби 5/308.

31 Сахих Аль-Бухари 6/189, хадис 3079, «Книга Джихада», раздел «Нет хиджры после открытия Мекки», книга «Аль-имара» 3/3488, хадис 1864.

32 Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Куран» 1/484-485.

33 Ибн Таймия «Мажмуг Аль-фатава» 8/284.

34 Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Куран 1/485, хадис «Гуранийцев» в сахих Аль-Бухари, раздел «медицина» 10/142, хадис 5686. «Сахих Муслим» 3/1296, хадис 1671, хадис про чуму. Аль-Бухари, раздел «медицина» 10/179, хадис 5728. «Сахих Муслим» 4/1741, хадис 2219, текст хадиса: «Если вы услышате о чуме, на какой-то земле, то не заходите туда, а если чума разразилась на той местности, где вы находитесь, не выходите оттуда!».

35 «Ахкам Аль-Куран» 1/486.

36 «Сахих Аль-Бухари», книга «Начало откровений», хадис 1. «Сахих Муслим» 3/1515, хадис 1907.




1. Структура информатики
2. Тема 7 Основы конституционного строя РФ
3. ОУ почти всегда используются в схемах с глубокой отрицательной обратной связью которая благодаря высокому
4. 030509 Облік і аудит Кременчук 2012 р
5. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Луга.html
6. Государственный контроль на транспорте
7. Единый государственный экзамен 2007
8. Табличный симплекс-мето
9. материально ответственное лицо
10. Но кроме этого измена может быть и моральной Нет это не допустимо б н
11. Пермский государственный национальный исследовательский университет Кафедра предприни
12. Continent Общество российских велотуристовмарафонцев Code CP 511036 Responsble- Kozitsin Dmitriy
13. Очевидец происшествия - не спаситель пострадавшего
14. Государственный контроль качества продукции
15. ТЕМА 14. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1
16. Сократ
17.  Generl informtion on lexicl units 2
18. Проектирование локальной вычислительной сети для агетства по трудоустройству
19. пособие по написанию курсовых работ Саратов- СГСЭУ 2008
20. тема Особенности развития спутникового телевидения в России по дисциплине Аттестационно исследова