Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

В театре кино на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Билет № 11

  1.  Синтез искусства в усилении эмоционального воздействия в спектакле.

В театре, кино, на телевидении также активно  взаимодействуют  различные виды  искусства.  Синтетическими  видами  искусства  являются  театр  и  кино, объединяющие  драматическое,  музыкальное,  изобразительное  искусства.

Зритель  и  слушатель  испытывает на  себе  воздействие  сюжета  литературного произведения,  лежащего  в основе  сценария  фильма  или  либретто спектакля.  Декорации  и  костюмы,  создающие  зрительный образ  спектакля, погружают  его  в  атмосферу  реальности,  в  которой  разворачивается  сюжет. Эмоциональное  переживание  происходящих  на  сцене  коллизий  во  много раз  усиливается  музыкой.

Особый  сценический  жанр  —  мюзикл,  где  в  неразрывном  единстве сливаются  драматическое,  музыкальное,  вокальное,  хореографическое  и пластическое  искусства. Их  сочетание и  взаимосвязь  придают  мюзиклу  особую  динамичность.  Характерной  чертой  многих  мюзиклов  стало  раскрытие  серьезного  содержания  доступными  для  восприятия  художественными средствами.  Мюзикл  впитал  в  себя некоторые  черты  оперетты,  водевиля,  эстрадного  шоу,  варьете,  отличающихся  особым  ощущением  сценического  времени,  броскостью,  яркостью материала.

Жанр  мюзикла  сформировался  в США  в  начале  XX в. и  вскоре  начал свое  триумфальное  шествие  по  всему  миру.  Некоторые  зачастую  называют  рок-операми.  При  высочайшем уровне  исполнения  постановка  вокала  или  пластики    в  мюзиклах  и  рок-операх  принципиально  иная,  нежели в  классических  музыкальных  жанрах: голоса  не могут  звучать  по-оперному, а танец —  выглядеть  балетным.

Многие  мюзиклы  и  рок-оперы    обрели  свою  вторую  жизнь  в  кино  и получили высокие кинематографические  награды.

  1.  Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Высокое этическое содержание выражал в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

«Тайная вечеря»

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.

В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.

«Трактат о живописи»

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), написанные на разговорном итальянском языке. Для Леонардо искусство и наука были связаны неразрывно. Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи как наиболее интеллектуальному, по его убеждениям, виду творчества, мастер понимал ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает все многообразие мироздания посредством пропорций, перспективы и светотени.

Леонардо — ученый. Технические проекты

Был ярким представителем нового, основанного на эксперименте, естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Оптика

Собранные Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения.

Анатомия, ботаника, палеонтология

В анатомических исследованиях, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе».




1. Занепад дому Ашерів- проблематика та образна система твору
2. Разведение дискусов за рубежом
3. на тему- ldquo;Психологічна готовність дошкільнятиrdquo; Сьогодні коли в нашій країні відбуваються ш.html
4. БИПС Плюс 2006 УДК 327075
5. на тему- ПОРТФЕЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ МЕТОДЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА Выполнила- студентка 4 курса фин
6. Как ломать программы Windows (C) ED!SON [UCF], перевод M
7. Ассортиментная политика Производственные системы
8. ВведениеВ современных экономических условиях ипотечное кредитование представляет собой основной способ ре
9. э. Брёвна плоты парусники Животные грубые колёса колесницы телеги
10. I.Lenin ist der Schцpfer der bolschewistischen Prtei der Begrьnder des ersten sozilistischen Sttes in der Welt.
11. Введение В реформировании российской экономики еще со времен перестройки коммерческие организации взяли
12. Насекомые у Фета
13. 1 Настоящие методические указания устанавливают общие требования к структуре содержанию и правилам оформл
14.  Интернациональная лексика и перевод По степени распространенности в английском и русском языках интерн
15. Гражданско-правовая отвественность
16. Гражданское право
17. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке показателей прогнозов социальноэкономического развития суб.
18. философскими и социальнокультурологическими этическими нормами которые являются частями экономического
19. на тему- Медики стародавнього світу У І ст
20. I Общая информация Цветное фото 6х4 Фамилия имя отчество