Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Мейер Говард Абрамс (англ. Meyer Howard Abrams; 23 июля 1912, Лонг-Бранч, Нью-Джерси) американский историк и теоретик литературы, специалист по исследованию английского романтизма.
Труды
Наиболее известна книга Абрамса Зеркало и светильник: Романтическая теория и критическая традиция. The Mirror and the Lamp: Romantic Theory and the Critical Tradition (1953), в которой он обстоятельно показывает переход в самосознании авторов и критиков периода романтизма от метафоры творчества как зеркала (миметическая теория) к образу творчества как светильника (экспрессивная теория), влияние этого перехода на язык литературной критики, истории и теории литературы. Образцовое значение для формирования канонических представлений о национальной словесности имеет многократно переиздававшаяся (с дополнениями) шеститомная Нортоновская антология английской литературы (The Norton Anthology of English Literature, первое издание 1962), вышедшая под редакцией М.Абрамса.
Противопоставление мира идей и мира подражаний. Монотеистическая подкладка.
Наш мир эйдол- подражание -) идол. Лишь отражение, подражание. Копии бывают двух видов. Точная или ложная копия: симулякр.
Трактаты: диалоги Платона. Сократический диалог. Ложные вопросы или прямые доводы приводит своего собеседника к нужной точки зрения.
e.x. Кровать. Одиссей срубил старую оливу и получилась супружеское ложе, как продолжение родового древа.
Сперва идея. Кровать, которая сделана человеком.
Для Платона все обманки (тромплё) преступная деятельность, отклоняющая человеческую душу для познания идей, а не копий/симулякров/эйдолов.
«Возьми зеркало и води им в разные стороны» - всё это будет одна видимость.
Наш мир подражание первого порядка мира идей. Искусство подражание второго порядка. Обман (искусство) есть величайшее преступление против истины.
ИСКУССТВО как ВЕЩЬ в себе. Изгнание художника из общества. Уже Фидий был богаче Платона. Это уже не texne a ars.
Платон: душа как колесница. Возничий разум. 2 коня, один тянет вверх, другой вниз.
Сократ Платон - Аристотель.
По Аристотелю подражание очень хорошо, т.к. это способ познания мира.
ЛЕССИНГ
Пространство: скульптура живопись кино танец
Временные: поэзия музыка
Долгий путь неполной «Поэтики». Только трагедия. Нашли только первую часть. О комедии и драмы ни слова. До 12 века ни слова, в 15-16 веках все сходят с ума.
Ни Аристотели (трагедия), ни Христос никогда не смеялся.
Диалог Федр. Теория политического неистовства. Три вида неистовства: пьянство, влюблённость, боги-музы «поэтическое неистовство».
ЦИЦЕРОН. ЕГО ТРАКТАТ ОРАТОР. Искусство для Цицерона художник с его творением стоит между высшим и земным миром. Изменение роли искусства.
ПСЕВДО-ЛОНГИН. О ВОЗВЫШЕННОМ. Идеи Федры. Искусство протестное, современной действительности. Наша эстетика одна и та же. Мичел предлагает поэтику по Аристотелю. Художник пророк поэт-пророк. Идея восходит к Аристотелю, через псевдо-лонгина к нам.
Зевксис отобрал 5 красивейших девушек = нарисовал Елену Прекрасную.
Зевксис выбирает самую красивую женщину Кротона. Зевксис, Зевксис из Гераклеи древнегреческий живописец, работавший в 420380 годах до н.э.
Концепция отбора и синтеза (electio) = компромисс между подражанием (imitatio) и изобретением (inventio). the same for Rafael. тоже за идею и отбор.
Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М.: Прогресс, 1976 (переизд.: СПб: Университетская книга, 2000)
Explixation de texte = метод = the close reading после того, как из Франции проникла в Америку и американская школа new criticism. их называли формалисты, а хорошими были структуралисты.