Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Французская скульптура начала XX века

Работа добавлена на сайт samzan.net:


42. Французская скульптура начала XX века.

В 20 в. обновляются методы и материалы скульптуры, скульпторы (А.Майоль, А.Бурдель, Г.Мур) расширяют круг тем, жанров, изобразительных и выразительных возможностей скульптуры, находят возможности ее обновления (мемориальные ансамбли, музеи и комплексы скульптур на открытом воздухе и т.д.).

Бурдель, Эмиль Антуан (1861–1929), французский скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Тулузе (1876–1884) и Париже (1884–1886). стал учеником и помощником Огюста Родена. Его первая работа – Памятник павшим в Монтобане. Наделенный огромной творческой энергией, Бурдель иногда в своих работах прибегал к казавшимся уже устаревшими формам и идеям (статуя Эльзасской Мадонны, 1922, выполнена им в псевдоготическом стиле) или к нарочитому искажению пропорций с целью усиления образного эффекта, как в Умирающем кентавре (1914). Художник увлекался искусством Древней Греции, особенно эпохи архаики и ранней классики. Образы древнегреческой пластики вдохновили его на создание таких произведений, как Геракл, стреляющий из лука (1909), Пенелопа (1909–1912), Сафо (1924–1925). Бурделю принадлежат памятники К.Альвеару в Буэнос-Айресе (1915–1923) и А.Мицкевичу в Париже (1909–1929); ему удалось с поразительной чуткостью уловить наиболее существенные черты личности каждого из них. Бурдель является также автором портретов О.Родена (1909), О.Пере (1910-е годы), А.Франса (1919).

Майоль Астрид (1861–1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже.

В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии.

Майоль часто обращался к женским образам. Его произведения всегда отличались высоким уровнем исполнения. Его работы противоположны эмоциональности и импрессионизму произведений Родена и его последователей.

43. Фовизм (франц. fauve – дикий), «дикие» – направление во французском искусстве начала 20 в. В группу фовистов входили А.Матисс, Ж.Брак, Ж.Руо, Р.Дюфи и А.Дерен, А.Марке, М.Вламинк, А.Фриез, Ж.Фландрен, Кис Ван Донген. Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов и подчеркнуто энергичный контур, отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы, что придает этому смягченному варианту экспрессионизма особую декоративность.

Группа заявила о себе на выставках в Париже 1905, 1906, 1907. Название «дикие», она получила за невиданную еще экзальтацию и выразительность цвета. Вскоре объединение распалось, а творческие пути художников разошлись. Основа живописи – работы Сезанна, отчасти Ван Гога, цветовые поиски Сера.

Андре Дерен холодно-рациональный характер присущ  творчеству Дерена. В ранних вещах он отталкивался от опыта пуантелистов и Ван-Гога. Интерес к общей декоративности целого и одновременно стремление к точному анализу цветовых  впечатлений. Уже в 1906 году он почти полностью отказывается от раздельного мазка пуантилистов и создает построенные в основном на сочетании больших плоскостей зеленого, оранжевого, красного, желтого цветов. «Вестминстерский мост» Четкое и устойчивое  сочетание объемов, рациональная ясность композиционного построения, материальная весомость форм. «Тропинки в лесу Фонтенбло» пример изучения опыта Сезанна. Выступает более холодное  и формально схематизированное ощущение цветового богатства мира «Вид из окна» детальность в передаче взятых статически и изолировано друг от друга дальних предметов. В Натюрмортах Дерен приближается к кубизму, хотя никогда не приходит к полному разложению объемов и последовательной деформации предметов «Субботний день». Работа поражает натюрмортной застылостью, вытянутых по пропорциям женских фигур, расположенных вокруг стола Его много-численные «Обнаженные» при том что их отличает почти академическая реальность изображения, часто несут на себе печать большего формального безразличия к человеку, понятому лишь как предмет изображения, чем даже его полу кубистические произведения.

Ван Донген (1877–1968), французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. В 1899 обосновался в Париже, примкнув позднее к кружку авангардистов, сформировавшемуся в студии «Bateau-Lavoir» («Лодка-прачечная»). Завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Наиболее значительны ранние полотна (Красная танцовщица, ок. 1907; Дама в черных перчатках, ок. 1908.), где обобщенные фигуры и лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами, впечатляющими не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе России. Часто обращался к мотивам мюзик-холла и цирка, писал также яркие и красочные портреты (Д.-А.Канвейлер, 1907) и пейзажи.

С 1910-х годов делил время между Парижем и Лазурным берегом. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился, превратившись в своего рода «авангардный салон» или усредненный вариант «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского, иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом, 1930). Не раз выступал как иллюстратор книг (в том числе эпопеи М.Пруста В поисках утраченного времени, 1947).

44. Анри Матисс гармония декоративных цветовых аккордов, оптимистичность достигалась путем отказа от анализа реального хода жизненной борьбы. Матисс получил достаточно серьезную реалистическую профессиональную подготовку, его ранние произведения 1890-х гг. такие как «Натюрморт с книгами» (1890), «Фрукты и кофейник» (1897-98) говорят о точной реалистической наблюдательности и крепком владении пластической формы. В начале 1900-х гг. Матисс переходит к более плоскостному, декоративно-условному восприятию мира. Оперировать сдержанно-звучными цветовыми плоскостями, хотя пространственная глубина отчасти и сохраняется. Все же явственно выступает стремление понять картину как проекцию объемов трехмерного мира на двухмерную плоскость холста. Окончательно художественная манера Матисса, определившая его своеобразное место в развитии западно-европейского искусства 20 в. сложилась к 1908-09 гг. Характерными работами этого периода являются 2 панно «Танец» и «Музыка» и эскиз к «Медитации» Эти большие панно построены на аккорде 3-х основных цветов: густо-синего неба, мягко-звучно зеленой земли и крановато-кирпичного цвета нагих человеческих тел. Матисс не порывает с реальными отношениями цветового мира. В отличие от Гогена никогда не напишет красного моря, в отличие от символистов он не будет стремиться навязывать цвету в картине некий символически-аллегорический смысл. «Танец» Передает ощущение самой стихии танца, его хороводный ритм и упругую энергию. «Музыка» В живописном построении аналогична «Танцу». Прямо стоящая в левой части фигура скрипача и разбросанные по плоскости холста сидящие фигуры поющих (очерченные черным и головы поставлены в фас) напоминает расположение ключа и нотных знаков на нотном листе. В искусстве зрелого Матисса при всей законченной декоративной устойчивости его композиций в них всегда чувствуется ровно текущее движение (своеобразная «пульсация» музыкального ритма). «Красная комната» (1908 Мягко волнистый ритм синего рисунка на красных обоях. «Танжер. Вид из окна» «Статуетка и ваза на восточном ковре»

Поздний период творчества Матисса связан с отходом от моментов программного экспериментаторства. Типичным примером, выявляющим эту сторону живописи явялется его «Красные рыбы» Отличаются лаконичной простотой цветового построения, рациональной наблюдательностью. Рыбки видны дважды: и сбоку - сквозь стекло аквариума, и сверху - через саму поверхность воды.  

При всей условности и обощенности цвет у Матисса не примитивен. «Натюрморт с раковиной» (1940). В нем острое сопоставление розовых, желтых и черных красок, в сочетании с колючей остротой ритма всего этого вносит элемент скрытого напряжения. Его серия рисунков нагих фигур поражает точностью передачи движения и характера натуры, острой динамикой. Таковы его «Лежащая женская фигура», «Плоды и цветы» .

Фовисты:

Ло:

Напряжённая манера, мазок вторит форме. Остаток рисунка академической школы. Характер восприятия цвета по отношению к форме.

Матисс:

- Дама в шляпе: связь предметов осуществляется не тонально, а мощной цветовой взаимосвязью. Нечто подобное – у Сезанна. Матисс освобождает экспрессивный язык красок.

Постепенно фовисты расходятся. Матисс испытывает влияние кубизма, разрабатывает свой декоративный плоскостной стиль, позволяет себе большую условность.

- Окно: под влиянием кубизма. Но больше свободы в интерпретации световых плоскостей. Плоскостное восприятие мира в сочетании с буржуазным любованием быта. Освоение объёма и формы.

45. Кубизм (фр. cubismе, cube – куб), направление во французском искусстве 1900–1910-х, начало которому положило совместное творчество Пабло Пикассо и Жоржа Брака в десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне. Наивысшего расцвета достиг в 1911–1918. Для произведений художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Термин «кубизм» впервые применил критик Леон Восель в 1908, описывая работы Брака, отвергнутые Осенним салоном этого года.  сложное художественное явление, объединившее живописцев и скульпторов, музыкантов и поэтов.

Сезанновский кубизм. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. Роль художника, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна.  Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму. В ней, вероятно, воплотился интерес художника к примитивной иберийской и негритянской скульптуре. Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Кубисты стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.

Аналитический кубизм характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910.

Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект.

Кубисты. До них подход к человеку оставался всё тем же. Кубисты меняют эту позицию. Они берут идею Сезанна о приведении всех природных элементов к простым геометрическим телам. Поиск способов для изменения натуры. Термин оформляется в 1912 году, в это же время появляются теоретические обоснования. Пикассо и Брак.

Пикассо:

- Авиньонские девушки, 1907: Пикассо ищет путь, но пока не знает, куда двигаться. Разделительная линия в искусстве. Это ещё протокубизм. Сюжет – публичный дом. Трактовка обнажённых тел в фиксированном формате. Лишает натуру натуроподобия. Он сечёт, уплощает тела, уходит от анатомии и светотеневой моделировки. Взрывной эффект для своего времени. Резкий контраст по сравнению с розовым и голубым периодами. Поиск последовательной геометризации натуры. Если фовист видит цвет, то кубист видит новые формообразования. Постепенно приходит к очищению своих художественных средств. Аналитический, затем синтетический периоды кубизма.

- Скрипка: разбита по осям, прорезь – акцент. Обозрение предмета с разных точек зрения. Условная компоновка внутри вывернутых плоскостей. Хаотичное движение, дробление на осколки. Это уже иной предмет. Импульс натуры преображается в акт творения иного рода.

Хуан Крис ?…

- Портрет Пикассо: иное живописное построение.

Жан Мезанже:

- На велотреке:

Делоне:

Создаёт авторскую версию кубизма – орфизм. Свет преобразует форму, смещает плоскости, продлевает композиционный мотив, рождает сложную игру.

Марсель Дюшам:

- Спускающаяся по лестнице: композиция тяготеет к абстракции, но ведёт диалог с кубизмом.

Диего Ривера:

- … Пейзаж: узнаваемые детали + кубистический метод. Горы и листва отчётливо читаются. Широта границ, доступных при введении кубизма. Преображение реальности по кубистическим законам, но есть узнаваемые элементы реальности.

Мондриан:

Формирование нового абстрактного языка. Согласованное взаимодействие геометрических фрагментов. Самоценные формы в диалоге. Решение пластических задач. Преодоление натуры как таковой.

Вламник:

Романтичный кубизм, где пейзажные мотивы приобретают новую ценность.

46. Пабло Пикассо 

Первый период его творчества - 1901-04 (“Голубой период”)

Большинство картин построены на градациях и отношениях мягко мерцающих сине-голубых тонов.“Свидание”“Старый еврей с мальчиком”- глубокое сочувствие, с которым передает образы нищих, бродяг, одиноких отчепенцев общества. Работы полны сурового лиризма.

Второй период - 1905-1906 (“Розовый”) абсолютных вершин гумманистической и реалистической линий в творчестве Пикассо. Острый, изысканно-утонченный рисунок, полная легкой и нежной печали гамма розовато-серых, розовато-золотистых тонов, контрастно оттеняемых голубыми и голубовато серыми тонами фона. “Гладильщица” Пикассо продолжает принцип острой динамической кадрировки композиций Дега. “Девочка на шаре” угловатую порывистость тон кой, балансирующей на неустойчивом шаре девочки с “квадратной” неподвижной массивной фигурой атлета. Герои картин Пикассо - это люди, стоящие вне респектабельного общества. Пикассо порывает с реалистическими основами искусства. Этот перелом намечается к 1907 году - году обращения к кубизму. Кубисты переходят к отвлеченной универсальной схеме - старик ли, юноша ли, дерево ли, не одушевленный предмет - все они равны друг другу. Они в сути своей представляют сочетание геометрических объемов. “Три женщины” Есть объемно-геометрическая конструкция, выполненная в бескойно-тяжелых, темно-коричневых и оливковато-бурых тонах. Он разоблачает миф о поэтической красоте образа человеука и вносит жесткую, драматическую ноту в картину. “Королева Изабо” Холодная формальная композиция “Портрет Воллара”. Очень потичны работы, которые перекликаются с традициями “розового” периода. “Итальянка”“Влюбленные” Пикассо начинает переходить к плоскостно-декоратив - ной трактовке формы, к её дроблению и разложению на плоскости. Эти тенденции продолжаются в 20е годы в “Трех музыкантах”. В 20-30 годах он пытается перейти к сюрреалистическим, полным кошмарного беспокойства и иррационального драматизма композиции. “Женщины на берегу моря” Чудовищное искажение объективно-реального облика человека сочетается с истеричной экспрессией. “Плачущая женщина” При всей своей экспрессивности эти образы эстетиче- ски отталкивающие для здорового вкуса. “Портрет Мориса Тореза” Повторение темы материнства в рисунке “Мать с ребенком”

Выразительный плакат - “Голубь мира” Рисунки, посвященные мифу о Минотавре., в которых переплетаются причудливая фантастика и реалистическая наблюдательность. Литография “Танец с бандерильями” Рисунки на мифологические темы, где мастер стремиться раскрыть жизнерадостную силу античности. Иллюстрации к “Метаморфозам” Овидия. Те работы, где мастер ищет прямую связь своего искусства с общественными проблемами эпохи. “Герника” Это первое произведение во время гражданской войны в испании. Художника борца и обличителя фашизма. Эмоциональное воздействие достигается беспокойным ритмом, уродством деформаций, выразительностью полных ужаса человеческих лиц и хаотичной фрагментарностью целого. “Война и мир” (Два панно) Для храма мира. Стремление противопоставить силы мира и созидания силам войны и разрушения - новая черта в творчестве Пикассо.  Схематичность образа борца (пода жизни над смертью) и демона(оттенок карикатурности). Пикассо стоит на позиции гуманизма и защиты мира.

47. Футуризм – авангардистское художественное течение 1910-х – начала 1920-х 20 в., наиболее полно проявившееся в Италии (родине футуризма) и России. Футуристы были и в других европейских странах – Германии, Англии, Франции, Польше.

Итальянский футуризм. 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т.Ф.Маринетти Манифест футуризма. Он стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.

Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.  Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека».Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Стремясь в своих футуристических скульптурах-конструкциях к объединению пластической формы, цвета, движения и звука, Балла предвосхитил и кинетизм, и позднейшие синтетические виды искусства. Для итальянских футуристов (так же, как впоследствии и русских) был очень важен непосредственный контакт с публикой. «Мы бросим в будущее локомотивы нашего вдохновения», – провозглашал Маринетти, и публика начинала подражать свисткам отходящих паровозов. А.Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров. «Ага! Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления… – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б.Муссолини.

Боччони Умберто (1882–1916), итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф.Т.Маринетти. брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Те, кто ушли, 1911). Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1912 выпустил. Стремился контрастно сочетать различные материалы (дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913) – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.

Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912

Дивизионисты: станут основой для футуризма.

Умберто Гоччони:

- Город просыпается: сюжеты какой-то стройки сочетается с фантастическими, динамичными формами. Уход от статики. Движение, страсть, биение городского ритма жизни.

Карло Кара:

Разбредающиеся условные фигуры, мелкая дробь мазка, плоскость картины разрушается.

Футуризм. В феврале 1909 года издаётся первый манифест футуризма (Томазо Маринетти?). Провоцируют широкую общественную дискуссию. Воспевание жестокости, войны, открытой борьбы со своими оппонентами. Отрицание всего того, что раньше считалось естественным. Контркультурная стратегия.  Внешне несколько схож с кубизмом, но вырастает из местной итальянской школы дивизионизма (неоэкспрессионизма). Подвижная техника, дробность мазка, экспрессия движения, интерес к урбанистическим проблемам, развитию цивилизации.

Джакомо Паола:

- Свет: жёсткие мазки идут от центра, фиксация токов энергии с точностью педантичного наблюдателя.

- Патриотическая манифестация: он же создаёт произведения абстрактного характера: конструирование автономных художественных композиций, сложные, динамичные формы.

- Динамизм собаки: ощущение непрерывного движения на глазах у зрителя.

Умберто Боччоли:

- Атака …?: одновременное воспроизведение разных стадий человека.




1. Автоматизированный анализ проектирования на микроуровне.html
2. Дафна Моему отцу Майклу Пикарди Мы никогда туда не вернемся это бесспорно
3. Реферат- Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L1450 мм)
4. Расчеты с поставщиками
5. ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Хью Лори Торговец пушкам
6. Математический расчет дальности Wi-fi сигнала
7. Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
8.  Роль затрат в обосновании ценовых решений 5
9. Теория кооперативного движения
10. Пушкиниана Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря Ровно 30 лет и 3 года
11. Реферат- Иммунологический сахарный диабет
12. СОШ с. Малый Узень Питерского района Саратовской области План работы по профилактике
13. Нормы и рационы кормления кролей
14. Тема- Робота з великими документами використання посилань у текстових документах та надбудов
15. 2 3 4 КИСИ Политический статус центра.html
16. Мао Цзэдун - биография лидера
17. Аналіз міжнародного законодавства в галузі боротьби з нелегальним обігом наркотиків та їх вживанням
18. 2.2 Анализ технологичности детали
19. органичная архитектура и её концепция принадлежат Салливену её реализация ~ Райту
20. Эмпирические данные Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятия