Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Три века русской моды в краевую библиотеку им

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ

1.Введение в историю костюма и

психологию моды.                                                2 ч.  9.09. 2013

2.Функции одежды и моды.                                  2 ч.  20.09.2013

3.Знаковая функция цвета в моде                        2ч.  23. О9.2013

4.Психотерапевтические эффекты моды          2 ч.   3.    10. 2013

5.Экскурсия на выставку «Три века

русской моды» в краевую библиотеку

им. Шишкова                                                        2 ч.  7. 09. 2013

6.Влияние психологических особенностей

личности на формирование индивидуального

стиля в одежде.                                                                     2 ч.   18. 2013          2013

7. Психологический портрет человека эпохи

Ренессанса                                                                   2 ч.               2013

8.Экскурсия в мастерскую члена Союза

художников России Ю. А.Иванова.                                 2 ч. 21. 10. 2013

9. Механизмы массового распространения моды .

Психологические механизмы моды.    2 ч. 1 11.2013

10. Актуальность психологических

Исследований моды.     2ч.    11. 2013

11. Психологические основы моделирования

Одежды.     2 ч. 15.11.2013

 СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА В МОДЕ И СТИЛЕ

  1.  Введение. Мода и стиль. Стили эпох.               2 ч.          09. 2013
  2.  Формирование стилей 20 – 21 веков.

Основные и авангардные стили.

Краткая характеристика.                                      2 ч.            09. 2013

  1.  Экскурсия  на выставку «Три века

русской моды» в краевую библиотеку

им. Шишкова.                                                          2 ч.            09. 2013

  1.  Влияние психологических особенностей

личности на формирование

индивидуального стиля в одежде.                     2 ч. 24.10.      2013    

  1.  Формирование костюма эпохи Ренессанса.

Флорентийский и венецианский костюм.        2 ч.  25.10.     2013    

  1.  Формирование образа в моде по основным

типам фигур.                                                             2 ч.  7.11.    2013

  1.  Зрительное восприятие образа. Силуэты

в моде:        

1.х – приталенный

2.песочные часы

3.прямой

4.полуприлегающий

5.трапецивидный  

Практическое занятие по рисунку силуэта. 2 ч. 8. 11.2013    

8.Практическое занятие: «образ в моде

барокко». Рисунок – коллаж костюма

в стиле барокко. Выявление стратегии

появления силуэта, форм, деталей

костюма – на примере живописных

и графических произведений художников

17 – 18 веков. Изучение ХУДОЖЕСТВЕННОГО

Образа эпохи барокко и отражения в костюме

Социально-экономического строя, религии, ...

ЭТАПЫ  КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА СТИЛИСТОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

1.Подготовка – появления ПОБУЖДЕНИЯ изменить что-либо в существующих образцах одежды... т. Н. ПЕРВЫЙ ИНСАЙТ!

Сознательные усилия по поиску вариантов решения поставленной задачи.  «МОДА – ЭТО ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УМЕ» - МАРИ РИЧ-ЧИ.

2. ФРУСТРАЦИЯ

3.ИНКУБАЦИЯ

                                     

        Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.

В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. (См. слайд №9-13).

2. Изучение силуэтов в современной одежде.

Практическая работа.

Задание:

  1.  Определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.
  2.  Нарисовать в рабочей тетради силуэты современных направлений моды.

3. Словесно-иллюстративный рассказ о стиле в одежде.

Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.

Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь 

Силуэтные формы одежды, и разновидность фасонов.

 Понятие о композиции. 


Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести: 
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».

Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: 
прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.

 Прямой силуэт

 

предлагается в нескольких вариантах. 
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник,силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча,такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.

Полуприлегающий силуэт

 

различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.

 Прилегающий силуэт

 

предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.

 Силуэт трапеция

 

входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.




1. спеціаліст галузь знань 0304 Право Спеціальність ~ 7
2. на тему ldquo;Социальная структураrdquo; подготовлена доц
3. Курс лекций по теории перевода
4. 5500С и в присутствии катализатора.html
5. на тему Инструментальные средства пользователя в среде MS Office Исполнитель- Специаль.html
6. РЕФЕРАТ ПОРІВНЯЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА Сальвадора та Фінляндії
7. Опыт классификации ошибок, свойственной письменной реч
8. Оценка финансовой устойчивости предприятия и пути ее укрепления.
9. Введение
10. The emergence of the first Polish socilist prties
11. Тема 1 Расчет сложных цепей постоянного тока Для электрических схем приведенных на рисунках 4
12. Разработка GSM сигнализаци
13. Военный коммунизм, политика, идеология, практика
14. Реконструкция пряничного цеха
15. Анонимные Наркоманы в городе Кострома
16. Антирепрессивные тезисы
17. цептивных ощущений
18. Устанавливаемые экспертным путем фактические обстоятельства используются по самым различным направления
19. вариант ~ первый полный ~ реконструирован по архивным материалам
20. экономической деятельности человека становится своевременный доступ к достоверной информации к знаниям