Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
PAGE 7
Олег Кир
Религия или БОГ, выбирай!
Представь, ты умерла и предстала пред Создателем.
Господь Иисус Христос стоит с Библией и спрашивает тебя:
Ты читала Мою Книгу?
Да, иногда!
А почему иногда? Разве она тебе не нравилась? Разве тебе было скучно или неинтересно её читать?
Я много работала…., а в транспорте было как-то стыдно читать…
Стыдно перед неверующими, беззаконниками, не любящими заповеди Мои?
………………
К какой вере ты себя относила? Какую веру защищала?
Православную.
А читала ли ты Послание к Филиппийцам, глава 1: стих 27: «Только живите достойно благовествования Христова…, подвизаясь единодушно за веру евангельскую»?
Честно говоря, не помню…
А если кто из диких племён Африки, услышав Евангелие, уверовал в Меня и покаялся, приняв крещение в Имя Моё, но и слова такого “православие” не слышал, будет ли он спасён от Ада?
Наверно «да»?
Значит не только православные, русские, имеют надежду на спасение, но и все другие народы? Помнишь, ты мельком прочитала в кн. Деяния Апостолов 2:17-21: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу… И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Что-то такое помню, читала и слышала; но на счёт спасения других неправославных народов, не знаю. Батюшки учили нас, что только наша православная вера самая правильная, а другие неверные, сектанты, еретики…
Ты тоже участвовала в осуждении детей Моих, которые смело проповедуют Моё Евангелие, которые считают грехом молитвы-обращения к людям, перешедшим в Вечность, которые учат, что уповать и молиться можно только одному Богу…?
………………..???
Ты знала, что надменные, гордые, не любящие Слово Моё, не исполняющие заповеди Мои, не живущие для Меня, не войдут в Царство Моё, но будут брошены в Ад?
Я об этом старалась не думать. Меня учили: «Не согрешишь, не покаешься», «Авось пронесёт», «Все мы грешные…», «Бог поймёт, как тебе было трудно и помилует», «Бог любит тебя и такой, как ты есть»…
Помнишь историю про одну женщину: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Иисус восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень… Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:3-11). И она пошла за Мной и больше не грешила, потому что с благодарным сердцем возлюбила Меня. И всякий возлюбивший Меня не грешит. Дети Мои знают слово Моё: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан.14:21). «Иисус сказал ему: …если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Матф.19:17). «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Иоан.3:6-10).
Видишь, кто говорит, что любит Меня, но живёт грешной жизнью, тот лжец. После покаяния, истинно любящий Меня, живёт праведно для Меня и Дела Евангелия, ненавидит грех и дьявола, постоянно пребывает в общении со Мной, изучает Слово Моё, поёт Мне песни; никогда не стыдится говорить обо Мне, смело проповедует Евангелие и обличает грешников, никогда не обижается, не ропщет в испытаниях и гонениях, но радуется любой возможности пострадать за своего Царя Иисуса, всегда прощает и благословляет обидчиков, всегда сострадает, помогает и молитвой и делами нуждающимся, хранит себя и свои уста чистыми, растёт в вере и познании Меня, боится согрешать предо Мной из-за любви ко Мне, всегда радуется обо Мне, хвалится Мной, а не собой, трепещет пред Словом Моим, водим Духом Моим Святым, всегда прославляет Меня и поклоняется только Мне, пребывает в общении с такими же верующими, учится служить Мне и людям, используя дары Мои… - вот кто любит Меня! Кто отдал целиком всю свою жизнь ради Меня. И притом, не пытается всем этим заслужить у Меня что-то и не живёт так ради Моей благосклонности, но просто обожает Меня, наслаждается Мной и святой свободой, которую Я ему подарил…! Вот кто так верит и живёт так, тот и будет Вечно Жить и царствовать со Мною на Небесах и на новой Земле! Широки врата, ведущие в Ад и узок путь, ведущий в Жизнь Вечную. Мало, кто идёт узким путём. Но много широким - тех, кто любит себя, ближних, грех и мир больше Меня. Такой человек сам себя делает недостойным Царства Небесного. И никакой бог “Авось” не поможет. Не обманывайтесь! Бог поругаем не бывает! Что посеет человек, то и пожнёт. Если, зная, что есть Бог, ты не живёшь так, как перечислено выше, не живёшь свято для Него, то, как бы ты себя ни называла: «православной», «левославной», «центристкой», «католичкой», «баптистом», «протестанткой»…, для Святого Бога ты будешь считаться обманутым эгоистом-беззаконником и Он отправит тебя в гиену огненную, если не покаешься как следует, не уверуешь, не отречёшься от всех своих грехов и если не влюбишься в Господа Иисуса и слово Его.
Станьте истинными поклонниками Господа Иисуса Христа! Отвернитесь от грешной жизни! Примите Иисуса Христа, как Господа Бога своей жизни! Примите Духа Святого, Его Любовь, прощение, силу, радость, страх Господень! Начните смело нести Его слово, Его любовь другим, предупреждая, что Бог прощает того, кто не просто кается, но целиком отвращается от грешной жизни и посвящает свою жизнь Спасителю и Господу своему Иисусу Христу для служения! Библия говорит:
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа…; но страдай с благовестием Христовым силою Бога (не стыдись теперь проповедовать о Христе при любой возможности, даже если за Евангелие тебе придётся и пострадать примеч. авт.), спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2-е Тимоф.1:8-10).
«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1-еКоринф.15:33,34).
«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1-еФесс.4:7).
«…Спасется…, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
1-еТим.2:15
«Посему, [возлюбленные] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках»
1-еПетра 1:13-15
«Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл.6:19-23).
«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2-е Коринф.7:1).
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха…» (Евреям 12:1-4).
«…Так как Он избрал нас в Нём (во Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…» (Ефес.1:4,5).
«…Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной» (Колос.1:22,23).
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их… Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»
Ефес. 4:17-32
«Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. Почтите Сына (Божьего), чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2:10-12).
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие…» (Откр.22:10-16).
Страшно неспасённым грешникам впасть в руки Бога Живого! Проснись! Бог не шутит! Время Последнее для этой Земли!
Стремись к «святости, без которой никто не увидит Господа»
Евр.12:14
Любовь к Богу, Его слову и ближнему, праведность, ненависть ко греху и сатане, горячее желание благовествовать Евангелие вот признаки возрождённого человека. Когда этого нет, все другие признаки крещение, принятие причастия, принадлежность к какой-либо конфессии, хождение в церковь, и т.п. ничего нестоящие вывески. Если человек действительно спасён по вере, то его жизнь будет соответствовать его вере. Как можно умереть праведно, если живёшь неправедно?
Он тебе не «добренький дедушка на Небесах». Он Иисус Христос Единый Великий, Страшный, Святой Бог! Страшный для беззаконников! А ты всё ещё не боишься грешить пред Ним. Бойся не дьявола, а Бога; ибо Он не потерпит долгого промедления и поругания Его святого Великого Имени! И глазом не успеешь моргнуть, как смерть за каким-нибудь углом нагрянет... Или не видишь, что в мире творится. Промедлишь, не взыщешь, как следует Бога, то взыщет дьявол. Сатана старается не упускать возможности разрушать жизнь человека, непокорного Богу. Умрёшь без настоящего покаяния и удивишься, как это тебя “православного”, Бог отправил в муки вечные. Да не право-, а левославным оказался ты в глазах Бога и 2000 рублей за отпевание не спасли и никакие, надуманные людьми сорокаусты за упокой не помогли… Раньше надо было о душе своей позаботиться! Раньше надо было вопить к Господу Христу, откликнуться на зов Его и не пожалеть отдать Ему всё сердце своё, чтобы жить для славы Его и служить Ему в доброй совести. А теперь, поздно! Надумал себе своего Бога, потому что Библию не читал, а Он оказался Другим Святым, Который не потерпит в Своём Царстве ни одного лжеца, ни одного грешника. «И не войдет в него (в Царство Божие, в Небесный Иерусалим примеч. авт.) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение 21:27). Пока ещё жив, сейчас вставай на колени и вопи к Господу Иисусу Христу! Проси пощады и милости у Него. Исповедуй Ему каждый свой грех, какой вспомнишь, посвяти Ему свою жизнь. Верь в любовь Его и милость Его. Для того и пришёл Он, чтобы простить, исцелить нас и сделать нас святыми победителями в этом мире, во Имя Господа Иисуса. Написано в Библии: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21).
Помолись Ему ИСКРЕННЕ:
Скажи: «Владыка Бог Отец Небесный и Господь Иисус Христос! В смирении на коленях пред Тобой прошу Тебя, будь милостив ко мне грешнику, прости все мои грехи (перечисли), войди в сердце Моё! Сделай меня праведником! Тобой теперь и для Тебя теперь, я жить хочу! Я жажду Тебя! Ты нужен мне Спаситель мой и Бог мой Иисус. Я отрекаюсь от сатаны, язычества, идолопоклонства и грешной жизни. Я верю, что на кресте Ты Своей смертью заплатил за мои грехи и верю, что Ты воскрес на третий день из мёртвых и жив во веки! Благодарю Тебя, Дорогой Господь Иисус, что Ты страдал за меня, чтобы я уверовал в Тебя, получил Твой дар Вечную Жизнь! Сделай меня достойным сыном (дочерью) Своим! Дай мне Духа Твоего Святого и я буду теперь вечно служить Тебе, смело говорить о Тебе другим, любить Тебя и соблюдать Святое Слово Твоё…! Аминь!!! Аллилуйя!!!».
И Он явит тебе Своё прощение, спасение, мир и радость вечную, вечную жизнь и возлюбит тебя и соделает дочерью (сыном) Своей и даст любовь к Себе, Слову Своему, к людям, ко всему Своему творению; даст мудрость и силу жить в святости, победе во славу лишь Его Имени! Даст величайшее счастье и привилегию трудиться вместе с Ним на Ниве Его, благовествуя Святое Евангелие Его всем нуждающимся! Аминь.
«Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Софония 1:14-18). «Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда (на новой Земле и новых Небесах примеч. авт.) опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно… В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня… Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне (только на Имя Иисуса Христа! Аминь! примеч. авт.)… Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль (Святая Вселенская Христова Церковь)! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: `не бойся', и Сиону: `да не ослабевают руки твои!' Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием…» (Софония 3:8-17).
Библия говорит, что Бог называл Давида “мужем по сердцу Своему”. Хотел бы ты, чтобы Господь сказал и о тебе так? Поразмысли над некоторыми стихами из Псалма Давида 118. Они помогут тебе укрепиться в твёрдости решения возлюбить Библию
и оставшуюся жизнь жить в победе по Слову Божьему
во славу Имени Иисуса Христа Царя всей Вселенной! Аминь.
Псалом Давида 118: «16.Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего. 24.Откровения Твои - утешение мое, - советники мои. 31.Я прилепился к откровениям Твоим, Господи. 38. Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою. 47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; 49 Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: 50 это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. 51 Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего. 53 Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. 55….хранил закон Твой. 56 Он стал моим, ибо повеления Твои храню. 57 Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои. 67 Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. 72 Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. 74 Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. 77 Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение мое. 87 едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. 88 По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих. 89 На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; 98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. 99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. 100 Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. 101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; 102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. 104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. 111 Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего. 112 Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. 113 Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю.117…. в уставы Твои буду вникать непрестанно. 127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. 129 Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. 130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. 131 Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду. 132 Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. 133 Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; 140 Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. 148 Очи мои предваряют [утреннюю] стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое. 155 Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.161…. сердце мое боится слова Твоего. 162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. 163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. 164 Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. 165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. 166 Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. 167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. 168 Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою. 169 Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. 170 Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня. 172 Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны. 173 Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.
Рука Господа всегда была в помощь Давиду, потому что он избрал жить повелениями, словом своего Создателя. Глупо ожидать беззаконнику помощи от Господа, если он не меняет своего отношения к заповедям, слову Бога. Помните: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона (слова Божьего), того и молитва мерзость» (Притчи 28:9).
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам… Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих…» (Иоан.гл.14).
«…Откровение Господа верно, умудряет простых» (Псалом 18:8).
Да благословит тебя Бог возрастать во Христе,
и достигнуть Вечной Жизни во Имя Иисуса Христа! Аминь.
Чтобы приобрести пророческую книгу Олега Кира «МАРАН-АФА! Человечество у порога Вечности, “..когда времени уже не будет”» с 18 сновидениями о последнем времени, которые Господь Иисус Христос дал ему и другим своим служителям, пишите нам: KIR888-@MAIL.RU (Олег), V-KIR888@MAIL.RU (Владимир)
А что говорит об этом ИСТОРИЯ?
Языческое “христианство”
или
“христианское” язычество.
История возникновения языческих праздников.
Мы проделали огромную работу в поисках исторических и культурных сведений. Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости. Мы верим, что эти знания принесут вам познание истины и прейдет больше свободы и понимания культовых и языческих традиций.
Во все времена в истории человечества эта тема приносила много беспокойства, непониманий и споров. Всегда были Божьи люди, которые обличали народ своего времени в поклонении идолам и участии в языческих преданиях. Те в свою очередь часто отвергали этот факт, гнали пророков Господних и делали еще большие мерзости в глазах Бога.
Ниже собрано множество исторический сведений из обычаев наших предков. Наша проблема в том, что мы не знаем хорошо историю, поэтому повторяем те же ошибки снова. Мудрые - учатся на истории, глупые - повторяют историю. Давайте сначала посмотрим, как язычество соединилось с христианством, а потом разберемся с праздниками.
1 этап. Религия древнего Рима смешивается с христианством.
Когда в IV веке х. э., принимая христианство как государственную религию Древнего Рима император Константин, дабы удовлетворить как христианскую, так и языческую часть населения, взял и смешал христианское учение с языческой философией и культом. Так многочисленных языческих богов сменили святые. Вместо скромных молитвенных домов стали строить роскошные храмы в языческом духе и стиле, и т. д. Прямым продолжателем дела Константина в превращении христианской церкви в политическое орудие императора был Юстиниан. Ещё во времена языческого Рима император имел звание верховного жреца pontifex maximus.
Эта традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул „святой“, могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трёх) избирался константинопольский патриарх». Именно Юстиниан заложил основы будущего могущества римского папы. Так, император уничтожил государство остготов, мешавших папскому владычеству, а самого римского первосвященника сделал фактически правителем Италии, наделив согласно кодексу от 533 года х. э. властью над всеми христианами, так как «он есть глава всех святейших божьих священников», с правом искоренять ереси.
Таким образом, император соорудил не только постамент православной церкви, как неотъемлемой части государства, его орудия, но и фундамент будущей деспотии римского престола, захватившего власть над светским монархом и окрасившего кровью несколько веков истории.
2 этап. Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии.
Князь Владимир Святославович создал тщательно продуманный пантеон богов. В летописи сообщается: «Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, А Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мякошь, И принесли им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились бесам…».
Поклонение святым пришло к нам, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство, пришедшее из Византии. В эту эпоху двоеверия, христианство и язычество не столько боролись друг с другом в народном сознании, сколько взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк, который, по народным поверьям, проносился на колеснице по небу во время грозы.
Праздник Перуна совпал с днем почитания Ильи. Велеса заменил Николай Угодник один из наиболее почитаемых на Руси святых, а так же св. Георгий. Культ Рожениц слился с Богородичным, образ Дажьбога - с Христом. Макошь стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвященных Макоши. Что же касается низших божеств, то отношение к ним со временем становилось все более отрицательным, постепенно в народном сознании они превращались в бесов или просто в зловредных существ.
Ниже мы покажем параллель между древним язычеством, Византией, язычеством славян и ортодоксальным христианством. Некоторые даты могут отличаться из-за того, что праздники праздновали по разным календарям и летоисчислениям.
Календарь обрядов и праздников на год (сокращенный).
Древнее идолопоклонство |
Славянское язычество |
Ортодоксальное Христианство |
31.12 Полагалось приносить в дом елки, послание от древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы около 3 тысяч лет назад. У кипчаков именно ель издревле была священным деревом. А обычай украшать деревья существовал еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют духи - как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними и добиться их помощи в повседневной жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Древнейшей формой новогоднего общения с миром мертвых было переодевание в шкуры животных мифических предков. (Сегодня новогодние, детские утренники.) |
31.12 Вечер перед Новым годом; вечер Василия Кесарийского. У северо-западных славян не случайно получил название "щедрухи" или Василия Щедрого. Обильный праздничный стол, по древнему поверью, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи; поэтому его стремились украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в хозяйстве. |
31.12 Новый год. В дом вносятся елки и украшаются игрушками, серпантином и гирляндами. Накрывается обильный стол, мясо, картошка пюре, рыба, салаты, заливное, и др., также спиртные напитки и обязательно шампанское. Садятся за стол до 12.00 - поднимают бокалы за ушедший год, веселятся, принимают пищу и проводят старый год. После 12 подобно проходит встреча нового года, только уже до утра. Приняты ночные гуляния, песни и хождения в гости особенно на следующий день. |
01.01 Старались одеться во все новое, угощали друг друга, ходили в гости, поскольку верили, что как встретишь праздник таков будет и весь будущий год.
|
01.01 Праздник Обрезания Господня. Славяне угощают друг друга пищей и спиртным, ходят в гости, верят, что как встретишь этот день таков и будет весь будущий год. |
|
06.01 Поклонение богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) |
06.01 Праздник бога Велеса |
06.01 Рождественский сочельник. Совершается Богослужение. 2). Богоявление или Крещение Господне. Совершается Богослужение. |
07.01 Гаданием занимались еще халдейские жрецы, а затем и славянские волхвы, призывая сверхъестественные силы открыть будущее. Самое слово "гадание" сродни еврейскому слову Гад так называлась богиня счастья . Гадание в древности означало служение богине Гаде (фортуне, богине счастья). |
07.01 Коляда. Парни и девушки ходили по деревне и пели под окнами колядки короткие обрядовые песни, в которых желали хозяевам благополучия, а те в уплату за пожелание одаривали их вкусной едой. Чем обильнее угощение, тем сытнее должен быть будущий год. Гадать можно было в любое время, но самым "верным" считалось завораживание на святках - т. н. "святые дни" с 7 по 19 января н. ст. |
07.01 Рождество Христово. Совершается Богослужение. 2. Коляда. Парни и девушки и взрослые ходят по домам и поют колядки, за что их одаривают деньгами, конфетами или др. Считается, что это важно для благополучия дома. Хозяева стараются быть щедрыми и открывать всем двери, чтобы было больше благословения в доме. |
Сладкая, сваренная на меду, каша, заправленная ягодами, являлась древнейшей языческой ритуальной едой: она несла мощную идею плодородия, победы над Смертью, вечного возвращения Жизни. |
Существовали специальные виды каши, имевшие только ритуальное назначение: «кутья», «коливо». Варилась кутья в горшке и в горшке же или в миске подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище. |
Кутья, ей угощаются на поминках и носят друг другу в дома. Многие даже не понимают зачем это, но верно следуют этой традиции. Вместо мёда кладут теперь сахар, вместо лесных ягод изюм, а вместо цельной пшеницы рис. |
|
19.01 Праздник Крещения в народе называли водосвятием, т. к. накануне происходило освящение воды в храмах, а в самый день праздника освящались и естественные водоемы - реки и озера, для чего в них делалась прорубь. |
19.01 Крещение Господне. Крещенская вода называется Православной Церковью великой святыней. Она употребляется для окропления храмов и жилищ, ее пили, кропили ею весь дом и имущество; считалось, что это предохраняет от различных напастей и дурного глаза. Смельчаки купались в проруби, веря, что купание в этот день смывает все грехи. |
День бога Ваала, Бел-Мардука. (покровитель животных) |
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) |
24.02 День св. Власия (покровитель животных) |
02.03 День Марены |
02.03 День св. Марианны |
|
07.04 Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований: праздновался у египтян как день богини Исиды, у вавилонян - Иштар, у греков - Кибелы, у хананеев - Астарты. По словам Плутарха, Исида есть «женское начало природы и она вмещает в себя всякое порождение»… Все, что мог сказать человек о Божестве, сосредоточилось в этом материнском образе. В эпоху, когда женщины обрели свободу, Исида стала их небесной покровительницей. «Я та, говорится в надписи, - которая у жен прозвана Божеством» Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. |
07.04 Масленица. Это торжество длилось целую неделю. На Масленицу пекли блины, катали зажженные колеса, жгли костры все это символизировало солнце, набирающее силу. Молодожены катались по селу в расписных санях, целовались на глазах у всех их молодая и горячая любовь должна была наполнить жизненной силой всю природу. Непременным атрибутом этого праздника были блины - ритуальная поминальная пища, связанная с культом предков у древних славян, а также с культом бога Солнца, которого прославляли в надежде на будущий обильный урожай. В последний день праздника устраивал проводы Масленицы соломенной куклы в женском костюме, которую сначала величали, потом разрывали и бросали по полям, чтобы урожай был богатым. |
07.04 Благовещение Пресвятой Богородицы. Мясопустная неделя перед Великим постом, в которую разрешается употреблять в пищу масло, творог, рыбу, мучные изделия (блины), но запрещается есть мясо. Люди пекут обязательно на масленицу блины и угощают друг друга. |
Вторым большим праздником у тенгриан считался "приход весны". По традиции, корни которой уходят в Индию. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. Во всех этих праздниках весны у разных народов (Египтян, Вавилонян, Греков и др.) присутствовали те же символы: куличи и яйца. |
Пасха на Руси включала в себя многие черты древнего праздника "прихода весны". Пасхальные яйца были символом возрождения жизни, поэтому часть яиц скармливали скоту, чтобы он хорошо плодился. На Пасху обязательно качались на качелях чем выше качели взлетали, тем выше должны были вырасти колосья и травы. В этот день водили хороводы, распевая песни о любви, - это тоже было магическим обрядом, обеспечивающим благополучие и плодородие. |
Пасха великий праздник с непременными атрибутами; куличи и крашеные яйца. Народ уже с вечера толпиться в церкви. Многие стараются принести на освящение паски, яйца и другую пищу. Важно, чтобы все члены семьи отведали освященных пасок, это гарант особенного пасхального благословения на весь год. |
Общеизвестны обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших. Душам предков откладывают часть ритуальной еды» Воззрения о том, что загробная жизнь является продолжением земной, были широко распространены у индоевропейских народов. Результатом такого представления стали обычаи "кормления" и "согревания предков", от которых зависело благополучие живых.. |
Поминки. Через неделю после Пасхи, отмечали "маленькую Пасху" - "пасху мертвых". На кладбище устраивали общественные поминки по умершим родственникам. Обрядовые действия, совершаемые в каждом доме, имели целью "пригласить умерших родственников домой как дорогих гостей". Рано утром во дворе каждого дома разводили небольшой костер, рядом с которым ставили столик с кутьей, калачом и свечой. У порога в дом вешали полотенце и ставили ведро или тазик с водой, "чтобы душа могла умыться". На убранную постель клали белую подушку, а рядом - кружку с водой, "чтобы душа могла утолить жажду и отдохнуть". На следующий день все домочадцы пили воду из этой кружки. На кладбище обменивались принесенной едой, угощая друг друга; часть вина уносили в бутылке домой. |
Поминки. Поминки в честь умерших, совершаемые после Пасхи, распространены у многих народов, у болгар, югославов, украинцев, белорусов, русских, румын, молдаван. В этот день толпы народа шествуют на кладбища и у могил своих родственников едят принесенную с собой пищу и пьют спиртные напитки. Важно оставить часть пищи на могилке и в рюмке немного водки или вина. Громко смеяться не принято в это время. Нельзя отказывать, когда просят другие. Принято угощать кого-то еще. И еще есть множество вещей, которые делаются (в каждом народе есть свои обычаи). Многие гагаузские села еще в начале ХХ века отмечали на Вознесение или Троицу "сбор", межсельский праздник, важной частью которого являлось жертвоприношение животных, ярмарки, веселье, спортивные состязания (скачки). |
Поклонение Ваалу - божеству почитавшееся в Палестине и Сирии, "владыка", "хозяин". Крестьяне верили, что от него зависят урожай и прирост скота. Женой Ваала. являлась богиня Анат (часто она же - Астарта, или Ашера). Почитание В. было связано с развратом и культовой проституцией (3Цар 14:24), с принесением родителями детей в жертву (Иер 19:5) и, наконец, с лобзанием идолов (3Цар 19:18; Ос 13:2) |
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) В день Егория вешнего впервые после зимы выгоняли скот на пастбища, стегали его вербой. Верба растение, которое первым оживает по весне, и ее прикосновение должно было увеличить плодовитость скота. Вокруг животных проводили топором по земле круг, чтобы оградить их от бед, - топор был символом небесного оружия (молнии) и считался магическим, обряд совершался ночью либо рано утром, в нем принимала участие вся семья. |
06.05 День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов) |
|
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) |
15.05 Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба |
22.05 День бога Ярилы (бог весны) |
22.05 Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду |
|
07.06 Триглав (языческая троица - Перун, Сварог, Свентовит). На Троицу срубали березку, украшали ее лентами, с пением носили по селу, а затем обламывали с нее ветви и разбрасывали по полям, чтобы земля была более плодородной. На Троицу девушки плели венки, дарили друг другу, желая при этом счастливой жизни и скорого замужества. |
07.06 Св. Троица. У христиан сохранилась и ветхозаветная традиция украшать в праздник Пятидесятницы храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. |
|
Языческий праздник в честь Лели покровительницы девушек. |
06.07 Русальная неделя |
06.07 День Аграфены купальницы (с обязательным купанием) |
|
07.07 День Ивана Купалы Крестьяне верили, что в ночь на Ивана Купалу деревья и животные разговаривают, травы наполняются особой живительной силой, поэтому знахари торопились их собирать. В этот день избавлялись от всякой скверны. Жгли сорочки больных детей, чтобы уничтожить болезнь, умывались росой, чтобы хворь не приставала, разжигали костры и прыгали через них, чтобы священный огонь очистил человека от всякой порчи. Девушки в купальную ночь гадали о суженом: плели венки, ставили в них несколько зажженных свечей и пускали по воде. |
07.07 Рождество Иоанна Крестителя |
|
02.08 День бога Перуна (бог грома) Необходимо было умилостивить громовержца, поэтому в жертву ему приносили быка, которого потом съедали всем селом. Громовержец своими стрелами поражал нечисть, и бесы, чтобы избежать гибели, превращались в животных. Потому в Ильин день не пускали животных в дом боялись, что это злой дух, которого стрела громовержца может настигнуть в избе, и изба сгорит. |
02.08 День св. Илии Пророка (громовержца) |
Гададриммон. Имена двух божеств - западносемит. бога растительности Хадада и аналогичного ему главного божества Дамаска. Эллины справляли Дионисии в честь бога Диониса (Бахус, Вакх) бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. |
19.08 Праздник первых плодов. Первый сноп считался целебным, его украшали цветами и лентами, с пением вносили в дом и ставили в красный угол. Зернами этого снопа кормили заболевших людей и птицу, соломой слабую скотину. Крестьяне пытались умилостивить духа, принося ему жертвы. |
19.08 Праздник освящения плодов |
|
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) |
21.08 День Мирона Ветрогона (приносящего ветер) |
14.09 День Волха Змеевича |
14.09 День преподобного Симона Столпника |
|
Поклонение божествам плодородия. Служили в святилище женского ( Астарта, Ашера, Анат, Баалат) или мужского божества плодородия (Ваал, Адонис), не только девушки, но и мужчины. Как сообщают античные авторы, каждая девушка перед свадьбой или женщина раз в жизни обязана была отдаться священнику в храме или чужому мужчине. |
21.09 Праздник рожениц был окончанием всех полевых работ, хлебосольным праздником урожая. В языческие времена торжество было посвящено Роду и Роженицам. В этот день не только готовили изобильное пиршество, но и совершали обряд «обновление огня» : везде гасили старый огонь, а новый добывали трением двух деревянных брусков. |
21.09 Рождество Богородицы |
|
9.11 Цикл земледельческих работ завершался осенним Егорьевым днем. До конца ХУ1 в. крестьянин в этот день мог уйти от своего господина. |
9.11 Юрьев день |
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) В эти дни женщины молились покровительнице рукоделия, хвастались друг перед другом шитьем и вышивкой. |
10.11 День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья) |
|
|
14.11 В этот день бог Сварог открыл людям железо. |
14.11 День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов) |
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог - бог неба и огня) |
21.11 День Михаила Архангела |
|
25.11 Рождение бога Таммуза (у ряда народов Азии - бог плодородия, в древней Индии рождение бога Агни (бог огня). Человек-солнце Тенгри-хан (у чуваш Тура, у монголов Тэнгер. День солнца отмечался с глубокой древности, еще в Вавилоне. Язычники-праздновали в этот день рождение непобедимого солнца «Dies natalis Solis Unvicti», |
25.11 В день зимнего солнцестояния надо было помочь солнцу набрать силу потому крестьяне жгли костры, катали горящие колоса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, и разбивали ее снежками. |
25.11 Рождество Христово |
В этой таблице нет четвертой столбика - "современное христианство". Мы специально не включили его, так как цель этой таблицы было показать вам корни нынешних традиций и праздников. Вы сами сможете подумать вспомнить и увидеть ВАШ четвертый столбик.
Зачем нам знать истоки и корни многих праздников и обычаев? Потому что Писание предупреждает:
Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Писание говорит, что корень показатель святости или нечистоты ветвей и соответственно плодов. Есть много разновидностей диких ягод и растений в лесах, но не многие из них можно есть. Есть много традиций, которым мы следуем в наших церквях из поколений в поколения, но многие из них, к сожалению, не имеют святого корня и оскверняют нас.
Что заставляет нас четко следовать определенным традициям и датам? Да, я понимаю, что мы не поклоняемся сейчас божеству солнца 25 декабря, а просто отмечаем рождество Иисуса. Но дело не в названии (вервях) а в сущности (корне). Веками императоры не могли забрать у народа эти праздники, поэтому им пришлось изменить названия (вывески), делая их более духовными, но этом остались все атрибуты и символы этих языческих праздников.
Странно, но важные вещи, прямо и четко сказанные Богом в Писании, мы не всегда помним, но мирские праздники мы четко помним и следуем им, из года в год в определенные даты и с теми же символами. У нас даже есть свои христианские календари праздников.
Да, я тоже пастор современной, динамической церкви и я понимаю, что люди любят праздники и забрав у них некоторые, в итоге можно лишиться части общины. Пастора, вы понимаете о чем я говорю. Вот это меня и тревожит больше всего. Обвиняя ортодоксальные церкви в том, что они неотступно следуют преданиям своих отцов - сами мы делаем то же самое. У них свои отцы, у нас свои.
Почему Библия не говорит о точных датах рождения Иисуса, крещения, распятия, пасха, пятидесятница, праздник плодов? Чтобы мы не устроили религиозное поклонение и отношение к этим дням. Вы скажете; "почему же, нам известны даты распятия, пасхи, пятидесятницы …". Нет, это вам только кажется, что вы знаете даты. Вы знаете, не потому что знаете, а потому, что увидели эти даты в своем настенном календаре.
Ниже мы приводим интересные сведения о летоисчислении и расхождении лет, а также вам будет интересно узнать происхождение названий месяцев и дней недели.
Летоисчисление.
Римляне за 700 лет до н.э. пользовались десятимесячным греческим календарем. Первоначально римский календарь насчитывал 304 дня. Год начинался с 1 марта. Март был назван в честь бога войны Марса, май - в честь покровительницы Рима, богини Майи (в греч. мифологии - нимфа гор. Имя ее - "матушка", "кормилица" - указывает на присущие ей функции вскармливания и воспитания. Римляне отождествляли ее с италийской богиней Майей (Майестой), покровительницей плодородной земли. Ей приносились 1 мая жертвы), июнь - в честь жены Юпитера, богини Юноны, апрель - в честь Афродиты.
Когда явно неудобная десятичная система стала утомлять римлян, они прибавили к греческому году еще два месяца - январь и февраль. Первый был назван в честь бога входов и выходов, дверей и всякого начала - Януса, имя которого происходит от ianua - двери, ворота. Февраль - фебруарий - получил название от имени этрусского бога подземного царства Фебрууса.
Римляне в императорскую эпоху дали дням недели названия по семи видным невооруженным глазом и известным тогда светилам (дни Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна). Названия дней недели в современных языках Западной Европы происходят от этой астрологической, связывающей каждый день с каким-либо светилом недели. Несмотря на упорную борьбу Христианской Церкви с традицией называния дней недели по именам языческих богов, эта традиция в романских языках сохранилась до сих пор. В германских языках имена римских божеств были заменены соответствующими германскими.
Позднее суеверные римляне стали считать четные числа несчастливыми, и добавили к календарному году 51 день и перетасовали число дней в остальных месяцах; в них стало либо 29, либо 31 день. Только февраль сделался "вдвойне несчастливым" - он содержал четное число дней был самым коротким и последним месяцем в году.
В 46 г. до н.э. Юлий Цезарь, возможно, по совету Клеопатры, бывшей не только красавицей, но и умной, образованной женщиной, взял с собой в Рим александрийского ученого Созигена. В результате его расчетов был введен новый календарь, получивший название юлианского. К календарю - к коротким его месяцам - добавили 10 дней. В основу календаря положили годичное движение солнца по 12 зодиакальным созвездиям.
Первым месяцем, совершенно в духе того времени, стал январь, т. к. именно в январе римские консулы ежегодно вступали в должность. Все нечетные месяцы имели нечетное число дней, все четные 30.
И, наконец, властью, данной ему как верховному жрецу-понтифику, Юлий Цезарь возжег на капитолийском холме "юпитеров огонь, провозгласив введение нового календаря с 45 г. до н.э.
После торжественных похорон Цезаря его сподвижник и друг Марк Антоний предложил увековечить память Цезаря, переименовав седьмой месяц в июль, и отбыл в Египет все к той же Клеопатре, где через 14 лет был разбит Октавианом, который провозгласил себя "Августом" ("высшим").
Ставший императором Август еще раз "упорядочивает" календарь, переименовав sextilis, т. е. шестой месяц римского года, начиная с марта, в август. Чтобы в месяце императора было дней столько же, сколько в месяце Юлия Цезаря, к августу добавляется один день из февраля. В феврале стало 28 дней в обычном и 29 - в високосном. Случилось это в 14-м г. до н.э., и тем завершилось составление "юлианского календаря"
Вторая "великая" реформа календаря произошла в XVI в., и связано это было с тем, что разница между юлианским и солнечным годом составляет 11 мин.14 сек.; в связи с этим юлианский календарь отставал от природы, и со временем день весеннего равноденствия (от которого, по решению Никейского собора 325 г., отсчитывался день празднования Пасхи и который был "намертво" закреплен за 21 марта) указывал на все более ранние числа календаря.
К концу XVI в. эта дата "убежала" вперед на 10 дней. Это чрезвычайно затруднило расчет Пасхи. И Папа Григорий XIII решается произвести реформу, предложенную незадолго до того умершим врачом из Перуджи.
Согласно реформе, дата весеннего равноденствия директивным образом опять возвращалась к 21-му марта, и, к тому же, из календаря изымались високосные годы, приходящиеся на последние годы столетий: 1600, 1700 и т. д. 24 февраля 1583 г. была издана папская булла, "Календариум Грегорианум перпетуум" - "Вечный календарь Григория", по которой добрым католикам вменялось считать гражданский год обязательно состоявшим из целого числа дней.
В XX в. разница между календарями старого и нового стилей стала равной 13 суткам. Для нас это сделалось привычным. Однако это справедливо лишь для периода от 1 марта 1900 г. до 28 февраля 2100 г. До этого периода и после него разница календарных стилей иная. В I и II веках нашей эры новый стиль даже отставал от старого, на что указывают отрицательные разницы в приводимой ниже таблице. Таблицу можно использовать для перевода любых календарных дат из одного стиля в другой в пределах от 1 марта первого года до 28 февраля 3600 года.
Разница в днях между юлианским и григорианским календарями
Приведем пример пользования таблицей. Дата открытия Америки - 12 октября 1492 г. по старому юлианскому стилю календаря. В таблице для 15 века разница составляет 9 дней - следовательно, указанная дата равнозначна 12+9=21 октября 1492 г. по новому, григорианскому стилю календаря. Известный русский ученый и писатель Андрей Болотов родился 7 октября 1738 г. по старому стилю, что соответствует 7+11=18 октября того же года по новому стилю. Умер он 4 октября 1833 г. ил и 4+12= 16 октября названного года по новому стилю.
Границей, отделяющей годы друг от друга при исчислении разницы стилей, является не 1 января, а 1 марта; поэтому, например, 14 января 1900 г. по старому стилю соответствует 14+12=26 январю 1900 г. по новому стилю, а 27 февраля 1900 г. по старому стилю соответствует 27+13=40 февраля или 40-28=12 марта того же года по новому стилю.
Дело в том, что не существует ни одного точного календаря, в котором продолжительность календарного года и принятого в астрономии тропического года (равного 365,2432 средних солнечных суток) удалось бы привести в соответствие друг другу целым числом суток.
Юлианский календарь дает ошибку запаздывания, равную одним суткам за 135 лет, а григорианский накапливает ошибку запаздывания, равную целым суткам, за 3280 лет. Разница в таблице дается в округленных до целых суток числах. Например, в IV веке она могла бы быть 0,65 суток, и ее округлять следует до 1, а в V веке 1,3 суток, что тоже надо бы округлить до 1 суток (числа 0,65 и 1,3 произвольные).
Все даты относительно условны.
Что я предлагаю?
РАССЛАБЬТЕСЬ
Богу не нужно языческое христианство и христианское язычество. Через Иисуса Христа Бог освободил нас от исполнения всяких традиций и праздников, которые делали наши предки. Не обязательно следовать определенным датам и преданиям.
Писание четко говорит нам не учувствовать в преданиях и обычаях, и не поддаваться на уговоры со стороны других.
Кол.2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми (уговаривание, убеждение) словами
2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира (с давних времен), а не по Христу;
2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
2:17 это есть тень будущего (дословно - готовящихся), а тело - во Христе.
2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением (богослужение, религиозный обряд, богопочитание) Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира (с давних времен), то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
2:21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
2:22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
2:23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Итак, Писание говорит нам, не следуйте традициям и постановлениям предков, что есть, где быть, куда идти, какой обряд совершать, какой праздник соблюдать. ... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
- делайте хлебопреломление когда хотите.
- пойте о рождении Иисуса не только 25 или 7, но в течении всего года
- говорите о пасхе в любое время года
- посещайте своих родственников на кладбище в другие дни
- не обязательно делать ночного объедения в новогоднюю ночь и перегружать свой организм.
- не бойтесь закрыть дверь и отказаться от поминальной кути, которой вас хотят накормить или колядовать.
- делайте в церкви чаще праздники в любые даты. Выезжайте на шашлыки вместе, но просто так, потому что вы семья.
- не нужно красить яйца - они и так вкусные
- хороните умерших, как вам удобно, без принятых ритуальных действий (это уже не поможет не им не вам)
Живите в свободе, которую даровал Иисус, не обременяйте себя, и не угождайте язычеству внутри и вне вас.
Приложение.
2. Погребальные обряды (исторические факты).
Говоря о языческом культе, нельзя не упомянуть о погребальных обрядах древних славян. Еще со времен пастушеского быта и вплоть до принятия христианства наиболее распространенной формой погребения было курганное. Хороня умерших, славяне клали с мужчиной оружие, конскую упряжь, убитых коней, собак, с женщиной клали серпы, сосуды, зерно, убитую скотину и домашнюю птицу.
Тела умерших возлагали на костер, веря, что с пламенем их души попадут сразу в небесный мир. Когда хоронили знатного человека, вместе с ним убивали несколько его слуг, причем только единоверцев славян, а не иноземцев, и одну из его жен ту, которая добровольно соглашалась сопровождать мужа в загробный мир.
Готовясь к смерти, она наряжалась в лучшие одежды, пировала и веселилась, радуясь будущей счастливой жизни в небесном мире. Во время погребальной церемонии женщину подносили к воротам, за которыми на дровах, лежало тело ее мужа, поднимали над воротами, и она восклицала, что видит своих умерших родичей и велит поскорее вести ее к ним.
Во многих обрядах жители поселка покидали свои семейные хоромины и участвовали в обще сельском ритуальном действии. Похороны завершались пиром-поминками и воинскими состязаниями. И то и другое символизировало расцвет жизни, противопоставляло живых умершим. Обычай обильного угощения на поминках дожил до наших дней.
Готовые же продукты - каша и хлеб испокон веков были ритуальной пищей и обязательной частью жертвоприношения таким божествам плодородия, как рожаницы. Существовали специальные виды каши, имевшие только ритуальное назначение: «кутья», «коливо» (из пшеничных зерен). Варилась кутья в горшке и в горшке же или в миске подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в «домовину» при поминовении умерших. Имелись дома мертвых, как место общения с благожелательными предками.
Сладкая, сваренная на меду, каша, заправленная ягодами, являлась древнейшей языческой ритуальной едой: она несла мощную идею плодородия, победы над Смертью, вечного возвращения Жизни.
Стоит ли удивляться, что языческая каша прекрасно вписалась в языческие ритуалы и доныне живёт под названием кутьи, которой угощаются на поминках? Разве что вместо мёда кладут теперь сахар, вместо лесных ягод изюм, а вместо цельной пшеницы рис.… В блинах, как и в каше-кутье, заключены те же священные сути, а кроме всего прочего, румяный, круглый блин от части схож с Солнцем, «умирающим и воскресающим» каждую зиму. Вот почему и доныне блины пекут на поминках и на Масленицу, когда празднуется победа над злой богиней Мораной холодом, смертью и тьмой, празднуется воскрешение Солнца, Жизни, Весны.
2. Поминальные обряды (исторические факты).
В основе поминальной обрядности лежат древние языческие представления о загробном мире. К приему душ предков готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших.
Душам предков откладывают часть ритуальной еды» Воззрения о том, что загробная жизнь является продолжением земной, были широко распространены у индоевропейских народов. Результатом такого представления стали обычаи "кормления" и "согревания предков", от которых зависело благополучие живых.
Через неделю после Пасхи, отмечали "маленькую Пасху" - "пасху мертвых". На кладбище устраивали общественные поминки по умершим родственникам.
Согласно народным воззрениям, души умерших родственников, которые были отпущены на землю в страстной четверг, возвращались обратно в загробный мир накануне дня Вознесения. Считалось, что души умерших, возвращаясь в загробный мир, ждут у ворот кладбища подаяний от родственников.
По народным повериям, умершие на том свете продолжают вести хозяйство и живут обычной жизнью, а потому "им, как членам семьи, тоже должна выделяться часть еды". В "чистый четверг" выпекали пасхальные хлеба, красили и расписывали яйца. Считалось, что первое окрашенное яйцо обладает магическим действием против града.
Обрядовые действия, совершаемые в каждом доме, имели целью "пригласить умерших родственников домой как дорогих гостей". Рано утром во дворе каждого дома разводили небольшой костер, рядом с которым ставили столик с кутьей, калачом и свечой.
В Писании уже упоминаются подобные вещи;
Иер.7:16-18 Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня.
- пирожки (пряник, корж)
- богини неба - Так вавилоняне называли богиню Иштар (Астарту)
Праздник богини неба - Астарты, со временем переименовали в праздник весны, и в 900 годы, его переименовали в «Пасху», все черты праздника и атрибуты «куличи, яйца и дань мертвым» остались неизменными на протяжении веков.
У порога в дом вешали полотенце и ставили ведро или тазик с водой, "чтобы душа могла умыться". На убранную постель клали белую подушку, а рядом - кружку с водой, "чтобы душа могла утолить жажду и отдохнуть". На следующий день все домочадцы пили воду из этой кружки. Эти обрядовые действия можно расценивать как один из древних способов приобщения умерших предков к жизни живых.
Уходя на кладбище, калитку оставляли приотворенной, "чтобы умершие предки могли войти домой". По пути на кладбище на обочинах дорог, на колодцах и мостах оставляли зажженную свечу, кутью, деньги или черные нитки - "чтобы душа могла с помощью ниток выбраться на землю с того света".
Окуривали ладаном могилу и все принесенное с собой: кутью, сладости и вино. Количество лепешек соответствовало числу умерших в семье. На кладбище обменивались принесенной едой, угощая друг друга; часть вина уносили в бутылке домой. Этим вином причащались все члены семьи на Пасху. Поминки в честь умерших, совершаемые после Пасхи, были распространены у многих народов (у болгар, югославов, украинцев, белорусов, русских, румын, молдован).
Многие гагаузские села еще в начале ХХ века отмечали на Вознесение или Троицу "сбор" - межсельский праздник, важной частью которого являлось жертвоприношение животных, ярмарки, веселье, спортивные состязания (скачки).
Масленичные костры и блины - это тоже поминальный обряд, так как они служили своего рода приглашением умерших предков к обильному ужину накануне поста.
То есть, по сути своей это аналог Хэллоуина, ведь целью обоих праздников является "задабривание" духов на целый год вперед.
Международное служение «Благословение Отца» 2004г.
http://imbf.org