Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

РЕФЕРАТ на тему- ЭСТЕТИКА НАТУРАЛИЗМА Т

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

РЕФЕРАТ

на  тему:

« ЭСТЕТИКА  НАТУРАЛИЗМА Т. ДРАЙЗЕРА»

МОСКВА 1998 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

[1]
1. Общие черты и значение эстетики натурализма в творчестве Т. Драйзера.

[2] 2. Взаимосвязь жизненного пути писателя  с развитием натуралистических интересов в его творчестве.

[3] 3. «Сестра Керри» в становлении натуралистического творчества Т. Драйзера.

[4] 4. «Дженни Герхардт».

[5] 5. «Финансист» как натуралистическая вершина «Трилогии желания» Т. Драйзера».

[6]
6. Библиография:


1. Общие черты и значение эстетики натурализма в творчестве Т. Драйзера.

Эстетико-натуральные достижения в творчестве Теодора Драйзера составляет вершину американского критического реализма и натуралистического изображения жизни.1 Жестокость и бесчеловечность капиталистического строя, трагизм бытия американского народа показаны в его романах и новеллах с поразительной художественной силой. Прогрессивная критика справедливо называет Драйзера «величайшей литературной фигурой Америки» XX в.

Значение романов его первого периода в правдивом, бесстрашном и многостороннем изображении американской действительности. Они еще раз поведали миру, что за лживым мифом об Америке как стране свободы и неограниченных возможностей скрывалось жестокое царство доллара.

Чтобы оценить, например, значение романа «Сестра Керри» для дальнейшего развития американской натуралистической литературы, следует помнить, что в это время не были созданы ни «Спрут» Норриса, ни «Мартин Иден» Лондона. Драйзер пролагал путь полнокровному реализму и смело вторгался в запретные зоны, охраняемые буржуазной критикой, в частности, смело трактовал вопросы пола.

2. Взаимосвязь жизненного пути писателя  с развитием натуралистических интересов в его творчестве.

Теодор Драйзер родился в штате Индиана, в городке Терре-Хот, в бедной рабочей семье. Многочисленная семья Драйзеров была обречена на лишения. Бедность заставляет будущего писателя рано начать самостоятельную жизнь.

Шестнадцатилетним юношей Драйзер покидает родной дом и уезжает в Чикаго на заработки. Нерадостно, сурово встретил его большой капиталистический город. Драйзер работает в ресторане, убирая со столов и моя грязную посуду, затем — в скобяной лавке. Через год, в 1888 г., юноша делает попытку получить университетское образование, поступив в Индианский университет в Блумингтоне. Но через год пришлось бросить университет из-за отсутствия средств.

В университете молодой Драйзер успел лишь приобщиться к чтению и занятиям наукой. Здесь он знакомится с творчеством Льва Толстого. Романы Толстого потрясли его и пробудили стремление к литературной деятельности. Жадно тянущийся к знаниям, юноша увлекается точными натуралистически направленными науками и философией. В это время самым популярным философом в США был Герберт Спенсер. Книги Спенсера на долгие годы заставят писателя искать объяснение социальных бедствий в «вечных законах природы», в биологических законах.

Философия Спенсера не раз будет ставить Драйзера в тупик, когда он будет сверять ее с собственными жизненными наблюдениями; философские заблуждения писателя будут постоянно вступать в противоречие с его трезвой и верной оценкой жизненных явлений, и разрешить это противоречие он сможет не скоро.

Возвратившись в Чикаго в 1889 г., Драйзер работает около года возчиком фургона прачечной, затем — сборщиком квартирной платы от домовладельческой компании, сборщиком платежей в рассрочку от мебельной компании. По роду своей работы Драйзер должен был обходить десятки квартир ежедневно. Он беседует с простыми американцами, выслушивает их жалобы на трудную жизнь. Он убеждается, что бедствует не только его семья — бедствуют миллионы простых людей в Америке.

В 1892 г. Драйзер с большим трудом добивается места репортера чикагской газеты «Глобус». Начинается напряженный период репортерской работы, который поможет молодому журналисту глубже узнать жизнь, увидеть контрасты Америки с точки зрения их натуралистической стороны. Переходя из одной газеты в другую, репортер Драйзер живет и работает в крупнейших промышленных центрах страны — Чикаго, Сент-Луисе, Толедо, Кливленде, Буффало, Питтсбурге.

Странствования Драйзера заканчиваются его приездом в Нью-Йорк (декабрь 1894), где он поселяется на длительное время.

Кочуя по большим городам страны, Драйзер видит одно и то же: «Я не мог не заметить, — писал он в автобиографической «Книге о себе» (1922), вспоминая эти годы,—что, вопреки нашей хвастливой демократии и равенству возможностей, здесь была такая же нищета и убожество, такие же шансы на равные возможности, как и во всем мире».

Зрелище нищеты и эксплуатации народа рано заставляет молодого журналиста задуматься над социальными вопросами, искать виновника бедствий своего народа. Совершая ежедневно походы в редакцию газеты через чикагские трущобы (в бытность свою в Чикаго, в 1892 г.), Драйзер думает об одном и том же, глядя на жизнь обитателей трущоб: «Почему общество не улучшит их положение? Почему они сами не могут вылезти из нищеты? Сделал ли это бог — или люди сами должны принять меры? Следовало ли обвинять правительство или они сами виноваты?»

Книги Спенсера давали готовые ответы на эти вопросы. Спенсер утверждал, что ни правительство, ни общество не следует обвинять, — виноваты биологические законы жизни: «Победа в беге достается быстрейшему, в борьбе — сильнейшему». Но честного и серьезного юношу эти ответы не удовлетворяют—и поэтому так мучительно бьется он над разгадкой этих вопросов.

Неспособность преодолеть спенсеровский биологизм накладывает печать пессимизма и безысходности на ранние романы Драйзера. Но именно эта неудовлетворенность спенсеровской философией явилась залогом будущего ее преодоления. Этим объясняется и нарастающий натурализм писателя, который мы наблюдаем у него с каждым новым романом —натурализм варварской жестокости капитализма.

Поселившись в Нью-Йорке в середине 90-х гг., Драйзер становится редактором ряда журналов и пробует свои силы в литературном творчестве. Он пишет множество статей и очерков, в которых выражен глубокий интерес к жизни низов американского общества, тревога за судьбу простого человека. Накопив к концу 90-х гг. огромный жизненный материал, после длительного изучения жизни Америки, Драйзер был готов сказать слово беспристрастного натуралиста  об американской действительности.

3. «Сестра Керри» в становлении натуралистического творчества Т. Драйзера.

Таким словом был его роман «Сестра Керри» (1900). Драйзер обращается к широкой демократической аудитории и говорит ей, как формирует человека американское общество, как оно определяет его судьбу. Центральный образ романа дочь фермера Каролина Мибер. Писатель отнюдь не наделяет ее исключительными качествами. Она хороша собой и наделена природной сметливостью, но натура ее эгоистична. «Эгоизм был свойствен ее натуре, пишет автор, и хотя он не был особенно ярко выражен, все же его можно было считать основной чертой ее характера». Рисуя среднюю американскую девушку, Драйзер замечает, что у Керри были и хорошие задатки отзывчивость и доброта, но совершенно неразвитые. Керри не интересуется чтением, она «упорно тянулась к материальным благам».

Неудовлетворенная монотонной жизнью в доме отца, Керри  устремляется в Чикаго, где живет ее замужняя сестра, в поисках счастья, и Чикаго, этот огромный капиталистический город, ломает ее патриархальную мораль, губит ее чистоту, развивает ее эгоистические задатки. Американская буржуазная критика объявила роман Драйзера «безнравственным», а самого автора«совратителем молодежи». На самом деле писатель вынес приговор тем социальным условиям, которые порождают деградацию личности условиями социального неравенства, чудовищным контрастам капиталистического города.

Нельзя понять достоинства романа Драйзера, не сравнив его с ходкими американскими романами тех лет, герои которых используют «американские возможности» все эти горничные, выходящие замуж за миллионеров, или чистильщики сапог, становящиеся сенаторами. На первый взгляд кажется, что история Керри подтверждает традиционный лозунг о «неограниченных возможностях» для рядового человека в США: бедная работница потогонной мастерской превращается в артистку нью-йоркского варьете, становится богатой и знаменитой.

Но этот процесс возвышения по социальной лестнице сопровождается моральным падением Керри, растущей бессердечностью героини, развитием ее эгоизма. Сначала Керри становится содержанкой коммивояжера Друэ; затем переходит от него к более «перспективному»2 Герствуду,яяяяяяяяяяяму баром. Герствуд, бросив семью, бежит с ней в Нью-Йорк, где постепенно опускается на дно жизни, а Керри, устроившись в театре, бросает его, как ненужную вещь. Шагая через труп Герствуда, она идет к успеху и материальному достатку. Но как человек, как личность, Керри терпит поражение. Драйзер подчеркивает это на последних страницах романа, заставляя свою героиню признать, что, завоевав материальный успех, она не нашла счастья.

В романе четко показаны натуралистически точные социальные причины падения Керри: героиня оказалась побежденной, потому, что потеряла работу на обувной фабрике, потому что ее из-за нужды выставила за двери сестра, жена рабочего скотобойни. Вот как она стала содержанкой Друэ. Большое натуралистическое значение имеет описание условий труда в потогонной мастерской, где работала Керри, описание женщин-работниц изможденных, потерявших здоровье, огрубевших и озлобленных, лишенных радостей жизни. Вот что ждало Керри, если бы она не потеряла работу и случайно не встретила Друэ.

Следует обратить внимание и на то, что Драйзер неоднократно говорит о случайности успеха Керри. Он постоянно сталкивает преуспевающую артистку с нищими и голодными, заставляет ее вспоминать о скитанияяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяроскошных ресторанах.3

Непрочность, эфемерность успеха, ненадежность человеческого благоденствия в условиях беспощадной конкуренции, звериной борьбы за существование подчеркивается горестной историей Герствуда, «поскользнувшегося» на жизненном уути. Преуспевающий Герствуд, управляющий баром, оказавшись в Нью-Йорке без средств, очень скоро опускается на дно, становится нищим и кончает с собой, отравившись газом в ночлежке.

Трагизм бытия капиталистической Америки оттеняется описанием массовой безработицы, разразившейся в Нью-Йорке и поднимающей трудящихся на отчаянную борьбу за хлеб. Большое место в романе занимает потрясающе натуралистическое описание забастовки трамвайных рабочих Нью-Йорка, которую наблюдает Герствуд, ставший штрейкбрехером. «Проклятая настала жизнь, говорит один из безработных, хоть среди улицы околевай, и никто тебе не поможет». Драйзер создает мрачную натуральную  атмосферу трагической жизни народа в век монополий, оттеняя этим самым причину падения Керри и подчеркивая случайность ее успеха.

Не оправдывая свою героиню, автор в то же время обвиняет капиталистическую Америку, развращающую человека религией доллара, заставляющей топтать других людей, чтобы самому подняться вверх. Комментируя свой роман в 1901 г., Драйзер заявил в интервью корреспонденту: «Я думаю, что настанет время, когда личный успех редко будут добывать за чей-либо счет».

Приведя свою героиню в конце романа к разочарованию в материальном успехе, показав, что счастье заключается не в богатстве, Драйзер пока не может сказать читателю, в чем же заключается истинное счастье. Правда, он пытается это сделать, противопоставив Каролине инженера Эмса, который равнодушен к богатству и зовет Керри к подлинному искусству. Но Эмсфигура эпизодическая, к тому же бледная и схематичная. Только позже, много лет спустя Драйзер сумеет привести своих новых героев к подлинному человеческому счастью.

«Сестра Керри» важная веха в истории американского романа. Он интересен своей натуралистической формой, художественными достоинствами. Композиция романа отличается логической стройностью и целостностью. Он построен как роман-биография, в нем одна главная сюжетная линия это история Керри. С ней тесно переплетается побочная сюжетная линия Герствуда. Остальные образы романа Друэ, семья Гансон поданы немногословно, с чувством художественной меры, но поразительно живо.

Один из любимых приемов Драйзера  прием контраста, которым он пользуется сдержанно, но чрезвычайно умело. Таков контраст между плохо одетой провинциальной девушкой Керри и блестящим Друэ в начале романа и между роскошно одетой Керри и нищим Герствудом в конце романа. Первый контраст заражает Керри жаждой успеха, второй подчеркивает, какой дорогой ценой оплачен успех героини.

Большим завоеванием творческого метода Драйзера является интерес к психологическому анализу, к внутренним движениям души. Глубина психологического анализа особенно ярко раскрывается в эпизоде похищения денег Герствудом. Писатель прослеживает все душевные движения Герствуда, все его сомнения и колебания, борьбу голоса чести и голоса искушения, победу последнего.

В своей писательской манере Драйзер нетороплив и обстоятелен. Идет ли речь о ресторане «Фпцджеральд и Мой», управляющим которого является Герствуд, или о потогонной мастерской, где работает Керри, или о забастовке нью-йоркских трамвайщиков, Драйзер описывает их обстоятельно, неторопливо и досконально. Здесь сказалось глубокое знание американской жизни, всех ее сторон.4

И эта неторопливость и обстоятельность, хотя и сообщают стилю Драйзера известную тяжеловесность (которая, однако, не утомляет читателя), но в то же время придают ему эпический размах и монументальность. И этот стиль оказывается одинаково эффективным как при изображении судьбы отдельной личности в «Сестре Керри», так и при изображении судьбы целой нации в «Трилогии желания».

Но при всем этом Драйзер отнюдь не однообразен, и не всегда его повествование течет плавно и медленно. Часто оно сменяется бурным течением событий. Такова быстрая смена сцен и событий накануне гибели Герствуда.

Умело пользуется Драйзер отступлениями,подчеркивающими натурализм его письма. Например, накануне трагической гибели Герствуда, когда он в последний раз ждет подаяния на роскошном Бродвее, автор на время как бы забывает о своем герое и его горе, и неторопливо, обстоятельно рассказывает об отставном капитане, организовавшем на Бродвее своеобразную филантропическую контору по оказанию помощи голодным и обездоленным.

4. «Дженни Герхардт».

Драйзер устоял и победил. После того, как роман «Сестра Керри» был издан в 1904 г. в Англии и имел большой успех, он был наконец опубликован в Америке в 1907 г. Эта победа была закреплена появлением второго романа Драйзера «Дженни Герхардт» в 1911 г.

Этот роман показал, что Драйзер не отступил от избранного натураллистического пути. Правда, буржуазная критика спокойно встретила второй роман, даже одобрила его, хотя и с оговорками вероятно потому, что в «Дженни Герхардт» описан глубоко интимный мир чувств. Деловая жизнь, преступления монополий оттеснены далеко в сторону, на периферию романа. Драйзер натуралистически рисует частную, семейную жизнь двух Америк монополистической и трудовой, он раскрывает моральный облик двух классов.

Драйзер берет для своего романа ситуацию казалось бы банальную, излюбленную поставщиками бульварного чтива: любовь сына миллионера к горничной. Эта ситуация в бульварной литературе неизменно заканчивается тем, что миллионер ведет горничную к венцу в соответствии с лозунгом о неограниченных возможностях для простого человека в Америке. Но Драйзер, беря эту ситуацию, не нарушает жизненный правды, он создает большой социальный роман, исполненный трагизма.

Америка получает свое натуралистическое отражение в романе через жизнь двух семейств рабочей семьи Герхардтов и миллионеров Кейнов.

Повествуя о бедствиях и лишениях семьи Герхардтов, Драйзер показывает удел трудовой Америки в эпоху империализма. Герхардтам не удается сводить концы с концами, а это значит, что у них не хватает денег на покупку топлива, и детям приходится воровать уголь, это значит, что у них бывают голодные дни. И в то же время в этой семье царит сердечная теплота, любовь, привязанность друг к другу.

С любовью, огромным состраданием к участи трудового человека рисует Драйзер образ матери — миссис Герхардт. «Работавшая как служанка и не получавшая абсолютно никакого вознаграждения за свои труды ни одеждой, ни развлечениями, ни чем другим», миссис Герхардт поднимается раньше всех и ложится позже всех. Эта простая женщина проявляет истинное душевное величие в тяжкий час испытания, когда ее дочь должна родить внебрачного ребенка.

С такой же теплотой и натуралистически точным знанием души простого человека обрисован старый Герхардт. Его неподкупная честность, его непоколебимая твердость в вопросах долга и чести заставляют его изгнать из дома «падшую» дочь. Но этот же суровый отец сердечно привязывается к родившемуся незаконному ребенку, внучке Веете. Любовь помогает ему понять, что Дженни не виновата перед судом совести. Старый Герхардт умирает, простив свою дочь и произнеся последние слова: «Ты хорошая женщина, Дженни».

Иная мораль, иные идеалы и нравственные принципы царят в доме миллионеров Кейнов. Хотя глава семьи, Арчибальд Кейн, по словам Драйзера, накопил состояние «не прибегая к низким и бесчестным способам», все поведение старого капиталиста подтверждает ту истину, что предпринимательская деятельность заставляет человека быть бесчестным, жестоким, смотрящим на жизнь и людей сквозь призму собственной выгоды.

У старого Кейна корыстолюбие оказывается сильнее любви к сыну. Он гнет в «бараний рог» своего непокорного сына Лестера, заставляет его покинуть любимую женщину, потому что она дочь рабочего. Арчибальд Кейн руководствуется при этом не своим «большим сердцем», а моралью «большого бизнеса».

Откровенно жесток, циничен и расчетлив брат Лестера — Роберт Кейн — хищник эпохи империализма. Роберт презирает своего младшего брата за то, что у него нет настоящей «деловой хватки», за то, что «он не был ловким, хитрым, не был, следовательно, мрачно жестоким». В семье Кейнов царит расчет и в результате этого взаимное недоверие, подозрительность, холодность. Здесь потеря денег, потеря наследства считается большим несчастьем, чем потеря близкого человека — отца или брата.

Моральное превосходство рабочего над буржуа наиболее ярко иллюстрирует главная сюжетная линия романа, раскрывающая историю любви Дженни Герхардт и Лестера Кейна.

Свой роман о любви Драйзер строит, следуя лучшим традициям мировой литературы натуралистическо-реальной направленности, в духе «Воскресенья» Льва Толстого. Хотя проблематика и образы названных романов разные, общее, что их сближает, это идея о том, что любовь, основанная на социальном неравенстве, обречена на гибель, чревата страданиями, и больше страдает, разумеется, бедный, стоящий ниже на социальной лестнице.

Описание последнего прощания Дженни с мертвым Лестером — одна из самых волнующих сцен романа. Гроб с телом Лестера, доставленный на вокзал, родственники собираются увезти из Чикаго в Цинциннати. Эгоистичные и сухие, выполнив формальности, они усаживаютсяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяявив рабочим погрузить покойника в специальный вагон.

А единственный человек, сраженный горем, Дженни, не смеет приблизиться к гробу Лестера и смотрит на него сквозь чугунную решетку перрона. И образ этой чугунной стены приобретает символический смысл натуралистической мертвости чувств. «В этот час, — пишет Драйзер, — богатство и общественное положение воплотилось для Дженни в образе решеткинеодолимой преграды...».

Натуралистическое мастерство Драйзера в «Дженни Герхардт» заметно выросло. В еще более тесный узел стянуты все сюжетные нити романа вокруг центрального образа Дженни Герхардт. Десятки действующих лиц, картины жизни американского общества нравы и повадки привилегированного класса, нужда и страдания трудового люда Америки все это подчинено задаче раскрытия центральной идеи романа осуждению власти денег в Америке.

Великолепно начало романа, играющего роль прелюдии ко всему повествованию: две робкие, плохо одетые женщины мать и дочь пришли просить в отель любую черную работу, ибо глава семьи потерял работу и заболел. И вот, подавленные великолепием отеля, они моют и чистят лестницу, и Дженни с завистью смотрит сквозь медные прутья и решетки лестницы на богатую публику, снующую в огромном вестибюле. В финале романа еще сильнее подчеркивается разделенность этих двух миров: Дженни, прильнув к железной решетке вокзала, с тоской смотрит на гроб с телом Лестера, к которому ей нельзя приблизиться, ибо его провожают богатые родственники. Эта повторяемость сцен образует «кольцевую композицию» романа и четко выявляет его главную мысль, выраженную в раздумьях героини, подводящей итог своей горестной жизни: «Всю жизнь богатство и сила в нем воплощенная, оттесняли ее, не пускали дальше определенной черты».

В стиле второго романа мы наблюдаем все те же черты натуралистичности, неторопливости, обстоятельности и монументальности. Никогда Драйзер не дразнит любопытства читателя, но всегда полностью удовлетворяет его описывает ли он жизнь рабочей семьи или особняк миллионера.

Одна из характерных черт Драйзера-художника это детализация в описаниях, придающая его стилю известную тяжеловесность. Однако эта детализация не имеет ничего общего с формальным натуралистическим копированием действительности: писатель воспроизводит важные стороны жизни, например, когда он подробно описыыыеыыбыджыт ыымыы Герыырыыоы, ыы доходы и расходы.

Кроме того, Драйзер умело использует описания либо для того, чтобы дать читателю отдохнуть от душевного напряжения, либо, напротив, для усиления ощущения душевной боли и трагизма описываемых событий. Когда, например, убитая горем Дженни украдкой пробирается в церковь, где должны отпевать Лестера, автор детально описывает внутренний вид католической церкви, похоронную процессию, отпевание. И все это, тонко показанное сквозь призму восприятия Дженни, и ладан и песнопение еще более обостряет у Дженни чувство невосполнимой утраты.5

5. «Финансист» как натуралистическая вершина «Трилогии желания» Т. Драйзера».

Если первые два рассмотренных нами романа изображают частную жизнь рядового американца, то в задуманной вслед за ними «Трилогии желания» писатель показал себяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя жизни, мастером социального романа с широким охватом жизненных явлений. В первых двух романах были показаны последствия монополистического перерастания капитализма, отражающиеся на жизни отдельного человека. В «Трилогии желания» Драйзер показывает натуралистически беспристрастные последствия хозяйничанья монополий для жизни всей нации, всей страны.6

Драйзер создает грандиозное эпическое, насыщенное натуралистическими деталями,  полотно, эпос «большого бизнеса»; он проникает в «кухню бизнеса», он рисует разбойничий монополистический капитал за работой и показывает последствия разбоя порабощение американского народа.

Известно, что в пресловутом «деловом романе» этот процесс получил лживое освещение. Создатели такого романа откровенно любовались «подвигами» монополистов, «финансовых гениев». В книгах «разгребателей грязи» хотя и осуждалась деятельность «баронов грабежа», но при этом проводилась мысль о том, что их можно остановить, обуздать, и Америка будет спасена.7

«Трилогия желания» состоит из романов «яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя14) и «Стоик» (1947). Действие «Финансиста» происходит в 60—70-х гг. XIX в. в Филадельфии. Здесь рассказывается о превращении сына банковского служащего Фрэнка Каупервуда в финансиста, биржевого спекулянта. В «Титане» действие переносится в Чикаго, где Каупервуд становится крупным монополистом, транспортным магнатом. Время действия 80-е гг. В «Стоике» Каупервуд, орудуя на третьей, зрелой стадии империализма (90—900-е гг.), когда вместо вывыыаыыоыарыы ыыдыыгые ытыыныы ысуществляется вывоз капитала, предстает перед читателем как организатор экспансии американского капитала.

Будучи по своему жанру исторической эпопеей, «Трилогия желания» была самым тесным образом связана с современностью: воссоздавая недавнее прошлое, она помогала осмыслить сегодняшний день, увидеть темное прошлое и истоки богатств династии миллиардеров  Моргана, Рокфеллера, Вандербильда ставших в начале XX в, некоронованными правителями Америки.

В «Финансисте» первые шаги Каупервуда прослеживаются на фоне начавшейся Гражданской войны. На примере Каупервуда мы видим, как дельцы Севера использовали эту войну для грязных финансовых сделок, как они наживались на крови и лишениях американского народа. В то время как люди яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяний, уходят в армию прямо с работы, Каупервуд, наблюдая эти сцены, цинично высмеивает патриотизм народа: «Пусть воюют другие, на свете достаточно бедняков, простаков и недоумков, готовых подставить свою грудь под пули... Что касается его, то свою жизнь он считал священной и целиком принадлежащей семье и деловым интересам».

Творческий метод натурализма  Драйзера в «Трилогии желанияяяяриобретает полную зрелость. Этот метод требует великолепного знания жизни, всех ее сторон. В «Финансисте» с бальзаковской обстоятельностью писатель раскрывает частную и общественную жизнь дельцов Филадельфии, распутывает сложный клубок взаимоотношений между «демократическими» институтами города, формальными представителями власти, и шайкой крупных дельцов. Мы узнаем, что фактическими хозяевами города яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя дельцы захватили политический и экономический контроль в Филадельфии. Молленхауэр - крупный углепромышленник и одновременно политический заправила; Батлер контролирует коммунальное хозяйство города; Симпсон крупный финансист и сенатор, заправила республиканской партии в законодательной палате штата. От имени этой партии Симпсон мог диктовать свою волю городскому самоуправлению, изменять правила выборов, пишет Драйзер.К услугам Симпсона был целый ряд влиятельных газет, акционерных обществ и банков».

Ниже этого могущественного «триумвирата» стоит другая клика мэр города, председатель городского муниципалитета и один-два олдермена. Эти официальные представители власти и закона на деле являются агентами и подставными лицами Молленхауэра и его шайки. Еще ниже в этой иерархии идут руководители городских учреждений суда, тюрьмы, городской казны и др. Все они ставленники правящей республиканской партии. Драйзер подчеркивает типичность созданной им картины, характерной для любого крупного капиталистического города в США.

В «Финансисте» Каупервуд не является еще крупной фигурой. Он выступает пока еще как маклер, как биржевой игрок, использующий городские средства. Вступив в единоборство с «триумвиратом» Филадельфии, он пытается захватить контроль над конками. Вероятно, он бы преуспел, но чикагский пожар 1871 г. и последовавшая вслед за ним финансовая паника разоряют его.

Опираясь на Спенсера, Драйзер считает, что хищники типа Каупервуда, «творя зло, несут добро»: т. е. обогащаясь, они в то же время несут благо обществу, осуществляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяая Каупервуда жадным волком, ненасытным стяжателем, являющим собой живой пример жестокого и бездушного эксплуататора; сравнивает его с чудовищным спрутом, захватившим в свои щупальца город Чикаго; то любуется им, восхищается его энергией и хваткой, его биологической силой, проявляющейся в любовных похождениях «магнетического» Каупервуда. Но объективно эти похождения свидетельствуют о разнузданности Каупервуда, его аморализме и цинизме. Следуя девизу «мои желания прежде всего»,  он несет зло и своей жене Эйлин и всему обществу. Преодоление противоречия этого образа, окончательная оценка смысла деятельности Каупервуда будут даны писателем в заключительной части трилогии в романе «Стоик», над окончанием которого Драйзер будет работать в последние годы жизни.8

У Драйзера  гениальные прозрения в будущее оказываются случайными, мимолетными. В книге «Каникулы» то здесь, то там снова сказывается влияние идеалистической философии Спенсера. Опираясь на нее, Драйзер вновь рассуждает о «равновесии», существующем в природе: капиталистическая Америка с ее противоречиями, с ее давящей властью капитала и ответными забастовками пролетариата уподобляется маятнику, мерно качающемуся от одной точки к другой, повинуясь закону природы.9


6. Библиография:

Меринг Ф. Литературно-критические статьи. Л., 1984.

Плеханов Г. В. Искусство и литература. М., 1978.

Гилберт К. и Кун Г. История эстетики. М., 1990.

 Из истории литературных связей XIX в. М., Изд-во АН СССР, 1972.

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т.Т.




1. тематической проверки ДОУ района
2. Генезис Курдского вопроса
3.  Предмет философии
4. 091 5 курс Проходила переддипломну практику у ВНЗ ldquo; КНУrdquo; Термін практики- з 10
5. Создание молодёжного журнала Main Stream
6. Внешне-экономическая деятельность
7. Художественное конструирование из бумаги
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Харків ~
9. Утверждаю Зам
10. Какой метод необходимо использовать для определения их содержания согласно ГФ 11 Перманганатометри
11. квітня 1999року Дані методичні рекомендації
12. Простая вероятностная выборка- Простая повторная выборка
13. Эластичность спрос
14. контрольна робота з дисципліни Політологія для студентів напряму підготовки 6
15. Лиз Элизабет Тейлор Кент реализм 2
16. первых они позволяют судить об устойчивости замкнутой системы по более простой передаточной функции систем
17. Воронежский государственный технический университет Кафедра Оборудование и технология сварочного пр
18. тема работала хорошо когда в приложениях было ограниченное число команд
19. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук
20. Система маркетинга инноваций на предприятии