Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело (Ж.-П. Сартр)
Я полностью согласен с высказыванием Ж. - П. Сартра, так как считаю, что его объективность не может быть поставлена под сомнение. Я считаю, что Сартр использовал совершенно правильный подход к рассмотрению данного вопроса, суть которого заключается в следующем.
Думаю, всем из нас известно, что история - это гуманитарная наука, изучающая все аспекты деятельности человека в прошлом. Так вот, сама суть истории состоит в фиксировании разного рода фактов, независимости от сферы их проявления (экономической, политической, социальной, духовной и т.д.). И высказывание Сартра это подтверждает в полной мере, делая это на основе главного творца истории - человека. В этом и заключается весь смысл рассматриваемого вопроса: человек не зависит от истории, а формирует ее путем осуществления своей деятельности. Другое дело, что эта деятельность может быть абсолютно любой: как положительной, так и отрицательной (что случается довольно-таки часто и порой приводит к крайне неблагоприятным последствиям). Поэтому можно с уверенностью подтвердить тот факт, что история не может каким-либо образом влиять на человека и им управлять, она находится в постоянной зависимости от него.
Соответственно, данная зависимость означает, что человек контролирует ход истории, осуществляя свое развитие разными способами, такими как всевозможные воины, международные договора, создавая различные коалиции, альянсы с целью урегулирования периодически возникающих в мире проблем. Задача истории заключается лишь в том, чтобы зафиксировать всю деятельность человечества с целью поиска неудачных решений для их последующего исключения из практики. И, разумеется, для непосредственного анализа особенностей человеческого бытия с момента появления человека до сегодняшних дней.
На мой взгляд, у высказывания Сартра есть еще одна объективная цель, которую нельзя обойти стороной. Она заключается в том, что если человек обладает ролью непосредственного творца истории, то он должен распоряжаться ею грамотно и не действовать, таким образом, который можно описать как «грязное дело».
История всегда во все времена зависела, и будет зависеть от наших поступков. Она будет описывать, и увековечивать каждый из них. Одни останутся в памяти людей, другие на определённых носителях, таких как книги, картины и многое-многое другое. Ода часть пройдет множество эпох и сохранится в памяти потомков, другая же напротив, едва ли переживет своего владельца или человека, которого описывают конкретные исторические события.
Динамичность развития истории всегда зависела от поступков людей. Соответственно и сама история при отсутствии человеческого фактора исчезнет и замрет. Будет продолжаться физическое развитие мира без человека но, тем не менее, истории в нем уже не останется. Просто некому будет хранить какие-либо воспоминания.
Таким образом, снова мы приходим к выводу что Ж.-П. Сартр был прав в своем высказывании относительно того что история сама по себе не является мотивом негативных действий для конкретного человека. История может обрисовывать нам картины и показывать опыт других, чтобы на его основе мы делали свои выводы и определяли свою линию поведения. Однако тут действует ещё один вечный философский тезис который гласит, что учимся мы исключительно на своих ошибках и что сколько бы нам не описывали последствия действия исторические события, рассказы или предания, пока мы сами не совершим ошибку мы не узнаем всю полноту и глубину своего поступка.
Таким образом, можно подводя итог сказать, что действительно история должна существовать для человека, чтобы у него были знания о мире, жизни в целом и многом другом, но на конкретные поступки история толкнуть человека практически не в состоянии. Человек сам ведет себя определенным образом исходя из личностных характеристик или природных склонностей. Историю формировал сам человек и в отсутствие его история просто исчезнет.