Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
![](images/emoji__ok.png)
Предоплата всего
![](images/emoji__signature.png)
Подписываем
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
Подписываем
Учитывая преемственность в развитии европейского человечества, Гуссерль видит в истории философии от Декарта до наших дней ключ к пониманию современности. История повторяется: «По сути, духовные битвы европейского человечества, как такового, разыгрываются как битвы философий, а именно как сражения между скептическими философиями или, точнее, не-философиями, ибо они сохранили лишь название, а не задачу и действительными, еще живыми, философиями».
«Живая» же философия, по его словам, это возрождающаяся метафизика, универсальная философия, самораскрывающийся разум самого человека. Она некогда означала возникновение европейского человека; и главный вопрос истории поэтому состоит в том, было ли возникновение европейской культуры случайным приобретением случайного человечества среди совершенно иных человечеств и историчностей; или, напротив, не прорвалось ли впервые в греческом человечестве то, что присуще в качестве энтелехии человечеству, как таковому.
По мнению Гуссерля, проблемы создания единой науки и единой картины мира носят не научный, а философский характер. Это проблемы «смысла» науки, а не ее содержания. Не сама физика, а именно философия должна и может объяснить то, почему физика стала математизированной, почему ученые ищут «формулы» (называя их законами природы) и пользуются методами в опытном, эмпирическом исследовании. Соответственно не сама математика, а философия призвана ответить на вопрос, почему в математике совершается переход от конкретно-математических объектов (в практике счета и измерений) к чисто формальному анализу, к учению о множествах, к «логистике». Формальная логика в результате подобных мировоззренческих трансформаций также вполне естественно предстает как наука о предельных образованиях всяческих смыслов, «него угодно вообще», что можно конструировать в чистой мысли, и к тому же в модусе пустоформальной всеобщности.
С одной стороны античные мыслители, строго говоря, еще не знали эксперимента и, следовательно, не обладали подлинным научным методом: их умозаключения были в значительной степени продуктом беспочвенных спекуляций которые не могли быть подвергнуты настоящей проверке. Исключение может быть сделано, пожалуй, лишь для одной математике, которая в силу своей специфики имеет чисто умозрительный характер, и поэтому нуждается в эксперименте, что же касается научного естествознания то его в древности фактически не было существовали лишь слабые зачатки позднейших научных дисциплин представляющие собой не зрелые обобщения случайных наблюдений и данных практики.
Отсутствие системного подхода привело к тому, что понятия «гносеологический анализ» физической теории и «гносеологические ошибки» в теории исчезли из лексики не только физиков, но и философов. Положение удручающее. Ни физики, ни философы не могут отличить явление от сущности, путаются в описании причинно-следственных отношений, субъективно интерпретируют понятия «взаимодействие», «диалектическое противоречие» и т.д. Как следствие, в физических теориях накопилось немало неисправленных гносеологических ошибок, т.е. ошибок, обусловленных некорректной интерпретацией физических законов и явлений.
Вытирая ноги о философию, позитивизм стремится подмять под себя и математику. В современных физических теориях используются некорректные математические процедуры: обрезание расходящихся рядов, некорректные операции с несобственными интегралами и др. Это и есть «голое мастерство математического формализма»?
Анализ математического формализма в классических теориях показал следующее.
Релятивистский интеграл действия некорректен, поскольку он не имеет экстремумов.
Задача Коши для волнового уравнения не имеет единственного решения. Как следствие, калибровка Лоренца и кулоновская калибровка уравнений Максвелла в общем случае не эквивалентны, т.е. дают различные (не совпадающие) решения для одной и той же задачи.
В выводе преобразования Лоренца содержится логическая ошибка. Ее устранение приводит к новому преобразованию, которое не запрещает мгновенные взаимодействия.
Если принять во внимание любой из этих трех пунктов, то изменения, ожидающие классические и релятивистские теории окажутся весьма значительными. Они приведут не только к изменению математического формализма этих теорий, но и к изменению их интерпретации. А это, в свою очередь, радикально отразится на теории тяготения, астрофизике и квантовых теориях.