Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Деизм Вольтер Монтескье

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

Философия Просвещения

4.Философия эпохи Просвещения: специфика инаправления.

Французскую философию ХУ111 в. принято называть

философией Просвещения. Такое название она получила в связи с тем,

что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге,

окружающем мире и человеке, открыто пропагандировали идеи

нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически

подготовили великую французскую революцию 1789-1794 гг.

Основные направления:

1. Деизм (Вольтер, Монтескье. Руссо, Кондильяк) - критиковали

пантеизм (отождествление Бога и природы), отвергали возможность

вмешательства Бога в процессы природы и дела людей - Бог только

творит мир и больше в его жизни не участвует.

2. Атеистическо-материалистическое (Мелье, Ламетри.

Дидро, Гельвеций, Гольбах) - отвергали сами идею существования

бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с

материалистических позиций, в вопросах познания отдавали

предпочтение эмпиризму.

3. Утопическо-социалистическое (коммунистическое) (Мабли,

Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон) – занимались проблемой

разработки и построения идеального общества, основанного на

равенстве и социальной справедливости.

Для всех философов Просвещения характерна идея

переустройства жизни на разумных началах. Они надеялись на

распространение положительных знаний среди образованных людей,

особенно среди правителей, которые и должны внедрить разумные

принципы в повседневную жизнь своих стран.

Человек, согласно просветителям, – это часть природы, всецело

телесное материальное существо. Разум они или отождествляли с

чувствами (Гельвеций), или рассматривали как некое общее чувство

(Дидро). Жить в согласии с природой и разумом – значит жить,

избегая страданий и по возможности наслаждаясь.

Человек не является злым по природе. Таким его делает общество:

несовершенство общественных отношений и неправильное

воспитание. Вывод один: надо изменить общество и систему

воспитания! Правильно воспитанный, т.е. просвещенный, человек

займет позицию разумного эгоизма, принцип которого – «живи сам и

дай жить другим». Соответствующий этому принципу строй должен

обеспечить юридическое равенство всех граждан вне зависимости от

сословных, национальных, конфессиональных различий между ними.

Такой строй открывает возможность каждому получать выгоду

(минимум страданий, максимум удовольствий), не ущемляя личные

интересы всех других. Если Гельвеций считал, что по природе человек

морально нейтрален и становится разумным эгоистом только благодаря

воспитанию, то по Дидро, человек добр по природе, и правильное

воспитание развивает и укрепляет эту естественную моральную

склонность.

                               

Ж.Ж.Руссо видел в Боге волю и мировой разум, считал, материя,

что несотворима и объективно существует всегда, а человек состоит из

смертного тела и бессмертной души. Выступал против религии как

таковой, против христианства, однако из-за боязни, то в случае

исчезновения религии упадут нравы и исчезнут материальные

ограничения, предлагал создать заменитель религии - «гражданскую

религию», «культ великого существа Бога)», «культмировой воли» и т.д.

Главной причиной противоречий в обществе считал частную

собственность. Обосновал право народа на восстание (угнетенное,

лишенное прав и собственности большинство имеет право свергнуть

паразитирующее меньшинство и властителя и создать общество по

собственномуусмотрении). Всправедливом, идеальном обществе все

должны обладать равными правами, а частная собственность

равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в

размерах, необходимыхдляжизни, нонедля обогащения. Власть должна

осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно –

через собрания и сходы. В будущем государстве должна быть

применена принципиально новая система воспитания детей: они

должны быть изолированы от окружающего мира в специальных

учебных заведениях, где их будут воспитывать люди нового общества –

на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и

деспотизму, владеющих профессией и знающих науки.

Ф.Бабеф считается первым коммунистом– теоретиком и практиком.

Он решительно отвергал все философские теории, которые носят

Половинчатый характер и не ставят себе цель принесение народусчастья..

Критиковал существующее общество и государство. Главное социальное

зло– частная собственность и разделение общества на противоположные

классы – богатых и бедных. Идеальное общество – общество в котором

нет классового деления, частной собственности, вся земля разделена

поровну между теми, кто на ней работает; существует полное

экономическое и политическое равенство, совместный труд и всеобщее,

равномерное, государственное распределение произведенного всем

обществом продукта между всеми его членами.

36

Такое общество (коммунистическое) можно построить только

путем насильственной революции бедных против богатых и жесткого

революционного порядка. Бабеф стал первым философом-

коммунистом, который попытался осуществить свои идеи на практике.

Он создал революционную организацию «Заговор во имя равенства»

для подготовки вооруженного восстания, составил манифест и

программу будущего революционного правительства. Однако в 1797

году заговор был раскрыт, а Бабеф и некоторые его соратники были

казнены.

6. Каковы основные черты философии эпохи Просвещения.

Общая позиция

Сильнее подчеркивается связь науки и практики. Научные знания бывшие ранее узкого круга людей, теперь начало распростран.вширь, выходя за пределами универ.и лабораторий. Наукой решаются экологич., психологич., финанс.проблемы; - уверенность в мощи чел-кого разума, в его возможностях; -просветители создают идеальную картину общ-ва- в основном лежит взаимопомощь, чел-к чел-ку не враг; -цель ф-фии: сознание царства разума. Создается царство разума, из сознания устраняются предрассудки (т.е.ставший привычным, ложный взгляд на что-л.) Сознание- многообразние объективн.знаний. Чем больше знания, тем больше сознания. Истина постигается только чел.разумом; -отношение к религии: христианство- одна из глупостей, средство эксплуатации.

Религия - форма ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,. Религ.вера связана с незнанием. Это следствие неопределен., меньше знаний => больше оснований д/веры .

Рационализм: трактуется как учение, кот. утверждает, что основным инструментом познания (закономерностей, природы и общ-ва) явл-ся разум (ощущение, опыт имеют в познании вторичное значение). Разум чел-ка способен позновать мир, а не чувственный опыт.

Механицизм: ф-фское направление, сводящее все многообразие мира к механическому движению, а сложные закономерности развития- к простым законам механики.Н:мы можем объяснить физич.и духовн.явл-я с помощью механизма.Сенсуализм: признающее ощущение единственным источником познания, источниколм всех знаний.

Вольтер: Толерантность (веротерпимость) он говорил «Я не согласен с вашей позицией, но я готов пожертвовать своей жизнью за предоставление возможности Вам высказать т.з.». Религия: -критика историч.церкви: церковь вне закона, привелегии, стремление к власти, стремление к богатству; -его можно отнести к атеистам (отриц.существов.бога), т.к.он верил в бога, но при этом Бог рассматривается как разум «сконструрировавший машину природы и давший ей движение», перводвигатель Вселенной и общ-ва; -отношение двойственно: отрицает и признает ее необходимость. Атеизм опасен д/общ-ва: д/большинства нужна религия. Для нарвст-ти больш-ва людей нужна идея воздаяния: за хорошее-хорошим, за плохое плохим.  Если идея Бога небыла то ее надо было бы придумать. С помощью религии легче управлять общ-вом. Кабанис: участвует в революции. Мышление функция мозга. Мозг выраб-ет мысли, т.о.как печень вырабатыв.желчь. Непосредственным носителем сознания, психики явл-ся мозг. Руссо: Теория общ-венного договора: он выступает против неравенства. Он выделяет 2 вида неравенства: а)физическое-по возрасту, по здоровью б)политич.- нерав.прав в общ-ве, социальное неравен. Суть теории: чел-к в цивилизации, общ-ве утрачивает естес.свободу, потом пытается ее приобрести. Н: у первобытных ничего нет, они начин.с нуля, они свободны. Общ-ый договор это обман богатых и бедных Концепция воспитания:Приобщаясь к цивилизации, становитесь взрослыми, мы стан-ся плохими. Принцип воспитания: естествен.образом, без насилия. Должно осущ-ся на природе, кот.воспитывает, очищает. Воспитание предпологает естественные цыклы развития (этапы): а)от рождения до 2 лет- физическое разв-е Ребенок должен расти как растение (речь не должна развиваться) б)с2до12лет- сенсорное развитие. В основе ощущения, ребенок уже животное. в)с12до15лет- обучение систематичное: 1естествен.науки, 2гуманитарн. Г)с15до18лет- развитие нравствен.чувств. По природе чел-к доброе сущ-во, но его портит общ-во.

(это так сознание- св-венно только чел-ку и связанная с функциями мозга, заключ-ая в целенаправленном, осмысленном отражении действительности в виде образов (т.е.сознание есть идеальный образ объективного мира))




1. Реферат на тему- История развития вычислительных сетей Подгото
2. N 14683 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 июн
3.  Общая характеристика государственной измены и шпионажа 1
4. Управленческие решения по оптимизации кадрового состава банка
5. Соціокультурна зумовленість філософії
6. Тема 1- теория государства и права как юридическая наука
7. на тему- Учет доходов и расходов у индивидуальных предпринимателей
8. I. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессии исторически возникшие формы деятельности необходимые обществу для выпол
9. Северная средняя общеобразовательная школа 1 Белгородского района Белгородской области
10. Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и р
11. Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0
12. АНестеров - любимый фискал Петра 1
13. Экологические проблемы
14. Лекция 1 130 лет назад в Москве было открыто первое рекламное агентство полного цикла в России ~ Бюро объявле.html
15. Барщина
16. тема развита значительно лучше чем у ранее рассмотренных типов червей- ее ганглии крупнее стволы толще и сод
17. Українська держава в період руїни (1657-1676 рр)
18. наименее заметных форм ~ cельскохозяйственных производственных кооперативах.
19. ГАЗОХИМИИ ГРИГОРЬЕВА Н
20. Обгрунтування застосування інфузійних препаратів на основі сорбітолу та натрію лактату в комплексному лікуванні хворих із легеневою недостатністю та хронічним легеневим серцем