У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема Гегеля Гегель понимает реальность или бытие в целом как некую абсолютную идеальную сущность Мировой

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

18. Философия Г.Гегеля. Тождество бытия и мышления ( «Феноменология духа» ). Учение о логическом процессе ( «Наука логики» ). Философия природы и диалектика Гегеля. Философия истории Гегеля.

  Гегельсоздатель последовательной и развернутой системы объективного идеализма, причем построение этой системы ведется им посредством метода идеалистической диалектики. 

 Система Гегеля. Гегель понимает реальность (или бытие в целом) как некую абсолютную идеальную сущностьМировой разум, Логос, Дух, Сознание, Субъект, которую он называет Абсолютом. Важнейшее свойство Абсолютатворческая активность, развитие, развертывание. В своем развитии он проходит различные стадии, проявляясь или развертываясь в различных формах существования и стремясь при этом к своей высшей целик самопознанию. У Гегеля нет объяснения того, как из Абсолютной идеи рождается Природа или из ПриродыДух; он всего лишь утверждает сам факт такого порождения. Так, например, в «Феноменологии духа» он говорит, что Абсолютная идея, познав собственное содержание, «решается из самое себя свободно отпустить себя в качестве Природы». Аналогично, говоря о рождении Духа, он только замечает, что при этом Абсолютная идея покидает природу, преодолев собственное инобытие, и возвращается к самой себе в качестве Абсолютного духа.

 При этом необходимо учитывать, что, по Гегелю, весь этот процесс развертывания Абсолюта происходит не во времени, он носит характер вневременногонаходящегося в вечности. Отсюда и вывод о вечном существовании природы; о протекании во времени можно говорить только относительно событий человеческой истории, связанных с развитием Духа. Поэтому процесс развития Абсолюта оказывается у Гегеля и развитием по замкнутому кругу: одновременно вечной и непрерывной борьбой (и единством) противоположностейАбсолютной идеи и Природы, и вечным результатом (синтезом) этих противоположностейДухом. Важнейшая идея Гегеля состоит в том, что ко- нечный результат (синтез) не может рассматриваться в отрыве от процесса его порождения, «голый результат» есть «труп».

Логика. Во времена Гегеля логика считалась наукой о законах и формах только человеческого мышления. Признавая значение этой научной дисциплины (классической, аристотелевской или формальной логики), Гегель отмечал ее недостатки: во-первых, формальная логика имеет дело с законами и формами только человеческого мышления (рассудка), тогда как, принимая исходное тождество бытия и мышления, необходимо поставить вопрос о законах и формах мышления как такового, мышления, представляющего собой деятельность Абсолюта; во-вторых, формальная логика имеет дело только с застывшими формами мышления, тогда как сущностью Абсолюта является движение, развитие.

 Отсюда возникает задача создания новой диалектической логики, которая стала бы наукой о сущности всех вещей, т.е. наукой о законах развития Абсолюта. И в силу исходного тождества бытия и мышления в философии Гегеля эта диалектическая логика оказывается одновременно онтологией (учением о развитии бытия), гносеологией (учением о развитии познания) и логикой (учением о законах и формах мышления):

логика = онтология = гносеология.

 С точки зрения Гегеля, понятия, которыми оперирует мышление, находятся в непрерывном движении и взаимосвязи; они постоянно изменяются, «переходят» или «перетекают» друг в друга, превращаясь в свою противоположность. В работе «Наука логика» он рассматривает вопрос о становлении и взаимосвязи наиболее общих понятийфилософских категорий: «бытие», «ничто», «становление», «качество», «количество», «мера» и т.д.

Философия природы. Поскольку Природа есть инобытие Абсолютной идеи, то Природе, по Гегелю, свойственны те же общие законы, что и Абсолютной идее. В механике Гегель рассматривает понятия пространства, времени, материи, движения и т.д., в физикепонятия теплоты, звука, стихии и т.д., а в органикепонятия геологической и растительной природы, организма и т.д.

Философия природынаименее удачный раздел философии Гегеля. Она мало и довольно плохо разработана, многие ее идеи не принимались даже последовательными гегельянцами.

Философия духа. Философия Духанаиболее интересный раздел философии Гегеля, оказавший особое влияние на дальнейшее развитие философии и, в частности, философии культуры.

 Гегель трактует Дух как Абсолютную идею, вернувшуюся к себе после пребывания в своем инобытие, в плену материальности, т.е. в Природе. Тем самым Дух оказывается высшим этапом развития Абсолюта, он есть синтез Абсолютной идеи и Природы. И поскольку именно в Духе Абсолют осознает себя (хотя и не сразу), то Дух есть одновременно и конечный, и начальный этап развития, проходящего по замкнутому кругу.

Так же как и ранее, Дух и, соответственно, учение о нем составляют триаду, в данном случае это:

Субъективный дух Объективный дух Абсолютный дух

На конечной стадии развития Субъективного духа рождается свобода, или свободный дух деятельность которого проявляется в развертывании Объективного и Абсолютного духа.

Объективный дух проходит стадии: 

Право Моральность Нравственность

Развитие Объективного духа увенчивается появлением государства.

Здесь мы уже имеем дело с появлением истории, и это, наконец, действительное развитие, совершающееся во времени. История, по словам Гегеля, есть «суждение о мире». И поскольку человеческая история понимается им как «самораскрытие Духа во времени», то мировая история трактуется как имеющая свой «разумный план», как реализация замысла, которым обладает Мировой разум. Поэтому все то, что кажется нам злом (преступления, войны, революций и т.д.), на самом деле оказывается всего лишь преходящим, хотя и необходимым на какой-то стадии развития, моментом. Отсюда знаменитый тезис Гегеля, сформулированный им в «Философии права»: «Все действительное разумно, все разумноедействительно».

Движение мировой человеческой истории трактуется им как процесс увеличения свободы и рост разумности. История проходит три стадии развития.

Восточное общество (все являются рабами) Греко-римский.мир

(отдельные индивиды обретают свободу) Германо-христианский мир (все свободны)

Реализовавшись в истории как свобода, Абсолютная идея на стадии Абсолютного духа теперь возвращается к себе в процессе самопознания, открываясь себе в очередной триаде.

Искусство Религия Философия

В искусстве Абсолют познает себя через чувственное созерцание (эстетику), в религиичерез представления веры, а в философии через чистое понятие. И на этой стадии Абсолют полностью постигает свою собственную сущность—круг развития замыкается .




1. Реферат- Менеджмент персонала в организации
2. Проектирование трассы на карте и продольного профил
3. ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Кафедра развития и экспертиз
4. Russin composers
5. Аудит расходов по обычным видам деятельности
6. Учебный план дисциплины
7. Реферат- Управление.html
8. Организация производства льна на Оршанском льнокомбинате
9. Введение12
10. Евгений Онегин ldquo;Евгений Онегинrdquo; первый реалистический русский роман
11. Социальное управление городом методологические основы исследования и тенденции развития
12. забезпечувальних правовідносин які становлять ядро предмета
13. Уральский финансовоюридический институт Кафедра Экономической теории и прикладной экономики
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Киї
15. София 2009 160 с
16. Китайская цивилизация возникла в III тыс
17. Уголовная ответственность за коммерческий подкуп
18. Карстовые процессы
19. ЗАДАНИЕ по дисциплине Юридическая психология Вариант 1
20. лист на отделочные работы Стены- подготовительные работы Стены- монтажные работы