Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

статья- Русская философия Под русской философией может подразумеваться как особенная национальная филос

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Философия в России.

Знаменитые философские романы Герцена «Кто виноват?» и Чернышевского «Что делать?», которые сформулировали основные общественные вопросы России.

 Рекламные проспекты лекции Кропоткина (Англия, 1900 г.) и чтений трудов Бакунина (США, 1975 г.)

Основная статья: Русская философия

Под «русской философией» может подразумеваться как особенная национальная философия, развивающаяся в пределах русской культуры,[243] так и совокупность деятельности различных философов, проживавших на территории России, а в историческом контексте на территории всей Российской империи и СССР.[244] Здесь вопрос рассматривается во втором, наиболее широком понимании.

Собственно философская деятельность начинается в России с середины XVIII века. До реформ Петра I Российское государство было отделено как от наследия античной философии, так и от наследия западной философии. Весь период русской истории до середины XVIII века иногда называют «прологом к русской философии».[245][246][247] В XVIII веке, начиная с Киево-могилянской академии, в Россию проникает наследие мировой философии, и среди выпускников академии — первые российские философы: Феофан Прокопович и Григорий Сковорода.[248][249] Быстро развиваясь, к XIX веку философия в России расцветает и формирует самостоятельные философские течения. Середина ХIX века считается «золотым веком русской философии», а конец ХIX — начало XX века — «серебряным веком русской философии».[244]

Первой характерной особенностью философии в России является относительно позднее её становление, которое произошло уже не относительно античной философии, как в Европе, а по отношению к западной философии. Философия проникает в Россию параллельно с идеями секуляризации, характерными для философии Нового времени, и быстро порождает разделение русских философов на два лагеря: «западников», разделяющих эти идеи, и «славянофилов», которые призывают придерживаться самобытных русских, в первую очередь православных, традиций. Это разделение было характерно для всего XIX века, причём государство принимало участие в этом противостоянии, цензурируя «крамольные мысли» и ссылая неугодных философов в Сибирь. К западникам, например, относились П. Я. Чаадаев, М. А. Бакунин, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, Т. Н. Грановский, Н. П. Огарёв, В. П. Боткин, Е. Ф. Корш, а к славянофилам — А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, В. С. Соловьёв, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин.[250][251][252]

Второй характерной особенностью философии в России является её антропоцентричность. В творчестве философов России — тема человека, его судьбы и свободы, его смысла жизни. Вопросы свободы человека имели особую актуальность в условиях российского самодержавия XVIII—XIX вв. Поэтому в российской философии этика, политическая философия, философия истории, философия религии значительно преобладают над исследованиями в области метафизики, эпистемологии и др. В этом смысле философия в России — как реалистичная, так и утопическая — всегда прагматична и часто увязана с намерениями изменить мир. Отсюда и неслучайно преобладание в российском философском дискурсе теорий, близких к социальной практике, таких как, например, марксизм или анархизм.[244][253]

К концу XIX — началу XX века философы России делают заметный во всём мире вклад в различные философские течения. В первую очередь это относится к анархизму (М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин), марксизму (Г. В. Плеханов) и космизму (В. И. Вернадский, К. Э. Циолковский, Н. Ф. Фёдоров). В 30-е годы ХХ века с догматизацией «научного коммунизма» развитие философии в России (в СССР) прекращается, а многие философы были убиты или заключены в тюремные лагеря. Хотя «хрущёвская оттепель» принесла некоторое ослабление цензуры и дала возможность состояться таким философам как М. К. Мамардашвили и Э. В. Ильенкову, нормальное развитие философии в России не возобновляется до распада СССР. В настоящее время преподавание философии в России или публикация различных философских взглядов государством не ограничивается.




1. На тему- Культура Киевской Руси Выполнил- студент группы 1бУП2 Журавлев Ф
2. вступу в силу- 1 січня 2011 року
3. Тема 9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ И РЕСУРСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
4. IV ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия далее ~ РБ на 201
5. лож АО Растрос Ращ АО Скакскоч
6. Реферат- Группы преобразований.html
7. Курсовая работа на тему- Евгений Онегин в русской критике XIXXX века на примере работ В
8. МОДУЛЬ ПОЛИТОЛОГИЯ вопросы к экзамену Этапы становления и развития политологии
9. наДОНУ феникс 2002 ~ 54 Авторысоставители хрестоматии- Предисловие доктор философских нау.html
10. Особенности валютного контроля в Российской Федерации (РФ)
11. тема согласных система склонения синонимический ряд
12. 2 Понятие памяти ее виды
13. Современные взгляды хирургов на выбор оптимального способа хирургического вмешательства при перфоративной язве
14. Коллективный договор как правовой институт
15. Тема- Кодирование звука
16. Конспект проведения сказки инсценировки «Пчелки добрые подружки»
17. Стратегическое планирование
18. Феноменология сексуальных девиаций
19. на тему- Cтройова підготовкаrdquo; Зміст Вступ Основна частина курсової роботи- 1
20. политических или идеологических всегда изменяет и развивает форму государства